Сценарий внеурочного мероприятия "КВН"
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме

Королёва Наталия Александровна

Внеурочные мероприятия позволяют не тоглько проверить качество усвоенного материала на уроках, но и способствует сплочению ученического коллектива класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx79.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеурочного мероприятия для 6-ых классов (КВН).

Ведущая:   Здравствуйте все, уважаемые гости, участники и болельщики. Сегодня мы все приветствуем на соревновании за звание лучшей команды  между 6 «А» и  6 «Б» классами. Это соревнование является подведением итогов года и у вас, участники и болельщики, есть  возможность  показать всё, чему вы научились в этом учебном году. Судить сегодняшнюю встречу будет жюри в составе: …….

           А теперь представляю участниц команды 6 «А» класса ….        

        и 6 «Б» класса ….

        (обращаясь к командам) сегодня вам предоставляется право защищать честь своего класса. Пусть вам сопутствует удача в этом состязании. Я желаю вам победы.

        Хотят ли болельщики перед началом борьбы поддержать свою команду? Пожалуйста!

            Болельщики 6»А» класса …..                  Болельщики 6»Б» класса ……                       Есть ещё пожелания?

Болельщики обеих команд обращаются к жюри …..

Ведущая:   И так,  напутственные слова произнесены, приступаем к конкурсам. Первый конкурс – конкурс художников. Я приглашаю по 1 участнице от каждой команды. Вам предстоит на листе ватмана выполнить 3 эскиза юбок, различных по конструкции,  отличающихся  друг от друга фасонными особенностями  и отделкой, кроме того  вы должны показать на эскизах цвет ткани будущего изделия и цвет отделки. На выполнение  задания вам отводится 15 минут (на каждом листе ватмана изображены 3 силуэта женских фигур).

Следующий конкурс – конкурс закройщиков. В нём примут участие также по одному представителю от команды. Ваше задание заключается в следующем: подготовить трафареты деталей юбок к раскрою и разместить  их на предложенной ткани, согласно всем правилам, выполнить операции, предшествующие выкраиванию деталей, но вырезание деталей не производить. В вашем  распоряжении 20 минут.

Конкурс закройщиков:

  • Предложенные трафареты переднего и заднего полотнищ юбки в М 1:4 подготовить к раскрою
  • Определить лицевую сторону предложенной ткани и направление долевой нити на ней
  • Разместить ткань на столе в соответствии с выполненными надписями на трафаретах
  • Разместить выкройку на ткани, учитывая группу ткани по сложности раскроя, наколоть булавками
  • Обвести контуры выкройки, дать припуски в соответствии с масштабом
  • Выкраивание деталей производить не нужно

Оценочный лист:

Критерии оценки

Максим.

Кол-во

баллов

6 «А»

6 «Б»

1.

Подготовка к раскрою:

  • Название и количество деталей
  • Направление долевой нити
  • Наличие слова «сгиб»
  • Контрольные линии
  • Название срезов
  • Величина припусков

1

1

1

2

2

3

2.

Определение лицевой стороны ткани

1

3.

Определение  долевой нити ткани

1

4.

Правильный выбор способа  настилания  ткани

2

5.

Правильное размещение трафаретов с учётом группы ткани по сложности раскроя

2

6.

Обведение контура выкройки

1

7.

Соблюдение величины припусков (вторая линия)

3

7.

Совмещение сгибов ткани иллинии выкройки

1

8.

Правила Т Б при работе с булавками

2

9.

Толщина меловых линий на ткани

1

Ведущая:   С оставшимися участницами команд проведём разминку. Я задаю вопрос тот, кто знает ответ – поднимает флажок. Первый поднявший его имеет право на ответ, если он не верен – отвечает другая команда. За каждый правильный ответ   - 1 балл     (ведущая зачитывает вопросы разминки):

1. Часть ткани, расположенная между выкройками при раскладке их на ткани  (межлекальные выпады)

2. Линии на ткани, повторяющие размеры и форму выкройки (контурные)

3. Чертёж,  построенный в натуральную величину без припусков на швы (выкройка)

4. Верхняя, отрезная часть детали (кокетка)

5. Деталь, пришиваемая к нижнему срезу изделия (оборка)

6. Вид отделки, для  выполнения которой используются нитки мулине (вышивка)

7. Место соединения двух деталей (шов)

8. Расстояние между двумя последовательными  проколами иглы (длина стежка)

9. Нанесение фасонных особенностей на базовый чертёж (моделирование)

10. Разница между внутренними размерами одежды и размерами тела человека (прибавка)  

   Ведущая:   Разминка окончена! Жюри готово огласить результаты разминки? Пожалуйста! ….  Переходим к проверке домашнего задания: команда должна была выбрать героиню одной из  всем известной сказки, рассказа или повести. Составить небольшой художественный рассказ о действиях этой героини, не забывая  при этом, дать описание предложенной модели юбки (в это время на экране проектируется изображение модели юбки и схема, по которой следует описать модель:

  • Способ употребления, опорная поверхность на теле
  • Назначение
  • Конструкция
  • Характеристика ткани
  • Фасонные особенности
  • Отделка                                                                                          Оценочный лист:

Критерии оценки

Максим.

Кол-во

баллов

6 «А»

6 «Б»

1.

Занимательность рассказа

5

2.

Сюжет рассказа

5

3.

Правильность построения частей рассказа

5

4.

Полнота описания:

  • Способ употребления, опорная поверхность на теле
  • Назначение
  • Конструкция
  • Характеристика ткани
  • Фасонные особенности
  • Отделка

6

1

1

1

1

1

1

5.

Умение пользоваться терминами

5

6.

Исполнение рассказа - артистизм

5

7.

Оригинальность рассказа

5

                                                                                                                                                                                                          Команда 6 «А» класса, вам слово …….  Команда 6 «Б» ваша очередь …..                                                                  Ведущая:    А теперь будут соревноваться эрудиты, им предстоит решить кроссворд, состоящий из 15 слов. Капитаны команд подойдите ко мне, на выполнение задания вам отводится 15 минут,  вы можете заработать для своей команды 15 баллов  (выдаёт кроссворды). Приложение 1.

Жюри может подвести итоги домашнего задания?  ……

Ведущая:    Объявляю следующий конкурс – конкурс дизайнеров. Для этого конкурса приглашаю по 1 участнице от команды. Вам предстоит создать композицию из предложенных деталей аппликации и разместить  её на деталях кроя юбки. На выполнение задания отводится 10 минут.

        Конкурс дизайнеров:

  • На выкроенных деталях юбки выбрать место для аппликации
  • Из предложенных деталей аппликации создать композицию с учётом выбранного местоположения её
  • Разместить  детали аппликации на юбке
  • Наколоть булавками, наметать швом вперёд иголка с длиной стежка 0,5 – 0,7 см и расстоянием от края деталей аппликации 0,2 см.

Оценочный лист:

Критерии оценки

Максим.

Кол-во

баллов

6 «А»

6 «Б»

1.

Сложность композиции

5

2.

Соответствие композиции с её положением на изделии

5

3.

Оригинальность композиции

5

4.

Правильность намётывания:

  • Длина стежка
  • Расстояние стежков от края деталей аппликации
  • Наличие закрепки
  • Сложение нити при выполнении стежков

4

1

1

1

1

        Пришло время проверить работу наших художников. Дадим возможность жюри оценить их работу, а пока проведём конкурс болельщиков. У вас (обращаясь к болельщикам) есть возможность помочь своей команде, заработать для неё драгоценные баллы. Я зачитываю отрывок из  всем известных  детских  произведений, а вы отгадываете название произведения, автора и имя героя, о котором говорится в отрывке, за каждый правильный ответ – 1 балл. Отвечает тот, кто первым поднял флажок:

  • «Вот панталоны, вот камзол, вот кафтан! Чудесный наряд! Лёгок, как паутина, и не почувствуешь его на теле! Но в этом-то вся и прелесть! Король разделся догола, и они принялись наряжать его: они делали вид, будто надевают на него одну часть одежды за другой и наконец , прикрепляют что-то на плечах и на талии – это они н6адевали на него королевскую мантию! Как чудесно сидит! – шептали в свите. – Какой узор, какие краски! Роскошное платье!            (Ханс Кристиан Андерсен,  «Новое платье короля», король).
  • «Около изгороди стоял длинный шест, на нём торчало соломенное чучело. Голова была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нём глазами и ртом, так что получилось смешное человеческое лицо. Чучело было одето в поношенный голубой кафтан; кое-где из прорех торчала солома. На голове была старая, потёртая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах – старые голубые ботфорты, какие носили мужчины в этой стране». ( А.Волков «Волшебник изумрудного города», страшила).
  • «Из-за картонного  дерева появился маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Он поклонился почтеннейшей публике и сказал грустно: - Здравствуйте, меня зовут ….. »  (А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», Пьеро).
  • «но милее всего была барышня, стоявшая на самом пороге дворца. Она тоже была вырезана из бумаги и одета в юбочку из тончайшего батиста; через плечо у неё шла узенькая голубая ленточка в виде шарфа, а на груди сверкала розетка величиной с лицо самой барышни».     (Ханс Кристиан Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», балерина, танцовщица).
  • «Он зажёг лампу, взял ножницы, клей и обрывки цветной бумаги. Вырезал и склеил курточку из коричневой бумаги и ярко – зелёные штанишки. Смастерил туфли из старого голенища и шапочку – колпачком с кисточкой – из старого носка. Всё это он надел на …..?» (А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», Буратино).
  • «Пока девочка нерешительно стояла на пороге, из-за деревьев появились самые забавные и милые человечки. Мужчины, одетые в голубые бархатные кафтаны и узкие панталоны, на ногах у них блестели голубые ботфорты с отворотами. Но больше всего девочке понравились остроконечные шляпы: их верхушки украшали хрустальные шарики, а под широкими полями нежно звенели маленькие бубенчики». (А.Волков «Волшебник изумрудного города»,  жёлтая страна , жевуны).

Ведущая:  предлагаю жюри объявить результаты конкурса художников и конкурса  болельщиков! ….

(в это время в жюри передают свои работы участники конкурса закройщиков и эрудиты).

Объявляю следующий конкурс – знатоков материаловедения. Подойдите ко мне по 1 участнице от команды. Ваша задача распознать х/б ткани из предложенных образцов и описать свойства этих тканей, занеся их в таблицу. Вам отведено 15 минут на выполнение задания.

   Конкурс  знатоков  материаловедения:

  • Из предложенных образцов выбрать х/б ткань
  • Определить лицевую сторону образца и на ней указать направление долевой нити
  • На листе бумаги назвать признак, по которому вы определили лицевую сторону
  • На листе бумаги указать свойства х/б волокон и тканей, разделив их на группы:
  • Физико-механические
  • Гигиенические
  • технологические

 

Оценочный лист:

Критерии оценки

Максим.

Кол-во

баллов

6 «А»

6 «Б»

1.

Правильность выбора образца

2

2.

Правильность определения лицевой стороны

2

3.

Правильность определения долевой нити

2

4.

Правильно названный признак определения лицевой стороны

2

5.

Свойства волокон и тканей:

    За каждое правильно названное свойство

1

Ведущая:  и наконец, последний конкурс – знатоков швейной машины. Для проведения конкурса мне нужно по 1 участнице от команды. Результатом вашей работы будет красивая, качественная строчка по рисунку, нанесённому на салфетку. Время вашей работы – 15 минут.

Конкурс швеи:

  1. Выполнить намотку нити на шпульку
  2. Заправить нижнюю нитку
  3. Заправить верхнюю нитку
  4. Установить длину стежка 4 мм
  5. Проверить качество строчки на куске ткани
  6. Выполнить строчку по предложенному рисунку
  7. Наличие закрепки длиной 3 стежка в начале и конце строчки обязательно.

Оценочный лист:

Критерии оценки

Максим.

Кол-во

баллов

6 «А»

6 «Б»

1.

Соблюдение заданной длины стежка

1

2.

Наличие закрепки в начале и конце строчки:

  • Длина закрепки
  • Совпадение закрепки и строчки

2

2

3.

Качество выполненной строчки

5

4.

Точность выполнения строчки по предложенному рисунку

5

Ведущая:  Готово ли жюри огласить результаты конкурса закройщиков и эрудитов? (В это время в жюри передают свои работы участники конкурса дизайнеров). За команды, участвующие сегодня в состязании болеют ученицы 5«А» класса. Дадим возможность жюри спокойно работать, а сами насладимся демонстрацией фартуков, сшитых ученицами  этого класса. Комментировать  показ будет ученица 9- ого  класса ….. (демонстрация моделей фартуков, а на стол жюри кладут свои работы участники конкурсов «знатоки материаловедения»  и «знатоки машиноведения»).

Ведущая: Может ли жюри подвести итоги последних конкурсов? ……. А теперь окончательный результат состязаний команд 6 «А» и 6»Б» классов. Для подведения итогов прошу команды встать!

        Жюри объявляет итоги соревнования команд и называет победителя.

Ведущая:  поздравляем  команду учениц 6 « » класса! За победу команда награждается …., капитана прошу подойти  для получения приза. Ведущая вручает приз  победившей команде. Ну, а проигравшая команда получает утешительный приз ……                  А тетерь давайте поблагодарим уважаемое жюри за проделанную работу ……..

        Вот и закончилось наше мероприятие! Благодарю всех за внимание! До свидания.

     


Приложение 1.

Приложение 1.

ОТВЕТЫ К КРОСВОРДУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеурочного мероприятия по немецкому языку «Jahreszeiten: Frühling»

Материал предназначен для внеурочного мероприятия по немецкому языку «Jahreszeiten: Frühling»  Участники: обучающиеся 6 класса...

Сценарий внеурочного мероприятия по немецкому языку «Поле чудес»

Сценарий внеурочного мероприятия по немецкому языку «Поле чудес» по теме "Литература Германии" предназначен для обучающихся 9 класса...

Сценарий внеурочного мероприятия «Горячий снег Сталинграда»

Мероприятие   «Горячий снег Сталинграда»  подготовлено и проведено участниками краеведческого кружка  к 70 – летию Сталинградской битвы, как заключительное...

Сценарий внеурочного мероприятия "Дорогами Войны"

Формирование представления о масштабах и характере Отечественной войны 1812 года....

Сценарий внеурочного мероприятия

Сценарий внеурочного мероприятия "На казачьей ярмарке"...

План-сценарий внеурочного мероприятия «Безопасный Интернет»

Современная жизнь уже не возможна без Интернет и его сервисов. Море возможностей не компенсирует тех опасностей, которые подстерегают людей, пользующихся Интернетом. Разобраться с этими опасностями и ...

Сценарий внеурочного мероприятия " Папа,мама,я - спортивная семья "

Эстафеты для команд детей и родителей 1 - 3 классов ГБОУ школы № 65...