Тема «Виды простейших малярных отделок» урок «Технология окраски панели и колошника стен водно-дисперсионными составами»
методическая разработка по технологии на тему

Дубовикова Галина Анатольевна

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Зам. директора СК 26 по УПР

_________________________

Тема 12. «Виды простейших малярных отделок».

Тема урока: «Технология окраски  панели и колошника стен водно-дисперсионными составами»

Образовательная цель: Углубить и использовать ранее полученные знания по технологии окраски поверхностей ручными инструментами для выполнения технологии окраски  панели и колошника стен водно-дисперсионными составами. Научиться проектировать технологический процесс с  дальнейшим использованием его на уроках производственного обучения.

Развивающая цель: Формирование интереса к  профессии, мыслительной деятельности обучающихся и развитие профессиональных способностей и компетенций.

Воспитательная цель: воспитание у обучающихся проявление актуальных качеств: точности, организованности, деловитости, внимательности, аккуратность, дисциплинированности при выполнении заданий.

 Тип урока: получение новых и обобщение ранее полученных знаний по темам: «Приемы разбивки поверхности на панель, гобелен, колошник», «Окраска стен ручными инструментами» по предметам спецтехнология и производственное обучение

Вид: экспертиза, практическая работа.

Форма: групповая и индивидуальная с применением  ТСО

Метод: информационно-иллюстрированные и проблемного поиска решения

Форма: групповая и индивидуальная с применением ТСО; деятельность обучающихся строится на ориентировочное знание, т.е на деятельность выполнения практической работы технологическая карта, опираясь на рефлексивные теоретические знания.

Оснащение урока: компьютер,  проектор,   компьютерная  презентация на тему «Малярные декоративные отделки», дидактический материал, плакат, техническая литература учебник Мороз Л.Н. «Маляр. Технология и организация работ», инструкции для выполнения технологической карты.

План урока.

1. Организационная часть

2.  Мотивация

2.1. Игра- лото «Своя игра»

2.2. Устный фронтальный опрос:

3. Изучение нового материала

3а. Актуализация.

3б. Выполнение записи в рабочих тетрадях: Алгоритм

4. Самостоятельная работа

4а. Выполнить технологическую карту

4б. Использовать в работе инструкции

5. Закрепление нового материала

6. Подведение итогов

6.1. Работа экспертов.

7. Д/задание.

Ход урока.

1. Организационная часть (2-3 минуты)

а) проверка присутствующих

б) готовность обучающихся к уроку

2.  Мотивация (10 минут) 

2.1. Игра- лото «Своя игра»

Разминка для мыслительного аппарата, которая обобщает ранее полученных знаний необходимых для изучения темы урока.

Условия игры:

- группа делится на команды по количеству рядов, набирают баллы

- в таблице 1-й столбик «5»баллов, 2-й столбик «10»баллов, 3-й столбик «15»баллов, 4-й столбик «20»баллов

- максимальное количество баллов дает право на оценку «5» и по убывающей.

- Как только возник интерес к изучению материала можно остановить игру и продолжить её после выполнения задания урока.

2.2. Устный фронтальный опрос:

1. Назовите виды простейших  малярных декоративных отделок?

2. Дайте определение, что называют при окраске стен:

Панелью -

Гобелен –

Колошник –

3. Изучение нового материала (10 минут)

С использованием компьютерной презентации тема: «Технология окраски  панели и колошника стен водно-дисперсионными составами»

3а. Актуализация.

местоположение и условия выполнения окраски панели и колошника

3б. Выполнение записи в рабочих тетрадях:

Алгоритма

«Технологии окраски  панели и колошника стен водно-дисперсионным составами».

1. Подготовка поверхности.

2. Выполнение  разметки панели на 1,6 м от пола.

3. Нанесение линии верхней границы окраски панели.

4. Набирание краски на кисть.

5. Отводка полосы кистью по линии разметки панели.

6. Окраска панели валиком.

7. Выполнение разметки верха колошника.

8. Нанесение линии верхней границы окраски колошника.

9.   Отводка кистью верхней границы колошника.

10. Отводка кистью нижней границы колошника.

11. Окраска кистью внутреннего угла.

12. Окраска колошника валиком.

4. Самостоятельная работа (15 минут)

4а. Выполнить технологическую карту тема: «Технология окраски  панели и колошника стен водно-дисперсионными составами» с разделами технологическая операция и приемы труда.

4б. Использовать в работе рекомендации инструкции по выполнению технологических карт, алгоритм «Технологии окраски  панели и колошника стен водно-дисперсионным составами».

5. Закрепление нового материала (5 минут)

Опрос устный:

а) назовите алгоритм технологических операций при выполнении «Технологии окраски  панели и колошника стен водно-дисперсионными составами»?(1-й ученик)

б) как вы считаете разметку панели и колошника можно выполнить одновременно? Почему? (2-3й ученики)

6. Подведение итогов (3 минуты)

Эксперты работают по оценке качества согласно требований инструкции Работа экспертов. Выдают разрешение или отсылают для доработки замечаний, чтобы использовать технологическую карту в работе на уроке производственное обучение (см. критерий оценки качества)

7. Д/задание.

Доработать технологическую карту по теме: «Технология окраски  панели и колошника стен водно-дисперсионными составами», выполнить эскизы, инструменты и материалы.

Преподаватель:                     Дубовикова Г.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме "Виды вопросительных предложений на основе технологии проблемного обучения"

данная презентация предлогает материал по употреблению различных видов вопросительных предложений в системе проблемного обучения...

Методическая разработка урока по технологии Тема « Использование кейс-методов на уроках технологии»

В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии.Кейс-технологии объединяют в себе одновре...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Виды простых предложений по цели высказывания"

Презентация к уроку составлена в соответствии с ФГОС. Тип урока - урок открытия нового знания. Используются такие педагогические технологии, как проблемное обучение, ИКТ....