Тематическое поурочное планирование по "Технологии", 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел 1. Художественные ремесла | |||||||||||
Образовательные цели / задачи учащегося на уроках: • повторить понятия правила безопасности • овладеть умением: – обобщать и систематизировать знания по основным темам курса «технология» начальной школы; – выполнять задания по выбранному способу действия; – выбирать наиболее рациональный способ решения | Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия: • для обобщения и систематизации знаний по основным темам курса начальной школы; • формирования умений логически обосновывать суждения , выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства. | ||||||||||
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||||||||
№ п/п | Тема | Количество часов | Вид пед. деятельности и дидакт. модель пед. процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, | Формы | Планируемые образовательные | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной | Педагогическая | ||
объем освоения | компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность | внеурочная | самостоятельная работа | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1-2 | Декоративно-прикладное искуство) | 2 | Объяснение | Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум | Учебная, познавательная | Коллективная, индивидуальная | Определять: предмет изучения технология. Осваивать: безопасные приемы работы. Анализировать : требования к соблюдению технологических процессов. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метопредметные: умение работать с различными источниками информации. | Раздаточный дифференци рованный материал. Поиск информации из справочной литературы - | Поиск информа ции с ис- | работа по карточкам |
3-4 | Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства | 2 | Репродуктивная | Беседа, работа | Учебная, познавательная | Коллективная, индивидуальная | определять соответствие композиционного решения функциональному назначению изделия зарисовывать мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию. Выполнять эскизы орнаментов для платка, одежды , декоративных панно | Личностные: Сформировывать познавательнее интересы и мотивы о видах декоративно-прикладного творчества и его применении в народном костюме Метопредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы , модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Раздаточный дифференци рованный материал. Поиск информации из справочной литературы | Поиск информа ции с ис- | Самостоятельная работа |
5-6 | Выполнение простейших вышивальных швов : « вперед иголку», «назад иголку». Способы безузелко закрепления рабочей нити. | 2 | Участие в диалоге, выполнение | Самостоятельное планирование деятельности. | Индивидуальная | закреплять нити разными способами ; выполнять швы «вперед иголку», «назад иголку», | . Личностные: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности. Метопредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. | Раздаточный дифференци рованный материал. Поиск информации из справочной литературы | Поиск информа ции с ис- | Самостоятельная работа | |
7-8 | Увеличение и уменьшение рисунка. Перевод рисунка на ткань . Свободная вышивка по рисованному контуру. | 2 | Репродуктивная | Самостоятельное планирование деятельности. | Познавательная, рефлексивная | Индивидуальная | способы изменения величины рисунка и перевода его на ткань. выбирать материалы и технику выполнения вышивки по рисунку | Личностные: Приобретать навыки по выполнению простейших швов. Развивать трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности . Осознание полезности общественно полезного труда. Метопредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. | Раздаточный дифференци рованный материал. Поиск информации из справочной литературы | Поиск информа ции с ис- | Самостоятельная работа |
9-10 | Лоскутное шитье | 2 | Комбинированный | Самостоятельное планирование деятельности. | Познавательная, рефлексивная | Индивидуальная | -Составлять орнаменты для лоскутного шитья на компьютере с помощью графического редактора. подбирать лоскуты ткани , соответствующие по цвету, фактуре, качеству волокнистого состава. | . Личностные : знание основных принципов и правил перевода рисунка на ткань. Формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам. Метопредметные : умение самостоятельно систематизировать и планировать процесс познавательно-трудовой деятельности. | Поиск информации из справочной литературы. Пользование интернет ресурсами. | Создание презентации по этой теме . | Самостоятельная работа |
Раздел 2. Кулинария( 10 ч) | |||||||||||
Образовательные цели / задачи учащегося на уроках: • повторить понятия: общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены – выполнять задания по организации рабочего места – выбирать наиболее рациональный способ решения задач «технологических процессов приготовления пищи» | Образовательные цели / задачи педагога на уроках: . создать условия:
Для освоения исследовательских навыков при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов с применением экспресс-лаборатории. | ||||||||||
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение, по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действие партнера. | |||||||||||
№ п/п | Тема | Количество часов | Вид пед. деятельности и дидакт. модель пед. процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, | Формы | Планируемые образовательные | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной | Педагогическая | ||
объем освоения | компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность | внеурочная | самостоятельная работа | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
11-12 | Санитария и гигиена. Физиология питания Правила ТБ при кулинарных работах и оказание первой помощи при ожогах. Тип урока комбинированный | 2 | Объяснение | Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум | Учебная, познавательная | Коллективная, индивидуальная | Имеют представление о правилах санитарии и гигиены, ТБ на кухне и оказание первой помощи безопасности . использовать их на практике. Имеют представление о рациональном питании , обмене веществ | Личностные: Формирование коммуникативной компетенции , развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности . Метопредметные :умение самостоятельно диагностировать результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям. | Раздаточный дифференци рованный материал. Поиск информации из справочной литературы - | Поиск информа ции с ис- | работа по карточкам |
13-14 | Блюда из яиц, бутерброды , горячие напитки | 2 | Иллюстративная, поисковая, практическая | Рассказ , лекция, беседа , работа с книгой , демонстрация | Учебная, познавательная | Коллективная, работа в группах | технологию приготовления блюд из яиц. определять свежесть яиц. Имеют представления о разновидностях бутербродов и горячих напитков, способах нарезки продуктов, инструментах и приспособлениях. | Личностные: формировать навыки по определению свежести яиц, Формировать познавательный интерес направленные на изучение приспособления и оборудования для взбивания и приготовления блюд. Метопредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения , ставить и сформировывать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности , развивать мотивы и интересы своей познавательной | Опорные конспекты учащихся, поиск информации из справочного материала. | Представление результатов индивидуальной или групповой позновательной деятельности в форме исследовательского проекта | индивидуально творческие задания. |
15-16 | Блюда из овощей | 2 | комбинированный | Рассказ , лекция, беседа , работа с книгой , демонстрация | Учебная, познавательная. Освоение практических навыков | Коллективная, работа в группах | Определять доброкачественность овощей по внешнему виду и при помощи индикаторов. Выполнять фигурную нарезку овощей. | Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму, контроль и оценка деятельности. | Поиск информации из справочного материала. | Представление результатов индивидуальной или групповой позновательной деятельности в форме исследовательского проекта | Индивидуально творческие задания. |
17-18 | Блюда из овощей | 2 | комбинированный | Рассказ , лекция, беседа , работа с книгой , демонстрация | Учебная, познавательная | Коллективная, работа в группах | Объяснять: правила готовить гарниры и блюда из вареных овощей. Умеют: соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте | . Метопредметные: соблюдение норм и правил безопасности труда , технологической дисциплины. Расчет себестоимости продукта труда. | Раздаточный материал | Представление результатов в форме публичной презентации, доклада. | груповые творческие задания. |
19-20 | Сервировка стола. Этикет | 2 | комбинированный | Демонстрация, проблемные задачи. | Учебная, познавательная | Групповая работа | Имеют представление о правилах подачи горячих напитков , столовых приборах, правилах этикета и пользования ими. Соблюдают правила за столом . Умеют накрывать стол. рассчитывать количество и стоимость продуктов для праздничного стола. Знают как составить меню. | Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни . | Раздаточный материал | Представление результатов в форме исследовательского проекта.. | груповые творческие задания. |
Раздел 3. Создание изделий из текстильных материалов | |||||||||||
Образовательные цели / задачи учащегося на уроках: • повторить понятия: общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены
- делать рисунки и чертежи - работать с чертежными инструментами | Образовательные цели / задачи педагога на уроках: . создать условия:
. | ||||||||||
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) Регулятивные : осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам Познавательны е : проводить сравнение, по заданным критериям. Коммуникативные : контролировать действие партнера, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности , в том числе в ситуации столкновения интересов | |||||||||||
21-22 | Свойства текстильных материалов | 2 | Комбинированный, Лабораторная работа | Проблемная лекция, беседа , работа с книгой. | Познавательная, рефлексивная. | Коллективная индивидуальная. | Имеют представление о происхождении волокон, процессах их обработки, прядения и ткачества, свойствах тканей из них. Объяснять характеристики различных видов волокна Исследовать свойства тканей из натуральных и химических волокн. Исследовать свойства долевой и уточной нитей в ткани. Определять лицевую и изнаночную сторону ткани. | Личностные : давать определения понятиям, классифицировать , делать выводы и заключения, структурировать материал, умения использовать речевые средства для дискуссии , сравнивать разные точки зрения , отстаивать свою точку зрения. Метопредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Опорные конспекты учащихся | Поиск информации с ис- | индивидуальные творческие задания |
23-24 | Элементы машиноведения | 2 | Комбинированный | беседа | Познавательная, Практическая работа | Коллективная индивидуальная. | Имеют представление о технических характеристиках швейной машины и назначении основных узлов . умеют: организовать рабочее место и знать правила ТБ | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. На основе мотивации к обучению и познанию. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Метопредметные: умение самостоятельно организовать рабочее место и знать правила ТБ. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах | Создание презентации по данной теме. | Поиск информации с ис- | индивидуальное задание |
25-26 | Элементы машиноведения | 2 | Комбинированный | беседа | Познавательная, Практическая работа | Коллективная индивидуальная. | Имеют представление о технических характеристиках швейной машины и назначении основных узлов . умеют: организовать рабочее место и знать правила ТБ | Личностные : проявление технико – технологического и экологического мышления при организации своей деятельности. Метопредметные : подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов. Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов. | Создание презентации по данной теме. | Поиск информации с ис- | индивидуальное задание |
27-28 | Конструирование швейных изделий | 2 | комбинированный | Демонстрация, проблемные задачи. | Учебная, познавательная | Групповая работа | Имеют представление о рабочей одежде и требованиях к ней. Умеют анализировать особенности фигуры человека различных типов. Знают правила снятия мерок. | Личностные : бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Метопредметные: осознание ответственности за качество результатов труда. Подбор материалов с учетом характера объекта труда Владение алгоритмами и методами решения организационных и технико -технологических задач. | Опорные конспекты | Подготовка к практической работе. | Групповые творческие задания. |
29 | Конструирование швейных изделий | 1 | комбинированный | Демонстрация, проблемные задачи. | Учебная, познавательная | Групповая работа | Имеют представление о рабочей одежде и требованиях к ней . Анализировать : особенности фигуры человека различных типов. Объяснять: современные направления в моде. | Личностные: самостоятельная организация и выполнение различных творческих задач. Бережное отношение к природным и и хозяйственным ресурсам. Метопредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения. Умение работать с разными источниками информации. | Опорные конспекты | Подготовка к практической работе. | Групповые творческие задания. |
30-31-32 | Моделирование швейных изделий | 3 | Комбинированный, практическая работа | Проблемная лекция, беседа , работа с книгой. | Познавательная, рефлексивная. | Коллективная индивидуальная. | Имеют представление о правилах пользования чертежными инструментами и пренадлежностями , типах линий, масштабе, чертеже, эскизе. Использование приобретенных знаний и умений. Владение умениями передачи, поиска, преобразования информации | Личностные: Формировать познавательные интересы и мотивы направленные на изучение правила снятия мерок. Метопредметные: умение самостоятельно снимать мерки | Раздаточный дифференцированный материал. | Представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности. | индивидуальная творческая работа . |
33-34 | Технология изготовления швейных изделий | (14) 2 | Практическая работа | Информационно-коммуникационная | Познавательная, рефлексивная. | Индивидуальная | Имеют представление о рациональной раскладке, подготовке ткани и выкройки. Знают правила ТБ. Находить лицевую сторону ткани | Личностные: формирование умений пользоватся чертежными инструментами .Формирование личностных представлений о коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями , со сверстниками. Метопредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и сформировывать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений | Опорные конспекты учащихся | Представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности в форме сочинения, резюме, исследовательского проекта. |
35-36 | Организация рабочего места для ручных работ. Выполнение ручных стежков строчек и швов | 2 | Практическая работа | Комбинированный . Практическая работа | Познавательная, рефлексивная. | Индивидуальная | Выполнять образцы ручных и машинных стежков , строчек и швов . Отрабатывать точность движений , координацию и глазомер при выполнении швов. | Личностные самостоятельная организация и выполнение различных творческих задач. Метопредметные: эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда . Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операции с помощью машин и механизмов. | Раздаточный дифференцированный материал. Создание презентации по данной теме | Подготовка к практической работе | Представление результатов индивидуальной работы |
37-38 | Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткани. | 2 | Практическая работа | Познавательная, рефлексивная. | Индивидуальная | Описывать основные направления о способах переноса линий и точек на ткани. | Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности . Метопредметные: проектирование последовательности операций и составление операционной карты работы. | Поиск информации из справочной литературы | Опорные конспекты, справочный материал. | Представление результатов индивидуальной работы | |
39-40 | Краевые и соединительные швы. Конструкция машинного шва . Условные обозначения и технология выполнения. | 2 | Практическая работа | Комбинированный . Практическая работа | Познавательная, рефлексивная. | Индивидуальная | особенности выбора вида соединительных, краевых и отделочных швов Имеют представление о конструкции машинных швов . Умеют читать графические схемы швов и выполнять их. | Личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности . Метопредметные: самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Метопредметные: использование дополнительной информации и создании объектов, имеющих личностью или общественно значимую потребительную стоимость . Владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач. Соблюдение норм и правил безопасности труда , пожарной безопасности , правил санитарии и гигиены. | Поиск информации из справочной литературы | Поиск информации с ис- | Представление результатов индивидуальной работы |
41-42 | Обработка нагрудника и нижней части фартука | 2 | Практическая работа | Комбинированный . | Освоение практического навыка | Индивидуальное решение поставленной задачи | Имеют представление о способах обработки нагрудника и нижней части фартука. | выполнение работы по предъявленному алгоритму, контроль и оценка деятельности | Поиск информации из справочной литературы | Поиск информации с ис- | Представление результатов индивидуальной работы |
43-44 | Обработка накладных карманов , бретелей и пояса. | 2 | Комбинированный, практическая работа | Проблемная лекция, беседа , работа с книгой. | Познавательная, рефлексивная. | Коллективная ,индивидуальная. | Имеют представление о методах обработки карманов, бретелей, пояса. Соблюдать правила подготовки и проводить примерку , исправлять дефекты. Стачивать детали и выполнять отделочные работы. | Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Метопредметные: Владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач. Соблюдение норм и правил безопасности труда , пожарной безопасности , правил санитарии и гигиены. | Опорные конспекты учащихся | Поиск информации с ис- | индивидуальные творческие задания |
45-46 | Сборка и отделка изделия . Влажно-тепловая обработка изделия и ТБ утюжильных работ | 2 | Комбинированный, практическая работа | Проблемная лекция, беседа , работа с книгой. | Познавательная, рефлексивная. | Коллективная ,индивидуальная. | Определять последовательность сборки фартука , правила ТБ при гладильных работах, критерии оценки качества изделия. | Личностные : Овладение установками , нормами и правилами научной организации умственного и физического труда . Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Метопредметные: Использование дополнительной информации при проектирований и создании объектов , имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость. Умение организовывать учебное сотрудничество. Соблюдение норм и правил безопасности труда , пожарной безопасности , , правил санитарии и гигиены. Контроль промежуточных и конечных результатов труда.Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения | Опорные конспекты учащихся | Поиск информации с ис- | индивидуальные творческие задания |
Раздел 4: Оформление интерьера (4)
Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:
| Образовательные цели / задачи педагога на уроках: . создать условия:
| ||||||||||
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение, по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действие партнера. | |||||||||||
№ п/п | Тема | Количество часов | Вид пед. деятельности и дидакт. модель пед. процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, | Формы | Планируемые образовательные | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной | Педагогическая | ||
объем освоения | компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность | внеурочная | самостоятельная работа | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
47-48 | Интерьер кухни, столовой | 2 | Комбинированная работа | Демонстрация, объяснение | Познаватнльная , индивидуальная | Индивидуальная, коллективная | Имеют представление : о требованиях к интерьеру кухни и столовой ; Оборудование и его влияние на человека | Умение выполнять эскизы интерьера кухни, столовой, кухни-столовой. | Конспекты учащихся, справочный материал По темам | Поиск информации с ис- | индивидуальные творческие задания. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
49-50 | Интерьер жилого дома | 2 | комбинированный | объяснение | позновательная | Индивидуальная, коллективная | Находить и представлять информацию по истории интерьера народов мира. Знакомиться с функциональными , эстетическими , санитарно -гигиеническими требованиями к интерьеру . | Личностные: бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Формирование коммуникативной компетенции , развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности . Метопредметные: умение самостоятельно диагностировать результатов познавательной- трудовой деятельности по принятым критериям и показателям. Осознание ответственности за качество результатов труда. | Конспекты учащихся , справочный материал. | Поиск информации с ис- | творческие задания, подготовка презентации |
Раздел 5. Электротехника | |||||||||||
Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:
| Образовательные цели / задачи педагога на уроках: . создать условия:
| ||||||||||
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение, по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действие партнера. | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
51-52 | Бытовые электроприборы | 2 | комбинированный | объяснение | позновательная | коллективная | Знают о роли электрической энергии в промышленности , на транспорте и в быту. Имеют представление : о бытовых приборах, электронагревательных приборах. Умеют находить информацию и анализировать технические характеристики энергосберегающих осветительных приборов. | Участие в диалоге, отражение в письменной форме свои решения | Раздаточный дифференцированный материал | Представление результатов индивидуальной или групповой позновательной деятельности в форме исследовательского проекта. | Творческие задания.(составить презентации) |
Раздел 6. Современное производство и профессиональное самоопределение | |||||||||||
Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:
| Образовательные цели / задачи педагога на уроках: . создать условия:
. | ||||||||||
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) Регулятивные : вносить необходимые коррективы Познавательные : осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действие партнера. | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
53-54 | Сфера производства , профессиональное образование и профессиональная карьера | 2 | Объяснительно иллю | Рассказ, лекция, беседа, | Учебная, познавательная | коллективная | Имеют представление :о профессиях связанные с технологиями обработки текстильных материалов.. Знают: о приоритетных направлениях развития техники и технологий. | Участие в диалоге, выполнение практической работы | Раздаточный дифференцированный материал. Создание презентации по данной теме | Поиск информации в интернет ресурсах. | Творческое задание. |
Раздел 7. Технология исследовательской и опытнической деятельности. 10ч | |||||||||||
Образовательные цели / задачи учащегося на уроках: • повторить понятия : проектная деятельность. • овладеть умением: – решать задачи по поиску информации – систематизировать знания и умения по оформлению проекта | Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия: • для формирования представления поиска необходимой информации • овладения умением обосновывать свой выбор.
| ||||||||||
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) Регулятивные : вносить необходимые коррективы Познавательные : осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проекта с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать результат. | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
55-56 | Исследовательская и созидательная деятельность | 2 | Объяснительно иллю | Рассказ, лекция, беседа | Учебно-позновательная, поисковая. | индивидуальная | Собирать коллекцию образцов декоративно- прикладного искусства края выбирать посильную – аргументированно защищать свой выбор; – делать эскизы и подбирать материалы для выполнения. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метопредметные: структурировать материал, объяснять , доказывать , защищать свои идеи. | Опорные конспекты учащихся | Поиск информации с ис- | Индивидуальная работа |
57-58 | Тематика творческих проектов и этапы их выполнения | Объяснительно -иллю | Рассказ, лекция, беседа | Учебно-позновательная, поисковая. | индивидуальная | -выбирать посильную и необходимую работу; - аргументировано защищать свой выбор; -делать эскизы и подбирать материалы для выполнения. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метопредметные: структурировать материал, объяснять , доказывать , защищать свои идеи | Опорные конспекты учащихся, справочная литература, интернет ресурсы. | Поиск информации с ис- | Индивидуальная работа. | |
59-60 | Выбор оборудования инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта | 2 | Комбинированный | Беседа, работа | Учебно-позновательная, поисковая. | индивидуальная | Приобретать навыки конструировать | Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками. Метопредметные: структурировать материал, объяснять , доказывать , защищать свои идеи. | Опорные конспекты учащихся, справочная литература, интернет ресурсы. | Поиск информации с ис- | Индивидуальная работа. |
61-62 | Технологический этап выполнения творческого проекта(конструирование, моделирование, изготовление изделия) | 2 | Комбинированный, поисковый | Беседа, работа | Познавательная, рефлексивная | индивидуальная | Конструировать и моделировать, выполнять намеченные работы. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. Метопредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, владение основами самоконтроля, самооценки. | Опорные конспекты учащихся | Поиск информации с ис- | индивидуальные творческие задания |
63-64,-68(резерв) | Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта) | 4 | комбинированный | Учебно-позновательная | индивидуальная | Умеют: оценивать выполненную работу и защищать ее. | Представление результатов групповой познавательной деятельности в форме публичной презентации | индивидуальные творческие задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование 1 класс ФГОС (3 часа в неделю)
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: • Федеральный компон...
Календарно-тематическое планирование, 5 класс, ФГОС
Работать по новым стандартам нелегко, т.к. мало наработок, нет книг с планированием по ФГОС.Мне хотелось бы поделиться с коллегами...
темат. планирование 9 класс ФГОС
Рабочая программа по биологии разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результ...
Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)
Содержит тематическое планирование и пояснительную записку....
Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)
Содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную записку....
Календарно-тематическое планирование 5 класс (ФГОС)
К-т планирование составлено на основе программы "Технология" В.Д. Симоненко. Добавлена проектная деятельность уч-ся....
Тематическое планирование 5 класс ФГОС
Тематическое планирование с определением планируемых результатов 5 класс ФГОС...