План конспект урока технологии "Лоскутное шитьё" 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

Полезная информация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_singapur.docx40.97 КБ

Предварительный просмотр:

21.11.2013 год.

Учитель технологии Саттарова Л. Х.

6 "А" класс - 1 час.

Тема урока: Лоскутное шитьё - неиссякаемый источник творчества.

Цель урока:  формировать умения изготавливать изделия из лоскутков ткани.

Образовательные задачи:

  • формировать знания о материале фетр;
  • способствовать  формированию  умений изготавливать изделия из лоскутков ткани, методом складывания, группирования и подбора цветовых сочетаний;  
  • учить работать  с шаблонами, выкраивать  детали изделий из фетра, собирать и декорировать  изделия бисером, пайетками, пуговицами, контурами по ткани;
  • учить приёмам аппликации.

Воспитательные задачи урока:

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
  • прививать учащимся навыки  работы  в группах;
  • воспитывать инициативу, самостоятельность и  творческого начала у учащихся.

Развивающие задачи урока:

  • развивать творческое мышление,  умения учащихся сравнивать и анализировать, видеть красоту;
  • расширять кругозор учащихся.

Здоровье сберегающая цель:

  • Приучать учащихся к строгому соблюдению правил безопасности и санитарно-гигиенических требований при выполнении практической работы.

Методы обучения:

   словесный (устное изложение, анализ задания);

   наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);

   практический (работа с шаблонами, вырезание, сшивание, декорирование)

Оборудование:

-  тетрадь

- цветной фетр,  шаблоны цветка и листьев

- ножницы

- карандаш простой

- дополнительный декор (кружево, атласные ленты, бисер, бусинки, пайетки и т.д.)

- швейная игла и нитки

- английские булавки

- технологические карты

Тип занятия: комбинированный.  

Оборудование урока: компьютер, проекционная система

Ход урока

1.Организационный момент – (мотивация на позитив)

 а)   -  Добрый день, девочки! Я очень рада всех вас сегодня видеть на нашем уроке.

 Нарисуйте на полях тетради символ вашего настроения на данный момент, с каким настроением вы пришли на урок?

Сегодня мы продолжим изучать тему, которую можно считать традиционной, уходящей корнями в прошлое и в то же время яркую, находящуюся на пике современной моды.

«Лоскутное шитьё».

Цель урока:  Выполнить небольшую  проектную работу, используя лоскутки ткани.

2.Актуализация опорных знаний:

О чём  мы с вами говорили на предыдущем уроке?  (о рукоделии)

Что такое рукоделие? (вид ручного труда, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и т. д.)

Назовите  виды  рукоделия? ( вязание, вышивка, лоскутное шитьё)

Давайте повторим тему рукоделия при помощи структуры.

Джот Тотс

Придумайте любые  слова на тему рукоделие, начинает участник №1, на листочке пишет слово и проговаривает, чтобы слова не совпадали, и так по кругу, всего 16 слов, каждый участник придумывает по 4 слова, положите листочки в центр стола лицевой стороной вверх.

Сейчас используем

Структуру Тик- Тэк- Тоу ("крестики- нолики")  

 Листочки перемешайте и разложите на столе в формате 3х3. Каждый член команды составляет и записывает одно предложение, используя любые три слова на одной линии ( по вертикали, горизонтали или диагонали), предложения запишите.

( отвечают партнёры по лицу)

3.Формирование новых умений и навыков:

Беседа.

Создавать из лоскутков что-то новое и необычное – занятие увлекательное и не требующее особых навыков.

 Толчком для создания изделий из лоскута  послужили обыкновенные заплаты, которые ставились на ещё крепкие, но слегка потёртые вещи. Заплаты имели разнообразные формы и расцветки. Это навело мастериц на мысль о возможности создания изделий из лоскутов.

Традиции лоскутной техники не потеряли своего значения и сегодня. На их основе создаются современные изделия, которые делают наш дом и быт уютным и красивым.

 Из лоскутков можно выполнять изделия декоративного плана.  например панно и практического применения: сумки, подушки, одежду, игрушки.

Обо всём этом, а также о том, как  работать  с лоскутами, как подбирать цвет, форму,   о создании различных изделий мы будем говорить на ближайших занятиях. Изготовив изделия в этой технике, вы порадуете себя и своих близких.

Существует большое разнообразие приёмов работы с лоскутами.  Я просила вас найти информацию об этом.

 (ответы детей)

Одним из приёмов работы с лоскутами является аппликация, от латинского слова прикладывание, заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале (фоне). Кусочки можно приклеивать или пришивать.

 Сегодня на уроке вы будете выполнять аппликацию,  используя фетр.  

Фетр - это материал, полученный валянием пуха  кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти.  Это волокнистый по структуре  материал  тонкий, мягкий, послушный.

Где применяют фетр?

Из него изготавливают:

шляпки

браслеты и заколки для волос

кашпо для цветов, рамки для фотографий

 игрушки;

Преимущества фетра:

— экологическая чистота

— высокая технологичность — приклеивается, пришивается, режется без образования бахромы,

— высокая износостойкость

И так прежде чем приступить к работе я хочу, чтобы вы создали команды.

Стуктура Тимбилдинг ("командообразование")

У вас  на столах есть листочки с нарисованным треугольником. Напишите то, что вы любите, если вы это любите все, напишите это слово  в треугольнике, если 1 человек - под цифрой 1 и т. д.  Теперь посмотрите какие слова у вас написаны в треугольнике и исходя из этого придумайте название команды и Тим Чир т. е. девиз. Условие: когда вы будете проговаривать Тим Чир, вы должны все  коснуться  руками т. е. показать, что вы команда. На это вам 2 мин.

Хай Файв.

Пожалуйста,  познакомьте нас со своими командами,  начинает стол №1.

(Дети проговаривают названия команд и Тим Чиры)

Теперь, когда команды у нас сформированы,  вы можете приступить к практической работе.

Повторим технику безопасности.

 Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно  

обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:

- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;

- передавать ножницы нужно кольцами вперед;

- нельзя ронять ножницы на пол;

Работа со швейной иглой:

- иглу при работе нельзя бросать на столе;

- вкалывать только в игольницу;

- быть внимательным.

4. Физминутка.

Перед работой давайте разомнёмся.  

 Структура Микс - Фриз - Груп.

Сейчас вы будете смешиваться под музыку и замрёте, когда музыка прекратится. Я задам вам вопрос, ответ на который должен быть в цифрах, вы объединитесь в  группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос. ( хай- файв, когда музыка остановится)

Вопросы на знание сказок:

1. Сколько стоил билет в театре Карабаса Барабаса? (4 сольда)

2. Сколько героев тянут репку? (6)

3. Сколько желаний исполняет золотая рыбка? (3)

4. Сколько весёлых гусей жили у бабуси? (2)

5. Сколько волшебных стран прошла Элли? (5)

6. Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля?

(2)

5.Самостоятельная  работа

 И так начнем нашу практическую работу.

Структура Рафт (организация проектной работы)

Каждая команда выполняет свой небольшой проект. Столы №1 и №2 выполняют сюжетную аппликацию для воспитанников детского сада, стол №3 – аппликацию для оформления стенда в кабинете технологии,  всё, что вам необходимо, лежит  у вас на столах.  Пожалуйста,  приступайте к работе.

Придумайте название вашего проекта.

6.Закрепление

Какие приёмы работы с лоскутами вы знаете?

Какие изделия изготавливают из лоскутов?

Что такое аппликация?

 

7.Домашнее задание:

На листе А 4 выполнить эскиз геометрического орнамента для изготовления прихватки в технике лоскутного шитья.

8. Итог урока. Рефлексия.

Оценивание работы на уроке.

-Что вам понравилась сегодня на уроке?

-Что вы запомнили важного и главного для себя?

-Что вам могло бы пригодиться в жизни?

-Нарисуйте у себя в тетрадях символ вашего настроения в конце урока.

 

Resource id #3436

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц

Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers»  Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова).

Пояснительная записка к уроку английского языка в 9 классе на тему «British Writers»Автор: Нестерук Елена ВикторовнаДолжность:учитель английского языкаМесто работы: МБОУ «СОШ» пгт. СиндорПредмет:...

План-конспект урока для 7 класса по немецкому языку, тема “Autos überall!” - " Автомобили повсюду!" по учебнику "Немецкий язык" 7 класс, автор учебника И. Л. Бим.

Урок позволяет проверить и систематизировать знание лексики за курс 5, 6 и 7 классов по темам "Транспорт", "Движение в большом городе", "Правила дорожного движения". В материалах к уроку имеютя: ...

План-конспект урока в 5 классе (автор учебника- Верещагина И.Н.) Тема урока - "Мир в опасности".

План- коспект урока в 5 классе (автор учебние Верещагина И.Н.) Тема урока- "Мир в опасности". Цели урока: развитие монологической речи по теме "Проблемы окружающей среды"; расширение лексического запа...

План-конспект урока в 5 классе "Планы на выходные"

Материал представляет собой план конспект урока в 5 классе "Планы на выходные " УМК  М.З Бибилетова " Английский с удовольствием"...