Актовое чтение. Развитие личной успешности обучающихся.
статья по технологии по теме

Развитие личной успешности обучающихся


                                                            Уважаемые коллеги ,здравствуйте.
        Серьёзные проблемы модернизации Российского и Московского образования предусматривают современный подход к формированию личности школьника.
      Дети – будущее России , в котором предстоит жить всем нам. И от того ,как мы воспитаем их зависит не только жизнь большой страны ,но и наша тоже. И в этом акценте мне бы хотелось сказать  словами Н.К. Рериха: «…учитель – может совершить больше , нежели завоеватель или главы государства. Учителя  могут создать новое воображение и освободить скрытые сила  человечества».
Содержание образования обогащается новыми процессуальными  умениями, развитием способностей оперированием информацией, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образования.
Компетентностный  подход в образовании –это прежде всего : система педагогических принципов, установок и методов деятельности, создающих условия для развития универсальных способностей обучающихся.
В ключевых компетенциях  Московского образования актуализируется проблема ориентации на развитие мотивационно -личностной сферы школьников.
         В рамках решения задач эстетического и технологического воспитания применяются  разнообразные педагогические средства. Среди них декоративно-прикладное творчество занимает одно из ведущих мест .
Высокие воспитательные возможности различных видов декоративно-прикладного искусства заключены в самой их основе, базирующейся на народном творчестве, сочетающей в себе  эстетическое начало  с промышленной  технологией и ручным трудом. Они позволяют реализовывать духовные , творческие , эстетические и художественные способности. Ускорять интеллектуальное развитие обучающихся. Воспитывать трудолюбие ; аккуратность ; стремление добросовестно и рационально выполнять поставленные задачи. Одновременно развивать личностные качества обучающихся технологического мастерства, способствовать развитию художественного и эстетического вкуса к выполняемой работе. В практической деятельности обучающимися используются элементы фантазии творчества и самостоятельности, это определяет подход к методике обучения на занятиях по художественной обработке материалов в школе.
      Как свидетельствует практика, развитие творчества учащейся молодежи рассматривают как одно из приоритетных направлений в педагогике. Актуальность проблемы обусловлена современными тенденциями социально-экономического развития нашей страны, повышением роли человеческого фактора во всех сферах деятельности.
    Анализ результатов педагогической деятельности подтверждает возможность совершенствования технологической подготовки школьников при классно-урочной системе и системе дополнительного образования.
      При организации и проведении уроков по художественной обработке материалов задача учителя состоит не только в том чтобы вооружить учащихся знаниями и умениями  при выполнении практических работ, но и при этом обучающиеся включаться в решение задач направленные на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным , так и эстетическим требованиям. Выпускник общей школы должен находить решение в нестандартных ситуациях самостоятельно.
    Как было отмечено 30.11.11 г.на «XVIII-Международной научно-практической конференции по технологической подготовке  школьников» : необходимо разработать новые концептуальные подходы к преподаванию образовательной области «Технология». Обучение технологической подготовке по компьютерной  программе «Pattern Maker»  дает возможность не только формировать трудовые навыки и умения в неразрывной связи художественной обработки материалов , а творчески подходить к решению учебной задачи , сформировать у школьников технологическую культуру  используя информационно-коммуникативные технологии как инструмент для формирований знаний и умений по художественной обработке материалов таких как : создание схем для вышивания, вязания , фелтинга , подбора цветовой гаммы, выбора материала и многих других операций. Учащиеся , которые  обучались по компьютерной программе  «Pattern Maker»  выбирают  неожиданные решения  привлекательности  и эстетичности выполняемого изделия.
      Участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах меняет собственное отношение к образовательному процессу, становится внутренним мотивирующим фактором стремления к знаниям и потребности в самореализации и оценивает позицию сегодняшнего дня. Применение информационно-коммуникативных технологий позволило нам пройти отборочный тур и принять участие на международной  он-лайн конференции «По школьной информатике и проблемам устойчивого развития» в г. Санкт Петербурге. Состоялся теле –мост Москва – Санкт Петербург. Участие на всероссийких конкурсах «Шаг в будущее», «Горизонты открытий», «Северные созвездия».
    Высокая значимость применения информационно-коммуникативных технологий при формировании личностно-индивидуальных качеств обучающихся при художественной обработке материалов (вышивание , вязание, фалтинг и др.)соответствует современным требованиям предъявляемых к квалифицированным специалистам, а широкое и глубокое владение компьютером современного учителя , специалиста является визитной карточкой сегодняшнего дня.
        Я счастлива ,что способна дарить своим ученикам не только качественные знания ,но и любовь и радость. Я знаю самое главное – эти чувства возвращаются ко мне преумноженными. Уважаемые коллеги я целиком и полностью согласна словами замечательного писателя Федора Абрамова: что «Учитель –это человек ,который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ VIII ВИДА

Презентация является наглядным материалом для доклада "Особенности работы по развитию речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи"...

«Развитие исследовательской компетентности обучающихся ГБОУ НПО РО ПУ73 как один из основных факторов подготовки успешной, конкурентоспособной личности».

     Как показывает педагогический опыт, усложнение и увеличение объёма учебного материала, что сегодня и предлагается способным обучающимся, можно осуществлять до определё...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Никитина Светлана Юрьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 75 (филиал)

Ученые отмечают, что в наше быстро меняющееся время, с которым связывают стремительный рост информации, высокими темпами происходит увеличение объёма знаний человека в структуре мышления. Но...

Расширение возможностей для развития умений чтения: рекомендации по успешному овладению в соответствии с требованиями ФГОС. Предметные и метапредметные аспекты обучения чтению на иностранном языке.

Расширение возможностей для развития умения оценивать полученную в процессе чтения текста/книги информации, а также выражать свое мнение по прочитанному (предметные результаты овладения чтением) реали...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ «ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ, «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (для обучающихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида)

Контрольно-измерительные материалы разработаны для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для обучающихся 5–9 классов специальной (коррекционн...

Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС(срок реализации 2017 – 2021 гг.)

Содержание общего образования характеризуется совре­менными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...