ПОДГОТОВКА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ К РАБОТЕ. ЗАПРАВКА ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ НИТЕЙ.
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Крутолевич Наталья Николаевна

ТДЦ: - НАУЧИТЬСЯ ЗАПРАВЛЯТЬ ВЕРХНЮЮ НИТЬ

          - НАУЧИТЬСЯ ЗАПРАВЛЯТЬ НИЖНЮЮ НИТЬ

          - ОЗНАКОМИТЬ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ НЕПРАВИЛЬНОЙ  ЗАПРАВКИ НИТЕЙ

          - ОЗНАКОМИТЬ С ПРИЁМАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ РОВНОЙ СТРОЧКИ

          - НАУЧИТЬСЯ ПРОКЛАДЫВАТЬ СТРОЧКУ

          - ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ВЗАИМООБУЧЕНИЯ,  ВЗАИМОКОНТРОЛЯ

          - РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ РАБОТЫ С КНИГОЙ,  ИНСТРУКЦИОННОЙ КАРТОЙ, ТЕСТАМИ

ЗНАТЬ: - ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАПРАВКИ ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ НИТКИ

               - ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ К РАБОТЕ

              - ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ

              - ПРИЁМЫ РАБОТЫ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ

УМЕТЬ: - ЗАПРАВЛЯТЬ ВЕРХНЮЮ НИТЬ

               - ЗАПРАВЛЯТЬ НИЖНЮЮ НИТЬ

               - ВЫВОДИТЬ НИЖНЮЮ НИТЬ НА ИГОЛЬНУЮ ПЛАСТИНУ

               - ПРОКЛАДЫВАТЬ СТРОЧКУ ПО НАМЕЧЕННОЙ ЛИНИИ

                                       - ВЫПОЛНЯТЬ САМОКОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

МОДУЛЬ «МАШИНОВЕДЕНИЕ» 5 КЛАСС

М-2 ПОДГОТОВКА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ К РАБОТЕ. ЗАПРАВКА ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ НИТЕЙ.

ТДЦ: - НАУЧИТЬСЯ ЗАПРАВЛЯТЬ ВЕРХНЮЮ НИТЬ

          - НАУЧИТЬСЯ ЗАПРАВЛЯТЬ НИЖНЮЮ НИТЬ

          - ОЗНАКОМИТЬ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ НЕПРАВИЛЬНОЙ

             ЗАПРАВКИ НИТЕЙ

          - ОЗНАКОМИТЬ С ПРИЁМАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ РОВНОЙ

            СТРОЧКИ

          - НАУЧИТЬСЯ ПРОКЛАДЫВАТЬ СТРОЧКУ

          - ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ВЗАИМООБУЧЕНИЯ,

             ВЗАИМОКОНТРОЛЯ

          - РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ РАБОТЫ С КНИГОЙ,

             ИНСТРУКЦИОННОЙ КАРТОЙ, ТЕСТАМИ

ЗНАТЬ: - ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАПРАВКИ ВЕРХНЕЙ И

               НИЖНЕЙ НИТКИ

               - ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ К РАБОТЕ

              - ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ

              - ПРИЁМЫ РАБОТЫ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ

УМЕТЬ: - ЗАПРАВЛЯТЬ ВЕРХНЮЮ НИТЬ

               - ЗАПРАВЛЯТЬ НИЖНЮЮ НИТЬ

               - ВЫВОДИТЬ НИЖНЮЮ НИТЬ НА ИГОЛЬНУЮ ПЛАСТИНУ

               - ПРОКЛАДЫВАТЬ СТРОЧКУ ПО НАМЕЧЕННОЙ ЛИНИИ

               - ВЫПОЛНЯТЬ САМОКОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТЫ


М-2  ПОДГОТОВКА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ К РАБОТЕ.

         ЗАПРАВКА ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ НИТКИ.

Наглядные пособия и оборудование:

1. Таблица «заправка верхней нити», «заправка нижней нити».

2. Ножная швейная машина......

3. Лоскут ткани, швейные нитки.

4. Карточки задания "упражнение №3", "упражнение №4"

5. Контрольный тест №2

6. Учебник «Трудовое обучение» 4 кл.

На доске: "Сперва думай, потом делай "

УЭ-0

К началу урока учащиеся должны быть в спецодежде.

-проверка готовности учащихся к уроку.

УЭ-1

Цель: в результате повторения должны знать основные детали швейной машины.

2. тестовое задание              ТЕСТ М-2

Ответы: 1б, 2 б, в,  3 1- а, б, з, 2 – в, е, 3 – г, д, ж.

3. Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, определите правильный ответ. В тетради запишите номер вопроса, рядом поставьте букву, которая соответствует правильному ответу (например, 1-а). Оцените свою работу самостоятельно: за вопросы 1-2 по 1 баллу, за 3-ий вопрос - 3 балла. Будьте объективны при выставлении оценок.

4. работают с тестами, оценивают свою работу.

УЭ-2

Цель: знать последовательность заправки верхней и нижней нити швейной машины.

2. таблицы «заправка верхней нити», «заправка нижней нити». Упражнения №3,4

3. На доске записана последовательность заправки верхней нити в виде цепочки: Катушечный стержень - нитенаправитель - регулятор натяжения верхней нити - нитепритягиватель - нитенаправитель на иглодержателе - игла. Задание: найдите последовательно данные детали на швейной машине. Это путь, по которому следует пройти, чтобы заправить верхнюю нить машины.

Разъясняя приемы заправки верхней нитки, учитель отмечает, что делать это следует очень аккуратно, так как малейшая неточность может привести к возникновению неполадок в работе машины (обрыв нитки, поломка иглы, неправиль ная строчка).

На швейной машине демонстрируется последовательность выполнения упражнения №3 «заправка верхней нитки». Перед   заправкой   верхней   нитки   иглу   устанавливают в крайнее верхнее положение.

Поставьте катушку с нитками на катушечный стержень и пропустите нитку через прорезь верхнего нитенаправителя. Заведите нитку между шайбами регулятора натяжения верхней нити на себя, потяните её за оба конца вверх (чтобы при движении нитепритягивателя нитка не выскользнула из шайб), а затем - в петлю компенсационной пружины, ко торая смягчает ее рывки при движении нитепритягивателя.

Вденьте нитку в ушко рычага нитепритягивателя на себя, опуститесь к иглодержателю и заведите её за крючок нитенаправителя. Вденьте нитку в ушко иглы со стороны нитенаправителя, оставив конец нитки длиной 10 - 15см,  необходимый для на чала работы (если конец ее будет меньше, при движении нитепритягивателя вверх она может выскользнуть из иглы).

Упражнение выполняется в паре, поочерёдно, осуществляя взаимоконтроль.

Упражнение №4 «заправка нижней нитки».

Вначале учащиеся должны познакомиться с устройством шпульного колпачка. Для этого учитель раздает колпачки и, пользуясь учебной таблицей, называет и показывает основные его детали: корпус, установоч ный палец, пружину натяжения, винт, защелку, прорезь. Учащиеся находят их на своих кол пачках.

Нитки на шпульку наматываются при помощи моталки или вручную. Вставьте шпульку в шпульный колпачок, оставив конец нитки 10 - 15см., заведите нитку под пружину натяжения нитки шпульного колпачка.

При установке шпульного колпачка в челночный комплект его берут двумя пальцами левой руки за защелку (тогда шпулька не выпадает из шпульного колпачка) и устанавливают в челнок так, чтобы установочный палец колпачка вошел в паз накладной пластины. Если послышался щелчок, значит, колпачок плотно вошел в челнок и при его движении не будет проворачиваться. Закройте задвижную пластину.

Выведите нижнюю нитку наверх, для этого придерживая конец верхней нитки, сделайте полный оборот колеса на себя. Игла опускается под игольную пластинку и при движении нитепритягивателя вверх выводит наверх челночную нитку. Ее перехватывают рукой и вытягивают на поверхность игольной пластинки. Обе нитки длиной 10—15 см заводят под лапку.

Задание выполнено. Повторите упражнение до тех пор, пока не научитесь заправлять машинку.

4.следят за демонстрацией приёмов выполнения упражнений, выполняют тренировочные упражнения в паре, осуществляют - самоконтроль и взаимоконтроль.

УЭ-3  

Цель: научится подготавливать швейную машину к работе.

2. зачёт по подготовке швейной машины к работе.

3. Подготовка швейной машины к работе состоит из следующих этапов:

-установка приводного ремня в рабочее положение

-заправка верхней нитки (упражнение №3)

-заправка нижней нитки (упражнение №4)

Первые успешно сдавшие зачёт смогут выступить в роли помощника учителя и принимать зачёт по его поручению, заработать таким образом рейтинговый балл.

4.Выполняют тренировочные упражнения, сдают зачёт.

УЭ-4

Цель: закрепить навыки выполнения строчки по намеченной линии.

2. Упражнение №2 «отработка навыков попадания иглой по намеченной линии на заправленной машине»

3. После получения допуска, можно приступить к следующему тренировочному упражнению: выполнению строчки по намеченной линии. Критерии оценки качества строчки (записаны на доске)

-ровность строчки + 1мм. (не менее 3 строчек}        1 балл за строчку

-точность выполнения угла поворота (не менее 2 углов)              2 балла за угол

-качество строчки (петляет, обрыв нити и т.д.)                           2  балла  

4. Тренировочные упражнения в шитье на заправленной машине, осуществляя взаимоконтроль и взаимообучение. Свободные от выполнения упражнения ученицы подготавливают ткань для пробных строчек, работают с информационным блоком, оформляют опорный конспект, выполняют тест для самоконтроля.

УЭ-5

Цель: анализ и подведение итогов урока, рефлексия. 2. таблица оценок

Тест м-2

зачет

Упражнение №2

Рейтинговый балл

Сумма баллов

Итоговая

Если вы набрали до 27 баллов -9;  до 21 баллов -7;    до 24 баллов-8;     до 18 баллов - 6; менее 15 баллов требуются дополнительные занятия.

3. В таблицу оценок соседа проставьте полученные отметки за все выполненные задания, найдите сумму баллов и выведите итоговую оценку.

4. заносят оценки в оценочную таблицу, анализируют допущенные ошибки. Самостоятельно делают вывод: достигнута ли учебная цель? Какое значение имеют полученные сегодня знания и умения?

Записывают домашнее  задание:  теоретический материал  по конспекту,  сметать детали  с образцами строчек по контуру.


Целевой учебный план деятельности ученика на уроке

М-2 Подготовка швейной машины к работе.

        Заправка верхней и нижней нитки

Учеб.

Элем.

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0

УЭ-1

УЭ-2

УЭ-3

УЭ-4

УЭ-5

УЭ-6

Интегрирующая цель:

Знать: последовательность подготовки швейной машины к работе

Уметь: заправлять верхнюю и нижнюю нитку; выполнять ровную строчку на заправленной швейной машине

Цель: закрепить знания необходимые для подготовки швейной машины к работе

1. Выполните тестовое задание с предложенными ответами. Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, определите правильный ответ.

                           Тест М-2

Задание исключи лишнее

1) приводы швейной машины бывают:

  а) ручные                        в) ножные

  б) магнитные                  г) электрические

2) швейные машины выпускают:

  а) в Бресте                в) в Ростове             д) в Туле

  б) в Подольске         г) в Орше

Задание установите соответствие между основными частями и деталями швейной машины

                                    а) нитепритягиватель

                                    б) иглодержатель

                                    в) зубчатая рейка

  1. головка рукава    г) маховое колесо

  2. платформа           д) регулятор длины стежка

  3. стояк рукава        е) игольная пластина

                                    ж) моталка

                                     з) прижимная лапка

2. Самостоятельно оцените результаты тестового занятия.

Цель: научиться заправлять верхнюю и нижнюю нитку швейной машины

1. Демонстрация учителем заправки верхней и нижней нити.

2. Найдите последовательно данные детали на швейной машине

Катушечный стержень – верхний нитенаправитель – регулятор натяжения верхней нити – нитепритягиватель – нитенаправитель на иглодержателе – игла.

3. практическая работа – упражнения №3  заправка верхней и упражнение № 4 заправка нижней нитей швейной машины

4. для закрепления навыков повторите упражнение несколько раз до получения положительного результата.

4. проведите самоконтроль

Цель: научиться подготавливать швейную машину к работе

1. Подготовка швейной машины к работе состоит из следующих этапов:

- установка приводного ремня в рабочее положение (демонстрация учителя)

-заправка верхней нити (упражнение №3)

-заправка нижней нити (упражнение №4)

-вывести нижнюю нитку над игольной пластиной (демонстрация учителя)

2. Практическая работа – подготовка швейной машины к работе

3. Проведите самоконтроль выполненной работы

4. Сдайте зачёт

Цель: научиться выполнять ровную строчку на заправленной машине

1. Проверьте правильность подготовки швейной машины к работе

2. Наметьте ровную линию на ткани

3. Практическая работа – тренировочное упражнение №2 на заправленной машине

4. Проверьте точность попадания иглой по намеченной линии, качество строчки (обрыв нитей, пропуски стежков, петли на строчке)

Цель: закрепить знания по подготовке швейной машины к работе

1. Ответьте на вопросы для самоконтроля

- в каком положении должна находиться игла при заправке ниток?

- где должны находиться ноги при подготовке швейной машины к работе?

- почему необходимо подтягивать оба конца ниток вверх, после заведения верхней нити между шайбами регулятора натяжения верхней нити?

-с какой стороны необходимо вводить нитку в ушко иглы?

- как надо держать шпульный колпачок при установке его в челночное устройство?

- как вывести нижнюю нитку на поверхность игольной пластины?

- что опускают раньше иглу или лапку при выполнении строчки?

Цель: подведение итогов урока и его оценка

1. Сравните полученные знания и практические умения с заданной целью урока

2. Дайте общую оценку урока

3. Заполните таблицу оценок, выставьте отметку за урок

4. Уборка рабочих мест

5. Запишите домашнее задание  

Внимательно прочитайте цель урока. Запишите тему и девиз урока.

В тетрадь запишите номер вопроса – рядом поставьте букву соответствующую правильному ответу (например, 1-а). Будьте объективны при выставлении оценок. Контроль учителя.

Внимательно следите за демонстрацией действий учителя. Руководствуйтесь инструкцией упр. №3, упр.№4. Работа в паре. Взаимоконтроль.

Сдайте зачёт. Первые успешно сдавшие зачёт смогут выступить в роли помощника учителя и по поручению учителя принимать зачёт у одноклассников.

Выполните упражнение несколько раз. Самоконтроль. Контроль учителя.

Устно ответьте на вопросы. Работа в парах. Взаимоконтроль.

Д/з индивидуально, исходя из достигнутых результатов.


ТЕСТ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Назначение и устройство швейной машины

1. Швейные машины по назначению подразделяются на...
   а) универсальные, специальные, полуавтоматы, автоматы;
   б) специализированные, скоростные,  автоматы,  полуавтоматы;

    в) скоростные, универсальные, полуавтоматы, автоматы.

2. Платформа швейной машины включает детали:

    а) маховое колесо;

    б) регулятор стежка;

    в) задвижная пластинка.

3. В швейных машинах применяются приводы…

    а) ручной, электрический;

    б) ножной, механический;

    в) ручной, вертикальный?

4. Назовите основные части швейной машины:

    а) платформа, маховое колесо;

    б) платформа, лапка;

    в) платформа, рукав?

5. Маховое колесо швейной машины приводится в движение...

    а) поворотом правой рукой на себя;

    б) поворотом правой рукой от себя;

    в) поворотом правой рукой по часовой стрелке.

6. При заправке верхней нити используют следующие детали...

    а) нитенаправитель, защелку;

    б) нитенаправитель, шайбы регулятора натяжения верхней нити;

    в) шайбы регулятора натяжения верхней нити, защелку.

7. При заправке ниток игла должна быть...

    а) опушена в крайнее нижнее положение;

    б) чуть приподнята;

    в) поднята в крайнее верхнее положение.

8. Установочный палец - это деталь...

    а) шпульки;

    б) шпульного колпачка;

    в) челночного устройства.

9. Шпульку вставляют...

    а) в шпульный колпачок;

    б) в челночное устройство;

    в) в пластинчатую пружину.

10. Перед началом работы на швейной машине необходимо…

    а) опустить лапку;

    б) проверить закрепление иглы, заправку нитей;

    в) повернуть маховое колесо, опустив иглу.

    Ответы для самоконтроля:   1а, 2в, 3а, 4в, 5а, 6в, 7в, 8б, 9а, 10в.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка швейной машины к работе. Порядок заправки верхней и нижней нитей.

Разработка урока для 5 класса "Подготовка швейной машины к работе. Порядок заправки верхней и нижней нитей"....

ПОДГОТОВКА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ К РАБОТЕ. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРЯМОЙ И ЗИГЗАГООБРАЗНОЙ СТРОЧЕК.

Технологическая карта урока  второго поколения ФГОС  по теме "Подготовка швейной машины к работе. Выполнение прямой и зигзагообразной строчек". 5 класс с презентацией....

ПОДГОТОВКА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ К РАБОТЕ. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРЯМОЙ И ЗИГЗАГООБРАЗНОЙ СТРОЧЕК.

Технологическая карта урока  второго поколения ФГОС  по теме "Подготовка швейной машины к работе. Выполнение прямой и зигзагообразной строчек". 5 класс с презентацией....

Заправка верхней и нижней нитей в швейную машинку.

Конспект урока и презентация относятся к разделу "Основы машиноведения"....

Технологическая карта урока Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе.

Предмет: технология          Класс:   5       Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология. Технол...

Конспект урока "Швейная машина. Заправка верхней и нижней нити".

Методическая разработка, работа с швейной машиной, классификация швейных машин....

Конспект открытого урока "Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе" 5 класс

Урок технологии в 5 классе на тему : Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе. Урок открытия новых знаний...