тематическое планирование 5 кл.ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) по теме

Южанина Вера Геннадьевна

Тематическое планирование для 5 класса составлено с учетом новых стандартов ФГОС. К каждому разделу расписаны УУД, а затем подробное календарно-тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_dlya_5_kl._fgos.docx59.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование 5 класс (новое)

№ п/п

Номера уроков

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теория

Практика

УУД

(по разделам)

Форма контроля

1.

1-2

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

2

 экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

Проверочная работа

2.

Элементы материаловедения

4

самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;  выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; организовывать исследование с целью проверки гипотез;

делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.    строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

2.1

3-4

 Изучение волокон хлопка и льна. Характеристика и свойства        

1

1

Выполнение заданий по карточкам

2.2

5-6

 Понятие о пряже и прядении. Выполнение полотняного переплетения. Направление нитей основы и утка в ткани. Лицевая и изнаночная сторона ткани.

0,5

1,5

Практическая работа

Выполнение тестовых заданий

3

Рукоделие

8

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; готовности к самообразованию и самовоспитанию; делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

3.1

7-8

Организация рабочего места для ручных работ, инструменты и приспособления для выполнения простейших швов.

0,5

1,5

Терминологический диктант

 3.2

9-10

Ручные работы. Выполнение ручных швов.        

2

Практическая работа

3.3

11-12

 Основные сведения о лоскутной технике.

1

1

Практическая работа

3.4

13-14

Выполнение прихватки в лоскутной технике.                        

2

Практическая работа

4

Элементы машиноведения и работы на машине

8

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

4.1

15-16

Правила техники безопасности при работе на швейной машине. Заправка  верхней и нижней нитей.                        

0,5

1,5

проверочная работа, Выполнение тестовых заданий

4.2

17-18

Виды приводов швейных машин. Работа на машине на холостом ходу.

0,5

1,5

Опрос. Практическая работа

4.3

19-20

Организация рабочего места. Терминология, применяемая при выполнении  машинных работ.

0,5

1,5

Проверочная работа.

Практическая работа

4.4

21-22

Работа на машине на холостом ходу. Виды машинных швов. Выполнение машинных швов.

2

Практическая работа

5

Конструирование и моделирование

6

целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

 самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

5.1

23-24

Снятие мерок для изготовления фартука. Конструирование фартука.

0,5

1,5

Практическая работа

5.2

25-26

Изготовление выкройки-чертежа фартука.                        

2

Практическая работа

5.3

27-28

Моделирование фартука.        

1

1

Выполнение тестовых заданий

Практическая работа

6

Технология изготовления швейных изделий

22

умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; готовность к выбору профильного образования.

планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты; уметь

самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; основам саморегуляции эмоциональных состояний;  прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Все коммуникативные УУД и познавательные УУД

6.1

29-30

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия.          

0,5

1,5

Лабораторно-практическая работа

6.2

31-32

Смётывание деталей фартука. Примерка изделия.

0,5

1,5

Практическая работ

6.3

33-34

Обработка бретелей фартука. Обработка нагрудника.

0,5

1,5

Практическая работа

6.4

35-36

Соединения нагрудника и бретелей.

0,5

1,5

Практическая работа

6.5

37-38

Обработка накладных карманов.

0,5

1,5

Практическая работа

6.6

39-40

Обработка нижней части фартука.

0,5

1,5

Практическая работа

6.7

41-42

Соединение нижней части фартука и карманов.

0,5

1,5

Практическая работа

6.8

43-44

Обработка пояса.        

0,5

1,5

Практическая работа

6.9

45-46

Соединение пояса с нижней частью фартука и нагрудника.        

0,5

1,5

Практическая работа

6.10

47-48

Соединение пояса с нижней частью фартука и нагрудника.        

0,5

1,5

Практическая работа

6.11

49-50

 Окончательная обработка фартука. Влажно-тепловая обработка фартука.        

0,5

1,5

Выполнение тестовых заданий. Проверочная работа.

7

Культура дома.

4

 морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

7.1

51-52

 Интерьер жилого дома.

1

1

Лабораторно-практическая работа

7.2

53-54

 Выполнение эскиза интерьера кухни.

1

1

Выполнение тестовых заданий

8

Творческий проект

4

основам реализации проектно-исследовательской деятельности; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; готовности к самообразованию и самовоспитанию; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;  адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

8.1

55-56

Выполнение творческого проекта.

1

1

Лабораторно-практическая работа

8.2

57-58

Выполнение творческого проекта и защита проекта.

2

практическая работа

9

Кулинария                    

8

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; готовности к самообразованию и самовоспитанию; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

9.1

59-60

Физиология питания. Санитарно-гигиенические требования. Сервировка стола к завтраку. Правила поведения за столом. Горячие напитки.  

0,5

Работа по карточкам.

Практическая работа

9.2

61-62

Роль овощей в питании. Первичная обработка овощей.  Приготовление блюда из овощей.

0,5

Лабораторно-практическая работа

9.3

63-64

Бутерброды. Приготовление бутербродов

0,5

Лабораторно-практическая работа

9.4

65-66

Значение яиц в питании человека. Блюда из яиц.

0,5

Выполнение тестовых заданий

10

Сельскохозяйственный труд

4

эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

10.1

67-68

Сельскохозяйственный труд

0,5

1,5

Практическая работа

10.2

69-70

Сельскохозяйственный труд

2

Практическая работа

ИТОГО

70

19

51

Содержание учебного материала

5 класс (70  часов)

Раздел 1. Введение (2  часа)

Тема 1. Введение в предмет «Технология» (1  час)

Сущность предмета «Технология».  Цели и задачи предмета. Разделы предмета и объекты труда. Необходимые инструменты, материалы, приспособления. Инструменты и материалы для работ по рукоделию. Экологические проблемы природы, общества, человека. Способы их разрешения. Негативные последствия влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и на здоровье человека.

Основное понятие темы: технология, научная организация труда.

Тема 2. Вводный инструктаж по ТБ. Правила поведения в кабинете. (1  час)

Внутренний распорядок и правила поведения в кабинете. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования. Правила безопасности и охраны труда в кабинете технологии и при работе с ручными инструментами.  Правила оказания первой помощи.

Основные понятия темы: правила техники безопасности, санитарно-гигиенические требования.

Раздел 2. Элементы материаловедение  (4  часа)

Тема 3-4. Изучение волокон хлопка и льна. Характеристика и свойства. (1/1  часа)

Состав швейных материалов. Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Строение, химический состав и физико-химические свойства хлопкового и льняного волокна. Общее понятие о пряже и процессе прядения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства.

Основные понятия темы: прядение, ткачество.

 

Тема 5-6. Понятие о пряже и прядении. Выполнение полотняного переплетения.                

 Направление нитей основы и утка в ткани. Лицевая и изнаночная сторона ткани  (0,5/1,5  часа)

Свойства тканей из натуральных растительных волокон: физико-механические, гигиенические, технологические, эксплуатационные. Ткани для изготовления рабочей одежды. Ассортимент х/б и льняных тканей. Основная и уточная нити в ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани.

Основные понятия темы: свойства: механические, гигиенические, физико-механические, эксплуатационные, ассортимен,. долевая нить, уток, лицевая и изнаночная сторона.

Практические работы

Определение в   тканях направления нитей основы и утка. 

Изготовление образца полотняного переплетения.

Определение свойств  тканей из натуральных растительных волокон.

Раздел 3.Рукоделие (8 часов)                                                                            

Тема 7-8. Организация рабочего места для ручных работ, инструменты и приспособления для выполнения простейших швов.  (0,5/1,5  часа)

Правила безопасного труда. Правила работы с иглами, ножницами, булавками. Организация рабочего места. Инструменты для выполнения ручных работ. Приспособления для выполнения ручных работ.

Основные понятия темы: Ручные работы, рабочее место, правильная посадка, инструменты и приспособления.

Тема 9-10 . Ручные работы. Технология выполнения ручных швов ( -/2 часа)

Подбор ниток и игл. Правила отрезания нитки от катушки, вдевание нитки в иголку. Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, стебельчатый шов, тамбурный шов, шов «козлик». Размер стежков.

 Основные понятия темы: Ручные работы, рабочее место, правильная посадка, инструменты и приспособления. стежок, строчка, длина стежка.

Тема 11-12. Основные сведения о лоскутной технике.

       Возникновение лоскутной техники в России. Изделия выполненные в лоскутной технике. Возможности лоскутной техники, её связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутной техники. Подготовка материалов к работе. ОРМ для работы с лоскутом.

Основные понятия темы: лоскутная техника, лоскут, цветовой круг

Тема 13-14. Выполнение прихватки в лоскутной технике.        

Цветовой круг. Подбор лоскутов по цвету. Разработка эскиза изделия. Изготовление шаблонов. Расчет количества деталей и их размеров. Вычерчивание контура шаблона. Припуски на обработку. Схема соединения деталей. Обработка припусков. Использование прокладочных и подкладочных материалов. Выполнение воздушной петли.

Основные понятия темы: шаблон, цветовой круг. Контур, припуски, лицевая и изнаночная сторона. Воздушная петля, разутюживание.

Практические работы

        Изготовление образцов из ткани со строчками, выполненными прямыми стежками.

Изготовление простейших ручных швов. Изготовление прихватки в лоскутной технике.

Раздел 4. Элементы машиноведения (8часа)

Тема 15-16. Правила техники безопасности при работе на швейной машине. Заправка  

верхней и нижней нитей. (0,5/1,5  часа)

История создания швейной машины. Виды машин применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина.  Технические характеристики. Назначение основных узлов швейной машины.

Основные понятия темы: бытовая швейная машина, привод, узлы швейной машины.

Тема 17-18. Виды приводов швейных машин. Работа на машине на холостом ходу. (0,5/1,5  час)

Виды приводов швейной машины, преимущества и недостатки, устройство ручного привода. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила подготовки универсальной швейной машины к работе. Включение и выключение швейной машины. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитки. Регулировка длины стежка.  Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине.

Основные понятия темы: машинные работы, шпулька и шпульный колпачок, холостой и рабочий ход машины.

Тема 19-20.  Организация рабочего места. Терминология, применяемая при выполнении

 машинных работ.        (0,5/1,5) 

        Правила безопасной работы при ВТО. Требования к выполнению ВТО. Терминология. Инструменты и приспособления для ВТО.

Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва. Назначение соединительных (стачного взаутюжку, стачного вразутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, накладного с открытым срезом) и краевых (вподгибку с открытым и закрытым срезом) швов. Конструкция швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Зависимость ширины шва от строения и свойств материалов. Способы распускания швов.

Основные понятия темы: утюжильная доска, температура нагрева подошвы, декатировка. шов, ширина шва.                                        

Тема 21-22.  Работа на машине на холостом ходу. Виды машинных швов. Выполнение машинных швов.(-/2)        

        Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва. Назначение соединительных (стачного взаутюжку, стачного вразутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, накладного с открытым срезом) и краевых (вподгибку с открытым и закрытым срезом) швов. Конструкция швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Зависимость ширины шва от строения и свойств материалов. Способы распускания швов.

 Приемы безопасной работы на универсальной швейной машине. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина. Технические характеристики. Назначение основных узлов универсальной швейной машины. Виды приводов швейной машины, преимущества и недостатки, устройство ручного привода. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила подготовки универсальной швейной машины к работе. Включение и выключение механизма махового колеса. Устройство моталки. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей.

Упражнения на швейной машине без ниток. Запуск машины и регулировка скорости. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине: выполнение машинных строчек (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол,  с подъемом прижимной лапки). Регулировка длины стежка. Машинные швы, их виды и назначение. Выполнение соединительных швов: стачных, накладных; швов вподгибку. Влажно- тепловые работы, их

терминология. Правила безопасной работы утюгом.

Основные понятия темы: шов, ширина шва.

     Практические  работы

Работа на швейной машине без нитки. Заправка верхней и нижней нитей.  Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям.  Выполнение машинных швов – стачного и шва вподгибку.  Влажно-тепловая обработка швов.

Вариант объекта труда: образцы машинных швов

Раздел 5. Конструирование и моделирование(6часов)

Тема 23-24.  Снятие мерок для изготовления фартука. Конструирование фартука. (0,5/1,5)

           Виды рабочей одежды. Фартуки в национальном костюме. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе.

Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок.

Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании швейных изделий.

Основные понятия темы: мерки, сантиметровая лента, правила снятия мерок.

                

Тема 25-26. Изготовление выкройки-чертежа фартука.(-/2)

Общие правила построения и оформления чертежей изделий. Типы линий. Условные обозначения на чертежах швейных изделий. Чтение чертежей. Расчетные формулы. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4.

Основные понятия темы: конструирование, линейка закройщика, масштаб.                                                

Практические работы

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою.

Тема 27-28. Моделирование фартука. (1/1)

Особенности моделирования рабочей одежды. Понятие о композиции в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм). Виды отделки швейных изделий (вышивка, аппликация, тесьма, сочетание тканей по цвету). Выбор модели и моделирование фартука. Подготовка выкройки к раскрою

Основные понятия темы: моделирование, силуэт, пропорции, отделка.

Практические работы

           Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою.

Раздел 6 Технология изготовления швейных изделий(22часа)

Тема 29-30. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. (0,5/1,5  часа)

Подготовка ткани к раскрою (декатировка, выявление дефектов, определение направления долевой нити, лицевой и изнаночной стороны). Раскладка выкройки на ткани с учетом припусков на швы. Способы раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка. Раскрой ткани.

Основные понятия темы: дефекты ткани, обмеловка, раскладка, припуски.

Тема 31-32. Смётывание деталей фартука. Примерка изделия.(0,5/1,5)

         Способы переноса контрольных и контурных линий выкройки на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка деталей кроя. Технология обработки накладных карманов. Обработка верхнего, нижнего и боковых срезов кармана.

Основные понятия темы: контурные и контрольные линии, детали кроя, накладной карман.

Тема 33-34. Обработка бретелей фартука. Обработка нагрудника. (0,5/1,5 часа)

        Обработка бретелей обтачным швом с последующим вывертыванием. Контроль качества. Обработка срезов нагрудника. Соединение бретелей и нагрудника.

Основные понятия темы: бретели, нагрудник, обтачной шов.

Тема 35-36. Соединения нагрудника и бретелей. (0,5/1,5 часа)

        Соединение бретелей с нагрудником.  Соединение нагрудника с поясом и нижней частью фартука.

Основные понятия темы: обработка пояса.

Тема 37-38. Обработка накладных карманов. (0,5/1,5 часа)

Выбор наиболее рационального способа оформления срезов для данного вида ткани с учетом её свойств. Определение месторасположения карманов. Накалывание наметывание, настрачивание карманов на нижнюю часть фартука.  Обработка срезов фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой.

Основные понятия темы: обработка срезов, контрольные точки, накалывание и настрачивание, контроль качества.

Тема 39-40. Обработка нижней части фартука. . (0,5/1,5 часа)

Тема 41-42.Соединение нижней части фартука и карманов. (0,5/1,5 часа)

Тема 43-44. Обработка пояса. (0,5/1,5 часа)

Тема 45-46. Соединение пояса с нижней частью фартука и нагрудника.         (0,5/1,5 часа)

Тема 47-48. Соединение пояса с нижней частью фартука и нагрудника.         (0,5/1,5 часа)

Тема 49-50. Окончательная обработка фартука. Влажно-тепловая обработка фартука.         (0,5/1,5 часа)

Художественная отделка фартука. Влажно-тепловая обработка. Контроль качества готового изделия.

Основные понятия темы: отделка, контроль качества.

Практические работы

Экономная раскладка выкройки фартука на ткани и раскрой.  Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка пояса. Обработка накладных карманов.

 Обработка нижней части фартука.  Соединение деталей фартука стачными и настрочными швами.

 Выполнение отделочных работ (вышивкой, тесьмой или аппликацией).

Влажно-тепловая обработка изделия.  Определение качества готового изделия.

Раздел  7. Культура дома (4 часов)

Тема 51-52. Интерьер жилого дома. (1/1 час)

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Создание интерьера кухни. Требования, предъявляемые к кухне. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Оборудование кухни и уход за ним. Использование в интерьере кухни откидных разделочных досок, полочек, скамеек. Посуда, приборы для сервировки стола. Новейшие принадлежности обеденного и чайного стола. Чистка посуды из металла, стекла, керамики, дерева. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления: прихватками, полотенцами, разделочными досками, подставками и др. Санитарное состояние кухни. Наличие вентиляции, применение воздухоочистителя. Меры по борьбе с насекомыми и грызунами.

Тема 53-54. Выполнение эскиза интерьера кухни. (1/1 час)

Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.

Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований.  Современные системы фильтрации воды. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления.

Влияние электробытовых приборов и технологий приготовления пищи на здоровье человека.

Практическая работа: 

Выполнение эскиза интерьера кухни.

Раздел  8. Творческий проект (4 часов)

Тема 55-56. Выполнение творческого проекта. (1/1 час)

Тема 57-58. Выполнение творческого проекта и защита проекта (-/2 час)

Этапы выполнения проекта, тематика и оценка проектов. Разработка пояснительной записки проекта. Защита проекта, критерии оценивания. Приемы защиты творческих проектов. Демонстрация одежды. Описание изготовления.

Основные понятия темы: защита, демонстрация.

 

            Практическая работа. 

Разработка и защита творческого проекта по выбранной теме.

Раздел  9. Кулинария (8 часов)

Тема 59-60. Физиология питания. Санитарно-гигиенические требования. Сервировка стола к завтраку. Правила поведения за столом. Горячие напитки. (0,5/1,5 часа)

    Понятие о процессе пищеварения, об усвояемости пищи. Условия, способствующие лучшему пищеварению. Роль слюны, кишечного сока и желчи в пищеварении. Понятие питания (правильное, рациональное). Значение питания для нормального физического и нервно-психического развития ребенка и подростков. Витамины. Приготовления пищи. Методы сохранения витаминов в пище при хранении и кулинарной обработке продуктов. Суточная потребность в витаминах.

Кухня и её оборудование. Создание интерьера кухни, правила размещения оборудования. Посуда и приборы для сервировки стола. Кухонная посуда и принадлежности. Санитарно-гигиенические требования и ПТБ. Составление меню на завтрак. Расчет количества продуктов. Приготовление завтрака, оформление готовых блюд и подача их к столу. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

Основные понятия темы: пищеварение, питание, витамины. Физиология питания, методы сохранения витаминов.   Посуда: кухонная, столовая, чайная; приспособления; приборы. сервировка стола, салфетки

Практическая работа 

Макет сервировки стола к завтраку. Складывание салфеток

Тема 61-62. Роль овощей в питании. Первичная обработка овощей.  Приготовление блюда из овощей (0,5/1,5 часа)

         Пищевая ценность овощей. Виды овощей используемых в кулинарии. Классификация овощей. Питательная ценность овощей. Сохранность питательных веществ  в процессе хранения и кулинарной обработки. Назначение, виды и технология механической обработки овощей

Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, жаренье, тушение, запекание, припускание). Вспомогательные приемы тепловой обработки (пассерование и бланширование). Оборудование, посуда, инвентарь для варки.  Время варки овощей. Охлаждение овощей. Технология приготовления блюд из отварных овощей. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Основные понятия темы: : пищевая ценность, механическая обработка овощей, виды овощей.  Пассерование, бланширование, жарка, варка, запекание, припускание, тешение.

Практическая работа

  Определение доброкачественности овощей по внешнему виду.  

  Составление технологической карты на приготовление салата из свежих овощей.

 Составление технологической карты на приготовление холодного блюда из вареных овощей.

Тема 63-64. Бутерброды и горячие напитки. (0,5/1,5 часа)

Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Виды бутербродов. Способы нарезки продуктов.  Способы оформления открытых бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов.

Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав. Сорта кофе. Устройства для размола зерен.

Основные понятия темы: бутерброды (открытые, закрытые, горячие, холодные, простые, сложные, закусочные); кофемолка, кофеварка, турка.

Практическая работа

Приготовление различных бутербродов.

Приготовление горячих напитков.

Тема 65-66. Значение яиц в питании человека. Блюда из яиц. (0,5/1,5 часа)

Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Определение свежести яиц. Способы длительного хранения яиц. Способы определения готовности. Оформление готовых блюд. Приспособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц.

Основные понятия темы:  овоскоп, диетические яйца, столовые яйца, «в мешочек», вкрутую.

Практическая работа

 Определение доброкачественности яиц.

 Разработка технологической карты на приготовление блюда из яиц.

Раздел  10. Сельскохозяйственный труд.  (4  часа)

Тема 67-70 Сельскохозяйственный труд. (0,5/3,5часа)

С/х растения, полевые культуры, плодовые и ягодные культуры. Овощные культуры, кормовые травы обработки почвы. С/х растения по продолжительности  жизни. Строение корнеплодов свеклы и редиса. Различие по сортам и форме. Технология выращивания.                  

Практическая работа

Заполнение таблицы. Практическая работа на пришкольном участке.

Формы и  методы.

Приоритет отдается активным формам преподавания:

  1. Практическим: упражнения, практические работы, тренинги;
  2. Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;
  3. Нестандартным: конкурсы, презентация, творческие проекты

Формы  контроля

Поскольку уроки носят практический характер, то существуют следующие виды контроля: текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, промежуточный, итоговый.

Формы контроля:  тестирование, зачет, практическая работа, лабораторно-практическая работа.

Способы организации деятельности учащихся

 В основе лежат практические занятия, реже - лабораторные, выполнение творческих, проектных работ, рефератов, сообщений, выполнение домашних заданий,  контрольное тестирование.  

Дифференциация обучения

В работе используется дифференцированный (разноуровневый) подход в обучении с каждым учеником.

Календарно-тематическое планирование по технологии

Направление: «Обслуживающий труд»

 5 класс

уроков

Кол-во

часов

Дата

проведения

Раздел программы; тема урока

Практическая

работа

Требования к уровню подготовки обучающихся 

по разделам программы

(знать; уметь)

Контроль

(текущий, промежуточный, итоговый);

формы контроля

(с/р, практич. Раб, зачет; проект; тестирование и

т.д.)

Материально-техническое оснащение

(по разделам программы)

1

2

3

4

5

6

7

8

1-2

2

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Пр/р №1 «Изучение общих правил ПТБ в кабинете «Технология»

соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами , машинами и оборудованием

Журнал т/б

Плакаты.

4

Материаловедение

Пр/р № 2 «Знакомство с натуральными волокнами растительного происхождения»

Швейное материаловедение. Волокно. Текстильные волокна. Классификация текстильных волокон.

Работа с учебником, выполнение практической работы

Учебник, коллекции, таблицы, виды тканей, лупы . Виды ткацких переплетений    (образцы)

3-4

2

Классификация текстильных волокон.

Пр/р № 3 «Знакомство с натуральными волокнами растительного происхождения»

Швейное материаловедение. Волокно. Текстильные волокна. Классификация текстильных волокон.

Работа с учебником, выполнение практической работы

5-6

2

Получение ткани.

     Пр/р №4 «Выполнение макета полотняного переплетения»

      Пр/р №5 «Определение нити осы и лицевой стороны»

Производство ткани. Нити основы и утка. Основные процессы отделки ткани. Свойства тканей из натуральных волокон растительного происхождения.

Выполнение практической работы Промежуточ Тестирован.

Рукоделие (ручные работы)

Организация рабочего места. Инструменты и приспособления. Техника безопасности. Терминология ручных работ.

Работа с учебником, выполнение практической работы

7-8

2

Организация рабочего места для ручных работ, инструменты и приспособления для вышивания простейших швов.

Пр/р №6 «Знакомство с инструментами и приспособлениями для ручных работ»

Организация рабочего места. Инструменты и приспособления. Техника безопасности. Терминология ручных работ.

Работа с учебником и наглядными пособиями

Учебник, тетрадь,таблиы, ткань, иголки, ножницы, нитки,образцы швов. Дидактический материал.

9-10

2

Технология выполнения простейших ручных швов

Пр/р №7 «Выполнение ручных стежков и строчек»

ТУ на выполнение ручных работ. Классификация ручных стежков. Технология выполнения.

Выполнение практической работы.

Промежут. тестирован.

11-12

2

               Машиноведение.

Правила техники безопасности при работе на швейной машине. Заправка верхней и нижней нитей.                                                                          

Пр/р №8 «Знакомство с бытовой  швейной машиной» «Заправка ниток» «Выполнение машинных строчек»

История создания швейной машины. Виды приводов. Техническая характеристика бытовой швейной машины. Порядок подготовки машины к работе Заправка верхней и нижней ниток. ТБ. Прокладывание строчек без ниток и с нитками.

Выполнение практической работы.

Учебник, тетрадь, ткань, ножницы,швейные машины,

инструкционные карты.

13-14

2

Виды приводов швейных машин. Работа на швейной машине а холостом ходу.

Пр/р №9 «Выполнение машинных швов» «Изучение терминологии ВТО»

Прокладывание строчек без ниток и с нитками. Терминология машинных работ.Виды приводов швейных машин.

Практич.раб.

Промежуточн.тестирован

15-16

2

         Работа на шейной машине.

Организация рабочего места. Терминология, применяемая при выполнении машинных работ.

Пр/р №10 «Изучение терминологии машинных работ»

Организация рабочего места для швейных работ. Терминология машинных работ.

Работа с учебником, выполнение практической работы.

Учебник, тетрадь, ткань, ножницы,швейные машины,

инструкционные карты,образцы машин.швов. дидактический материал.

17-18

2

Работа на машине на холостом ходу. Виды машинных швов. Выполнение машинных швов

Пр/р №11 «Выполнение машинных швов»

 Виды и характеристика машинных швов. Технологическая последовательность выполнения. ОРМ для выполнения ВТО. Терминология. ПТБ. Правила выполнения ВТО.

Практич.раб.

Итоговый.

Тестирован.

19-20

2

     Конструирование и моделирование

Снятие мерок для изготовления фартука. Конструирование фартука.

Пр/р №12 «Снятие мерок»

Виды одежды. Процесс изготовления одежды. Измерение фигуры человека.

Практическая работа в  парах . с\р

Учебник, тетрадь, ткань, ножницы, инструкционные карты, сантим. лента, карандаши, линейки,ластик, угольник, миллиметровка, дидактический материал.

21-22

2

Изготовление выкройки-чертежа фартука

Пр/р №13 «Конструирование фартука»

Понятие конструирования .  

с\р.

Выполнение практической работы.

23-24

2

Моделирование фартука.

Пр/р №14 «Моделирование фартука»

Понятие моделирования. Приёмы моделирования. Особенности моделирования фартука с нагрудником. Отделки применяемые в одежде. Работа с цветом.

ПромежуточТестирован.

25-26

2

 Технология изготовления швейного изделия.

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия.

Пр/р №15 «Раскрой деталей фартука

Правила подготовки ткани к раскрою. Детали кроя. Приёмы раскроя фартука с нагрудником

Выполнение практической работы.

Выкройка, ножницы, иголки и булавки, утюг, таблицы, швейная машина, инструкционные и технологич. карты, образцы поузловой обработки, дидактический материал.

27-28

2

Смётывание деталей фартука. Примерка изделия.

Пр/р №16 «Подготовка деталей кроя к смётыванию»

Правила подготовки деталей кроя к смётыванию.

Выполнение практической работы

29-30

2

Обработка бретелей фартука. Обработка нагрудника.

Пр/р № 17 «Обработка бретелей»

Пр/р №18 «Обработка нагрудника»

Обработка бретелей и нагрудника обтачным швом.

Выполнение практической работы

31-32

2

Соединение нагрудника и бретелей.

Пр/р № 19 «Соединение нагрудника и бретелей»

Правила соединение нагрудника и бретелей.

Выполнение практической работы

33-34

2

Обработка накладных карманов.

Пр/р № 20 «Обработка накладного кармана

Обработка накладных карманов.

Выполнение практической работы

35-36

2

Обработка нижней части фартука.

Пр/р №21 «Обработка нижней части фартука»

Правила обработки нижней части фартука.

Выполнение практической работы

37-38

2

Соединение нижней части фартука и карманов.

Пр/р №22 «Соединение кармана с нижней частью фартука»

Соединение карманов нижней частью фартука.

Выполнение практической работы

39-40

2

Обработка пояса.

Пр/р №23 «Обработка пояса»

Обработка пояса.

Выполнение практической работы

41-42

2

Соединение пояса с нижней частью фартука и нагрудника

Пр/р №24 «Соединение нагрудника с поясом»

Выполнение сборок.  Обработка верхнего среза изделия притачным поясом.

Выполнение практической работы

43-44

2

Соединение пояса с нижней частью фартука и нагрудника

Пр/р №25 «Соединение нагрудника с нижней частью фартука»

Выполнение сборок.  Обработка верхнего среза изделия притачным поясом.

Выполнение практической работы

45-46

2

Окончательная обработка фартука . Влажно-тепловая

 обработка изделия

Пр/р №26 «Контроль качества готового изделия»

Приёмы окончательной ВТО. Контроль качества готовой продукции на предприятиях. Самооценка и анализ конечного результата труда.

Итоговое  тестирован.по разделу.

47-48

2

Лоскутное шитьё.

Основные сведения о лоскутной технике. Выполнение эскиза прихватки в лоскутной технике.

Пр/р №27

« Выполнение эскиза, раскроцй изделия»

История лоскутной техники.. Виды.  Инструменты, материалы и приспособления.  ОРМ и ПТБ. Технологическая последовательность в работе.

Инд. пр/р

Выкройка, ножницы, иголки и булавки, утюг, таблицы, швейная машина, инструкционные и технологич. карты, образцы. дидактический материал.

49-50

2

Выполнение прихватки в лоскутной технике.

Пр/р №28

«Выполнение прихватки»

Выполнение прихватки в технике лоскутной мозаики.

Выполнение практической работы

51-52

2

     Культура дома

Интерьер жилого дома.

Пр/р №29

Выполнение эскиза интерьера кухни.

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Создание интерьера кухни. Требования, предъявляемые к кухне.

Выполнение практической работы

Таблицы, инструкционные карты и дидактический материал.

53-54

2

Выполнение эскиза интерьера кухни.

Пр/р №30  

Выполнение эскиза интерьера кухни.

Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления.

Выполнение практической работы. Текущий.к.

55-56

2

       Кулинария.

Физиология питания. Санитарно-гигиенические требования. Сервировка стола к завтраку. Правила поведения за столом.Горячие напитки.                    

Пр/р №31 «Изучение ПТБ, санитарно-гигиенических требований»

«Сервировка стола к завтраку. Складывание тканевых салфеток»

История кулинарии. Физиология питания. Санитарно-гигиенические условия приготовления пищи. Последовательность приготовления пищи.

Кухня и её оборудование. Создание интерьера кухни, правила размещения оборудования. Кухонная посуда и принадлежности.  Санитарно-гигиенические требования, ПТБ. Правила сервировки стола к завтраку. Культура  поведения за столом. Правила этикета.

Фронтальная беседа

Выполнение практической работы

Кухонная посуда и принадлежности.Учебники, тетради. Дидактический и раздаточный материал.карточки-задания.

57-58

2

Роль овощей в питании. Первичная обработка овощей.

Приготовление блюда из овощей.

Пр/р №32 «Определение доброкачественности овощей»

Пр/р №33 «Приготовление салата из свежих овощей» «Приготовление блюда из варёных овощей»

Роль овощей в питании человека. Появление овощей. Классификация овощей. Определение качества овощей. Первичная обработка и приготовление блюд из свежих овощей.

Виды тепловой обработки овощей. Правила тепловой обработки. Технология приготовления блюд из варёных овощей. Требования к качеству и оформлению готового блюда. ПТБ.

Выполнение практической работы

59-60

2

Бутерброды. Приготовление бутербродов

Пр/р № 34 «Приготовление бутербродов»

Пр/р № «Приготовление горячих напитков»

Классификация бутербродов, горячих напитков. История этих блюд. Технология приготовления  бутербродов и горячих напитков.

Выполнение практической работы.

61-62

2

Значение яиц в питании человека. Блюда из яиц.

Пр/р №35 «Приготовление блюда из яиц».

Питательные свойства яиц. Определение доброкачественности. Ассортимент блюд из яиц. Способы варки яиц.

Практич.раб.

Итоговый.

Тестирован.

63-64

2

Творческий проект.

Выполнение проекта

выполнять разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

Итоговый.

Трорческий проект

Проекты, изделия.

65-66

2

Выполнение творческого проекта

Выполнение проекта

выполнять разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

Итоговый.

Защита проекта.

Проекты, изделия

67-68

2

 Сельскохозяйственный труд.

Пр/р №36 «Экскурсия на пришкольный участок»          

С/х растения, полевые культуры, плодовые и ягодные культуры. Овощные культуры, кормовые травы обработки почвы. С/х растения по продолжительности

жизни.

Заполнение таблицы, устный опрос

Тетради,учебники,инвен.иприспос. для работы на пр.м участке.

69-70

2

Сельскохозяйственный труд.

Пр/р № 37 «Технология уборки корнеплодов»

Строение корнеплодов свеклы и редиса. Различие по сортам и форме. Технология выращивания.                  

Заполнение таблицы Практич.раб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 2класс ФГОС 2012-2013г

Календарно тематическое планирование на 1,2, и 3 четверти составлен с соответствии с требованием ФГОС НОО для 2 класса по УМК М.З.Биболетовойна 2012-2013 уч год...

календарно-тематическое планирование по ФГОС

Данное календано-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ООО.Используется УК под редакцией Шмелева...

Календарно-тематическое планирование "ЭКОЛОГИЯ" ФГОС ООО 5-6 класс

Календарно- тематическое  планирование преподавания экологии в 5-6 классах   ФГОС ООО как  предмет по выбору....

Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 5 класса, учебник Виленкина

Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе ФГОС. Содержит все необходимые разделы, нужно только проставить даты уроков....

Программа и календарно-тематическое планирование по ФГОС 1 класс В.И. Лях

Рабочая программа В.И. Лях ФГОС и календарно-тематическое планирование 1 класс.   Пояснительная записка   Рабочая программа 1 вида составлена на основе рабочей программы «Физическая куль...

Календарно - тематическое планирование по ФГОС Enjoy English 2 класс

КТП составлено на основе требований ФГОС. Программа рассчитана на 68 уроков,  2 часа в неделю....

календарно-тематическое планирование по ФГОС

календарно-тематическое планирование по ФГОС 1 класс...


 

Комментарии