«Организация контроля знаний, умений и навыков на уроках- тема по самообразованию"
учебно-методический материал (технология) по теме

Жолобова Надежда Александровна

Контроль знаний, умений и навыков должен быть полным и всесторонним. В учебном процессе с помощью контроля устанавливают, что и как учащиеся усваивают и каково их отношение к занятиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oranizatsiya_kontrolya.docx14.25 КБ
Файл pitanie_zalog_zdorovya.docx1.16 МБ

Предварительный просмотр:

«Организация контроля знаний, умений и навыков на уроках»

 

Совершенствование учебно-воспитательного процесса  (форм, методов и средств обучения) не возможно без проверки того, как усвоили учащиеся знания, как они умеют их применять на практике.

Контроль знаний, умений и навыков должен быть полным и всесторонним. В учебном процессе с помощью контроля устанавливают, что и как учащиеся усваивают и каково их отношение к занятиям. Не следует забывать, что одной из самых действенных форм обучения всегда остаётся урок с его неисчерпаемыми возможностями формирования знаний, умений и навыков, а также подведением достигнутых результатов. Для того, чтобы более успешно справляться с этими задачами, необходимо отлично знать психологию личности учащихся, их характер, темперамент, память, внимание и способности. Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные дети, поставленные в примерно одинаковые ситуации, достигают различных успехов, мы обращаемся к понятию «способности». Под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ученика от другого, эти индивидуальные особенности имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, а, следовательно, и к подведению итогов контроля за выполняемую работу. Оценка знаний, умений и навыков должна быть объективной и справедливой. Нельзя снижать её за шалость на занятиях, за поломку инструмента и т.д., но нарушение правил техники безопасности в процессе обучения, а также в технологии изготовления изделия должно быть отражено в отметке, так как эти нарушения ведут к снижению качества работы. 

Контроль и коррекция знаний осуществляется на каждом уроке. Но после изучения больших размеров программы проводятся специальные уроки контроля и коррекция.

Структура урока следующая:

  1. Мотивация учебной деятельности школьников и сообщение темы. Цели и задачи урока (сообщение о характере заданий на уроке, последовательности и способах их выполнения, оформление результатов самостоятельной работы.)
  2. Проверка знания учащихся фактического материала и умения раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях.  Устная фронтальная беседа). Устный индивидуальный опрос.
  3. Проверка знаний основных понятий (законов) и умений объяснять их сущность, приводить более убедительные аргументы к своим суждениям и примеры. (письменная работа, индивидуальный опрос).
  4. Проверка глубины понимания уч-ся знаний и степени обобщения их. (письменный опрос). (Самостоятельное   составление и заполнение  таблиц).
  5. Применение уч-ся знаний в стандартных условиях. Выполнение самостоятельно практических заданий.
  6. Применение знаний в  (нестандартных) условиях, требующих переноса усвоенных знаний и способов выполнения.
  7. Проверка, анализ и оценка выполненных заданий.
  8. Итоги урока и сообщение домашнего задания.

(педагогическая энциклопедия изд. «советская энциклопедия» М…т3)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Организация контроля знаний, умений и навыков учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности»

 Одним из важных структурных элементов каждого урока и всего процесса обучения в целом является проверка знаний и умений учащихся. Она всегда находится в зоне пристального внимания учителя, свидетельс...

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...

Деятельность учителя по организации контроля знани, умений и навыков

К каждой изучаемой теме учитель ставит четкие, краткие и конкретные микроцели - это краткая запись основных знаний и умений, которыми должны овладеть ученики. Каждая микроцель должна быть диагнгостиру...

Урок контроля знаний, умений и навыков по теме "Вторая мировая война"

содержит задания по теме " Вторая мировая война"....

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

Формы контроля знаний, умений и навыков на уроках английского языка

Проблема контроля и оценки качества обучения, определения степени сформированности иноязычной коммуникативной компетенции, уровня владения видами речевой деятельности - одна из центральных проблем в м...