Программа по факультативу. Квиллинг
рабочая программа по технологии по теме

Бондаренко Ольга Викторовна

 

Формирование творческой личности – одна из задач на современном этапе. Занятия художественно – творческой деятельностью создают основу для полноценного развития личности, содержательного общения между детьми и взрослыми, разнообразят досуг и заполняют свободное от учебы время учащихся. Программа факультатива «Квиллинг» способствует  решению этих задач.

Целью данной программы является создать условия для развития коммуникативных отношений между детьми через приобщение их к творчеству и возможности ощутить себя авторами художественного произведения. Актуальность появления программы вызвана большими возможностями коррекционной работы с детьми, имеющими недостатки в развитии, которое открывает бумажная филигрань: развивает психические процессы, мелкую моторику рук, способствует формированию произвольного поведения, социальной адаптации, помогает раскрыть способности ребенка в познавании окружающего мира. Квиллинг является универсальным способом образования, его можно прекрасно сочетать с занятиями по развитию речи, математики, рисованию, обучению грамоте.

 Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

 Цель программы – всестороннее развитие детей в процессе знакомства и освоения элементарных приемов техники квиллинга.

Задачи программы:

Обучающие:

  1. Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
  2. Обучать различным приемам работы с бумагой.
  3. Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы, создавать изделия, пользуясь инструкционными картами.

     4.Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллин         га.

Развивающие:

     1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображе    ния.

      2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

      3. Развивать художественный вкус, творческие способности детей.

      4. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

 

Воспитательные:

      1. Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

      2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

      3.Расширять коммуникативные способности детей.

      4.Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место

 Программа состоит из разделов. В каждом разделе даны темы теоретических, практических занятий и упражнения. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Учащиеся знакомятся со средствами художественной выразительности, формами и мотивами орнаментов, построением орнаментальных композиций. Воспитанники изготавливают предметы быта в технике «Квиллинг»: классические предметы для декора, коробочки для чая инструментов, различные шкатулки и корзины, украшения для новогоднего праздника.

Основными критериями эффективности реализации данной программы являются:

-Усвоение и применение детьми полученных знаний, умений, навыков в процессе работы, знание базовых форм.  

  • Самостоятельное выполнение изделий от начала и до конца.

          -  Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы    изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

           -   Развитие внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

  • Привитие культурных навыков в организации трудовой деятельности.

          – Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Все сформированные знания, умения и навыки пригодятся для социальной адаптации и дальнейшей жизнедеятельности учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Факультатив192.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ ОО «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №16 VIII вида»

                                     

                                   

                                   

Программа факультатива

«Квиллинг»

8 класс

                                                                                                             Разработана учителем

обслуживающего труда

специальной (коррекционной)

школы – интерната № 16

Бондаренко О. В.

Омск-2012-2013 учебный год

Содержание:

Пояснительная записка.        

Методическое обеспечение……………………………………………………....5

Учебно-тематическое планирование……………...……………………………..6

Содержание программы факультатива «Квиллинг»        7

Календарное планирование………………………….…………………………...9

Литература.        15

Сведения об авторе        16

Приложение ……………………………………………………………………...17                                  

Пояснительная записка.

Формирование творческой личности – одна из задач на современном этапе. Занятия художественно – творческой деятельностью создают основу для полноценного развития личности, содержательного общения между детьми и взрослыми, разнообразят досуг и заполняют свободное от учебы время учащихся. Программа факультатива «Квиллинг» способствует  решению этих задач.

Целью данной программы является создать условия для развития коммуникативных отношений между детьми через приобщение их к творчеству и возможности ощутить себя авторами художественного произведения. Актуальность появления программы вызвана большими возможностями коррекционной работы с детьми, имеющими недостатки в развитии, которое открывает бумажная филигрань: развивает психические процессы, мелкую моторику рук, способствует формированию произвольного поведения, социальной адаптации, помогает раскрыть способности ребенка в познавании окружающего мира. Квиллинг является универсальным способом образования, его можно прекрасно сочетать с занятиями по развитию речи, математики, рисованию, обучению грамоте.

 Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

 Цель программы – всестороннее развитие детей в процессе знакомства и освоения элементарных приемов техники квиллинга.

Задачи программы:

Обучающие:

  1. Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
  2. Обучать различным приемам работы с бумагой.
  3. Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы, создавать изделия, пользуясь инструкционными картами.

     4.Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллин         га.

Развивающие:

     1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображе    ния.

      2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

      3. Развивать художественный вкус, творческие способности детей.

      4. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

      1. Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

      2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

      3.Расширять коммуникативные способности детей.

      4.Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место

 Программа состоит из разделов. В каждом разделе даны темы теоретических, практических занятий и упражнения. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Учащиеся знакомятся со средствами художественной выразительности, формами и мотивами орнаментов, построением орнаментальных композиций. Воспитанники изготавливают предметы быта в технике «Квиллинг»: классические предметы для декора, коробочки для чая инструментов, различные шкатулки и корзины, украшения для новогоднего праздника.

Основными критериями эффективности реализации данной программы являются:

-Усвоение и применение детьми полученных знаний, умений, навыков в процессе работы, знание базовых форм.  

  1. Самостоятельное выполнение изделий от начала и до конца.

          -  Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы    изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

           -   Развитие внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

  1. Привитие культурных навыков в организации трудовой деятельности.

          – Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Все сформированные знания, умения и навыки пригодятся для социальной адаптации и дальнейшей жизнедеятельности учащихся.

Методическое обеспечение

Программа факультатива “Квиллинг” рассчитана на 1 год. Годовой курс программы составляет 72 часа. Занятия проводятся в группах по 6 человек по 2 часа в неделю.

Для успешной реализации программы необходимо следующее методическое обеспечение:

  1. Светлое помещение.
  2. Необходимое количество часов.
  3. Бумага для квиллинга.
  4. Инструменты (ножницы, линейки).
  5. Клей «Момент», ПВА.
  6. Столик для квиллинга.
  7. Намоточные катушки.
  8. Пинцеты.
  9. Булавки.
  10. Зубочистки и ватные палочки.
  11. Пробойник.
  12. Столик для монтажа.

Формы  занятий.

 В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

 Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ мультимедийных  материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

 Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Учебно-тематическое планирование.

 № п.п

Наименование темы

Кол-во

часов

Содержание  занятия

Теория

Практика

1

Введение

2



Правила поведения в мастерской, ТБ при работе с ножницами, клеем

История квиллинга.

Подготовка инструментов, рабочего места к работе.

2

История возникновения технологии бумаго кручения -квиллинга.

4

Свойства бумаги, основные правила работы во время вырезания полосок по предложенной линии.  

Линование бумаги, вырезание полосок по линии.

3

Орнамент в искусстве квиллинга. Средства художественной выразительности








10











Понятия: цвет, линия, объем, ритм, форма, композиций. Понятия орнамент, форма и мотив орнамента, эксцентрические формы, веерообразные обвертки, простые обвертки, стандартные и нестандартные формы.


Выполнение рисунков с использованием основных средств художественной выразительности. Составление орнаментов: геометрических и природных форм, с изображением животных и людей.

4

Основные формы-роллы, используемые в квиллинге.



8

«Капля», «глаз», «долька», «заячье ухо», «звездочка», «полумесяц», «треугольник», «квадрат», «листик». Завитки. Спирали.

Упражнения по выполнению стандартных и нестандартных форм-роллов.

5

Изготовление панно, предметов быта, декорированных в технике «Квиллинг», цветов.

40

Способы соединения форм в изделии. Технологическая последовательность изготовления панно. Рабочий рисунок.

Изготовление форм, составление рисунка, соединение форм в рисунке. Составление композиции.

6

Изготовление поздравительных открыток, рождественских украшений.

8

Особенности составления рисунков поздравительных открыток.

Изготовление оригинальных поделок- подарков из бумаги.

Итого:

72

Содержание программы факультатива «Квиллинг»

ВВЕДЕНИЕ (2 ч)

Основные направления работы факультатива. Правила поведения на факультативных занятиях. ТБ при работе с ножницами, клеем ПВА. История возникновения квиллинга. Показ работ, выполненных в технике «Квиллинг».

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ БУМАГОКРУЧЕНИЯ- КВИЛЛИНГА. (4 ч)

Технические сведения: Основы художественного изображения. Освоение средств художественной выразительности: цвет, линия, объем, светотональность, ритм, форма, пропорция, пространство, композиция.

Практические работы:  Выполнение рисунков с использованием основных средств художественной выразительности.

ОРНАМЕНТ В ИСКУССТВЕ  «КВИЛЛИНГ» (10 ч)

Технические сведения:  

 Формы и мотивы (геометрические, природные формы), изображение растений, животных и людей в орнаменте. Линейный орнамент. Орнамент замкнутого характера (на круге, диске). Эксцентрические формы, простые и веерообразные обвертки, стандартные и нестандартные формы.

Практические работы:   Выполнение рисунков с использованием основных средств художественной выразительности.  Составление орнаментов. Сложение узоров в квадрате, в круге. Упражнения по выполнению стандартных и нестандартных форм, простых и веерообразных обверток.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КВИЛЛИНГА (8 ч)

Технические сведения:  Материалы, инструменты, приспособления для работы в технике квиллинг.Технология выполнения основных форм-роллов в квиллинге - «Капля», «глаз», «долька», «заячье ухо», «звездочка», «полумесяц», «треугольник», «квадрат», «листик». Завитки. Спирали. Выполнение цветов из бумажных полос с бахромой.

Практические работы: Упражнения по выполнению стандартных и нестандартных форм-роллов.  

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО, ПРЕДМЕТОВ БЫТА, ДЕКОРИРОВАННЫХ В ТЕХНИКЕ «КВИЛЛИНГ» (40 ч)

Технические сведения: Способы соединения форм в изделии. Рабочий рисунок. Технологическая последовательность выполнения панно.

Практические работы:  Изготовление панно по выбранному рисунку, изготовление предметов быта, декорированных в технике «Квиллинг», цветов.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТОК, РОЖДЕСТВЕНСКИХ УКРАШЕНИЙ. (8 ч)

Технические сведения: Особенности составления поздравительных открыток. 

Практические работы: Изготовление оригинальных поделок – игрушек из бумаги, поздравительных открыток, рождественских украшений ( рождественские колокольчики, новогодние венки, снежинки).  

К концу курса учащиеся должны знать: основные средства художественной выразительности, историю возникновения квиллинга, свойства бумаги, технику выполнения основных элементов бумажной филиграни, способы соединения форм в изделии, технологическую последовательность изготовления панно в технике «Квиллинг».

Должны уметь:  изготавливать изделия в технике «Квиллинг».

Календарное планирование

№п\п

тема

дата

теория

практика

1

Организационное занятие. ТБ при работе с ножницами и клеем. Правила безопасного поведения на занятиях

+

2

История возникновения киллинга. Работы, выполненные в технике квиллинг

+

3

 Основы художественного изображения.

+

4

Освоение средств художественной выразительности. Цвет, линия, объем, светотональность, ритм, форма, пропорция, пространство, композиция.

+

5

Выполнение рисунков с использованием основных средств художественной выразительности. Материалы, инструменты, приспособления для работы с бисером.

+

6

Выполнение рисунков с использованием основных средств художественной выразительности. Схемы работы.  Условные обозначения.

+

7

Формы и мотивы  в орнаменте.

+

8

Геометрический орнамент

+

9

Растительный орнамент

+

10

Изображение фигурок людей в орнаменте

+

11

Орнамент замкнутого характера на диске

+

12

Линейный орнамент

+

13

Орнамент замкнутого характера на круге

+

14

Эксцентрические формы

+

15

Простые и веерообразные обвертки

+

16

Стандартные и нестандартные формы

+

17

Основные формы квиллинга. Материалы, инструменты, приспособления для работы в технике квиллинг

+

18

Технология выполнения основных форм-роллов в квиллинге - «Капля»,  «Листик».

+

19

Технология выполнения основных форм-роллов в квиллинге - «Глаз»

+

20

Технология выполнения основных форм-роллов в квиллинге - «Долька»

+

21

Технология выполнения основных форм-роллов в квиллинге - «Заячье ухо»

+

22

Технология выполнения основных форм-роллов в квиллинге - «Звездочка»  «Полумесяц».

+

23

Технология выполнения основных форм-роллов в «Квиллинге» - «Треугольник». «Квадрат»

+

24

Завитки, Спирали.

+

25

Изготовление панно в технике «Квиллинг»

+

26

Способы соединения форм в изделии. Рабочий рисунок.

+

27

Технологическая последовательность выполнения панно.

+

28

Выбор рисунка, подбор цветовой гаммы для панно.

+

29

Разлиновка бумажных листов

+

30

Разлиновка бумажных листов

+

31

Разлиновка бумажных листов

+

32

Изготовление бумажных лент

+

33

Изготовление бумажных лент

+

34

Изготовление бумажных лент

+

35

Выполнение заготовок  выбранной формы «капля», «листик», «полумесяц».

+

36

Выполнение заготовок  выбранной формы «капля», «листик», «полумесяц».

+

37

Выкладывание деталей панно по рабочему рисунку.

+

38

Выкладывание деталей панно по рабочему рисунку.

+

39

Выполнение отделочных работ

+

40

Декоративная отделка вазы в технике «Квиллинг»

+

41

Разлиновка бумажных листов

+

42

Изготовление бумажных лент

+

43

Выполнение заготовок  выбранной формы «квадрат», «треугольник», «заячье ухо».

+

44

Выполнение заготовок  выбранной формы «квадрат», «треугольник», «заячье ухо».

+

45

Выполнение декоративной отделки вазы с использованием заготовленных деталей

+

46

Изготовление шкатулок в технике «Квиллинг»

+

47

Разлиновка бумажных листов

+

48

Изготовление бумажных лент

+

49

Выполнение заготовок в технике «Квиллинг»

+

50

Выполнение заготовок в технике «Квиллинг»

+

51

Выполнения основных форм-роллов в квиллинге - «Треугольник.  « Квадрат»

+

52

Выполнения основных форм-роллов в квиллинге - «Треугольник».  «Квадрат»

+

53

Выполнение декоративной отделки шкатулки с использованием заготовленных деталей

+

54

Выполнение декоративной отделки шкатулки с использованием заготовленных деталей

+

55

Выполнение декоративного украшения  «Цветочный шар»

+

56

Разлиновка бумажных листов

+

57

Разлиновка бумажных листов

+

58

Изготовление бумажных лент из гофрированной бумаги с нарезкой бахромы по краю

+

59

Изготовление бумажных лент из гофрированной бумаги с нарезкой бахромы по краю

+

60

Выполнение работ по сборке цветочного шара

+

61

Выполнение работ по сборке цветочного шара

+

62

Изготовление цветов в технике «Квиллинг»

+

63

Изготовление цветов в технике «Квиллинг»

+

64

Изготовление цветов в технике «Квиллинг»

+

65

Особенности выполнения поздравительных открыток декорированных бисером

+

66

Изготовление сувенира «Колокольчик»

+

67

Поздравительная открытка «С днем святого Валентина»

+

68

Поздравительная открытка «С днем рождения»

+

69

Поздравительная открытка «С 8 марта»

+

70

Изготовление снежинки

+

71

Поздравительная открытка «С Новым годом»

+

72

Подведение итогов работы факультатива “Квиллинг” за год. Выставка работ учащихся

+

Литература для учителя.

1.Крейн Диана Боден. Фантазии из бумажных лент. Миниатюрный квиллинг. М.: Континент, 2011-40 с.

2. И.Богатова  Квиллинг, 70 моделей и композиций. М.: Континент, 2011

3. А.Быстрицкая  Бумажная филигрань.- М.: Эксмо, 2012

4. Васехина Т.А., Хоняк М.В. Квиллинг. Цветочные композиции. - М.: Эксмо, 2012

5. Васехина Т.А., Селезнева Е.В. Объемное бумагокручение  М. : Мир книги, 2009. – 90 с.

6. Джейн Дженкинс. Узоры и мотивы из бумажных лент.-М.: Издательская группа «Континент», 2010.-50 с.

7. Джейн Дженкинс. Трехмерный квиллинг. Объемные фигурки из бумажных лент. М.: Издательская группа «Континент», 2011.-48 с

8. Зайцева. А.Н. Искусство квиллинга. Магия бумажных лент.- М.: Эксмо, 2010.-64 с.

9 Зайцева. А.Н. Искусство квиллинга. Новые идеи для творчества.- М.: Эксмо, 2012.

10.Денисова В.Н. Программа факультативного курса «Волшебный квиллинг»

МОУ «Викуловская общеобразовательная школа №1». 2011.

11.Курочкина Л.В., Щур Т.В., Ургард А.А. забавные фигурки делаем из гофракартона,М.:АСТ-Пресс,2012-96с

12. Чиотти, Донателла. Оригинальные поделки из бумаги. –  М.: Мир книги, 2009. – 90 с.

13. Хелен Уолтер. Популярный квиллинг. Животные. Птицы. Цветы из бумажных лент. – М.: Ниола-Пресс, 2008. – 112 с.

14. Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент. – М.: Ниола 21-й век, 2008. – 104

15. Хелен Уолтер.  Цветы из бумажных лент. – М.: Ниола-Пресс, 2011.

16. Джанет Уилсон "Цветы из бумажных лент: открытки, сувениры, подарки", –  М.: Мир книги, 2012. –  46 с.  

Литература для учащихся.

1.Журнал «Девчонки и мальчишки: школа ремесел (квиллинг) ». - М.: Эксмо,  №10 (70) 2012

2. Журнал «Радость творчества: Фантазии из бумаги (квиллинг) ». - М.: Эксмо,  №5 2012

3. Журнал «Радость творчества: Фантазии из бумаги (квиллинг) ». - М.: Эксмо,  №6 2012

4. Журнал «Радость творчества: Фантазии из бумаги (квиллинг) ». - М.: Эксмо,  №7 2012

5. Журнал «Радуга идей: (квиллинг) ». - М.: Эксмо,  №18 (14) 2012

Сведения об авторе

ФИО: Бондаренко Ольга Викторовна

Место работы: КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 16 VIII типа»

Должность: Учитель обслуживающего труда

Квалификационная категория: Высшая

Телефоны: рабочий    43 – 75 – 50

                   домашний 54 – 23 – 54


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О.А.Булатов. «Лаборатория Исследователей - лингвистов: Межкультурная коммуникация» Программа лингвострановедческого факультатива-семинара

Программа - "почасовка" факультатива-семинара лингвострановедческой направленности для "продвинутых" учеников 8 и 9 классов. Программа призвана сформировать основу для дальнейшего всестороннего р...

Рабочая программа "Подготовительного факультатива по математике", 10-11 классы

Рабочая программа регламетирует и распределяет  часы школьного компонента для углубления и расширения материала по математике в 10-11 классах. Её назначение - подготовка  учащихся к успешном...

Рабочая программа кружка "Волшебный квиллинг"

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого н...

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебный мир квиллинга» по художественно-эстетическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья 5-14 лет.

Занятие квиллингом помогает детям достичь того уровня знаний и умений, трудовых навыков, которые необходимы им для социальной адаптации, организации досуга, формирования общей культуры. Этот вид ...

Программа спецкурса "Объемный квиллинг"

Программа спецкурса "Объемный квиллинг" предназначена для учащихся 7-х классов....

Программа кружковой работы "Квиллинг"

Программа расчитана на обучающихся с умственной отсталостью. Основные цели программы: - Создание условий для развития и коррекции у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученны...

Программа "Волшебный мир квиллинга"

        Дополнительная образовательная  программа «Волшебный мир квиллинга» является  программой дополнительного образования детей и имеет  художе...