Урок по теме "Обработка воротник -стойки окантовочным швом"
план-конспект урока по технологии (10 класс) по теме

Курганская Людмила Михайловна

Урок по "Национально - региональному компоненту",  на уроке применяются карточки -задания по трем уровням сложности, технологическая последовательность и предметная карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1urok_vorotnik_stoyka.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ТЕМА:        Обработка воротника-стойки окантовочным швом.

ЦЕЛИ:        1. Закрепление навыков шитья

  1. Развитие профессиональной речи, культуры труда.
  2. Воспитание аккуратности и умения доводить работу до конца.

НАГЛЯДНОСТЬ:

Образец изделия в натуральную величину, технологическая последовательность + предметная карта, план пошива разъемный, карточки-задания по швам, деталям, срезам, терминология, словарные слова.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Проверить готовность к уроку, отсутствующих.

ХОД  УРОКА:

Познакомить учеников с темой урока, обращая     внимание на написание словарных слов.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  Воротник-стойка, окантовочный, стилизованный костюм.

В ДНЕВНИК:

Записать тему урока без ошибок, грамотно, познакомить с целями урока.

ДЕВИЗ УРОКА: «Чем больше науки, тем быстрее руки».

-О чем говорит эта пословица?

ОБЪЯСНЕНИЕ:  

Древние японские мастера говорили, что гончар учится у глины, кузнец - у металла, резчик - у дерева...

Главное, что должен уметь мастер - это помочь материалу заговорить.

Создать хороший, современный костюм это творчество. Всякое истинное творчество требует мастерства, грамотного, профессионального исполнения. Вещи, сделанные своими руками, доставляют особую радость.

Мы с вами шьем костюмы для наших танцоров к постановке «Алдын-маадыр» . Может как угодно меняться мода, но принципы шитья остаются неизменными.

ПОВТОРИТЬ:

-Как называется это изделие? (стилизованный национальный костюм)

-Какой костюм называют стилизованным? ( переработанный национальный костюм, в котором есть некоторые элементы нацинальной одежды)

-Назовите эти элементы. (ткань, отделка, форма деталей кроя, петли-пуговицы из шнура, расширенный рукав, воротник-стойка)

-Какая отделка использована в нашем образце? (тесьма, рулик)

-По способу носки какое изделие? (плечевое). Давайте вспомним детали плечевого изделия.

- Карточки-задания по 3 уровням

РАБОТА У ДОСКИ:

Назвать срезы деталей основы.

(Кто первый выполнит предыдущее задание).

ШВЫ:        

Повторить швы, которые мы применяли при пошиве

костюма.

По определение шва, ученики показывают шов на образце.

Стачной

Накладной

Шов вподгибку с закрытым срезом.

1 ученик у доски находит образцы швов и прикрепляет напротив названия шва.

Работа по карточкам-заданиям по теме: «Конструкции шва».

ПЛАН ПОШИВА :      

Для чего составляется план пошива?

Наглядность на доске (время, качество, количество)

 РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

И ПРЕДМЕТНАЯ КАРТА НА ДОСКЕ:

Работа по предметной карте и технологической последовательности.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Сегодня мы будем обрабатывать воротник-стойку окантовочным швом с опорой на предметную карту и технологическую последовательность. (Раздать крой).

Правила  по технике-безопасности при работе с иглой и на швейной машине.

С|АМОКОНТРОЛЬ:

1.Ширина канта одинаковая

2.Нитки в цвет ткани или канта

 3.Строчка на 1 мм от сгиба

ОЦЕНКИ:

ИТОГ УРОКА:

Чему научились? Какие были допущены ошибки?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии "Обработка воротника"

В данной статье представлена разработка урока...

Проект урока по теме "Соединение кокетки накладным швом."

Разработка конспекта одного из уроков темы "Кокетки" и индивидуальных инструкционных карт в 8 классе...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Тема урока: Совершенствование кувырка назад, стойку на лопатках

Цель: Способствовать закреплению двигательных навыков.Задачи урока:1. Обучить технике кувырка вперед, назад, стойки на лопатках.2. Развить ловкость, координацию, гибкость.3. Воспитать трудолюбие...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Тема урока: Совершенствование кувырка назад, стойку на лопатках

Цель: Способствовать закреплению двигательных навыков.Задачи урока:1. Обучить технике кувырка вперед, назад, стойки на лопатках.2. Развить ловкость, координацию, гибкость.3. Воспитать трудолюбие...

Конспект урока "Обработка отложного воротника"

Разработка открытого урока в 8 классе....