Конспект открытого урока в 8 классе по швейному делу с использованием компьютерных технологий
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Фивенская Инна Ефимовна

 

на тему: «Обработка горловины с круглым вырезом в платье без воротника подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_04-2.doc1009 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

в 8 классе по швейному делу

с использованием компьютерных технологий

на тему:

«Обработка горловины с круглым вырезом в платье без воротника подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам»

Составила и провела                                                        

учитель швейного дела

ГБОУ СКОШ VIII вида                                                        

834 школа, СЗАО г. Москвы

Фивенская Инна Ефимовна

                                 

2010 год

Тема урока: Обработка горловины в платье с круглым вырезом подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам.

Цели урока:

1. образовательные:

-совершенствовать навык правильного выполнения трудовых

операций по изготовлению образца, опираясь на прошлый опыт;

-совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению

ручных и машинных швейных работ в процессе изготовления

образца;

-совершенствовать ориентировочные и планирующие действия

в процессе подготовки и выполнения практической работы;

2. коррекционно- развивающие:

-совершенствовать общетрудовые умения и навыки;

- развивать словесно- логическое мышление учащихся на основе

сравнения объектов, уметь вычленять нужный;

-развивать умения выполнять самоанализ своей деятельности

и деятельности своих товарищей по трудовой группе;

- развивать моторику мелких пальцев рук при выполнении ручных

работ;

3. воспитательные:

-воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ;

- воспитывать настойчивость и трудолюбие в процессе выполнения практической работы.

Наглядность:

образец, ПТК обработки горловины с круглым вырезом подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам,

инструкционная карта, словарь, ПТК обработки горловины с вырезом  «каре» подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам ( для повторения).

Оборудование:

крой образца для учащихся и учителя, фартуки, косынки,

линейки, ножницы, карандаши, иглы, нитки, булавки, альбомы,

ручки, дневники, учебники, компьютер, проектор, экран,

компьютерная презентация, аудиокассета.

Тип урока комбинированный с использованием компьютерной технологии.

Ход урока

I. Подготовительная часть

1.Организационный момент.

2.Повторение.

а) Какую форму может иметь вырез горловины? Назовите нужные.(Ответ: вырез горловины может иметь различную форму: круглую, овальную, каре, углом, фигурную.)

 

б) В каких изделиях могут применяться эти вырезы горловин? Выбрать из предлагаемых объектов нужные.

Назовите  изделия в которых применяются эти вырезы горловин?

Выбрать из предлагаемых объектов нужные.

(Ответ: эти вырезы горловин могут применяться в следующих изделиях: в детской и женской легкой одежде, в платьях, блузах, халатах, сарафанах, ночных сорочках, пижамах, фартуках, жилетах).

в) Какие способы обработки выреза горловины в изделиях вы знаете?

(Ответ: вырез горловины в изделии можно обработать косой обтачкой, окантовочным швом, подкройной обтачкой).

г) С обработкой какого выреза горловины вы познакомились на предыдущем уроке? (Ответ: с вырезом каре).

Выберите из предлагаемых рисунков тот, который считаете правильным.

А каким способом вы обрабатывали этот вырез горловины?

(Ответ: подкройной обтачкой).

д) Рассказать последовательность обработки горловины с вырезом «каре».

Индивидуальное задание у доски.

Последовательно расположить таблички с этапами обработки горловины с вырезом «каре».

Фронтальная работа с остальными учащимися (на месте):

разложить последовательно карточки с этапами обработки горловины. Прочитать этапы работы. Сравнить план работы

составленный ученицей у доски и на местах во фронтальной

работе, уточнить правильность расположения  табличек с

этапами работы.

Вы вспомнили материал прошлого урока, определите, в какой колонке составлен план работы неправильно? Почему?

План обработки горловины с вырезом «каре».

                 Вариант№1                                      Вариант№2

Вывод: 

Итак, вы вспомнили обработку горловины с вырезом «каре» подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам.

А теперь, мы познакомимся с обработкой горловины с круглым вырезом подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам.

II. Основная часть.

Сообщение темы урока (на доске) .

Обработка горловины с круглым вырезом в платье подкройной

обтачкой , стачанной по плечевым срезам.

Тема записывается  в дневник.

1. Анализ образца.

(Составляется  в групповой беседе).

а. Из какой ткани изготовили образец?

б. Из скольких деталей он состоит?

в. Какую форму имеет вырез горловины?

г. Какие швы применяют при обработке образца?

(Стачной, обтачной, шов вподгибку с открытым срезом).

2.Составление плана работы в групповой беседе.

А теперь, все вместе составим план предстоящей работы

по обработке горловины с круглым вырезом, по техноло

гии обработки он очень похож на план обработки горловины

с вырезом «каре».

Фронтальная работа у доски.

На столе лежат таблички с этапами обработки горловины.

Учащиеся по очереди подходят к столу, выбирают таблички

с этапами работы и располагают их в нужной последовательности

на доске. Составленный учащимися план прочитывается, если есть

ошибки, то они исправляются.

Посмотрите на слайд и из двух вариантов плана по обработке

горловины с круглым вырезом выберите тот, который  вы

считаете правильным. Какую ошибку вы нашли в первом варианте?

Откройте свои тетради и запишите план работы по обработке

горловины с круглым вырезом.

План работы.

1. Стачать детали обтачки  и изделия по плечевым срезам.

Швы разутюжить.

2.Отлетной срез обтачки  подогнуть  на изнаночную сторону ,

заметать , застрочить на 1-2мм от сгиба.

3.Наложить обтачку лицевой стороной  на лицевую сторону

изделия , совмещая плечевые швы изделия и швы стачивания обтачки, а также  середины  деталей , сколоть, приметать по обтачке, уравнивая срезы.

4. Обтачать срез горловины по обтачке . Ширина шва 5-7 мм.

Удалить намёточную строчку.

5. Сделать по кругу надсечки.

6. Отогнуть обтачку на изнаночную сторону изделия,

выправить шов , выметать кант в сторону обтачки шириной

1- 2 мм.

7. Прикрепить отлетной край обтачки к припускам  плечевых

швов изделия потайными стежками. Приутюжить.

Этот план работы  учащиеся записывают в тетрадь.

Словарная работа.

III. Показ учителем конкретной операции – инструктаж

по работе.

Приглашаю учащихся подойти к моему столу и на образцах

показываю самые трудные  операции : обработку отлетного среза

подкройной обтачки  и совмещение обтачки  и основной  детали.

Показываю как  правильно выполнять надсечки на горловине.

IV. Выяснение степени  понятности материала  и  конкретизация учебного задания разным группам учащихся.

1. Как правильно наложить обтачку на изделие?

2. Для чего нужно сделать надсечки?

3. Как  обработать отлетной край обтачки?

4. В чём состоит разница обработки горловины с вырезом «каре»

и горловины с круглым вырезом? ( В местах расположения  

надсечек).

V. Анализ качества выполненной работы.

1. Точность совмещения плечевых швов изделия и обтачки.

2. Одинаковая ширина обтачки в готовом виде.

3. Аккуратность влажно- тепловой обработки.

4. Вымётывание канта.

VI. Дифференцированное  задание разным группам учащихся.

Сильным - самостоятельное выполнение работы с опорой на ПТК.  Средним – выполнение работы с опорой на ИК, ПТК и с небольшой помощью учителя.

Слабым  - уменьшенный размер образца и индивидуальная помощь

учителя.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Гимнастика для глаз.

VII. Повторение правил по технике безопасности.

при работе на швейной машине с электрориводом.

Посмотрите на экран. Вы видите  слайд с правилами по ТБ.

Дополните предложения:

1. Спрятать волосы под косынку надеть…….

2.Не класть на платформу машины…….

3. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся…….

4. Следить за правильным положением рук, чтобы не проколоть

пальцы…..

5. Перед  работой проверить исправность…..

6. Включая машину браться только за корпус….

7. При чистке и смазке машины снимать ногу с…..

VIII.Практическая работа.

Включается аудиокассета со спокойной, медленной музыкой.    

Начинается практическая работа ,  во время которой учитель внимательно следит за правильностью её выполнения.

Оказывается индивидуальная помощь слабым учащимся.

II Урок.

Текущий инструктаж.

Наблюдая за учащимися на первом уроке, акцентирую их

внимание на допущенных ошибках, несоблюдении правил

по технике безопасности, организации рабочего места.

Особое внимание обращаю на вымётывание канта.

Выделяю лучшие работы, показываю их всем и комментирую

положительные моменты при их изготовлении: качество и

аккуратность.

Продолжение практической работы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для  мелкой моторики пальцев рук.

Практическая работа.

IX. Итог урока. Анализ качества выполненной работы.

За 10 -15 минут до звонка  все учащиеся обмениваются

выполненными  работами и анализируют их в соответствии с

« Требованиями  к качеству выполненной работы», оценивают

их, используя зрительный и измерительный контроль при

оценке ширины канта, учитель ненавязчиво помогает в оценке работ. Оценки выставляются в журнал и дневники.

Учащиеся  оформляют в альбомы образцы горловины с  круглым вырезом,  обработанным подкройной обтачкой, стачанной по

плечевым срезам.      

Учащиеся убирают свои рабочие места, а дежурные убирают

мастерскую.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 9 классе по швейному делу с использованием технологии разноуровнего обучения

Тема урока: « Краевой окантовочный шов с закрытым срезом»( выполняется по закругленному срезу на образце).с использованием технологии разноуровнего обучения....

Конспект открытого урока в 5 классе по швейному делу с использованием игровых технологий

Конспект открытого урока в  5 классе по швейному делус использованием игровых технологийна тему:«Пришивание пуговиц со  сквозными отверстиями «на стойке»...

Конспект открытого урока в 8 классе по швейному делу с использованием технологии разноуровнего обучения на тему: «Краевой окантовочный шов с закрытым срезом»

Тема урока: « Краевой окантовочный шов с закрытым срезом»( выполняется по закругленному срезу на образце)с использованием технологии разноуровнего обучения. Цели:образовательные:1.нау...

Конспект открытого урока в 5 классе по швейному делу с использованием игровых технологий на тему: «Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями «на стойке»

Цели урока:  1.Образовательные: - формировать представления учащихся о назначении пуговиц, цвета, формы,материалов, из которых их производят;- ознакомить учащихся с видами фурнитуры, способа...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕГО ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «ОБРАБОТКА ГЛАДКОГО НАКЛАДНОГО КАРМАНА ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ И СОЕДИНЕНИЕ ЕГО С ОСНОВНОЙ ДЕТАЛЬЮ».

Цель: Научить учащихся обрабатывать накладной карман прямоугольной формы и соединять его с основной деталью на образце. Задачи:Образовательные: - познакомить учащихся с приёмами и последовательно...

Конспект открытого урока «Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема занятия: «Путешествие в страну геометрических фигур».Цель занятия: закрепить, систематизировать элементарные представления о геометрических фигурах и обеспечить обучающимся возможност...