Рабочая программа по технологии 1,3,8 классы
рабочая программа по технологии по теме

Штейнмарк Валентина Николаевна

 

Программа для 1, 3 классов составлена для УМК  О.В.Узоровой , Е.А.Нефедовой.

 

 

 

Программа для 8 класса составлена для УМК  . В.Д.Симоненко

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1kl.docx33.27 КБ
Файл tehnologiya_3kl.docx41.24 КБ
Файл tehnoloiya_8kl.docx35.89 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                            Утверждаю

Зам.директора МБОУ « ООШ  с..Старицкое »                                   Директор МБОУ «ООШ  с..Старицкое »

Энгельсского муниципального района                                                Энгельсского муниципального района

                          /              /                                                                                               /                       /

                                                                                                                     Приказ №          от

Рабочая учебная программа

По учебному предмету «технология»

Для обучающихся 1 класса МБОУ «ООШ с.Старицкое»

Энгельсского муниципального района

(базовый уровень)

На 2012/2013 учебный год.

                                                                                                                                                                Составитель:

                                                                                                                                          Штейнмарк Валентина Николаевна

Пояснительная записка.

   Рабочая программа по учебному курсу  технология составлена на основе программы для начальной школы «Планета знаний» и соответствует федеральному  компоненту государственного стандарта  второго поколения начального общего образования (Приказ №1089 Минобразования РФ от 05.03.2004г),утвержденной  приказом Минобразования РФ №2080 от 24.12.2010года.

Программа по курсу составлена для УМК  О.В.Узоровой , Е.А.Нефедовой.

Программа предназначена для обучающихся 1 класса (базовый уровень).

МБОУ «оош с.Старицкое» реализует права граждан на образование, гарантирует общедоступность и бесплатное начальное общее, основное общее образование.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования —  формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.

Модель  выпускника начальной школы

 - любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Целью данной программы являются:

Развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости.

Формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни.

Овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира.

Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда.

Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Программа делится на инвариантную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников и на вариативную часть, позволяющую расширить тематику каждог направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно-прикладной части процесса обучения.

В рамках изучения данного курса используются следующие формы уроков:  урок-игра, урок-путешествие, урок-концерт, уроки контроля, , презентации.

Произведена коррекция  программы с учетом особенностей образовательного учреждения и особенности 1 класса

К концу первого года обучения по трудовой деятельности обучающиеся должны:

Знать:

Виды материалов на уровне общего представления (пластилин, бумага, ткань, нити, веревки, природные материалы, крупы.)

Названия приемов изготовления несложных изделий (разметка, обрезывание, разрезывание, сгибание, сборка и тд.)

Определение неподвижного соединения деталей, различные способы соединения.(с помощью клея, скотча,нитей, пластилина.)

Уметь:

Рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы в соответствии с используемым материалом.

Различать материалы и инструменты по их назначению.

Различать однодетальные и многодетальные  конструкции несложных изделий.

Экономно использовать материалы при изготовлении поделок.

Выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий.

Правильно работать ручными инструментами под контролем учителя ( стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла.) с соблюдением техники безопасности.

Учебно-тематический план.

п/п

Тематический блок.

Кол-во

часов

Использо

вание

ИКТ

Использо

вание

проект.

деят-ти

Использо

вание

иссльеведоват

деят-ти

1

Пластилиновая страна.

5

Пластилиновый мир и его законы.

Пластилиновый мир и его законы.

Волшебные превращения комочка пластилина.

Пластилин –строитель.

+

Пластилиновая сказка.

2

Бумажная страна.

4

Законы  бумажного мира.

Мозаика бумажной мостовой.

Бумажные силуэты.

Бумажная история.

+

3

Кладовая природы.

4

Конструктор-природа.

Конструктор –природа.

Кружево листьев.

+

Мозаика семян.

Мастерская природы.

+

4

Страна волшебных ножниц.

4

Золотые ножницы.

Вырезной конструктор.

Зимняя сказка из бумаги.

Бумажный карнавал.

5

Город  ткачей.

5

На улице прядильщиков.

Иголка-вышивальщица.

Иголка –вышивальщица.

Царство ткани.

+

Сердечный сувенир.

6

Страна оригами.

4

Волшебный квадрат.

Цветочное оригами.

Цветочное оригами.

Бравая бумага.

7

Страна фантазия.

6

Веселые проделки бумаги.

Выход в открытый космос.

+

Подарок Курочки Рябы.

Подарок Курочки Рябы.

+

Бумажные вестники мира.

Праздничные поделки.

        

Основное содержание программы.

Тематический блок.

Кол-во

часов

Пластилиновая страна.

5

Пластилиновый мир и его законы.

1

Пластилиновый мир и его законы.

1

Волшебные превращения комочка пластилина.

1

Пластилин –строитель.

1

Пластилиновая сказка.

1

Бумажная страна.

4

Законы  бумажного мира.

1

Мозаика бумажной мостовой.

1

Бумажные силуэты.

1

Бумажная история.

1

Кладовая природы.

5

Конструктор-природа.

1

Конструктор –природа.

1

Кружево листьев.

1

Мозаика семян.

1

Мастерская природы.

1

Страна волшебных ножниц.

4

Золотые ножницы.

1

Вырезной конструктор.

1

Зимняя сказка из бумаги.

1

Бумажный карнавал.

1

Город  ткачей.

5

На улице прядильщиков.

1

Иголка-вышивальщица.

1

Иголка –вышивальщица.

1

Царство ткани.

1

Сердечный сувенир.

1

Страна оригами.

4

Волшебный квадрат.

1

Цветочное оригами.

1

Цветочное оригами.

1

Бравая бумага.

1

Страна фантазия.

6

Веселые проделки бумаги.

1

Выход в открытый космос.

1

Подарок Курочки Рябы.

1

Подарок Курочки Рябы.

1

Бумажные вестники мира.

1

Праздничные поделки.

1

Календарно-тематический план.

урока

Наименование тем уроков

Кол-во

час.

Дата проведения

Основные понятия и термины

по

плану

по

факту

коррек-тировка

1

Пластилиновый мир и его законы.

1

4.09

Многообразие материалов и область их применения. Правила безопасности работы с пластилином.

2

Пластилиновый мир и его законы.

1

11.09

Подготовка к лепке. Приемы лепки.

3

Волшебное превращение комочка пластилина.

1

18.09

Овладение приемами лепки: раскатывание, вытягивание, заострение,  сплющивание.

4

Пластиин-строитель.

1

25.09

Овладение приёмами  лепки: кубик, конус, вырезание из пластилина

5

Пластилиновая сказка.

1

2.10

Приёмы лепки. Правила безопасности работы с пластилином. Изготовление объемных изделий по образцу самостоятельно

6

Законы бумажного мира.

1

9.10

Свойства бумаги. Приемы работы с бумагой. Организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатом деятельности

7

Мозаика бумажной мостовой.

1

16.10

Правила безопасной работы с клеем. Приемы работы с бумагой и клеем Организация рабочего места.

8

Бумажные силуэты.

1

23.10

Техника обрыва по наметке, отделение от общего листа. Силуэт-тень. Контур

9

Бумажная история.

1

6.11

Создание изделий по собственному замыслу.

10

Конструктор-природа.

1

13.11

Наблюдение за формами и образами природы. Представление о природе, её красоте и неповторимости. Сбор образцов природного материала

11

Конструктор-природа.

1

20.11

Правила безопасной работы с семенами. Способы скрепления. Скульптуры из природных материалов

12

Кружево листьев.

1

27.11

Овладение основными способами соединения изделий.

13

Мозаика семян.

1

4.12

Основные способы работы с семенами: конструктор, мозаика, комбинирование.

14

Мастерская природы.

1

11.12

Создание изделий по собственному замыслу с использование изученных природных материалов.

15

Золотые ножницы.

1

18.12

Правила безопасной работы с ножницами. Разрезание бумаги по прямым  линиям. Плоскостное конструирование.

16

Вырезной конструктор.

1

25.12

Изготовление изделий по шаблону. Овладение основными способами соединения изделий

17

Зимняя сказка из бумаги.

1

15.01

Приемы изготовления украшений из бумаги

18

Бумажный карнавал.

1

22.01

Использование материала для создания образа и настроения

19

На улице прядильщиков.

1

29.01

Способы изготовления нитей. Познавательная викторина

20

Иголка-вышивальщица.

1

5.02

Правила безопасной работы с иглой и шилом. Вышивка на картоне. Виды швов: наметочный, машинный

21

Иголка-вышивальщица.

1

19.02

Правила работы с иглой.   Тренировка в пришивании пуговиц различных видов, с различными отверстиями

22

Царство ткани.

1

26.02

Виды, свойства ткани. Разметка по шаблону. Композиция на плоскости.

23

Сердечный сувенир.

1

5.03

Создание изделий по собственному замыслу. Коллаж из ткани на фигурной картонной основе

24

Волшебный квадрат.

1

12.03

Базовые формы. Прием изготовления квадрата из прямоугольника.

25

Цветочное оригами.

1

19.03

Базовые формы. Прием изготовления квадрата из прямоугольника.

26

Цветочное оригами.

1

2.04

Изготовление поделок на основе базовой формы бутон

27

Бравая бумага.

1

9.04

Изготовление украшений на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника.

28

Веселые проделки бумаги.

1

16.04

Изготовление поделки оригами на основе базовой формы «конверт».

29

Выход в открытый космос.

1

23.04

Изготовление открытки-розыгрыша с прорезью и выгибанием.

30

Подарок  Курочки Рябы.

1

30.04

Ознакомление с «неожиданными» материалами и изделиями из них.  «Фантазии» детей  и изготовление изделий.

31

Подарок Курочки Рябы.

1

2.05

Работа с разным материалом. Знакомство с крупами и приемами работы с ними.

32

Бумажные вестники мира.

1

16.05

Приемы гофрирования бумаги, прорезания внутри листа.

33

Праздничные поделки.

1

23.05

Изготовление поделок на основе гофрирования.

Информационно-методическое обеспечение.

Учебник «Технология» 3 класс. О.В.Узорова , Е.А.Нефедова.Издательство «Астрель»2010год.

Методическое пособие обучения в 3 классе по учебнику «Технология». О.В.Узорова 2010год.

Фонохрестоматия.



Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                            Утверждаю

Зам.директора МБОУ « ООШ  с..Старицкое »                                   Директор МБОУ «ООШ  с..Старицкое »

Энгельсского муниципального района                                                Энгельсского муниципального района

                          /              /                                                                                               /                       /

                                                                                                                     Приказ №          от

Рабочая учебная программа

По учебному предмету «технология»

Для обучающихся 3 класса МБОУ «ООШ с.Старицкое»

Энгельсского муниципального района

(базовый уровень)

На 2012/2013 учебный год.

                                                                                                                                                                Составитель:

                                                                                                                                          Штейнмарк Валентина Николаевна

Пояснительная записка.

    Рабочая программа по учебному курсу  технология составлена на основе программы для начальной школы «Планета знаний» и соответствует федеральному  компоненту государственного стандарта  второго поколения начального общего образования (Приказ №1089 Минобразования РФ от 05.03.2004г),утвержденной  приказом Минобразования РФ №2080 от 24.12.2010года.

Программа по курсу составлена для УМК  О.В.Узоровой, Е.А.Нефедовой. .

Программа предназначена для обучающихся 3 класса (базовый уровень).

МБОУ «оош с.Старицкое» реализует права граждан на образование, гарантирует общедоступность и бесплатное начальное общее, основное общее образование.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования —  формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.

Модель  выпускника начальной школы

 - любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Курс направлен на достижение следующих целей:

- развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприят7ых условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности;

-формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личности и общественно значимых объектов труда;

- представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;

-воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам  их труда к материальными духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности. воспитание  привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

В рамках изучения данного курса используются следующие формы уроков:  урок-игра, урок-путешествие, урок-концерт, уроки контроля, , презентации.

Произведена коррекция  программы с учетом особенностей образовательного учреждения и особенности 3 класса.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать:

Особенности материалов, используемых в трудовой деятельности; разнообразные  средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия объем, композиция); правила безопасности  при работе ручными инструментами; правила техники безопасности при работе с компьютером.

Должны уметь:

Организовывать свое рабочее место; использовать различные приемы работы при работе с природными материалами; решать художественно-трудовые задачи при моделировании и конструировании изделий;.

Учебно-тематический план.

п/п

Тематический блок.

Кол-во

часов

Использо

вание

ИКТ

Использо

вание

проект.

деят-ти

Использо

вание

иссльеведоват

деят-ти

1

Страна новаторов.

15

Мастерская упаковки. Поделка «Письмо другу.»

Мастерская упаковки. Коробочка для скрепок.

Мастерская упаковки. Подставка для карандашей «Лебедь».

+

Занимательное градостроение. Конструируем параллелепипед.

Занимательное градостроение. Коллективная работа «Новый город».

Чертёжная мастерская. Склеивание объёмных фигур по развёрткам.

+

Чертёжная мастерская. Поделка «Загадочное животное».

Путешествие в страну порядка. Одёжное оригами.

Путешествие в страну порядка. Знакомство с узлами.

Путешествие в страну порядка. Знакомство с узлами.

Путешествие в страну порядка. Знакомство с узлами.

Ремонт на необитаемом острове. Нехитрые приёмы и приспособления.

Ремонт на необитаемом острове. Поделка «Фартук».

Домашние хлопоты. Самообслуживание.

+

Домашние хлопоты. Поделка «Планшет для планирования

Твои творческие достижения. Поделка «Сундук с сюрпризом

Твои творческие достижения. Поделка «Египетские пирамиды»

2

Страна нестандартных решений

16

Страницы истории. История игрушки

Танцующий зоопарк. Поделка «Пляшущие зверушки».

Марш игрушек. Поделка «Квартет

+

Волшебная лепка. Поделка «Весёлые фигурки».

Волшебная лепка. Поделка «Кулинарные этюды».

Скульптурные секреты. Поделка «Подставка для карандашей».

Поход в гости. Бумажное приглашение.

Поход в гости. Упаковка. Поделка из ленты.

Поход в гости. Поделка из бумаги и картона «Гостевая карточка.

Поход в гости. Праздничная открытка

Поход в гости. Оригами из салфетки.

Поход в гости. Игра-самоделка «Ромашка».

+

Твои творческие достижения. Поделки из фольги и салфеточной массы.

Твои творческие достижения. Поделки из упаковочной бумаги.

Калейдоскоп заданий. Новогодние игрушки из пластической массы.

+

Калейдоскоп заданий. «Куклы в карнавальных костюмах».

3

Страна умелых рук

17

Страницы истории. Изобретение колеса

Колёсные истории. Поделка «Тележка».

Ателье игрушек. Поделка «Ушастые звери».

Ателье игрушек. Поделка «Самодельные пуговицы».

Игрушки и подушки. Поделка «Душечка-подушечка».

Игрушки и подушки. Поделка «Нитяной помпон».

+

Семинар раскройщиков. Поделка «Бильбоке».

Семинар раскройщиков. Поделка «Мячик».

Чем пахнут ремёсла. Поделка «Чудесные гвоздики».

Контурная графика. Изонить.  

Контурная графика. Поделка: «Ваза с цветами».

Любимые фенечки. Поделка «Бусы из бумаги».

Любимые фенечки из бисера.

+

Твои творческие достижения. Изготовление поделок на выбор.

Твои творческие достижения. Декорирование поделок.

Калейдоскоп заданий. Новые игрушки из старых вещей.

Калейдоскоп заданий. Нитяная графика.

4

Страна высоких технологий

20

Страницы истории. История компьютера.

Устройство компьютера. Основные и дополнительные устройства .Носители информации.

Секреты рабочего стола. Рабочий стол. Окно. Меню кнопки «Пуск».

Секреты рабочего стола. Работа с пусковым меню.

Волшебные окна. Обучение начальным навыкам работы на компьютере.

Волшебные окна. Обучение начальным навыкам работы на компьютере.

Компьютерная графика. Выполнение рисунка в программе PAINT.

Компьютерная графика. Выполнение рисунка в программе PAINT «Моё любимое животное

Компьютерный дизайн.

Компьютерный дизайн. Заливка цветом

Занимательное черчение. Построение объектов. Действия с объектами.

Занимательное черчение. Создание рисунка «Волшебный лес»

Занимательное черчение.Создание рисунка «Весёлая абстракция»

Окно программы WORD. Учитель WORD.

Окно программы WORD. Учитель WORD.

Аллея редакторов. Работа с документами.

Аллея редакторов. Работа с документами.

Улица виртуальных писателей. Ознакомление с новыми возможностями оформления и форматирования текста в редакторе Word

Твои творческие достижения. Изготовление плана летних каникул.

Твои творческие достижения. Приглашение. Открытка.

Основное содержание программы.

Тематический блок.

Кол-во

часов

Страна новаторов.

15

Мастерская упаковки. Поделка «Письмо другу.»

1

Мастерская упаковки. Коробочка для скрепок.

1

Мастерская упаковки. Подставка для карандашей «Лебедь».

1

Занимательное градостроение. Конструируем параллелепипед.

1

Занимательное градостроение. Коллективная работа «Новый город».

1

Чертёжная мастерская. Склеивание объёмных фигур по развёрткам.

1

Чертёжная мастерская. Поделка «Загадочное животное».

1

Путешествие в страну порядка. Одёжное оригами.

1

Путешествие в страну порядка. Знакомство с узлами.

1

Путешествие в страну порядка. Знакомство с узлами.

1

Путешествие в страну порядка. Знакомство с узлами.

1

Ремонт на необитаемом острове. Нехитрые приёмы и приспособления.

1

Ремонт на необитаемом острове. Поделка «Фартук».

1

Домашние хлопоты. Самообслуживание.

1

Домашние хлопоты. Поделка «Планшет для планирования

1

Твои творческие достижения. Поделка «Сундук с сюрпризом

1

Твои творческие достижения. Поделка «Египетские пирамиды»

1

Страна нестандартных решений

16

Страницы истории. История игрушки

1

Танцующий зоопарк. Поделка «Пляшущие зверушки».

1

Марш игрушек. Поделка «Квартет

1

Волшебная лепка. Поделка «Весёлые фигурки».

1

Волшебная лепка. Поделка «Кулинарные этюды».

1

Скульптурные секреты. Поделка «Подставка для карандашей».

1

Поход в гости. Бумажное приглашение.

1

Поход в гости. Упаковка. Поделка из ленты

1

Поход в гости. Поделка из бумаги и картона «Гостевая карточка

1

Поход в гости. Праздничная открытка

1

Поход в гости. Оригами из салфетки.

1

Поход в гости. Игра-самоделка «Ромашка».

1

Твои творческие достижения. Поделки из фольги и салфеточной массы

1

Твои творческие достижения. Поделки из упаковочной бумаги.

1

Калейдоскоп заданий. Новогодние игрушки из пластической массы.

1

Калейдоскоп заданий. «Куклы в карнавальных костюмах».

1

Страна умелых рук

17

Страницы истории. Изобретение колеса

1

Колёсные истории. Поделка «Тележка».

1

Ателье игрушек. Поделка «Ушастые звери».

1

Ателье игрушек. Поделка «Самодельные пуговицы».

1

Игрушки и подушки. Поделка «Душечка-подушечка».

1

Игрушки и подушки. Поделка «Нитяной помпон».

1

Семинар раскройщиков. Поделка «Бильбоке».

1

Семинар раскройщиков. Поделка «Мячик».

1

Чем пахнут ремёсла. Поделка «Чудесные гвоздики».

1

Контурная графика. Изонить.  

1

Контурная графика. Поделка: «Ваза с цветами».

1

Любимые фенечки. Поделка «Бусы из бумаги».

1

Любимые фенечки из бисера.

1

Твои творческие достижения. Изготовление поделок на выбор.

1

Твои творческие достижения. Декорирование поделок.

1

Калейдоскоп заданий. Новые игрушки из старых вещей.

1

Калейдоскоп заданий. Нитяная графика.

1

Страна высоких технологий

20

Страницы истории. История компьютера.

1

Устройство компьютера. Основные и дополнительные устройства .Носители информации.

1

Секреты рабочего стола. Рабочий стол. Окно. Меню кнопки «Пуск».

1

Секреты рабочего стола. Работа с пусковым меню.

1

Волшебные окна. Обучение начальным навыкам работы на компьютере.

1

Волшебные окна. Обучение начальным навыкам работы на компьютере.

1

Компьютерная графика. Выполнение рисунка в программе PAINT.

1

Компьютерная графика. Выполнение рисунка в программе PAINT «Моё любимое животное

1

Компьютерный дизайн.

1

Компьютерный дизайн. Заливка цветом

1

Занимательное черчение. Построение объектов. Действия с объектами.

1

Занимательное черчение. Создание рисунка «Волшебный лес»

1

Занимательное черчение.Создание рисунка «Весёлая абстракция»

1

Окно программы WORD. Учитель WORD.

1

Окно программы WORD. Учитель WORD.

1

Аллея редакторов. Работа с документами.

1

Аллея редакторов. Работа с документами.

1

Улица виртуальных писателей. Ознакомление с новыми возможностями оформления и форматирования текста в редакторе Word

1

Твои творческие достижения. Изготовление плана летних каникул.

1

Твои творческие достижения. Приглашение. Открытка.

1

        Календарно-тематический план.

урока

Наименование тем уроков

Кол-во

час.

Дата проведения

Основные понятия и термины

по

плану

по

факту

коррек-тировка

1

Мастерская упаковки. Поделка «Письмо другу».

1

4.09

Изготовление конверта для письма.

2

Мастерская упаковки. Коробочка для скрепок.

1

8.09

Объёмная поделка кубической формы из бумаги по готовой развёртке.

3

Мастерская упаковки. Подставка для карандашей«Лебедь

1

11.09

Поделка из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм.

4

Занимательное градостроение. Конструируем параллелепипед

1

15.09

Грани и рёбра куба и параллелепипеда

5

Занимательное градостроение. Коллективная работа «Новый город».

1

18.09

Склеивание параллелепипеда

6

Чертёжная мастерская. Склеивание объёмных фигур по развёрткам.

1

22.09

Поделка кубической формы из бумаги по готовой развёртке

7

Чертёжная мастерская. Поделка «Загадочное животное».

1

25.09

Объёмная поделка из готовых форм .канцелярский нож.

8

Путешествие в страну порядка. Одёжное оригами.

1

29.09

Порядок, уборка. Бытовой ремонт.Самообслуживание.

9

Путешествие в страну порядка. Знакомство с узлами.

1

2.10

Узлы, простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля.

10

Ремонт на необитаемом острове. Нехитрые приёмы и приспособления

1

6.10

Применение материалов и предметов для бытового ремонта

11

Ремонт на необитаемом острове. Поделка «Фартук».

1

9.10

Поделка из пакета-сумки.

12

Домашние хлопоты. Самообслуживание.

1

13.10

Порядок и уборка.

13

Домашние хлопоты. Поделка «Планшет для планирования»

 1

16.10

Виды скрепления материалов. Виды скотча.

14

Твои творческие достижения. Поделка «Сундук с сюрпризом

1

20.10

Поделка из картона с использованием природного материала.

15

Твои творческие достижения. Поделка «Египетские пирамиды

1

23.10

Пластик, проволока.

16

Страницы истории. История игрушки.

1

27.10

История игрушек. Кукольная мастерская.

17

Танцующий зоопарк. Поделка «Пляшущие зверушки».

1

6.11

Игрушки с подвижными соединениями. Дергунчики.

18

Марш игрушек. Поделка «Квартет»

1

10.11

Модели с подвижными соединениями

19

Волшебная лепка. Поделка «Весёлые фигурки».

1

13.11

Пластическая масса из муки и клея.

20

Волшебная лепка. Поделка «Кулинарные этюды».

1

17.11

Техника папье- маше.

21

Скульптурные секреты. Поделка «Подставка для карандашей».

1

20.11

Салфеточная масса. Каркас из молочного пакета

22

Поход в гости. Бумажное приглашение.

1

24.11

Карточка к подарку.

23

Поход в гости. Упаковка. Поделка из ленты.

1

27.11

Розочка из ленты. Виды завязывания.

24

Поход в гости. Поделка из бумаги и картона «Гостевая карточка

1

1.12

Гостевая карточка. Культура поведения.

25

Поход в гости. Праздничная открытка

1

4.12

Сервировка стола.

26

Поход в гости. Оригами из салфетки

1

8.12

Оригами из тканевой салфетки.

27

Поход в гости. Игра-самоделка «Ромашка».

1

11.12

Кольцо из тканевой салфетки. Игра «Ромашка»

28

Твои творческие достижения. Поделки из фольги и салфеточной массы

1

15.12

Фольга, салфеточная масса.

29

Твои творческие достижения. Поделки из упаковочной бумаги

1

18.12

Упаковочная бумага

30

Калейдоскоп заданий. Новогодние игрушки из пластической массы.

1

22.12

Новогодний огонёк. Изготовление декораций.

31

Калейдоскоп заданий. «Куклы в карнавальных костюмах».

1

25.12

Карнавальные  костюмы.

32

Страницы истории. Изобретение колеса.

1

12.01

Колесо в жизни человека. Колёсный транспорт.

33

Колёсные истории. Поделка «Тележка».

1

15.01

Поделка на основе спичечного коробка. Модель военной техники.

34

Ателье игрушек. Поделка «Ушастые звери».

1

19.01

Полиэтилен. Циркуль «козья ножка».

35

Ателье игрушек. Поделка «Самодельные пуговицы».

1

22.01

Самодельная пуговица.

36

Игрушки и подушки. Поделка «Душечка-подушечка».

1

26.01

Термоаппликация.

37

Игрушки и подушки. Поделка «Нитяной помпон».

1

29.01

Изготовление помпона.

38

Семинар раскройщиков. Поделка «Бильбоке».

1

2.02

История французской игрушки бильбоке.

39

Семинар раскройщиков. Поделка «Мячик».

1

5.02

Термосклеивание, термошвы.

40

Чем пахнут ремёсла. Поделка «Чудесные гвоздики».

1

9.02

Мужские и женские профессии

41

Контурная графика. Изонить.  

1

12.02

Нитяная графика «изонить»

42

Контурная графика. Поделка: «Ваза с цветами».

1

16.02

Нитяная графика «изонить»

43

Любимые фенечки. Поделка «Бусы из бумаги».

1

19.02

Объёмная поделка из бумаги

44

Любимые фенечки из бисера.

1

23.02

Проволока, бисер.

45

Твои творческие достижения. Изготовление поделок на выбор

1

26.02

Бант-бабочка,  карандашная стружка, бисер.

46

Твои творческие достижения. Декорирование поделок.

1

2.03

Декорирование.

47

Калейдоскоп заданий. Новые игрушки из старых вещей.

1

5.03

Игрушки на основе старых перчаток.

48

Калейдоскоп заданий. Нитяная графика.

1

9.03

Нитяной помпон.

49

Страницы истории. История компьютера.

1

12.03

История компьютера и компьютерных устройств.

50

Устройство компьютера. Основные и дополнительные устройства.

Носители информации.

1

16.03

Устройство компьютера. Правила безопасного поведения в компьютерном классе.

51

Секреты рабочего стола. Рабочий стол. Окно. Меню кнопки «Пуск»

1

19.03

Мышка, рабочий стол.

52

Секреты рабочего стола. Работа с пусковым меню.

1

23.03

Элементы рабочего стола.

53

Секреты рабочего стола. Работа с пусковым меню.

1

2.04

Открывание и закрывание файлов и папок.

54

Волшебные окна. Обучение начальным навыкам работы на компьютере.

1

6.04

Уборка на рабочем столе, запуск программы.

55

Компьютерная графика. Выполнение рисунка в программе PAINT

1

9.04

Примеры применения графических редакторов.

56

Компьютерная графика. Выполнение рисунка в программе PAINT «Моё любимое животное».

1

13.04

Рисование «карандашом», «кистью».

57

Компьютерный дизайн

1

16.04

Основные операции при рисовании

58

Компьютерный дизайн. Заливка цветом

1

20.04

Распыление краски, заливка цветом.

59

Занимательное черчение. Построение объектов. Действия с объектами

1

23.04

Построение объектов (овал и окружность, прямоугольник и квадрат)

60

Занимательное черчение. Создание рисунка «Волшебный лес».

1

27.04

Веселая абстракция. Черчение ровных и кривых линий.

61

Занимательное черчение. Создание рисунка «Веселая абстракция»

1

30.04

Веселая абстракция. Черчение ровных и кривых линий.

62

Окно программы WORD. Учитель WORD

1

4.05

Создание текстового документа

63

Аллея редакторов. Создание текста

1

7.05

Работа с текстом

64

Аллея редакторов. Работа с документами.

1

11.05

Работа с текстом. Сохранение документа.

65

Аллея редакторов. Форматирование текста.

1

14.05

Оформление заголовка, изменение величины букв, выделение красной строки.

66

Улица виртуальных писателей. Ознакомление с новыми возможностями оформления и форматирования текста в редакторе Word

1

18.05

Оформление заголовка, изменение величины букв, выделение красной строки.

67

Твои творческие достижения. Изготовление плана летних каникул.

1

21.05

Изготовление и оформление плана по  вопросам.

68

Твои творческие достижения. Приглашение. Открытка.

1

25.05

Подведение итогов обучения работы на компьютере.



Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                            Утверждаю

Зам.директора МБОУ « ООШ  с..Старицкое »                                   Директор МБОУ «ООШ  с..Старицкое »

Энгельсского муниципального района                                                Энгельсского муниципального района

                          /              /                                                                                               /                       /

                                                                                                                     Приказ №          от

Рабочая учебная программа

По учебному предмету «технология»

Для обучающихся 8 класса МБОУ «ООШ с.Старицкое»

Энгельсского муниципального района

(базовый уровень)

На 2012/2013 учебный год.

                                                                                                                                                                Составитель:

                                                                                                                                          Штейнмарк Валентина Николаевна.

Пояснительная записка.

    Рабочая программа по учебному курсу  технология составлена на основе примерной (типовой) учебной программы и соответствует федеральному  компоненту государственного стандарта  основного общего образования (Приказ №1089 Минобразования РФ от 05.03.2004г).

 Программа по курсу составлена для УМК  . В.Д.Симоненко

Программа предназначена для обучающихся 8 класса (базовый уровень).

МБОУ «оош с.Старицкое» реализует права граждан на образование, гарантирует общедоступность и бесплатное начальное общее, основное общее образование. 

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, развития их  склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Модель  выпускника основной школы

-любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

-осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

-активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

-умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

-социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

-уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для      человека и окружающей его среды.

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном обществе.

 Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  2. Овладение общетрудовыми  и специальными умениями,  необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда;
  3. Развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных  и организаторских способностей;
  4. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты  своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  5. Получение опыта  применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачами  учебного курса  являются:  

    Знакомство с наиболее перспективными и распространёнными технологиями  преобразования материалов, энергии и  информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий. Знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.  

Формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия. Формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям. Формирование бережного отношения к окружающей природе с учётом экономических знаний и социальных последствий. Формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.

В рамках изучения данного курса используются следующие формы уроков:   экскурсии, уроки практикумы,уроки контроля, , презентации.

Произведена коррекция  программы с учетом особенностей образовательного учреждения и особенности 8 класса.

В результате изучения технологии обучающиеся должны

Знать/понимать

  1. Основные технологические понятия; назначение и свойства материалов; назначения применяемых инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними; виды, приемы выполнения технологических операций; влияние технологий обработки материалов и получение продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и  специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них.

Уметь:

Рационально организовывать рабочее место; находить информацию в различных источниках, применять технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов; осуществлять контроль качества изделия; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия; планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;  распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Учебно-тематический план.

п/п

Тематический блок.

Кол-во

часов

Использо

вание

ИКТ

Использо

вание

проект.

деят-ти

Использо

вание

иссльеведоват

деят-ти

1

Cельскохозяйственный  труд в осенний период.

5

С/Х работы. Осенняя обработка почвы.

С/Х работы. Осенняя обработка  почвы.

Обрезка  деревьев. Корчевание сухостоя.

Обрезка деревьев. Корчевание сухостоя.

Ремонт альпийской горки.

2

Основы ведения домашнего хозяйства.

8

Основы семейной предпринимательской деятельности.

Потребности семьи.

Информация о товарах.

Штриховой код.

Бюджет семьи.

+

Расходы на питание.

Сбережения. Личный бюджет.

Экономика приусадебного участка.

3

Культура питания.

6

Сервировка стола.

+

Бутерброды.

Десерт. Продукты для приготовления.

Десерт к чаю. Пирожное «Картошка».

Десерт к чаю. Торт «Минутка».

+

Овощные салаты.

4

Дом, в котором мы живем

7

Как строят дом.

Ремонт оконных и дверных блоков.

Ремонт дверей.

Технология установки врезного замка.

Утепление дверей и окон.

+

Ручные инструменты.

Безопасность ручных работ.

5

Электротехнические работы.

3

Электрическая энергия-основа современного технического прогресса.

Бытовые электронагревательные приборы.

Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами.

+

6

Сельскохозяйственный труд в весенний период.

5

Выращивание овощных и цветочных культур.

Выращивание плодовых и ягодных культур.

Выращивание декоративных деревьев и кустарников.

Проектная деятельность «Дизайн приусадебного участка.»

Проектная деятельность «Дизайн приусадебного участка.»

Основное содержание тематического плана :

Тематический блок.

Кол-во

часов

Cельскохозяйственный  труд в осенний период.

5

С/Х работы. Осенняя обработка почвы.

1

С/Х работы. Осенняя обработка  почвы.

1

Обрезка  деревьев. Корчевание сухостоя.

1

Обрезка деревьев. Корчевание сухостоя.

1

Ремонт альпийской горки.

1

Основы ведения домашнего хозяйства.

8

Основы семейной предпринимательской деятельности.

1

Потребности семьи.

1

Информация о товарах.

1

Штриховой код.

1

Бюджет семьи.

1

Расходы на питание.

1

Сбережения. Личный бюджет.

1

Экономика приусадебного участка.

1

Культура питания.

6

Сервировка стола.

1

Бутерброды.

1

Десерт. Продукты для приготовления.

1

Десерт к чаю. Пирожное «Картошка».

1

Десерт к чаю. Торт «Минутка».

1

Овощные салаты.

1

Дом, в котором мы живем

7

Как строят дом.

1

Ремонт оконных и дверных блоков.

1

Ремонт дверей.

1

Технология установки врезного замка.

1

Утепление дверей и окон.

1

Ручные инструменты.

1

Безопасность ручных работ.

1

Электротехнические работы.

3

Электрическая энергия-основа современного технического прогресса.

1

Бытовые электронагревательные приборы.

1

Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами.

1

Сельскохозяйственный труд в весенний период.

5

Выращивание овощных и цветочных культур.

1

Выращивание плодовых и ягодных культур.

1

Выращивание декоративных деревьев и кустарников.

1

Проектная деятельность «Дизайн приусадебного участка.»

1

Проектная деятельность «Дизайн приусадебного участка.»

1

Календарно-тематический план.

урока

Наименование тем уроков

Кол-во

час.

Дата проведения

Основные понятия и термины

по

плану

по

факту

коррек-тировка

1

С/Х работы. Осенняя обработка почвы.

1

1.09

Почвообрабатывающая техника. Вспашка.  

2

С/Х работы. Осенняя обработка почвы.

1

8.09

Бороздомер, органические удобрения. Минеральные удобрения.

3

Обрезка  деревьев. Корчевание сухостоя.

1

15.09

Биологические и химические меры борьбы с вредителями.

4

Обрезка  деревьев. Корчевание сухостоя.

1

22.09

Вегетативный рост «волчки».

5

Ремонт альпийской горки.

1

29.09

6

Основы семейной предпринимательской деятельности.

1

6.10

Прибыль, предпринимательская деятельность, патент, лицензия, фирма.

7

Потребности семьи.

1

13.10

Потребности рациональные, ложные, духовные. Материальные, физиологические, социальные; потребности в безопасности и самореализации, уровень благосостояния.

8

Информация о товарах.

1

20.10

Сертификат соответствия, гигиенический сертификат, сертификация продукции.

9

Штриховой код.

27.10

Маркировка, этикетка, вкладыш, штрихкод.

10

Бюджет семьи.

1

10.11

Бюджет семьи, доход, расход, обязательные платежи, подоходный налог, кредит, баланс.

11

Расходы на питание.

1

17.11

Рациональное питание, режим питания, культура питания, калорийность пищи, питательная ценность продуктов.

12

Сбережения. Личный бюджет.

1

24.11

Бухгалтерия. Сбережения, недвижимость, ценные бумаги, постоянные  расходы, непредвиденные расходы.

13

Экономика приусадебного участка.

1

1.12

Приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.

14

Сервировка стола.

1

8.12

Приборы, столовые, чайные, меню. Сервировка предварительная и исполнительная.

15

Бутерброды.

1

15.12

Классификация бутербродов по способу приготовления и по виду продуктов.

16

Десерт. Продукты для приготовления.

1

22.12

Виды десертов. Технологическая карта.

17

Десерт к чаю. Пирожное «Картошка».

1

12.01

Ингредиенты и технология приготовления.

18

Десерт к чаю. Торт «Минутка».

1

19.01

Бисквит. Инвентарь и посуда.

19

Овощные салаты.

1

26.01

Пищевая ценность овощей. Технологическая карта.

20

Как строят дом.

1

2.02

Строительные материалы, интерьер помещений, макетирование, архитектор.

21

Ремонт оконных и дверных блоков.

1

9.02

Оконный блок, коробка окна, створка, калевка, отлив.

22

Ремонт дверей.

1

16.02

Дверной блок, брусок обвязки двери, врезка петлей, заподлицо.

23

Технология  установки врезного замка.

1

23.02

Гнездо замка, крепежная планка, запорная планка, засов, замочная скважина, ключевина.

24

Утепление дверей и окон.

1

2.03

Утеплитель, поролон, дерматин, штапики, уплотняющий валик.

25

Ручные инструменты.

1

9.03

Стойкость инструмента: режущие, давящие и измерительные инструменты.

26

Безопасность ручных работ.

1

16.03

Правила безопасности, культура труда, выбор инструментов, организация рабочего места.

27

Электрическая энергия-основа современного технического прогресса.

1

23.03

Электрическая энергия, технический прогресс, электротехника, электробезопасность.

28

Бытовые электронагревательные приборы.

1

6.04

Герметизированные, открытые и закрытые нагревательные элементы, конфорка, терморегулятор, биметаллическая пластина.

29

Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами.

1

13.04

Шаговое напряжение, провода, токопроводящая среда, неотрывный ток, земляная шина.

30

Выращивание овощных и цветочных культур.

1

20.04

Маркер, посадка, мульчирование почвы.

31

Выращивание плодовых и ягодных культур.

1

27.04

Плодоводство, подвой, окулировка.

32

Выращивание декоративных деревьев и кустарников.

1

11.05

Почвенные смеси: перегнойная, дерновая, листовая, торфяная.

33

Проектная деятельность «Дизайн приусадебного участка.»

1

18.05

34

Проектная деятельность «Дизайн приусадебного участка.»

1

25.05

Информационно-методическое обеспечение.

Учебник «Технология» 8класс. В.Д.Симоненко. Москва «Вентана-Граф». 2007год.

 Учебник «Сельскохозяйственный труд». Д.И.Трайтак, Г.В.Пичугина. Москва «Просвещение». 2005год.

Учебное пособие «Домоводство и обучающий труд». А.П.Тарасова. Санкт-Петербург. «МиМ-Экспресс» 2006год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии в 5-8 класса (неделимых классах)

Рабочая программа по технологии в 5-8 класса (неделимых классах)...

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по технологии для 5-8 классов и КТП для 6 класса

Поместить на сайт рабочую программу для 5-8 классов по технологии (девочки) и КТП для 6 класса на 2014-2015 год...

рабочая программа по технологии для профильного 10 класса агроэко технологии

Рабочая программа 10 класса включает в себя следующие разделы: «Технология переработки фруктов и овощей в продукты здорового питания», «Потребительские свойства продукции и показатели безопасности», «...

рабочая программа по технологии для профильного 10 класса агроэко технологии

Рабочая программа 10 класса включает в себя следующие разделы: «Технология переработки фруктов и овощей в продукты здорового питания», «Потребительские свойства продукции и показатели безопасности», «...

Рабочая программа по технологии для учащихся 5 класса (для неделимых классов)

Рабочая программа разработана с учётом  примерной образовательной программы основного общего образования по технологии 5-8 классы, авторской программы основного общего образования «Технолог...