Классный час "Культура общения".
классный час по технологии (6 класс) по теме

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

1.02.10.г.                                            Классный  час

         1.  Подведение  итогов  успеваемости  и  дисциплины  за  неделю.

         2.  Тема  классного  часа:   Правила  общения  с  окружающими.        

        Цель:  научить  детей  придерживаться  нравственных  правил  общения, воспитание  устойчивого  положительного  отношения  детей  друг  к  другу, формирование  необходимых  в  повседневной  жизни  качеств  личности, коррекция  речи  и  поведения  детей.  

                                                   3.           Ход  классного  часа

1. Чтение  и  анализ  рассказа

У ч и т е л ь . Послушайте  рассказ  и  ответьте  на  вопрос:  «Какие  чувства  у  вас  возникают?».        

        Самое  страшное

     Вова  рос  крепким  и  сильным  мальчиком.  Все  боялись  его.  Да  и  как  не  бояться  такого!  Товарищей  он  бил.  В  девочек  из  рогатки  стрелял.  Взрослым    рожи  корчил.  Собаке  Пушку  на  хвост  наступал.  Коту  Мурзику  усы  выдёргивал.  Колючего  ежа  под  шкаф  загнал.  Даже  своей  бабушке  грубил.  

     Никого  не  боялся  Вова.  Ничего  ему  не  страшно  было.  И  этим  он  очень  гордился.  Гордился,  но  недолго.

     Настал  такой  день, когда  мальчики  не  захотели  с  ним  играть.  Оставили  его – и  всё.  Он  к  девочкам  побежал.  Но  и  девочки, даже  самые  добрые, тоже  от  него  отвернулись.    

     Кинулся  тогда  Вова  к  Пушку, а  тот  на  улицу  убежал.  Хотел  Вова  с  котом  Мурзиком  поиграть, а  кот  на  шкаф  забрался  и  недобрыми  глазами  на  мальчика  смотрит.  Сердится.  

     Решил  Вова  из – под  шкафа  ёжика  выманить.  Куда  там!  Ёжик  давно  в  другой  дом  жить  перебрался.  

     Подошел,  было,  Вова  к  бабушке.  Обиженная  бабушка  даже  глаз  не  подняла  на  внука.  Сидит  старенькая  в  уголке, чулок  вяжет  да  слезинки  стирает. Наступило  самое  страшное  из  самого  страшного, какое  только  бывает  на  свете: Вова  остался  один.  

     Один – одинёшенек.

                   Вопросы  для  анализа  рассказа

1.  Почему  Вова  остался  один?

2.  Что  Вова  должен  сделать, чтобы  ребята  с  ним  играли, разговаривала  бабушка, не  убегали  животные?

3.   Можно  ли  Вову  назвать  смелым  мальчиком?  Почему?

4.   Как  бы    назвали  Вову  вы?  (грубиян, хулиган, живодёр).    

5.  Вас  когда – нибудь  обижали?

6.   Как  чувствовали  вы  себя  в  данную  минуту?

4.      Формирование  правил  общения  с  окружающими.

У ч и т е л ь .    Человек  силён  памятью.  Всё  в  жизни  повторяется.  Люди  часто  живут  по  мудрости  народной: «Как  аукнется, так  и  откликнется».  Надо  уметь  быть  благородным  и  помнить  о  тех, кто  делает  вам  добро.  И  платить  им  тем  же.  Чем  человек  умнее  и  добрее,  тем  больше  он  замечает  добра  в  людях.

А  теперь  послушаем,  какие  советы  хочет  дать  вам  Мудрая  Сова, чтобы  помочь  общаться  с  друзьями, взрослыми, со  всем  живым.  

        1. Помогай  слабым,    не  обижай  их.

        2.  Относись  к  другим  так, как  бы  вы  хотели, чтобы  они  относились  к  вам.

        3.  Не  обижайтесь. Умейте  оправдать  своего  обидчика.

        4.  Осознавайте  свои  действия  и  их  возможные  результаты.

5.     Составление  добрых  посланий.

  Ребёнок  подписывает  свои  инициалы  на  листе  и  пускает  по  классу.  Каждый  ученик  вписывает  комплимент,  одобрительные  слова  (анонимно).  Читаем  листки  добрых  посланий  каждому.  

6.    А  теперь  дети  прочтут  нам  стихотворение: «Это  не  годится, надо  извиниться!».

Поросёнок  Хрюша        Медвежонок  Проша                    Жеребёнок  Жужа

Хвост  коту  прижал,        Кролика  задел,            Бегал  и  шалил,

Кот – мяукнул – он  не  слушал,        А  потом  нарочно.            Проскакал  по  луже,

Дальше  побежал!                В  сторону  глядел!            Всех  друзей  облил!

Ну  и  Хрюша! Ну  и  Хрюша!        Ну  и  Проша! Ну  и  Проша!            Ну  и  Жужа! Ну  и  Жужа!

Кот  мяукнул, ты  не  слушал,        Что  ж  такой  ты  нехороший!            Всех  друзей  облил  из  лужи!

Это  не  годится, надо  извиниться!        Это  не  годится, надо  извиниться!            Это  не  годится, надо  извиниться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Общение - искусство"

Внеклассное групповое занятиедля учащихся 8 классов развивает коммуникативную компетентность учащихся, ребята учатся  не только эмоционально и грамотно говорить, но и отстаивать собственное мнени...

классный час общение

классный час общение для 10 класса....

Классный час "Общение в жизни человека"

Классный час с ипользованием активных форм работы....

Классное собрание "Общение родителей с ребёнком"

Общение родителей с ребенком - материал для родительского собрания...

Классный час."Общения. Правила общения"

для классных руководителей...

Классный час «Общение: Онлайн или…?»

Классный час «Общение: Онлайн или…?»...

Конкурсный классный час "Общение"

Конкурсный классный час "Общение"...