Конспект урока "Швейная машина. Заправка верхней и нижней нити".
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Саитгалиева Жанна Олеговна

Методическая разработка, работа с швейной машиной, классификация швейных машин.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока.

ФИО (полностью): Саитгалиева Жанна Олеговна.

Должность и место работы: учитель технологии, ГБОУ школа №201.

Предмет: технология.

Класс:

Тема урока: «Швейная машина. Заправка верхней и нижней нити».

Место и роль урока в изучаемой теме: Урок № 27  в разделе «Создание изделий из текстильных материалов и поделочных материалов».

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: 1. Формирование знаний о возможностях работы на швейной машине.

 Задачи урока:

- общеобразовательные: охарактеризовать общие возможности работы на швейной машине, познакомить с классификацией швейных машин; познакомить с различными терминами по разделу «Создание изделий из текстильных материалов и поделочных материалов»; сделать практическое задание – освоение машинных швов по различным линиям.

- воспитательные: продолжить воспитывать культуру труда; формировать и развивать навыки концентрации учащихся; прививать любовь и уважение к живой природе, а также формировать интерес к ее изучению,  бережное отношению к ней.

- развивающие: продолжать развивать внимание и память, познавательные интересы, умение работать со схемой, формирование и развитие навыков концентрации учащихся, умение последовательно добиваться при помощи мелких операций обобщенного целого результата.

Планируемые результаты:

- личностные: осознание потребности к самообразованию, в том числе в рамках самостоятельной деятельности; установление связи между целью деятельности и ее результатом – оценивание собственного вклада в работу класса, умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности  труда, бережное отношение к имуществу.

- метапредметные: формирование умений выбирать из прослушанного сообщения важную информацию, определение последовательности заправки верхней и нижней нити и умение самостоятельно повторить последовательность заправки нити, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные - выполнение работы по классификации швейных машин.

 - предметные: освоение новых знаний о швейном оборудовании, истории появления бытовой швейной машины, её устройстве, правил безопасной работы на швейном оборудовании, умение применять эти знания на практике.

Технологическая карта урока:

№ п/п

Этап урока, время этапа

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: (личностные, предметные и метапредметные)

1

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

(1-2 минуты)

1) Вызвать подготовительный интерес к проблеме.

2) Организовать постановку целей.

1. Предлагает учащимся вспомнить какими способами можно изготовить одежду.

2. Просит высказать мнение какое оборудование можно использовать при создании одежды.

3. Просит высказать мнение каким образом можно подготовить швейную машину  к работе.

4. Предлагает сформировать вопросы, возникшие после обмена мнениями.

1. Воспроизводят  в устной форме известные сведения

2. Обдумывают  и анализируют информацию.

3. Высказывают предложения как можно подготовить швейную машину к работе

4. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения(цель).

Познавательные УУД:

воспроизводить знания в устной форме

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное.

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

2

Актуализация знаний, постановка целей и задач урока. (5 минут)

Организовать  самос-тоятельное планирование и выбор методов исследования

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы

Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

3-4

Открытие нового знания

(5-7 минут) и первичное закрепление новых знаний

(3 минуты).

Организует поиск решения проблемы. Кроме этого показывает презентацию с фотографиями видов швейных машин, рассказывает о правилах посадки за швейной машиной, когда была изобретена швейная машина, как правильно заправить верхнюю и нижнюю нить, рассказывает о терминах в машиноведении.

1. Предлагает найти информацию в учебнике (схема швейной машины).

2. Показывает на швейной машине детали.

3. Демонстрирует варианты швейных машин (швейная машина с электроприводом, швейная машина с ручным приводом, швейная машина с ножным приводом) Предлагает их сравнить

4. Выявить основные правила безопасной работы на швейной машине

5. Показывает презентацию с блоком информации о том, как заправляется верхняя нить машины.

1. Находят информацию и анализируют рисуноки.

2. Отвечают на вопросы. Слушают ответы на вопросы

3. Отвечают на вопросы учителя, слушают учителя, записывают у себя в тетради термины.

4. Высказывают основные правила безопасной работы на швейной машине

5. Просматривают презентацию и задают вопросы.

6. Соотносят на схеме в презентации цифры и названия частей шпульного колпачка и правильно их расставляют на своих распечатанных схемах.

Познавательные УУД:

- искать и выделять необходимую информацию;

- формулировать вопросы

- формулировать выводы

Регулятивные УУД

Самостоятельно преобразует практическую задачу и познавательную, формулирует вопросы

5

Самостоятельная работа

 (15-20 минут)

Обеспечить понимания новых знаний

Заправка верхней и нижней нити нити.

Текущий контроль над выполнением практической работы. Контроль  за соблюдением ОТ и ТБ.

 Внимание учителя к соблюдению технологической грамотности.

В парах и группах отрабатывают навыки заправлять верхнюю и нижнюю нить.

Коммуникативные УУД:

- устанавливать рабочие отношения, эффективного сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Личностные УУД

-обеспечить контроль и самоконтроль

6

Рефлексии учебной деятельности

(3-5 минут)

Осмысление процесса и результата деятельности

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока по финальному слайду презентации «Рефлексия».

2. Предлагает написать текст резюме в тетради, закончить фразы:

      «Я сегодня узнала……»

     « Я сегодня научилась….»

      « Я могу проверить….»

      «Я могу научить….»

1. Оценивать степень достижения своей цели

2. Отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД:

санкционировать факт завершения действий

Личностные УУД

- обеспечить контроль и самоконтроль.

7

Домашнее задание

(2-5 минут)

Ребята, мы сегодня с вами очень продуктивно потрудились и узнали много нового, для закрепления полученных знаний предлагаю вам выполнить творческую работу на основе усвоенного материала придумать и нарисовать свой эскиз фигурных строчек для следующего задания прихватка. Размер эскиза 20/20 см.

Учитель анализирует ответы учеников. Выставляет оценки за работу на уроке (выставленные в результате взаимопроверки).

1. Ученики записывают домашнее задание в дневник.

2. Убирают свое рабочее место.

Регулятивные УУД: составляют план выполнения домашней работы.

Приложение 1.

                           

Приложение 2.

Правила работы с ножницами:

Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Ножницы должны иметь острые концы для подрезки ниток.

Ножницы клади кольцами к себе.

Следи за движением лезвия во время резания.

Не оставляй ножницы раскрытыми.

Не передавай ножницы раскрытыми.

Не играй ножницами и не подноси к лицу.

Используй ножницы по назначению.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка швейной машины к работе. Порядок заправки верхней и нижней нитей.

Разработка урока для 5 класса "Подготовка швейной машины к работе. Порядок заправки верхней и нижней нитей"....

ПОДГОТОВКА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ К РАБОТЕ. ЗАПРАВКА ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ НИТЕЙ.

ТДЦ: - НАУЧИТЬСЯ ЗАПРАВЛЯТЬ ВЕРХНЮЮ НИТЬ          - НАУЧИТЬСЯ ЗАПРАВЛЯТЬ НИЖНЮЮ НИТЬ          - ОЗНАКОМИТЬ С П...

Заправка верхней и нижней нитей в швейную машинку.

Конспект урока и презентация относятся к разделу "Основы машиноведения"....

Карточка-задание "Правила заправки верхней нити" (5 класс)

Карточка- задание для учащихся 5 класса позволяет проверить, как учащиеся усвоили правила заправки верхней нити, рекомендуется использовать перед практической работой на швейной машине....

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"

Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...

Конспект урока по теме: « Обучение верхней и нижней передаче мяча в волейболе».

Конспект урока по теме: "Обучение верхней и нижней передаче мяча в волейболе" (5 класс)....

Технология. Бытовая швейная машина. Заправка швейной машины нитью. Соединительные швы.

Выполнение тренировачных упражнений в шитье на заправленной машине....