План-конспект урока "Отделка изделий из древесины" в рамках ФГОС
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Екимов Михаил Васильевич

Презентация и ход урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ekimov_m.v.ppt238 КБ
Файл plan_uroka_-vypilivanie_lobzikom_igrushki.odt23.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Этапы урока

Дидактическая стуктура

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся

Предметные

УУД

Мотивационно-целевой

Организационный

Настрой учащихся на продуктивную работу

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.Читает стих.

Приветствуют учителя визуально контролируют свою готовность.

Подготовить место к работе.

Настрой учащихся к учебной деятельности и получению новых знаний.

(Л) Самоорганизания.

(Р) Способность прогнозировать и регулировать деятельность

(К) Умение слушать учителя

(П)выдвижение предположений к теме.

Проверка домашнего задания

Проверка знаний по ранее изученному материалу и подготовка к изучению нового.

Проверяет факт выполнения домашнего задания,используя различные формы(карточки,взаимоопрос)

Отвечают на вопросы, работают с карточками

Что такое отделка изделий?

Какие инструменты применяются для обработки древесины? И т. д.

Усвоение понятий отделка,столярный инструмент и т.д.

(Л)Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности

(Р)Взаимодействие в парах. Регуляция своих действий

(К)Умение осознанно строить речевые высказывания

(П) Развитие и углубление потребностей и мотиваций  к учебной деятельности

Поисково-исследовательский

Актуализация знаний

Подведение учащихся к формулированию темы и целей урока

Организует проблемную беседу  с демонстрацией изделий из фанеры,выполненных лобзиком.

Участвуют в беседе,выдвигают гипотезы,формулируют вывод,аргументируя его.

Ответ на вопрос каким инструментом можно изготовить данные изделия?

Какая у нас тема урока?

Чем мы будем заниматься на уроке?

Ученик пришел к выводу,что изделия выполнены при помощи инструмента,который им еще не знаком.

(Л) Активное погружение в тему.активизация ранее полученных знаний

(Р) Прогнозировать результаты

(К) Умение выражать свои мысли,слушать,вступать в диалоги.

(П) Развитие и углубление потребностей в учебно-познавательной деятельности

Изучение нового материала

Ознакомить с устройством лобзика,.подготовкой его к работе и правилам работы с ним

Демонстрирует подготовку лобзика к работе. Уточняет и дополняет опережающие сообщения учащихся. Дает инструктаж по т/б

Двое учащихся делают опережающие сообщения по новой теме

Рассмотреть и изучить устройство лобзика .подготовить его к работе.

Знать устройство лобзика и приемы выпиливания

(Л) Развитие познавательной деятельности с выделением главного

(Р)Составление плана и алгоритма действия

(К) Умение вести учебное сотрудничество

(П) Выбор оптимальных средств достижения цели

Практический этап

Практическая работа

Научить учащихся технике безопасности и правилам работы лобзиком.

Организует работу учащихся в парах,следит за правильным выполнением задания.

Определяет и выполняют технические операции,осуществляют самоконтроль.

Выполняют работу по изготовлению выбранного изделия по шаблону

Формирование умений и навыков работы, худ. обработка материала

(Л)Развитие двигательной сноровки,овладение мелкой моторикой,развитие самоконтроля.

(Р) Умение составлять план по изготовлению изделия ,контролировать результаты

(П) Умение ориентироваться в тех.средствах

(К) Взаимодействие в парах и взаимодейтвие с учителем.

Закрепление

Проверка качества усвоения нового материала

Предлагает написать вопрос товарищу и ответить на него.

 Записывают вопросы по изученной теме , отвечают на них

Подготовить и написать вопросы.

Осознание главных понятий урока

(Л) запоминание и восприятие изученного материала

(К) Постановка вопроса .умение точно выражать мысли

(Р)Выделение и осознание того,что усвоено

(П) Создание способ решения поставленной задачи

Рефлексивно-оценочный

Контроль

Проверка и корректировка усвоенного материала

Оценивает степень достижения поставленных целей

Решают кроссворд

Ответить на вопросы кроссворда

Усвоение техники и приемов выпиливания

(Л)Осмысление и усвоение темы

(К) Сотрудничество и кооперирование с учителем и сверстниками

(Р)Самоконтроль

(П) Самостоятельное решение проблемы

Рефлексия

Оценка работы учителя и учащихся

Предлагает тест Люшера анализирует уровень усвоения

Опреление полученных знаний и умений на уроке для себя и социума

Оценить свою работу и работу товарища

Знать устройство и приемы работы с лобзиком

(Л) Осознание успешной работы

(Р) Соотношение результатов с целью

(К) Вступать в диалог полно и точно выражать свои мысли

(П) Осознанный способ решения задач

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока "Конструирование изделий из древесины".

План-конспект урокаТема: Конструирование и изготовление изделий из древесины.Цель: создать условия для формирования умений и навыков при конструировании изделий из древесины; воспитывать у учащих...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План – конспект урока по физической культуре в рамках методической школьной недели

План-конспект урока по физической культуре для 6 "В" класса (по ФГОС)...

План-конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках проекта "Родной город в задачах"

Технологическая карта занития по внеурочной деятельности в рамках проекта "Родной город в задачах". Проект рассчитан на 9 занятий....

План-конспект урока Разметка заготовок из древесины

Данный матенриал плана-конспекта Разметка заготовок из древесины предназначен для изучения ва 5 классе. Ученики дегко его усваивают....