урок-игра "Моделирование одежды. Профессия художника-модельера"
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Волкова Татьяна Евгеньевна

конспект урока по моделированию одежды в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

                           План урока                                                          

  класс: 5

Тема: «Моделирование одежды. Профессия художника-модельера».

 (урок-игра)

Цели урока:

Образовательная - ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия; научить моделированию одежды на примере макетирования из бумаги и ткани на условную фигуру (бумажную куклу); дать сведения об основах композиции костюма, о профессиях работников, занятых в технологическом процессе изготовления одежды.

Воспитательная – воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, приучать к дисциплине.

Развивающая – развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.

Методы проведения: беседа с закреплением материала, показ презентации, игровой элемент (учащиеся в роли художника-модельера), инструктаж.

Межпредметные связи: ИЗО – «Цветовой круг», «Пропорции»; геометрия – «Геометрические фигуры».

Оборудование, наглядные пособия:

Образцы моделей одежды

Журналы мод

Плакаты по композиции костюма (силуэты, пропорции, цвет)

Раздаточный материал – лекала условной фигуры (бумажные куклы)

   планы – конспекты, инструкционные карты.

Ножницы, линейка, карандаш, фломастеры, ластик, цветная бумага, кусочки ткани, булавки, клей.

 

ХОД УРОКА

Организационная часть (1-3 минуты)

проверка списочного состава учащихся

настрой учащихся на работу;

тема, цель, план проведения занятия

Повторение пройденного материала с одновременным контролем знаний и навыков.(10 минут)

Работа учащихся по карточкам-заданиям.

Формирование новых знаний, умений и навыков. (20-25 минут)

Теоретические сведения

(Показ презентации, беседа)

Вместе с учителем учащиеся выстраивают цепочку из этапов изготовления швейного изделия и записывают её в тетрадь.

Отечественная школа моделирования основывается на идеях и разработках первого российского художника – модельера Надежды Петровны Ламановой (1861-1941). Это человек удивительной судьбы и необыкновенного таланта. Начинала работать при императорском дворе. В 1919г. Ею были созданы « Мастерские современного костюма». Её принцип – «для чего создаётся костюм, для кого, из чего»

- не потерял актуальность и сегодня. Ею были выполнены костюмы к кинофильмам «Цирк», «Александр невский», «Ревизор» и др.

Вводный инструктаж к практической работе

Сегодня вы должны представить себя в роли художника-модельера. На столах у вас лежат плоские бумажные куклы и вы должны придумать им  различные модели одежды на заданную тему; используя изученный на уроке материал, воплотить в моделях своё понимание стиля, композиции, цвета и др.

Затем мы совместно обсудим результаты вашей работы.

Учитель даёт задание группам: разработать модели одежды по темам: «Модели для летнего отдыха», « Коллекция для праздничного вечера», «Одежда для спорта», «Школьная форма».

Далее идёт разбор порядка работы по инструкционной карте(см.приложение), повтор правил ТБ при работе с ножницами.

4. Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж.

5.Заключительный этап.

Подведение итогов, мини-защита творческих работ, выставка работ, выставление оценок.

Учащиеся дают обоснование выбора моделей и отвечают на вопросы учителя и одноклассниц.

Приложение 1

Инструкционная карта

Практическая работа

Инструменты , принадлежности и материалы: ножницы, карандаш, ластик, фломастеры, цветная бумага, кусочки тканей, клей, булавки, лекало бумажной куклы.

Ход работы:

1. Обвести карандашом контуры условной фигуры на листе в альбоме.

2. Наметить места для прорезей на плечах и линии талии. Аккуратно сделать прорези длиной 5-7 мм для закрепления моделей одежды.

3. Выполнить эскизы моделей одежды из цветной бумаги или кусочков ткани с закрепительными деталями по размеру прорезей. Модели должны представлять собой поясные и плечевые изделия простой конструкции, определённого силуэта, соответствующих пропорций и цветовой гаммы. Костюм могут дополнять головной убор, сумка, украшения, обувь.

4. Вырезать модели одежды с закрепительными деталями и закрепить на условной фигуре.

5. Ответить устно на вопросы: из какой ткани может быть выполнена твоя модель одежды? Где можно её носить? Какие силуэт, пропорции имеет придуманный тобою костюм? Какого цвета он должен быть? Какие дополнения можно подобрать к костюму?

 

   

Приложение 2

 

Карточка для опроса

Выберите правильные ответы.

вопрос

ответ

1. Какое обозначение соответствует мерке полуобхват бёдер?

А) Ст

Б) Днч

В) Сб

2. Определить длину фартука с нагрудником, если: Дн=24см. , Днч=40см.

А) 24см

Б) 40 см

В) 64см

3. По какой формуле определяется ширина фартука?

А) Сб:2+6

Б) Сб+6

В) Ст:2+6

4.Снятие мерки полуобхват талии выполняется:

А) горизонтально сзади на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища

Б) горизонтально вокруг туловища на уровне талии

В) горизонтально вокруг туловища на уровне талии  на полном вдохе        

 

В подготовке урока использованы материалы:

 Научно-методический журнал «Школа и производство» №6/1999, издательство «Школа-Пресс»

CD «Маленькая модница», 2004 «Silcom Multimedia».2004 «Руссобит-Паблишинг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Моделирование одежды.Профессия художника-модельера"

презентация к уроку-игре по моделированию одежды в 5 классе...

План-конспект урока технологии "Я-художник-модельер".

План-конспект урока технологии "Я-художник-модельер". Итоговый повторительно-обобщающий урок в игровой форме....

Профессиональная орентация на уроке технологии.Профессия дизайнер женской одежды.

Работа выполнена ученицей 8 класса в помощь проведения занятий по профессинальной ориентации учащихся 8-9 классов....

Презентация профессии "Художник - модельер"

Материал представлен стихотворением собственного сочинения, которое кратко знакомит с профессией, с процессом изготовления одежды, немного истории и реклама объединения....

Презентации по темам: "Мебель", "Профессии", "Транспорт", "Одежда, обувь"

Данные презентации могут использоваться как наглядный материал на занятиях по формированию лексико - грамматических представлений у уч-ся....

Сообщение на тему: "Художник - модельер Надежда Лиманова"

Ученица 8 класса подготовила сообщение к разделу "Изготовление швейного изделия"....

Открытый урок. Моделирование юбки. "Я - художник-модельер".

Методическая разработка урока по технологии в 6 классе по разделу Конструирование и моделировании"....