Открытый урок. Моделирование юбки. "Я - художник-модельер".
методическая разработка по технологии (6 класс)

Методическая разработка урока по технологии в 6 классе по разделу Конструирование и моделировании".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моделирование 6 класс.378.17 КБ
Файл modelirovanie_yubki.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17» г.о. Нальчик

 Открытый урок

в 6 «А» классе

на тему

«Я-художник модельер».

(моделирование юбки)

Зам. и. о. директора по УВР                                 Гуртуева С.В.

Учитель технологии:

Караева А. Б.

2019-2020 уч. год

Методическая разработка урока технологии 6 классе

Пояснительная записка к уроку

   Место данных уроков в рабочей программе по «Технологии 6 класс» в разделе «Технология изготовления швейных изделий: конструирование и моделирование» где ученицы переходят к созданию швейного изделия (юбка), которое они сами будут впоследствии использовать в домашнем и школьном обиходе. Это предмет относится к так называемым крупным изделиям, поэтому для работы над ним требуется много времени.

   Для реализации творческого потенциала необходимо, чтобы целью ряда уроков было у учащихся необходимых знаний и практических умений, пространство воображения, творческих видов деятельности, которые в свою очередь, должны способствовать включению их в разнообразные виды трудовой деятельности. Кроме того, уроки должны способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, ответственности за результаты своей деятельности. Одновременно на уроках проведения работа по профориентации и учащиеся получат информацию о специфике разных профессий, отдельных видах деятельности, которые осваиваются во время уроков, связанных с изготовлением швейных изделий.

   На предыдущих занятиях ученицы уже познакомились с конструкциями и моделированием юбок: конической и клиньевой. А так как конструкция прямой юбки более сложная, то и время на нее отводится больше, и отдельный урок имел тему «Построение чертежа основы прямой юбки», поэтому тема данного урока «Моделирование юбки» назовем его

   Я-художник модельер.

Цель урока: ознакомить учащихся со способами моделирования прямых юбок научить моделировать юбку выбранного фасона, закрепление знаний по технологии обработки ткани; научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд; применять знания, полученные на уроках; развивать логическое мышление и творческие способности; воспитывать эстетический вкус.

Задачи:

Образовательная: формирование эстетического вкуса, внимательности, у учащихся при выполнении моделирования на чертеже прямой юбки, наносить фасонные линии, познакомить с профессиями модельер-конструктор, художник-модельер.

Воспитательная: воспитание трудолюбия и аккуратности через организацию работы в группах и коммуникативных отношений со сверстницами.

Развивающая: способствовать формированию творческого мышления и воображения, художественного вкуса, логического мышления, способствовать умению анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, музыкальное сопровождение.

Инструменты и приспособления: цветная бумага, масштабная линейка, выкройка-шаблон прямой юбки (передняя и задняя половинки обки), ножницы, карандаш, клей, тетрадь, технологические карты.

Меж предметные связи: русский язык, изобразительное искусство, черчением, математикой.

Связь с жизнью: знакомство с профессией художник модельер, бизнес в современной жизни.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  • Проверка посещаемости учащихся.
  • Проверка готовности к уроку.
  • Организация рабочего места.
  1. Актуализация опорных знаний  
  1. Учитель: Красивая модная одежда, сшитая своими руками, приносит радость. Интерес к шитью равносилен увлечению музыкой, рисованием или другими видами искусства, когда человек не профессионал, но владеет многими тайнами мастерства. Как в любой науке или ремесле необходимы уверенность и навыки с некоторыми из них мы познакомились на прошлом уроке, давайте вспомним.
  2. Блиц -  опрос. «Изготовление выкройки швейного изделия».

Выполните тестовое задание, в каждом вопросе теста выберите один вариант ответа. За каждый правильный ответ 0,5 балла (на выполнение работы 5 минут) 

Листы с тестами сдают учителю (взаимоконтроль).

вопрос

варианты ответа

1

Укажите поясные изделия.

1.брюки, шорты, бриджи, юбки

2.бриджи, сарафан, юбки

3.юбки, блузки, шорты

4.платье, блузки, сарафан

2

Выбери слова, относящиеся к теме «Изготовление юбки».

1.вытачка, пояс, заднее полотнище

2.карман, вытачка, кокетка

3.нагрудник, пояс, карман

3

1.Ст, Сб, Ди, Дст

2.Дст, Сг, Сб

3.Ст, Сб, Дн

4

Какова прибавка по линии талии?

1.2 см

2.3 см

3.1 см

4.не нужен припуск

5

Направление долевой нити (нити основы) учитывают

1.чтобы избежать ненужного вытягивания и усадки изделия в процессе носки

2 для наиболее экономного раскроя ткани

3.чтобы изделие меньше сминалось

4.для эстетичности изделия

5.для износостойкости изделия

6

Какое полотнище юбки шире?

1.переднее

2.заднее

7

Прибавка – это…

1.разница между размерами одежды и телом человека

2.разница между участками тела человека

3.разница между мерками

8

К коническим юбкам относятся…

1.солнце, полусолнце, колокол

2.клиньевая, клеш

3.прямая, трапециевидная

9

По силуэту юбки бывают:

1.прямые, клиньевые, конические

2.прямые, трапециевидные, зауженные и расширенные к низу

3.прямые, расширенные к низу

10

Юбка – «Солнце» относится к:

1.прямой

2.конический

3.клиньевой

С тестами вы справились, а теперь вспомните и назовите конструктивные линии в прямой юбке?

2.3 Учитель: На прошлых уроках мы узнали какие мерки необходимо снять с фигуры, чтобы построить чертеж юбки по своим размерам, ознакомились с правилами снятия мерок, научились снимать мерки, познакомились с конструированием и выполнили чертеж прямой юбки.

2.4А теперь ответьте на следующие вопросы:

     (фронтальный опрос)

1) Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?

2) Как записываются мерки Ст и Сб?

3) Какие мерки записываются полностью?

4) Как нужно снимать мерку Ст?

5) Какие изделия относятся к поясным?

6) Какая мерка считается основной меркой для поясных изделий и почему?

7) Для чего нужна мерка Дст при построении чертежа юбки?

2.5 «Оформляем выкройку». Группам выдается лекало – выкройка юбки.

Задание: указать на лекале все конструктивные линии юбки.

Ответ: середина детали, вытачка, линия талии, линия бедер, линия бока, линия низа, боковая вытачка.

Давайте посмотрим на экран и проверим, все ли конструктивные линии вы назвали.

  1. Изучение нового материала.

3.1 Учитель: Сейчас прежде чем начать изучение новой темы мы посмотрим презентацию, о некоторых известных модельерах. (выходят к доске две учащиеся класса и рассказывают по презентации)

3.2 Учитель: Объявление темы и целей урока.

Тема нашего урока «Я – художник-модельер»

  1. Откройте тетради, запишите тему урока.

3.3 Ожидаемые результаты (задачи урока)

1.По окончании урока вы сможете:

- назвать способы моделирования юбок;

2. Уметь:

- изменять ширину юбки по линии низа путем сужения и закрытия вытачки;

- моделировать юбку с кокеткой на переднем полотнище;

- с помощью дополнительных деталей выполнять новые фасоны юбок.

3. Высказывать свое отношение к процессу моделирования.

3.4 Работа с понятиями.

Так, что же такое Моделирование?

Моделирование – это творческий процесс создания новой модели путем внесения изменений в выкройку, согласно выбранному фасону.

Моделирование бывает художественное и техническое.

C:\Users\Admin\Desktop\slide_3.jpg

Художественным моделированием занимаются художники-модельеры, они создают эскизы моделей. Техническим моделированием занимаются художники-конструкторы, создавая модели по эскизу на основе базовой конструкции и вносит изменения в чертежи.

При моделировании одежды, объектами являются фасон и силуэт (запись определений в тетрадях).

Фасон – образец, по которому сшито изделие.

Силуэт – внешний контур формы одежды, ее плоское изображение.

Прежде, чем выполнить приемы моделирования давайте ответим на вопрос: Что нужно при моделировании одежды? Мы должны учитывать особенности фигуры, рост, материал из которого собираетесь шить изделие, отделку, а еще соответствовать направлениям моды.

  1. Рассмотрим некоторые приемы моделирования.

На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фасонов юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы, подрезами. Построение чертежа прямой юбки выполнялось таким образом, что были получены чертежи сразу двух частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части нужно разделить (разрезать), поскольку каждая часть моделируется в отдельности.

Начнём с самого простого:

  1. Практическая работа. «Моделирование юбок».

4.1 Инструктаж по ТБ при работе с ножницами.

Учитель: Давайте повторим правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с ножницами:

1.Не держи ножницы лезвиями вверх.

2. не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.

3.Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

4. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

Ход работы.

4.2 Расширение юбки по линии низа.

На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (3 см). Затем соединить полученные точки Н2 и Н3 2 и Н4) с линиями боковой вытачки в точку Б2.

C:\Users\Admin\Desktop\slide_6.jpg

4.3.Заужение юбки по линии низа.

На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину (Н2 и Н3; Н2 и Н4). Затем соединить точки Н3 и Н4 с точками Б2 и Б на линии бедер. Лишние части выкройки отрезать.

C:\Users\Admin\Desktop\slide-8.jpg

Самостоятельная работа.

4.4 Изменение длины юбки (самостоятельно).

Наиболее часто длина юбки от макси до мини определяется модой. Для свободы движения женские длинные юбки выполняются с разрезами, шлицами, застежками.

4.5 Расширение низа прямой юбки методом закрытия вытачек.

Очень удобная в носке немного расширенная прямая юбка. Такое расширение несложно выполнить путём закрытия вытачек на основе прямой юбки. По осевым линиям переднего и заднего полотнищ юбки провести вертикальные линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям.

Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачки. Оформить линию низа плавной кривой.

Картинки по запросу "моделирование юбки с кокеткой из прямой  прямой чертеж картинки"

4.6Моделирование юбки с кокеткой.

Кокетки в юбках находят очень широкое применение. Они обеспечивают более точную посадку юбки на фигуре, особенно при изготовлении юбки из плотной ткани. Конструирование линии кокетки делают юбку более нарядной. Зрительно удлиняют фигуру. Кокетка может быть, как на переднем, так и на заднем полотнище, или на обоих полотнищах сразу. При моделировании линия кокетки может представить собой прямую, кривую или ломанную линию, которая, как правило, проходит через конец вытачки. Если линия кокетки расположена выше конца вытачки, то её верхнюю часть закрывают, а оставшуюся на полотнище часть вытачки включают в рельефы, складки и другие конструктивные линии. Если линия кокетки, расположена ниже конца вытачки, то её либо сохраняют, либо удлиняют до линии кокетки и потом закрывают.

Через конец вытачки переднего (или заднего) полотнища провести прямую линию кокетки.

Разрезать выкройку по этой линии и из отрезанных верхних частей сложить кокетку, закрыв при этом вытачку. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавной линией.

4.6.Юбка, расширенная к низу на кокетке.

На полотнищах юбки наметить линии кокеток. На заднем полотнище кокетка прямая, а на переднем с острым углом в центре. Наметить вертикальные разрезы, которые сделают расширения более равномерным.

Отрезки переднего (Б2Б1) и заднего (ББ2) полотнищ разделить на три равные части и провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линиями низа и кокеток. На переднем и заднем полотнищах провести линии кокеток. Разрезать выкройку по этой линии и из отрезанных верхних частей сложить кокетку, закрыв при этом вытачку. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавной линией.

Разрезать нижние части выкройки по намеченным линиям и развернуть полученные части на нужную ширину. Оформить линию низа плавной кривой.

Картинки по запросу "моделирование юбки с кокеткой из прямой  прямой чертеж картинки"

  1. Заключительная часть урока.

5.1 Блеф-опрос:

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

«Волна»

1.Мерка Дст необходима для определения линии бедер? (да)

2.Длина изделия измеряется от линии бедер до желаемой длины? (нет)

3.Длина изделия определяет размер? (нет)

4.Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Ст, Сб. (да)

5.Нужно ли снимать мерку Сб для построения чертежа юбки «Солнце»? (нет)

6.К ассортименту поясной одежды относится юбка, шорты, брюки? (да)

7.Мерка Ст определяет ширину юбки? (нет)

8.Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? (да)

9.Моделирование – это творческий процесс создания новых моделей? (да)

10.Нить основы на прямой юбке располагается поперек? (нет)

C:\Users\Admin\Desktop\slide_12.jpg

5.2 Подведение итогов урока, рефлексия, выставление оценок.

Итак, подведём итоги нашей совместной деятельности и начнем с того что выясним:

1.Что нового и полезного узнали на уроке?

2.С какими методами моделирования познакомились?

3.Довольны ли вы результатом своей работы?

4.Понравился урок?

Учитель благодарит ребят за работу на уроке и выставляет оценки.

5.3 Домашнее задание.

1.Нарисовать эскиз фасона юбки, которую хотели бы сшить.

2.Принести к следующему уроку:

- бумагу,

-линейку,

-карандаши,

-рабочую тетрадь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование юбки. Учитель технологии Караева А.Б. МКОУ «СОШ№17» г. о. Нальчик 2019-2020 уч. год

Слайд 2

«Одежда - самое простое средство раскрытия личности» Софи Лорен Цели: Обучить учащихся навыкам моделирования. Развивать логическое мышление и конструкторские умения. Воспитывать у учащихся внимательность. Задачи: Формировать эстетический вкус. Способствовать умению анализировать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать трудолюбие и аккуратность

Слайд 3

Инструменты и приспособления: Масштабная линейка, выкройка – шаблон прямой юбки (передняя и задняя половинки юбки) ножницы, клей, тетрадь, технологические карты, цветная бумага.

Слайд 4

Конструирования юбки. (вопросы для повторения пройденного) 1) Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? 2) Как записываются мерки Ст и Сб ? 3) Какие мерки записываются полностью? 4) Как нужно снимать мерку Ст ? 5) Какие изделия относятся к поясным? 6) Какая мерка считается основной меркой для поясных изделий и почему? 7) Для чего нужна мерка Дст при построении чертежа юбки?

Слайд 5

Задание: «Оформляем выкройку» указать на лекале все конструктивные линии юбки.

Слайд 6

Давайте посмотрим на экран и проверим, все ли конструктивные линии вы назвали.

Слайд 7

«Я – художник-модельер» Ожидаемые результаты. 1.По окончании урока вы сможете: - назвать способы моделирования юбок; 2 . Уметь: - изменять ширину юбки по линии низа путем сужения и закрытия вытачки; - моделировать юбку с кокеткой на переднем полотнище; - с помощью дополнительных деталей выполнять новые фасоны юбок. 3 . Высказывать свое отношение к процессу моделирования.

Слайд 9

История и мода в одежде Тенденции в моде неустанно меняются, корректируется форма, цвет, образ. Еще с семнадцатого века самым модным городом считается Париж, именно оттуда пошло выражение – «быть одетым по моде». Актуальные тенденции в одежде очень схожи с концептуальным искусством, поскольку в ней соединяются несколько элементов в один « фэшн » образ (прическа, фасон, различные аксессуары, макияж, цветовые сочетания). Мода привязана к тенденции совершенства человеческого тела. Когда-то в Китае была популярна деформация ступней у женщин, считалось, что представительница прекрасного пола с маленькой ножкой необычайно красива, а в Европе и вовсе нарушали пропорции тела корсетом. Также на моде прослеживается направленность к формированию фантазийного образа .

Слайд 11

«Прежде всего это стиль. Мода выходит из моды. Стиль – никогда» Коко Шанель Эту фразу сказала когда то Коко Шанель. Раз уж мы заговорили о моде и модельере давайте вспомним некоторых из них.

Слайд 12

Моделирование Что же это такое? Моделирование – это творческий процесс создания новой модели путем внесения изменений в выкройку, согласно выбранному фасону. Фасон – образец, по которому сшито изделие. Силуэт – внешний контур формы одежды, ее плоское изображение.

Слайд 14

Художественным моделированием занимаются художники-модельеры , они создают эскизы моделей. Техническим моделированием занимаются художники-конструкторы , создавая модели по эскизу на основе базовой конструкции и вносит изменения в чертежи . Прежде , чем выполнить приемы моделирования давайте ответим на вопрос: Что нужно учесть при моделировании одежды? Мы должны учитывать особенности фигуры, рост, материал из которого собираетесь шить изделие, отделку, а еще моделируемое изделие должно соответствовать направлениям моды.

Слайд 15

Рассмотрим некоторые приемы моделирования. На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фасонов юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы, подрезами. Построение чертежа прямой юбки выполнялось таким образом, что были получены чертежи сразу двух частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части нужно разделить (разрезать), поскольку каждая часть моделируется в отдельности.

Слайд 16

Правила ТБ при работе с ножницами. 1.Не держи ножницы лезвиями вверх. 2. не оставляй ножницы с открытыми лезвиями. 3.Храни ножницы в указанном месте в определенном положении. 4. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

Слайд 17

Расширение юбки по линии низа. На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (3 см). Затем соединить полученные точки Н2 и Н3 (Н2 и Н4) с линиями боковой вытачки в точку Б2.

Слайд 18

Заужение юбки по линии низа На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину (Н2 и Н3; Н2 и Н4). Затем соединить точки Н3 и Н4 с точками Б2 и Б на линии бедер. Лишние части выкройки отрезать.

Слайд 19

Расширение низа прямой юбки методом закрытия вытачек. Очень удобная в носке немного расширенная прямая юбка. Такое расширение несложно выполнить путём закрытия вытачек на основе прямой юбки. По осевым линиям переднего и заднего полотнищ юбки провести вертикальные линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям. Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачки. Оформить линию низа плавной кривой.

Слайд 20

Изменение длины юбки. (самостоятельно) Наиболее часто длина юбки от макси до мини определяется модой. Для свободы движения женские длинные юбки выполняются с разрезами, шлицами, застежками . Задание: используя шаблон удлините и укоротите выкройку прямой юбки.

Слайд 21

Юбка, расширенная к низу на кокетке. На полотнищах юбки наметить линии кокеток. На заднем полотнище кокетка прямая, а на переднем с острым углом в центре. Наметить вертикальные разрезы, которые сделают расширения более равномерным. Отрезки переднего (Б2Б1) и заднего (ББ2) полотнищ разделить на три равные части и провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линиями низа и кокеток. На переднем и заднем полотнищах провести линии кокеток. Разрезать выкройку по этой линии и из отрезанных верхних частей сложить кокетку, закрыв при этом вытачку. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавной линией.

Слайд 22

1.Разрезать нижние части выкройки по намеченным линиям и развернуть полученные части на нужную ширину. 2.Оформить линию низа плавной кривой.

Слайд 23

Заключительная часть урока. Блеф-опрос: «Волна» 1.Мерка Дст необходима для определения линии бедер? 2.Длина изделия измеряется от линии бедер до желаемой длины? 3.Длина изделия определяет размер? 4.Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Ст , Сб. 5.Нужно ли снимать мерку Сб для построения чертежа юбки «Солнце»?

Слайд 24

6.К ассортименту поясной одежды относится юбка, шорты, брюки? 7.Мерка Ст определяет ширину юбки? 8.Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? 9.Моделирование – это творческий процесс создания новых моделей? 10.Нить основы на прямой юбке располагается поперек?

Слайд 25

ПРОВЕРИМ: Волна вверх означает-да, волна вниз означает-нет.

Слайд 26

Итоги урока.(рефлексия) подведём итоги нашей совместной деятельности и начнем с того что выясним: 1.Что нового и полезного узнали на уроке? 2.С какими методами моделирования познакомились? 3.Довольны ли вы результатом своей работы? 4.Понравился урок?

Слайд 27

СПАСИБО ЗА УРОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-игра "Моделирование одежды. Профессия художника-модельера"

конспект урока по моделированию одежды в 5 классе...

презентация к уроку "Моделирование одежды.Профессия художника-модельера"

презентация к уроку-игре по моделированию одежды в 5 классе...

Открытый урок "Моделирование легкой одежды"

Открытый урок в 8классе .Проводился по теме педсовета:" Формирование ключевых компетенций на уроках".Это один из уроков в системе уроков по конструированию, моделированию и пошиву легкова платья.Цель ...

Урок "Моделирование юбки"

Изучение материала происходит одновременно с выполнением практической работой по моделированию. На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фас...

Технологическая карта урока "Моделирование юбки"

Технологическая карта урока "Моделирование юбки" для 7 класса...

Презентация к уроку "Моделирование юбки" 7 класс

Урок технологии по теме "Моделирование юбки" проведен для учащихся 7 классов, направлен на освоение учащимися знаний в разделе "Моделирование".Моделирование одежды – творческ...

Урок "Моделирование юбки" 7 класс

рассмотрены практические задания к уроку по моделированию юбки...