Тематическое поурочное планирование по "Технологии", 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему

Миляхова Любовь Епифановна

Тематическое планирование по технологии ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5-2013_tehnologiya.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел 1. Художественные ремесла

Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:

• повторить понятия правила безопасности

• овладеть умением:

– обобщать и систематизировать знания по основным темам курса «технология» начальной школы;

– выполнять задания по выбранному способу действия;

– выбирать наиболее рациональный способ  решения

Образовательные цели / задачи педагога на уроках:

создать условия:

• для обобщения и систематизации знаний по основным темам курса начальной школы;

• формирования умений логически обосновывать суждения , выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


п/п

Тема
и тип
урока

Количество часов

Вид пед. деятельности и дидакт. модель пед. процесса

Педагогические средства

Ведущая деятельность,
осваиваемая
в системе занятости
(на уроке)

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Планируемые образовательные
результаты

Информационно-методическое обеспечение педагогической  системы урочной
и внеурочной
занятости
учащихся

Педагогическая
система урочной
и внеурочной
занятости ученика

объем освоения
и уровень владения
компетенциями

компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность

внеурочная
занятость

самостоятельная работа
(д/з)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1-2

Декоративно-прикладное искуство)

2

Объяснение

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум

Учебная, познавательная

Коллективная, индивидуальная

Определять: предмет  изучения технология.

Осваивать:  безопасные  приемы работы.

Анализировать : требования  к соблюдению  технологических процессов.

Личностные: формирование ответственного отношения  к учению, готовности  и способности  обучающихся  к саморазвитию и самообразованию на основе  мотивации к обучению и познанию.

Метопредметные: умение работать с различными  источниками  информации.

Раздаточный дифференци рованный материал.

Поиск информации из справочной литературы -

Поиск информа ции с ис-
пользованием библиотечного фонда

работа по карточкам




3-4

 Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства

2

Репродуктивная

Беседа, работа
с тетрадью на печатной ос-

Учебная, познавательная

Коллективная, индивидуальная

определять  соответствие композиционного решения  функциональному   назначению  изделия

зарисовывать  мотивы с натуры  и осуществлять  их стилизацию.

Выполнять эскизы  орнаментов  для  платка, одежды , декоративных панно

Личностные:

Сформировывать познавательнее  интересы  и мотивы о видах декоративно-прикладного творчества  и его применении в народном костюме

Метопредметные:

Умение  создавать, применять и  преобразовывать знаки и символы , модели  и схемы для решения  учебных  и познавательных задач.

Раздаточный дифференци рованный материал.

Поиск информации из справочной литературы

Поиск информа ции с ис-
пользованием библиотечного фонда

 Самостоятельная работа

5-6

Выполнение  простейших вышивальных швов : « вперед иголку»,  «назад иголку». Способы безузелко закрепления  рабочей нити.

2

Участие в диалоге, выполнение

Самостоятельное планирование  деятельности.

Индивидуальная

закреплять нити разными способами ; выполнять  швы «вперед иголку», «назад иголку»,

. Личностные:

Проявление познавательных интересов  и активности  в данной области  предметной технологической деятельности.  

Становление  самоопределения  в выбранной  сфере  будущей профессиональной  деятельности.

Метопредметные:

Умение самостоятельно  определять цели своего  обучения, ставить и  формулировать  для себя  новые  задачи  в учебе  и познавательной деятельности.

Раздаточный дифференци рованный материал.

Поиск информации из справочной литературы

Поиск информа ции с ис-
пользованием библиотечного фонда

 Самостоятельная работа

7-8

Увеличение  и уменьшение рисунка. Перевод  рисунка на ткань . Свободная вышивка по рисованному  контуру.

2

Репродуктивная

Самостоятельное планирование  деятельности.

Познавательная, рефлексивная

Индивидуальная

 способы  изменения величины  рисунка и  перевода его на  ткань.

выбирать  материалы и  технику  выполнения  вышивки по рисунку

Личностные:

Приобретать навыки  по выполнению простейших швов. Развивать  трудолюбия и ответственности   за качество  своей деятельности .

Осознание полезности общественно полезного труда.

Метопредметные:

Умение самостоятельно  определять  цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Раздаточный дифференци рованный материал.

Поиск информации из справочной литературы

Поиск информа ции с ис-
пользованием библиотечного фонда

 Самостоятельная работа

9-10

Лоскутное шитье

2

Комбинированный

Самостоятельное планирование  деятельности.

Познавательная, рефлексивная

Индивидуальная

-Составлять орнаменты для  лоскутного  шитья на компьютере с помощью графического редактора.

подбирать лоскуты  ткани , соответствующие  по цвету, фактуре, качеству волокнистого состава.

. Личностные : знание основных принципов и правил перевода рисунка на ткань.

Формирование бережного отношения к  природным и хозяйственным ресурсам.

Метопредметные : умение самостоятельно систематизировать и  планировать  процесс познавательно-трудовой деятельности.

Поиск информации из справочной литературы.

Пользование интернет ресурсами.

Создание презентации по этой теме .

Самостоятельная работа









Раздел 2. Кулинария( 10 ч)

Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:

 • повторить понятия: общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены

– выполнять задания по организации рабочего места

– выбирать наиболее рациональный способ решения задач «технологических процессов приготовления пищи»

Образовательные цели / задачи педагога на уроках:

. создать условия:

  1. для обобщения и систематизации знаний по основным темам по кулинарии
  2. формирования умений оказания первой помощи при ожогах и порезах, освоения безопасных приемов  работы  с кухонным оборудованием.

          Для освоения исследовательских навыков при проведении   лабораторных работ по определению  качества  пищевых продуктов с применением экспресс-лаборатории.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: проводить сравнение, по заданным критериям.

Коммуникативные: контролировать действие партнера.


п/п

Тема
и тип
урока

Количество часов

Вид пед. деятельности и дидакт. модель пед. процесса

Педагогические средства

Ведущая деятельность,
осваиваемая
в системе занятости
(на уроке)

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Планируемые образовательные
результаты

Информационно-методическое обеспечение педагогической  системы урочной
и внеурочной
занятости
учащихся

Педагогическая
система урочной
и внеурочной
занятости ученика

объем освоения
и уровень владения
компетенциями

компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность

внеурочная
занятость

самостоятельная работа
(д/з)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

11-12

Санитария и гигиена.

Физиология питания

Правила  ТБ при  кулинарных работах и оказание первой помощи при ожогах.

Тип урока комбинированный

2

Объяснение

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум

Учебная, познавательная

Коллективная, индивидуальная

Имеют представление о правилах  санитарии и гигиены, ТБ  на кухне и оказание первой помощи безопасности .

использовать  их на практике.

Имеют представление   о рациональном питании , обмене веществ

Личностные: Формирование коммуникативной компетенции , развитие трудолюбия  и ответственности   за качество  своей деятельности .

Метопредметные :умение самостоятельно диагностировать   результатов   познавательно-трудовой  деятельности   по  принятым критериям  и показателям.

Раздаточный дифференци рованный материал.

Поиск информации из справочной литературы -

Поиск информа ции с ис-
пользованием библиотечного фонда

работа по карточкам




13-14

Блюда из яиц, бутерброды  , горячие напитки

2

Иллюстративная, поисковая, практическая

Рассказ , лекция, беседа , работа с книгой , демонстрация

Учебная, познавательная

Коллективная, работа в группах

технологию приготовления  блюд из яиц.

определять свежесть яиц.

Имеют представления о разновидностях бутербродов и горячих напитков, способах нарезки продуктов, инструментах и приспособлениях.

Личностные: формировать навыки по определению  свежести яиц, Формировать  познавательный интерес  направленные на изучение приспособления и оборудования для взбивания и приготовления блюд.

Метопредметные: умение самостоятельно определять цели  своего обучения , ставить и сформировывать  для себя  новые  задачи в учебе  и познавательной  деятельности , развивать мотивы  и интересы своей познавательной

Опорные конспекты учащихся, поиск информации из справочного материала.

Представление  результатов  индивидуальной или групповой позновательной деятельности в форме  исследовательского проекта

индивидуально творческие задания.

15-16

Блюда из овощей

2

комбинированный

Рассказ , лекция, беседа , работа с книгой , демонстрация

Учебная, познавательная.

Освоение практических навыков

Коллективная, работа в группах

 Определять  доброкачественность   овощей  по  внешнему виду  и при  помощи  индикаторов.

Выполнять фигурную нарезку овощей.

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму, контроль и оценка  деятельности.

Поиск информации из справочного материала.

Представление  результатов  индивидуальной или групповой позновательной деятельности в форме  исследовательского проекта

Индивидуально творческие задания.

17-18

Блюда из овощей

2

комбинированный

Рассказ , лекция, беседа , работа с книгой , демонстрация

Учебная, познавательная

Коллективная, работа в группах

Объяснять: правила готовить гарниры и   блюда из  вареных овощей.

Умеют:  соблюдать  последовательность   приготовления   блюд  по инструкционной карте

. Метопредметные: соблюдение  норм   и правил  безопасности  труда , технологической дисциплины.

Расчет себестоимости  продукта труда.

Раздаточный материал

Представление результатов в форме публичной презентации, доклада.

груповые творческие задания.

19-20

Сервировка стола. Этикет

2

комбинированный

Демонстрация, проблемные задачи.

Учебная, познавательная

Групповая работа

Имеют представление   о правилах подачи   горячих напитков  , столовых приборах, правилах этикета   и пользования ими.

Соблюдают правила за столом .

Умеют накрывать стол.

рассчитывать   количество  и стоимость  продуктов  для  праздничного  стола.

Знают как составить меню.

Использование приобретенных  знаний и умений  в практической деятельности  и повседневной жизни .

Раздаточный материал

Представление результатов в форме исследовательского проекта..

груповые творческие задания.

Раздел 3. Создание изделий  из текстильных материалов

Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:

 • повторить понятия: общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены

  1.  овладеть умением:

-  делать рисунки и чертежи

 - работать с чертежными инструментами

Образовательные цели / задачи педагога на уроках:

. создать условия:

  1. Для формирования  представления  о правилах выполнения чертежа
  2. Приобретения знания об обозначении  мерок.
  3. Развития умения  сравнивать,  измерять длины

.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)

Регулятивные : осуществлять  итоговый и пошаговый  контроль по результатам

Познавательны е : проводить сравнение, по заданным критериям.

Коммуникативные : контролировать действие партнера, договариваться и приходить  к общему  решению совместной  деятельности , в том  числе   в ситуации столкновения   интересов

21-22

Свойства текстильных  материалов

2

Комбинированный,

Лабораторная работа

Проблемная лекция, беседа   , работа с книгой.

Познавательная, рефлексивная.

Коллективная индивидуальная.

Имеют  представление 

о происхождении волокон, процессах их обработки, прядения и ткачества, свойствах тканей из них.

Объяснять характеристики   различных видов волокна

Исследовать  свойства тканей  из натуральных  и химических  волокн.

Исследовать  свойства  долевой  и уточной  нитей в ткани.

Определять  лицевую и изнаночную  сторону ткани.

Личностные : давать определения понятиям, классифицировать , делать выводы  и заключения, структурировать материал, умения использовать  речевые средства для   дискуссии , сравнивать разные  точки зрения , отстаивать свою точку зрения.

Метопредметные: умение самостоятельно определять  цели своего  обучения, развивать мотивы и  интересы   своей познавательной   деятельности.

Опорные конспекты  учащихся

Поиск информации с ис-
пользованием библиотечного фонда

индивидуальные творческие задания

23-24

Элементы машиноведения

2

Комбинированный

беседа

Познавательная,

 Практическая работа

Коллективная индивидуальная.

Имеют

представление  о технических  характеристиках швейной  машины и назначении  основных узлов .

умеют: организовать рабочее  место и знать  правила ТБ

Личностные: формирование  ответственного отношения к учению, готовности  и способности  обучающихся к саморазвитию и самообразованию. На основе мотивации  к обучению и познанию.

Развитие  трудолюбия  и ответственности   за  качество  своей деятельности.

Метопредметные: умение самостоятельно организовать рабочее место и знать правила ТБ.

Обоснование  путей  и средств устранения  ошибок  или   разрешения  противоречий  в выполняемых  технологических процессах

Создание презентации по данной теме.

Поиск информации с ис-
пользованием библиотечного фонда

индивидуальное задание

25-26

Элементы машиноведения

2

Комбинированный

беседа

Познавательная,

 Практическая работа

Коллективная индивидуальная.

Имеют

представление  о технических  характеристиках швейной  машины и назначении  основных узлов .

умеют: организовать рабочее  место и знать  правила ТБ

Личностные : проявление технико – технологического  и экологического  мышления  при организации  своей  деятельности.

Метопредметные : подбор инструментов  и оборудования  с учетом  требований  технологии  и материально-энергетических ресурсов.

Контроль промежуточных и конечных  результатов труда по установленным  критериям  и показателям с использованием  контрольных и  измерительных  инструментов.

Создание презентации по данной теме.

Поиск информации с ис-
пользованием библиотечного фонда

индивидуальное задание

27-28

Конструирование швейных  изделий

2

комбинированный

Демонстрация, проблемные задачи.

Учебная, познавательная

Групповая работа

Имеют представление  о рабочей одежде  и требованиях к ней.

Умеют анализировать  особенности  фигуры  человека различных типов.

Знают  правила  снятия мерок.

Личностные : бережное отношение  к природным и хозяйственным  ресурсам.


Метопредметные: осознание  ответственности   за качество  результатов труда.

Подбор материалов с учетом   характера  объекта труда

Владение  алгоритмами  и методами  решения  организационных  и технико -технологических задач.

Опорные конспекты

Подготовка к практической работе.

Групповые творческие задания.

29

Конструирование швейных  изделий

1

комбинированный

Демонстрация, проблемные задачи.

Учебная, познавательная

Групповая работа

Имеют представление 

о рабочей одежде и требованиях к ней .

Анализировать : особенности  фигуры  человека  различных типов.

Объяснять: современные направления в моде.

Личностные: самостоятельная  организация  и выполнение различных творческих задач.

Бережное отношение к природным и  и хозяйственным ресурсам.

Метопредметные:

Умение  самостоятельно определять  цели своего обучения.  

Умение работать  с разными  источниками  информации.

Опорные конспекты

Подготовка к практической работе.

Групповые творческие задания.

30-31-32

Моделирование   швейных изделий

3

Комбинированный, практическая работа

Проблемная лекция, беседа   , работа с книгой.

Познавательная, рефлексивная.

Коллективная индивидуальная.

Имеют представление о  правилах пользования  чертежными инструментами   и пренадлежностями , типах линий, масштабе, чертеже, эскизе. Использование  приобретенных знаний и умений.

Владение умениями   передачи, поиска, преобразования информации

Личностные: Формировать  познавательные интересы  и мотивы направленные на  изучение правила снятия мерок.

Метопредметные: умение самостоятельно снимать мерки

Раздаточный дифференцированный материал.

Представление  результатов  индивидуальной  или  групповой  познавательной деятельности.

индивидуальная творческая работа .

33-34

Технология  изготовления  швейных изделий

(14)

2

Практическая работа

Информационно-коммуникационная

Познавательная, рефлексивная.

Индивидуальная

Имеют представление

о рациональной раскладке, подготовке ткани и выкройки.

Знают  правила ТБ.  Находить лицевую сторону ткани

Личностные: формирование умений пользоватся чертежными инструментами .Формирование  личностных  представлений  о коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями , со сверстниками.

Метопредметные: умение  самостоятельно определять цели  своего обучения, ставить  и сформировывать для  себя  новые задачи в учебе  и  познавательной деятельности

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений

Опорные конспекты учащихся

Представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности в форме сочинения, резюме, исследовательского проекта.

35-36

Организация  рабочего места  для  ручных работ. Выполнение   ручных стежков   строчек  и швов  

2

Практическая работа

Комбинированный . Практическая работа

Познавательная, рефлексивная.

Индивидуальная

Выполнять  образцы  ручных и машинных стежков , строчек и швов .

Отрабатывать  точность  движений  , координацию и глазомер при  выполнении  швов.

Личностные самостоятельная  организация  и выполнение различных творческих задач.

Метопредметные: эстетическое  и рациональное  оснащение  рабочего места  с учетом  требований  эргономики  и научной  организации  труда .

Развитие моторики и координации  движений рук при  работе с ручными  инструментами  и выполнении операции  с помощью машин и  механизмов.

Раздаточный дифференцированный материал.

Создание презентации по данной теме

Подготовка к практической работе

Представление результатов индивидуальной работы

37-38

Перенос контурных и  контрольных  линий  и точек  на ткани.

2

Практическая работа

Познавательная, рефлексивная.

Индивидуальная

Описывать основные  направления

о способах переноса линий и точек на ткани.

Личностные: развитие трудолюбия  и ответственности  за  качество  своей  деятельности .

Метопредметные: проектирование  последовательности  операций  и составление  операционной  карты  работы.

Поиск информации из справочной литературы

Опорные конспекты, справочный материал.

Представление результатов индивидуальной работы

39-40

Краевые и соединительные швы. Конструкция машинного шва . Условные  обозначения  и технология  выполнения.

2

Практическая работа

Комбинированный . Практическая работа

Познавательная, рефлексивная.

Индивидуальная

 особенности   выбора  вида  соединительных, краевых и отделочных  швов

Имеют представление   о конструкции машинных швов .

 Умеют читать графические  схемы швов  и  выполнять их.

Личностные: проявление  познавательных  интересов  и активности  в  данной  области  предметной  технологической деятельности .

Метопредметные: самостоятельная  организация  и выполнение  различных творческих работ  по  созданию технических изделий. Соблюдение  норм  и правил  культуры  труда  в  соответствии   с технологической   культурой производства.

Личностные: развитие трудолюбия  и ответственности  за  качество  своей деятельности.

Метопредметные: использование дополнительной информации и создании объектов, имеющих личностью или     общественно  значимую  потребительную стоимость .

Владение  алгоритмами  и методами  решения  организационных  и технико-технологических задач.

Соблюдение   норм и  правил  безопасности   труда , пожарной  безопасности  , правил санитарии и  гигиены.

Поиск информации из справочной литературы

Поиск информации с ис-
пользованием интернет-ресурсов

Представление результатов индивидуальной работы

41-42

Обработка  нагрудника  и нижней части фартука

2

Практическая работа

Комбинированный .

Освоение практического навыка

Индивидуальное решение поставленной задачи

 Имеют представление   о способах обработки  нагрудника  и нижней части  фартука.

выполнение работы по предъявленному алгоритму, контроль и оценка  деятельности

Поиск информации из справочной литературы

Поиск информации с ис-
пользованием интернет-ресурсов

Представление результатов индивидуальной работы

43-44

Обработка  накладных  карманов , бретелей и пояса.

2

Комбинированный, практическая работа

Проблемная лекция, беседа   , работа с книгой.

Познавательная, рефлексивная.

Коллективная ,индивидуальная.

Имеют представление 

о методах обработки карманов, бретелей, пояса.

Соблюдать правила подготовки   и проводить  примерку , исправлять дефекты.

Стачивать   детали  и выполнять   отделочные работы.

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности  за  качество  своей деятельности.


Метопредметные: Владение  алгоритмами  и методами  решения  организационных  и технико-технологических задач.

Соблюдение   норм и  правил  безопасности   труда , пожарной  безопасности  , правил санитарии и  гигиены.

Опорные конспекты  учащихся

Поиск информации с ис-
пользованием библиотечного фонда

индивидуальные творческие задания

45-46

Сборка и отделка   изделия . Влажно-тепловая  обработка  изделия  и ТБ утюжильных работ

2

Комбинированный, практическая работа

Проблемная лекция, беседа   , работа с книгой.

Познавательная, рефлексивная.

Коллективная ,индивидуальная.

Определять последовательность  сборки   фартука , правила  ТБ  при гладильных работах, критерии оценки  качества   изделия.

Личностные :  Овладение   установками  , нормами   и правилами   научной  организации  умственного и   физического труда .

Бережное   отношение   к природным и  хозяйственным  ресурсам.

Метопредметные: Использование дополнительной   информации  при   проектирований  и создании объектов , имеющих личностную или  общественно значимую  потребительную стоимость.    Умение  организовывать учебное сотрудничество.   Соблюдение  норм и правил безопасности   труда , пожарной   безопасности  , , правил  санитарии и гигиены.

Контроль промежуточных и конечных   результатов труда.Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения

Опорные конспекты  учащихся

Поиск информации с ис-
пользованием библиотечного фонда

индивидуальные творческие задания

                                                                                 Раздел 4: Оформление  интерьера (4)

Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:

  1. овладеть умениями  по оформлению интерьера кухни.
  1. Делать рисунки  по оформлению интерьера


Образовательные цели / задачи педагога на уроках:

. создать условия:

  1. для обобщения и систематизации знаний по  основным  темам оформление интерьера
  2. формирования навыков  по    созданию интерьера кухни.
  3.         Для освоения исследовательских навыков при проведении   лабораторных работ по кухни  изделиями собственного изготовления.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: проводить сравнение, по заданным критериям.

Коммуникативные: контролировать действие партнера.


п/п

Тема
и тип
урока

Количество часов

Вид пед. деятельности и дидакт. модель пед. процесса

Педагогические средства

Ведущая деятельность,
осваиваемая
в системе занятости
(на уроке)

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Планируемые образовательные
результаты

Информационно-методическое обеспечение педагогической  системы урочной
и внеурочной
занятости
учащихся

Педагогическая
система урочной
и внеурочной
занятости ученика

объем освоения
и уровень владения
компетенциями

компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность

внеурочная
занятость

самостоятельная работа
(д/з)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

47-48

Интерьер  кухни, столовой

2

Комбинированная работа

Демонстрация, объяснение

Познаватнльная , индивидуальная

Индивидуальная, коллективная

Имеют представление : о требованиях к интерьеру кухни и столовой ;

Оборудование  и его влияние на человека

Умение выполнять эскизы интерьера кухни, столовой, кухни-столовой.

Конспекты  учащихся, справочный материал

По темам

Поиск информации с ис-
пользованием библиотечного фонда

индивидуальные творческие задания.







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

49-50

Интерьер  жилого дома

2

комбинированный

объяснение

позновательная

Индивидуальная, коллективная

Находить и представлять  информацию по истории  интерьера  народов мира.

Знакомиться с функциональными , эстетическими  , санитарно -гигиеническими   требованиями  к интерьеру .

Личностные: бережное отношение   к природным и хозяйственным  ресурсам.

Формирование коммуникативной компетенции , развитие трудолюбия  и ответственности   за качество  своей деятельности .

Метопредметные: умение самостоятельно диагностировать  результатов   познавательной- трудовой  деятельности   по  принятым критериям и показателям.

Осознание  ответственности  за  качество  результатов труда.

Конспекты  учащихся , справочный материал.

Поиск информации с ис-
пользованием библиотечного фонда

творческие задания, подготовка

презентации

Раздел 5. Электротехника

Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:

  1. овладеть умениями  по оформлению интерьера кухни.
  1. Делать рисунки  по оформлению интерьера


Образовательные цели / задачи педагога на уроках:

. создать условия:

  1. для обобщения и систематизации знаний по  основным  темам оформление интерьера
  2. формирования навыков  по    созданию интерьера кухни.
  3.         Для освоения исследовательских навыков при проведении   лабораторных работ по кухни  изделиями собственного изготовления.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: проводить сравнение, по заданным критериям.

Коммуникативные: контролировать действие партнера.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

51-52

Бытовые  электроприборы

2

комбинированный

объяснение

позновательная

коллективная

Знают о роли электрической энергии в промышленности , на транспорте  и в быту.

Имеют представление : о бытовых приборах, электронагревательных приборах.

Умеют находить информацию  и анализировать  технические характеристики энергосберегающих осветительных приборов.

Участие в диалоге, отражение в письменной форме  свои решения

Раздаточный дифференцированный материал

Представление результатов  индивидуальной  или  групповой  позновательной  деятельности   в форме исследовательского  проекта.

Творческие задания.(составить презентации)

Раздел 6. Современное производство и профессиональное самоопределение

Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:

  1. Знакомиться  по справочнику  с массовыми  профессиями.
  2. Овладеть умением: находить  информацию о профессиях



Образовательные цели / задачи педагога на уроках:

. создать условия:

  1. Для формирования  представления о профессиях.
  2. Для развития умений  находить по справочнику  информацию о профессиях.

.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)


Регулятивные : вносить необходимые коррективы

Познавательные : осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: контролировать действие партнера.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

53-54

Сфера  производства , профессиональное  образование  и профессиональная  карьера

2

Объяснительно иллю
стративная

Рассказ, лекция, беседа,

Учебная, познавательная

коллективная

Имеют представление :о профессиях связанные с технологиями  обработки текстильных материалов..

Знают: о приоритетных направлениях развития техники  и технологий.

Участие в диалоге, выполнение  практической работы

Раздаточный дифференцированный  материал.

Создание презентации по данной теме

Поиск информации  в интернет ресурсах.

Творческое

задание.


Раздел 7. Технология  исследовательской  и опытнической  деятельности. 10ч

Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:

• повторить понятия : проектная деятельность.

• овладеть умением:

– решать задачи по поиску информации

– систематизировать  знания и умения по оформлению проекта

Образовательные цели / задачи педагога на уроках:

создать условия:

• для формирования представления поиска необходимой  информации

• овладения умением  обосновывать свой выбор.

  1. Формирование навыков исследовательской деятельности.

                                                                                         УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)


Регулятивные : вносить необходимые коррективы

Познавательные : осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проекта с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: контролировать результат.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

55-56

Исследовательская и созидательная деятельность

2

Объяснительно иллю
стративная

Рассказ, лекция, беседа

Учебно-позновательная, поисковая.

индивидуальная

Собирать  коллекцию образцов  декоративно- прикладного искусства края выбирать посильную
и необходимую работу;

– аргументированно защищать свой выбор;

– делать эскизы и подбирать материалы для выполнения.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовность  и способности  обучающихся  к саморазвитию и самообразованию на основе  мотивации к обучению и познанию.

Метопредметные: структурировать  материал, объяснять , доказывать , защищать свои идеи.

Опорные конспекты учащихся

Поиск информации с ис-
пользованием библиотечного фонда

Индивидуальная работа

57-58

Тематика творческих проектов и этапы  их выполнения

Объяснительно -иллю
стративная

Рассказ, лекция, беседа

Учебно-позновательная, поисковая.

индивидуальная

-выбирать посильную и необходимую работу;

- аргументировано  защищать свой  выбор;

-делать эскизы и подбирать материалы для  выполнения.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовность  и способности  обучающихся  к саморазвитию и самообразованию на основе  мотивации к обучению и познанию.

Метопредметные: структурировать  материал, объяснять , доказывать , защищать свои идеи

Опорные конспекты учащихся, справочная литература, интернет ресурсы.

Поиск информации с ис-
пользованием библиотечного фонда

Индивидуальная работа.

59-60

Выбор оборудования  инструментов и  приспособлений, составление технологической  последовательности выполнения проекта

2

Комбинированный

Беседа, работа
с тетрадью
на печатной основе, практикум

Учебно-позновательная, поисковая.

индивидуальная

Приобретать навыки  конструировать
и моделировать, выполнять намеченные работы

Личностные:

Формирование коммуникативной  компетентности  в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками.

Метопредметные: структурировать  материал, объяснять , доказывать , защищать свои идеи.

Опорные конспекты учащихся, справочная литература, интернет ресурсы.

Поиск информации с ис-
пользованием библиотечного фонда

Индивидуальная работа.

61-62

Технологический этап выполнения  творческого проекта(конструирование, моделирование, изготовление изделия)

2

Комбинированный, поисковый

Беседа, работа
с тетрадью
на печатной основе, практикум

Познавательная, рефлексивная

индивидуальная


Конструировать и моделировать, выполнять намеченные работы.

Личностные: формирование  ответственного отношения  к учению, готовности  и способности  обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

Метопредметные:умение  самостоятельно определять цели своего обучения развивать  мотивы и  интересы своей познавательной деятельности, владение основами  самоконтроля, самооценки.

Опорные конспекты учащихся

Поиск информации с ис-
пользованием библиотечного фонда

индивидуальные творческие задания

63-64,-68(резерв)

Заключительный этап (оценка проделанной  работы и защита проекта)

4

комбинированный

Учебно-позновательная

индивидуальная

Умеют: оценивать выполненную работу  и защищать ее.

Представление результатов групповой познавательной деятельности в форме публичной презентации

индивидуальные творческие задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование 1 класс ФГОС (3 часа в неделю)

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: • Федеральный компон...

Календарно-тематическое планирование, 5 класс, ФГОС

Работать по новым стандартам нелегко, т.к. мало наработок, нет книг с планированием по ФГОС.Мне хотелось бы поделиться с коллегами...

темат. планирование 9 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии  разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результ...

Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)

Содержит тематическое планирование и пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)

Содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование 5 класс (ФГОС)

К-т планирование составлено на основе программы "Технология" В.Д. Симоненко. Добавлена проектная деятельность уч-ся....

Тематическое планирование 5 класс ФГОС

Тематическое планирование с определением планируемых результатов 5 класс ФГОС...