«История возникновения юбки, разновидности современной юбки, эскиз юбки с учетом пропорции фигуры человека» Класс – 7 «а» Учитель технологии Федорова Зинаида Павловна
видеоурок по технологии (7 класс) по теме

Федорова Зинаида Павловна

 

Цель урока : Привитие познавательного интереса, через историю юбки, к ее современности. Научиться создавать эскиз юбки с учетом пропорции фигуры человека.

Задачи:

Образовательная. Усвоение представлений о истории юбки;

Развивающая.  Распознавать виды современных юбок;

Воспитательная. Воспитание самостоятельности и ответственности за выполняемую работу, через выполнение практической работы – эскиз юбки с учетом пропорции фигуры человека;

Коррекционная. Способствовать развитию внимания, композиционного мышления, зрительного восприятия, через выполнение работы при выполнении эскиза. Развитие образного мышления, внимания, через показ моделей юбок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок

(интегрированный)

«История возникновения юбки, разновидности современной юбки, эскиз юбки с учетом пропорции фигуры человека»  Класс – 7 «а»

    Учитель технологии Федорова

                                        Зинаида Павловна        

Тип урока – формирование новых знаний, совершенствование знаний, умений и навыков учащихся.

Цель: Привитие познавательного интереса, через историю юбки, к ее современности. Научиться создавать эскиз юбки с учетом пропорции фигуры человека.

Задачи:

Образовательная. Усвоение представлений о истории юбки;

Развивающая.  Распознавать виды современных юбок;

Воспитательная. Воспитание самостоятельности и ответственности за выполняемую работу, через выполнение практической работы – эскиз юбки с учетом пропорции фигуры человека;

Коррекционная. Способствовать развитию внимания, композиционного мышления, зрительного восприятия, через выполнение работы при выполнении эскиза. Развитие образного мышления, внимания, через показ моделей юбок.  

Материально – дидактическое оснащение урока

1.Наглядные пособия:

- иллюстрированный ряд юбок с 15 века до современности;

     - кукла, одетая в юбку средних веков;

     - показ моделей юбок

2. Раздаточный материал:

    - индивидуальные папки (гимнастика для глаз, информационный лист, виды юбок, элементы отделки юбки;

3. Техническое обеспечение урока:

   - магнитофон

   - классическая  музыка

4. Мотивация:

   -Зная историю создания  юбки, мы видим, как менялся силуэт. Многие элементы конструкции, формы и вида юбки мы наблюдаем в современной одежде. Постоянно стремясь к новизне, люди ищут ее в старом, находят в нем новую красоту с позиции современного им мировоззрения. Черпая в сокровищнице исторических и народных костюмов разные элементы: крой, декор, цветовую гармонию, пытаются  применить их в современных одеждах.  

5. Межпредметные связи:

   - Изобразительное искусство. Пропорция человеческого тела

Ход урока

  1. Актуализация знаний  2 мин.

Учитель - Сегодня на уроке мы должны:

-Окунуться в историю юбки;

- Узнать о видах современных юбок;

-Научиться создавать эскизы юбок по выбору с учетом пропорции фигуры человека.

  1. Формирование новых знаний  10 мин.  

Учитель:

Юбка – один из видов легкого платья.

В середине века юбка представляла собой присборенное у горла и подпоясанная в талии одеяние до колен. Носили такую одежду мужчины и женщины (показ куклы).

15 век. Готическая юбка разделилась на лиф и собственно юбку в современном ее представлении. В данном силуэте характерен длинный шлейф. В современной одежде в каком наряде мы наблюдаем шлейф?  

16 век. Состоятельные женщины одевались в массивные, тяжеловесные одежды, которые шили из сукна, дорогих парчовых и бархатных тканей.

На бедра надевали кринолин (новое слово) – каркас из металлических кругов, висящих на кожаных полосках (жесткая и тяжелая конструкция).

17 век. Мы видим тот же  кринолин (обручи вокруг талии), может быть другой формы. Вер одежды темный, а низ более светлый и контрастный.

18 век. Здесь мы наблюдаем большое количество украшений (оборки, цветы, кружева, драпировка – новое слово).

19 век. В этом веке женщины затягиваются в корсет – он выполнялся из ткани, которая плотно облегала тело, затягивалось шнуровкой. Корсет был  разного вида и фасона (до талии, до бедер) и масса нижних юбок с оборками и подушками.

20 век. В начале века появился силуэт «модерн», юбки расширенные от бедра и длина юбки укорачивается.

В конце 20в. Характерны разнообразные юбки: прямые, расширенные к низу, узкие, в складку, юбки на бретелях и на кокетках и т. д.

Карточка

В наши дни в моду вошли юбки с оборками, воланами, складками. Украшенные кружевами, ленточками, двухслойные, расширенные е низу, длинные и короткие.

Показ моделей юбок под тихую музыку.

По силуэту юбки можно разделить на: Прямые. Расширенные. Зауженные

По крою они делятся на: Прямые. Клиньевые. Конические

III. Физминутка 1мин.

Встаньте, расправьте плечи, потянитесь вверх, разведите руки в стороны. И выполните показ руками линии плеч, талии, бедер.

Гимнастика для глаз  1мин.

Натяните улыбку на лицо. Поморгайте глазами. Выполняем упражнения: «Ходики», «Циферблат», «Бабочка» (смотрим на плакат)

  1. Практическая работа учащихся    15 мин.

Задание: выполнить  эскизы юбок по выбору с учетом пропорции фигуры человека.

Пропорцию фигуры человека вы повторите с Ольгой Валерьевной.

Эскиз юбки выполняем по выбору (из цветной бумаги, рисуем и вырезаем, а далее наклеиваем на схематическую фигуру человека).

 Выполнение практической работы сопровождается звучанием музыки.

V. Индивидуальная работа с учащимися

VI. Закрепление знаний   5мин.

На своей работе напишите какая у вас юбка (прямая, клиньевая, коническая).

VII. Анализ работы. Выставка работ учащихся и их оценивание  3 мин.

В начале урока мы должны были

-Окунуться в историю юбки; Оценки за карточки

- Узнать о видах современных юбок; Показ моделей юбок

-Научиться создавать эскизы юбок по выбору с учетом пропорции фигуры человека.

У нас получилась выставка работ учащихся, данные эскизы будут использоваться в творческих проектах

VIII. Домашнее задание. Приготовить пословицы и поговорки о труде.

IX. Уборка рабочих мест    2мин.



Предварительный просмотр:

  

Приложение к интегрированному уроку.  Раздаточный материал.

Для слепых весь материал дублируется  по Брайлю (рельефно – точечный шрифт)

 

                                                                                            Гимнастика для глаз

Мы на уроке

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к проектированию деятельности учителя технологии. (пакет технологической документации учителя технологии)

К технологической документации учителя относятся:l  Учебная (рабочая) программа курса обучения2 Календарно-тематическое планирование содержания предмета3  Технологические карты (курса, разде...

«Театр моды «Веселый лоскуток», как средство повышения мотивации к трудовому обучению в школе интернат III, IV видов» Учителя технологии Федорова Зинаида Павловна

Важно помнить, что кружковцы не дизайнеры, не модельеры, они только пробуют свои силы в решении творческих  заданий.Таким образом, «Театр моды» дает возможность ребенку свободно проявлять свои ин...

История возникновения развития и современное состояние стандартизации в странах Таможенногог союза

Первую половину времени своего движения автомобиль двигался со скоростью v1 = 80 км/ч, а вторую половину времени - со скоростью v2 = 40 км/ч. Какова среднядипломной работы, а иногда и кандидатской дис...

Рабочая программа по предмету «Краеведение» 8 класс Авторы-составители: Учитель географии -- Чиркова Нина Павловна Учитель истории – Ренжина Лилия Павловна

Краеведение позволяет глубже понять происходящие события современности и принять участие в изучении и сохранении природного, исторического и культурного наследия. Сохранение и изучение наследия - долг...

Статья по математике «Игровые образовательные технологии и их значение в процессе обучения». Учитель математики Рогачева Татьяна Павловна, ГБОУ гим. №402

Игра является одной из уникальных форм обучения. Занимательность условного мира игры позитивно эмоционально окрашивает монотонную деятельность по усвоению или закреплению информации, а эмоциональные д...

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...