Выступление на августовском совещании учителей технологии
презентация к уроку по технологии (7 класс) по теме

Используя на своих уроках современные образовательные технологии и методики, я добиваюсь заметного роста показателей обучающихся, а именно качества знаний, среднего балла, индивидуальной успеваемости. Доказательством роста уровня мотивации на уроках технологии может служить динамика достижений обучающихся. Повышение уровня знаний стало возможно благодаря активному внедрению в учебный процесс метода проектов, что позволяет обучающимся овладеватьзнаниями и умениями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ПРОЕКТНЫЙ, ПРОБЛЕМНЫЙ И ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОДЫ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ.» Учитель технологии МОУ «ООШ № 22» г. Саратова Гутина Светлана Алексеевна

Слайд 2

За годы работы пришла к выводу, что не имеет значение, какой уровень способностей заложен природой в ученике. Главное, помочь поверить ему в свои силы и создать условия, чтобы он хотел их развивать.

Слайд 3

Развитие различных способностей школьников может быть плодотворным только в личностно-ориентированном обучении. Работая в гуманистической парадигме, учитель всегда стоит перед задачей грамотной организации образовательного процесса для изменения качества личности.

Слайд 4

При организации учебного процесса необходимо предусмотреть возможности повышения самостоятельности, инициативности и – в определенной мере – ответственности самого учащегося.

Слайд 5

Учитель при этом проявляет себя как советчик, помощник, консультант, координатор, старший товарищ, т.е. партнер в образовательном процессе.

Слайд 6

Проблема, над которой я работаю многие годы – это разработка и внедрение развивающих модулей, работа с одаренными детьми. Исходя из собственного опыта, действенными можно признать проектный, проблемный и поисково-исследовательский методы. Проектное обучение дает развитие активной творческой личности, способной самостоятельно приобретать новые знания и умения. Этот метод позволяет учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности детей.

Слайд 7

Обучающимся с низкой мотивацией к учебе, я предлагаю выполнение проекта с меньшим объемом работ. В этом случае основное внимание уделяется изготовлению изделия, а поисково-исследовательский и конструкторский этапы сведены до минимума.

Слайд 8

Ученицам из малообеспеченных семей предлагаются темы, связанные с изготовлением изделия с наименьшими затратами.

Слайд 9

При работе над проектом используются знания и умения по ряду других учебных дисциплин. Специфика предмета такова, что ученицы должны обладать хотя бы минимумом знаний по таким дисциплинам как изобразительное искусство, черчение, математика, химия, физика, биология и др., так как касаемся этих предметов при изучении разделов программы. Межпредметные связи играют важную роль в образовательной области «Технология» и, особенно, при выполнении творческого проекта.

Слайд 10

Проблемный и поисково-исследовательский методы можно сочетать для подготовки определенного этапа урока. Перед учеником ставится задача подготовка конкретного этапа урока: доклад на заданную тему и создание сопровождающей этот доклад презентации или создание фильма на заданную тему. Ученик проявляет ответственность, организовывает свое время для сбора информации. Он определяет источники информации, сравнивает сведения из этих источников, исследует вопрос и принимает решение, какой будет окончательная информация, предъявляемая всему классу.

Слайд 11

Использование информационных технологий делает доклад значительно интереснее. Для подготовки презентации обучающийся должен продумать последовательность слайдов и их соответствие тексту доклада. Таким образом, возникает определенная проблемная ситуация, которая всегда заставляет активизировать мыслительную и творческую деятельность. В результате повышается образовательный уровень ученика. А приносящая удовлетворение работа доставляет радость, что благоприятно влияет на чувственное и психическое состояние ученика, создает ситуацию успеха.

Слайд 12

С января месяца 2010 года мной разрабатывается технология, которая получила название кейс-метод. Суть метода – в организации самостоятельной работы таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность овладеть учебным материалом по отдельным темам, предметом на разных уровнях,, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей. Кейс-технология состоит в том, что в начале обучения, составляется индивидуальный план, каждый обучающийся получает так называемый кейс. В него входит: пакет учебной литературы, мультимедийный курс, контрольные вопросы для самопроверки, тесты, творческие и практические задания. Изучая материал курса, обучающийся может запрашивать помощь по электронной почте, отправлять результаты выполнения практических заданий.

Слайд 14

Перед учителем технологии, в большей степени чем перед учителями других предметов, стоит важнейшая задача – не только сообщить ученикам определенную сумму знаний, но, главное, научить ребят применять полученные знания на практике. Этому во многом способствуют внеклассные занятия по предмету. Они углубляют и расширяют кругозор учащихся, повышают их интерес к технологии, рукоделию, позволяют проявить свои организаторские способности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закон «Об образовании в Российской Федерации» ( выступление на августовском совещании в 2011 г.)

Закон  «Об образовании»  должен быть предельно ясным для всех, кто им руководствуется, четко регламентировать и защищать права обучаемых и...

Выступление на январском совещании учителей «Технология подготовки и проведения интегрированного урока».

Данное выступление носит практический характер по теме интеграции для руководителей методических объединений, заместителей директоров по учебной работе, учителей, заинтересованных данной темой. Собран...

Выступление на августовском совещании Технология инд. обучения

Выступление на августовском совещании Технология инд. обучения...

Выступление на августовском совещании педагогических работников Красногвардейского района руководителя МО учителя физической культуры КМОУГ №1 Молчановой Валентины Ивановны

Выступление на августовском совещании педагогических  работников Красногвардейского района руководителя МО учителя физической культуры КМОУГ №1  Молчановой Валентины Ивановны...

Выступление на Августовском Совещании

Выступление на Августовском Совещании 2020...