Календарно-тематическое планирование учебного курса по технологии «Истоки народных промыслов» в 8-х классах
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) по теме

Хамитулина Марина Александровна

 

 

  

Календарно-тематическое планирование учебного курса по технологии. «Истоки народных промыслов» в 8-х классах

 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_uchebnogo_kursa_istoki_narodnyh_promyslov.doc69.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Согласовано:

    заместитель директора по УВР

    ______________ Шамрай В.М.

    «_____»__________________г.

    Утверждаю:

    директор   МОУ «СОШ №45»

    _______________ Бугаева Л.И.

    «_____»__________________г.

    Календарно-тематическое планирование учебного курса по технологии

     «Истоки народных промыслов» в 8-х классах

    Учитель: Хамитулина Марина Александровна

    № занятия

    Тема раздела или урока

    Цели занятия

    Теоретические сведения

    Практическая работа

    Краеведение

    Кален дарные сроки

    Кол-во часов

    Примечания

    т.

    п.

    1.

    Введение.

    1. Познакомить с целями и задачами курса.

    2. Дать общие сведения о народных промыслах и ремеслах в России.

    3. Повторить правила санитарии, техники безопасности и гигиены.

    1. Цели и задачи курса.

    2. Общие сведения о ремеслах.

    3. Народные промыслы и ремесла России.

    4. Правила техники безопасности, санитарии и гигиены.

    5. Общие сведения об инструментах и приспособлениях.

    1. Изучение инструкций по технике безопасности, санитарии и гигиене.

    2. Ознакомление с организацией рабочего места.

    3. Знакомство с литературой

    1. Народные промыслы и ремесла Белгородской области.

    2. Экскурс по музеям Белгородчины.

    02.09

    1

    -

    Литература: 1. Шатерникова Н.И., Басаргина А.А. и др. «Мир традиций». Выпуск 2. Белгород, ГУК Белгородский государственный музей народной культуры, 2006. 2. «Рукотвор-ная краса земли бел-городской»: учебно-методическое пособие. С.И. Ботова и др., Белгород, 2000. 3. Батурина Г.И. и др. «Нравственное воспитание школьников на народных традициях». М., Нароное образование, 2002.  

    2.

    История возникновения и развития народных промыслов.

    1. Воспитать уважение к истории и традициям своего народа.

    2. Познакомить с видами народных промыслов Белгородской области.

    1. Сведения истории возникновения и развития народных промыслов России и Белгородчины.

    2. Крестьянские и городские промыслы.

    3. Характерные черты промыслов Белгородчины.

    1. Знакомство с промыслами Белгородчины.

    2. Экскурсия в школьный музей.

    1. Народные промыслы Белгородской области (экскурсия по школьному музею).

    09.09

    1

    -

    3.

    Экскурсия в музей народной культуры.

    1. Познакомить учащихся с экспонатами музея.

    2. Познакомить учащихся с русской народной одеждой.

    3. Защита доклада (урок-семинар).

    1. Экскурсия по музею, знакомство с экспонатами.

    2. Урок «Русская народная одежда».

    3. Защита доклада (урок-семинар).

    1. Отчет по результатам экскурсии (доклады на тему: женская народная одежда, мужская народная одежда, народные промыслы и ремесла Белгородской области).

    1. Экскурсия в музей народной культуры.

    16.09

    23.09

    30.09

    2

    1

    4.

    Заповеди и приемы воздействия народной педагогики.

    1. Познакомить учащихся с заповедями народной педагогики.

    2. Ведущая заповедь – воспитать человека-патриота, носителя традиций и чаяний своего народа.

    1. Заповеди народной педагогики.

    2. Сходность идей народной педагогики различных народов.

    3. Методы и приемы воспитания детей в народной педагогике.

    1. Подбор поговорок, скороговорок, прибауток для посиделок.

    1. Применение заповедей народной педагогики на Белгородчине.

    07.10

    1

    -

    5.

    Русское жилище XVI-XX вв.

    1. Познакомить с видами жилища XVI-XX вв. в Белгородской области.

    2. Ознакомить с историческими зданиями в г. Белгороде.

    3. Архитектура нашего края.

    1. Русское жилище в XVI-XX вв.

    2. Отношение к дому.

    3. Внутренний и внешний вид жилища XVI-XX вв.

    4. Исторические здания в г. Белгороде.

    1. Найти иллюстрации на тему урока. Оформить альбом.

    1. Характеристика бытового уклада Белгородчины (на примере жилища).

    14.10

    1

    -

    Литература: 4. Пономарев П.Д.. «Народный костюм Воронежской губернии». Воронеж, Центрально-черноземное книжное издательство, 1994. 5. Зотова И.П. «Народный костюм». Белгород, «Истоки», 2005. 6. Жиров И.С. «Народная художественная культура Белгородчины». Белгород, Белгородская областная типография, 2000. 7. Кротова Е.В. Экспедиционная тетрадь № 1. Белгородский государственный центр народного творчества. Белгород, 1997.

    6.

    Понятие орнамента, его виды.

    1. Познакомить с понятием орнамент, орнаментальная композиция, мотивы.

    2. Повторить типы орнаментов.

    1. Орнамент, характерный для Белгородской области.

    2. Понятие орнаментальной композиции, орнаментальных мотивов.

    3. Типы орнаментов.

    1. Характерные особенности орнамента Белгородской области (зарисовки, иллюстрации).

    1. Орнамент, характерный для Белгородской области.

    21.10

    1

    -

    7.

    Истоки художественной символики орнамента.

    1. Познакомить учащихся с мифологическими преданиями.

    2. Познакомить с художественными символами орнамента на изделиях народных промыслов.

    3. Виды орнамента и его расшифровка.

    1. Понятие «мифология».

    2. Художественные символы орнамента.

    3. Виды орнамента.

    4. Чтение орнамента.

    1. Чтение по образцу вышивального орнамента Белгородской области.

    1. Оформление альбома «Вышивальные мотивы Белгородской области».

    28.10

    11.11

    1

    1

    8.

    Знакомство с ремеслом художественной обработки глины.

    1. Познакомить учащихся с основными понятиями: «глазурование», «живопись», «фарфор», «фаянс».

    2. Познакомить с классификацией изделий по назначению, структуре и составу черепка, характеру отделки.

    3. Познакомить с эволюцией гончарного круга в Белгородской области (в X-XX вв.).

    1. История зарождения гончарного мастерства.

    2. Основные термины ремесла.

    3. Классификация изделий из глины.

    4. Инструменты и оборудование, необходимые для работы на гончарном круге.

    1. Роспись Старооскольской игрушки и Борисовских игрушек (оформление иллюстрациями и фотоснимками).

    1. Сбор информации о Старооскольской и Борисовской игрушке.

    18.11

    25.11

    1

    1

    9.

    Знакомство с ремеслом художественной обработки дерева.

    1. Знакомство с изделиями из дерева.

    2. Иконопись.

    3. Виды пород древесины и возможность их использования.


    1. Иконопись.

    2. Виды пород древесины.

    3. Виды художественных изделий из дерева.

    4. Архитектура русской деревни.

    1. Подбор иллюстраций (фрагменты резьбы по дереву, фотоснимки памятников деревянной архитектуры).

    1. Оформление в альбом материала «Памятники деревянной архитектуры Белгородчины».

    02.12

    1

    -

    10.

    Белгородские мастера резьбы по дереву.

    1. Познакомить учащихся с работами мастеров Белгородской области.

    2. Народные умельцы.

    1. Встреча с мастером резьбы по дереву и мастером по вышивке крестом.

    -

    1. Встреча с мастерами Белгородской области.

    09.12

    1

    -

    Литература: 8. Горожанина С.В., Зайцева Л.М. «Русский народный свадебный костюм: из собрания Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника». СПб., «Культура и традиции»,  2003.

    11.

    Русский народный костюм.

    1. Познакомить учащихся с историей создания русской одежды.

    1. История создания одежды.

    2. Внешний вид, изготовление, отношение к одежде.

    3. Повседневная и праздничная, сельская и городская одежда.

    1. Просмотр фильма «История создания одежды».

    1. Знакомство с работой победителя городской олимпиады Агеевой Дианы «Традиционная женская одежда Белгородской области».

    16.12

    23.12

    13.01

    -

    3

    12.

    Поэзия народного костюма.

    1. Познакомить с особенностями женского, мужского костюма.

    1. Традиционная женская и мужская одежда, характерные особенности.

    2. Ткани и художественное оформление.

    1. Анализ женской и мужской народной одежды.

    1. Женская и мужская народная одежда Белгородской области.

    20.01

    27.01

    1

    1

    13.

    Старинные женские украшения.

    1. Знакомство со старинными женскими украшениями.

    2. Материалы для украшений.

    1. Старинные русские украшения.

    2. Виды украшений.

    3. Материалы, используемые для украшений.

    1. Изготовление народного украшения.

    1. Виды украшений женского народного костюма Белгородчины.

    03.02

    10.02

    1

    1

    14.

    Головные уборы – важнейший элемент народного костюма.

    1. Знакомство с женским головным убором.

    1. Виды головных уборов.

    2. Отличие женского головного убора от девичьего.

    1. Изготовление шапочки «сорока» (по инструкционной карте).

    1. Старинные головные уборы Белгородской области.

    17.02

    24.02

    03.03

    1

    2

    15.

    Проектирование и изготовление женской народной рубахи.

    1. Познакомить с кроем народной рубахи.

    2. Показать поузловую обработку и требования к влажно-тепловой обработке.

    1. Изготовление выкройки.

    2. Раскрой изделия.

    3. Планирование изготовления.

    4. Поузловая обработка.

    5. Изготовление изделия и расчет его стоимости.

    6. Оформление рубахи вышивкой и отделочными элементами.

    1. Изготовление женской народной рубахи, оформление вышивкой.

    1. Создание народного костюма (прототип женской народной рубахи Белгородской области)

    10.03 – 26.05

    -

    10

    Итого: 34 часа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование учебного курса "Информатика и ИКТ" в 5 классе к УМК Л. Босовой

    Рабочие программы по Информатике и ИКТКалендарно-тематическое планирование курса "Информатики и ИКТ" Информатика и ИКТ 5 классУМК: Л. Босовапрограмма расчитана на 35 ч. (1ч. в неделю)...

    Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс

    Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс к учебнику В. П. Дронова и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год....

    Календарно-тематическое планирование учебного курса «Английский язык» за II полугодие 2012-2013 учебный год по учебнику «Английский язык для 5 класса» В. П. Кузовлева, Н. П. Лапа и др.

    Календарно-тематическое планирование учебного курса «Английский язык» за II полугодие 2012-2013 учебный годпо учебнику «Английский язык для 5 класса» В. П. Кузовлева, Н. П. Лапа и др.№ урокадата...

    Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, нрароды и страны» 7 класс

    Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс к учебнику И. В. Душина и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год....

    Календарно – тематическое планирование учебного курса «Экономическая и социальная география мира» 10 класс

    Календарно – тематическое планирование учебного курса «Экономическая и социальная география мира» 10 класс к учебнику В. П. Максаковский. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в г...

    Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс

    Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов...

    Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Народные промыслы"

    Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Народные промыслы"...