Маркетинг
элективный курс по технологии (9 класс) по теме

Легусов Михаил Эдуардович

Курсы по выбору

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kursy_marketing.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      СОГЛАСОВАНО

                                                                                      Директор МБОУ «Средняя

                                                                                      Общеобразовательная школа №71»

                                                                                       ________________ К. П. Васюченко

ПРОГРАММА КУРСА «ПРИКЛАДНОЙ МАРКЕТИНГ»

класс_______________________________________________________________

учитель_____________________________________________________________

количество часов: в год _____ час.; в неделю _______ час.

ОБСУЖДЕНО                                                         ПРИНЯТО

методическим объединением                                научно-методическим советом

учителей естественно-математич.                        МБОУ «Средняя общеобразовательная

цикла, технологии, ОБЖ, физ-ры                         школа№71»

протокол№_1_от_30.08_2011                               протокол №_1_ от_31.08_2011

__________________________                              _____________________________

Пояснительная записка

В настоящее время в нашей стране осуществляется переход к рыночной экономике. Для того чтобы выдержать конкурентную борьбу и достичь поставленных целей, российским предприятиям и организациям необходимо овладеть современной наукой управления. В основе рыночной концепции управления лежит маркетинг. Маркетинг – это умение определять и делать то, что нужно окружающим людям. Маркетинг является сегодня философией бизнеса. Он заставляет производство делать, а

торговлю продавать то, что желает потребитель. Кроме этого, сегодня маркетинг - это учебная дисциплина и специальность в ВУЗах; практическая деятельность в любых организациях и предприятиях; и, наконец, очень интересная и неплохо оплачиваемая работа, которая ждёт и тех, кто заинтересуется ею в будущем. Так что маркетинг – это ещё и возможность каждому из отдельных людей найти своё место в жизни и быть полезным другим.

Смыслом экономического образования в условиях российской школы является:

1) формирование у подростков ценностей, на основе которых человек способен адекватно решать собственные проблемы и нести ответственность за принятые решения;

2) расширение допрофессионального кругозора;

3) овладение умениями правильного пользования информацией, её анализа с использованием экономических знаний в общественной и частной жизни;

4) выработка определённого экономического мышления, предполагающего развитие функциональных умений и творческих способностей личности.

Умение решать проблемы с использованием основных экономических понятий и методов повышает эффективность экономического поведения и формирует способность прогнозировать последовательность возможных изменений в экономике. Экономические знания помогают правильно ставить вопросы; выбирать методы решения конкретных проблем; определять тип и объём информации для решения проблемы в том или ином случае; понимать и объяснять неожиданные результаты.

Формирование данных знаний и умений через образовательный процесс (бизнес – курс) позволит воспитывать новый тип выпускников, нацеленных на получение специального образования, инициативного человека новой формации и, прежде всего, грамотного гражданина цивилизованной страны. Кроме этого, данный курс востребован необходимостью создания в школе условий по самоопределению учащимися с профилем будущего обучения.

В соответствии с данным пониманием смысла экономического образования и спецификой обучения современного старшеклассника, можно сформулировать цель и задачи  курса «Прикладной маркетинг», как одного из разделов экономики.

Цель курса: содействовать профессиональному самоопределению учащихся посредством формирования у них начальных представлений о комплексе маркетинга.

Задачи:

1) рассмотреть значение, историю развития, основные понятия маркетинга; выявить роль сегментирования рынка и позиционирования товара в комплексе маркетинга;

2) создать условия для развития умений предпринимательской деятельности и творческих способностей в области маркетинга.

3) способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности и лидерских качеств.

Программа рассчитана на 12 часов в 1 или 2 полугодии в 9-м классе. Она обеспечивается учебным пособием по элективному курсу «Прикладной маркетинг» для 8 – 9 классов общеобразовательных учреждений: предпрофильная подготовка учащихся. С. Н. Гудырин, А.Н. Гудырина. - М.: Вита – Пресс, 2005.

Изучение элективного курса призвано помочь учащимся в обоснованном выборе профиля обучения в старшей школе, оценив свои образовательные потребности.

Максимальная отдача от работы по программе достигается использованием современных методик обучения: технологий лекционно-практического и проектного обучения.

Содержание программы дополняет основной материал, который изучается на обычных уроках технологии, обществознания, а учащиеся приобретают опыт в анализе конкретных жизненных ситуаций.

Итоговый контроль (зачёт) предполагает публичное выступление (презентацию) при защите проделанной и оформленной исследовательской работы по маркетингу или выставки (проекта).

Тематический план

№п/п

Тема

Вид занятия

Кол-во часов

1

Маркетинг: Зачем он нужен? Возникновение и эволюция маркетинга.

Урок - ознакомление

1

2

Основные понятия маркетинга. Комплекс маркетинга.

Работа в группах. Выбор комплекса маркетинга для открытия перспективного бизнеса.

2

3

Сегментирование рынка: выбор «своих» потребителей. Позиционирование: создание неповторимого образа товара.

Урок – деловая игра

1

4

Сбор и анализ маркетинговой информации. Проведение маркетинговых исследований

Практическое задание: Разработать план сбора информации, провести, проанализировать, представить результаты исследования и дать рекомендации.

2

5

Товар: Что именно предложить потребителю.

Практическое задание  Разработать товарную марку для нового потребительского товара.

1

6

Цена: Как правильно её назначить

Анализируем ситуацию

1

7

Распространение: Как доставить товар потребителю.

Самостоятельная работа

2

8

Продвижение: Как заявить о себе рынку.

Составить план участия школы в выставке образовательных учреждений

2

Литература, необходимая для освоения курса

Литература для учащихся:

1.Абчук В. А. Основы предпринимательства. – М.: Вита – Пресс,1995.

2.Автономов Б. С. Экономика для школьников. – М.: Вита – Пресс,1998.

3.Гудырин С. Н., Гудырина А. Н. Маркетинг. – М.: Вита – Пресс, 2005.

4.Гудырин С. Н. Основы маркетинга. – М.: Вита – Пресс, 2005.

5. Лившиц И. В. Экономика. – М.: Вита – Пресс,1996.

Литература для учителя:

1. Бевентер Эдвин фон. Основные знания по рыночной экономике. – М.: Республика, 1993.

2. Гудырин С. Н. Основы маркетинга. – М.: Вита – Пресс, 2005.

3.Гудырин С. Н. Основы маркетинга. – М.: Вита – Пресс, 2005.

4. Мамедов О. Ю. Основы экономики в вопросах и ответах. – Ростов – на – Дону, 1996.

5. Савицкая Е. В., Серёгина С. Ф. Уроки экономики в школе. – М.: Вита – Пресс. 1999.

6. Сакс Д. Рыночная экономика и Россия. – М.: Экономика,1994.

7. Экономическая теория. Хрестоматия. – М.: Высшая школа, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Менеджмент и маркетинг» (рабочая программа элективного курса с применением ИКТ)

Элективный курс посвящён науке и искусству работы в условиях рыночной экономики. Профессия – менеджер, стала одной из популярных профессий в наше время и одной из самых востребованных на рынке труда. ...

Рыночная конкуренция. Маркетинг.

Урок на тему "Рыночная конкуренция. Маркетинг" посвящен изучению основ рыночной экономики, маркетинга, отношениям производителей и потребителей. В ходе используются игровые ситуации, кейс - методы, ин...

Исследовательский проект по экономике "Проблемы и перспективы развития банковского маркетинга"

Маркетинговое исследование удовлетворенности потребителей банковскими услугамиВ данной работе использованы результаты исследований качества обслуживания в ОАО «Альфа-банк», которое было проведено авто...

Урок экономики в 11 классе "Маркетинг"

презентация к уроку экономики в 11 классе "Маркетинг"...

Маркетинг и предпринимательство в сфере физической культуры и спорта

Специфичность сферы физической культуры и спорта делает необходимым рассмотрение и использование маркетинга в самом широком плане, т.е. маркетинга товаров, услуг, организаций, лиц, территорий и идей. ...

Основы маркетинга

методическая презентация к уроку  обществознания в 11 классе по теме " Основы маркетинга"...

Менеджмент и маркетинг

что такое маркетинг...