Тема урока: "Особенности моделирования рабочей одежды, простейшие способы моделирования".
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Лихонина Ольга Петровна

Цель:Формировать знания о простейших способах моделирования и умения моделирования фартука(отделка,карманы,изменение формы низа, и др.)Воспитывать творческий подход,                                                                     развивать интерес к работе, бережное отношение к материалам, ответственность, технологическую дисциплину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

"Особенности моделирования рабочей одежды, простейшие способы моделирования".

Цель:Формировать знания о простейших способах моделирования и умения моделирования фартука(отделка,карманы,изменение формы низа, и др.)Воспитывать творческий подход,                                                                     развивать интерес к работе, бережное отношение к материалам, ответственность, технологическую дисциплину.

                                                Задачи:

                                                  1.Выполнить 2 эскиза фартука разными способами моделирования.

                                                   2.Воспитательная :воспитание трудолюбия и аккуратности. 

                                                      Умение работать в группе, парах,проводить защиту своей работы.

                                                  3.Развивающая: развивать творческую активность трудящихся, пространственное воображение, научить применять полученные знания на практике, развивать наблюдательность и                                                                 самостоятельность в работе.

                                                  Оборудование: учебник, рабочая тетрадь,шаблоны фартуков,цветная бумага,клей карандаш,ножницы, рисунки различных моделей фартуков, простой карадаш,цветные карандаши,                                                                                            ластик, презентация.

                                                 Ход урока.

                                                1. Организационная часть.

                                                      (приветствие учащихся, приветствие учителя).

                                                2.Повторение и проверка пройденного материала(5 контрольных вопросов) .

                                                                                                                  Тест:

                                                       1.К какому виду изделия относится фартук с нагрудником.

                                                       -плечевое

                                                      -поясное

                                                        -нагрудно-поясное

                                                        2.Какая мерканужна для построения ширины фартука

                                                      -Ди

                                                      -Ст

                                                      -Сб

                                                       3.Крой фартука- это...

                                                        -детали, вырезанные из бумаги

                                                        -детали, вырезанные из картона

                                                      -детали. вырезанные из ткани

                                                        4.Фартуки относятся к..

                                                          -верхней одежде

                                                          -к спецодежде

                                                          -к нательному белью

                                                        5.К деталям кроя фартука относятся

                                                        - нижняя часть    

                                                       - воротник

                                                       -карман

                                                        -бретели

                                                       - пояс

                                                      -рукав       

                                                        -нагрудник

                                                       3.Организация процесса получения новых знаний и умений.Подготовка учащихся к изучению учебного материала.

                                                           Учитель.Вы сказки любите?Вот усаживайтесь и слушайте.

                                                             Сказка" Вовка в тридевятом царств (Сказка на новый лад).

                                                             Оказался Вовка в тридевятом царстве.Видит стоит печка.Просит Вовка у печки пирожка , а печка ему отвечает:" Дров наколи, печку затопи, тесто замеси и пирожки напеки."Вовка                                                                стал дрова колоть, а не получается. Кое как затопил печку.Стал тесто месить, а не получается.Кое как и намесил.Поставил тесто в печь.Кое как и испеклись пирожки. Вовка у                                                                       печки спрашивает:".Где же пирожки,это горелки да угольки". Печка ему в ответ:" А ты на себя посмотри: на голове стружка, на фуражке тесто висит, на кафтане начинка.Неряха и

                                                               грязнуля.Кое как и вышло."

                                                             Учитель : Почему Печка назвала Вовку неряхой и грязнулей?( ответы девочек).

                                                                Проблемные вопросы:

                                                                 Для чего нужен фартук?( основополагающий вопрос).

                                                                 Как сделать свой фартук не похожим на другие?

                                                                 Как вы думаете о чем мы будем с вами говорить?

                                                           4.Кратко история одежды. Работа по учебным электронным изданием " Технология"( 5-9) входит в серию"Библиотека наглядных пособий"раздел4.3.

                                                                Конструирование и моделирование одежды, русский костюм.Фартук является основой русского народного костюма .Он богато украшался( вышивкой, аппликацией, нашивками                                                                    шелковых лент) и служил дополнением костюму.На Руси традиционный фартук шился из одного-двух прямых присборенных полотнищ ткани, с длинными концами- завязками.

                                                                 В наше время фартуки могут иметь различное назначение: повседневные, нарядные, мужские, денские, детские, фартук для бабушки и др. Любая одежда должна иметь                                                                                красивый вид,чтобы ее приятно было одеть. Поэтому при создании  моделей как бытовой, так и производственной одежды конструкторы подбирают не только удобные                                                                                  формы ее деталей  , но и стараются их разнообразить , а также использовать красивые ткани и различную отделку.

                                                           5 .Объяснение нового материала.

                                                                      Как вы думаете, от какого слова произошло слово" моделирование"?

                                                                      Термин " моделирование" происходит от слова модель, т.е. образец, созданный художником, конструктором, модельером.

                                                                      Что же такое моделирование?кто из вас может ответить?( размышляют и отвечают на вопрос) 

                                                                       Моделирование-это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.  Это творческий процесс  создания одежды,новой по фасону и                                                                                    отделке  .

                                                                       Изготовлением и моделированием занимаются специалисты нескольких профессий , таких как:

                                                                           Художник -Модельер-моделируетодежду.Для выполнения   такой работы необходимы знания человеческой фигуры,ее пропорций и пластики.Нужно разбираться в                                                                            технологии швейного дела, а также в законах построения костюма, линиях кроя и отделки.

                                                                          Конструктор -изготавливает чертежи и выкройки.

                                                                         Технолог-разрабатывает последовательностьизготовления одежды, согласно чертежам.

                                                                       Виды  моделирования: художественное- создание эскиза модели изделия.Профессия - художник - модельер.

                                                                       Техническое моделирование - процесс изменения чертежа основы изделия в соответствии с эскизом.

                                                                       Профессия - художник-конструктор- модельер.

                                                                        6 .Вопрос: Какой геометрической формы детали фартука?(  Ответы: нижняя часть  фартука и нагрудника- прямоугольники, карман- квадрат и тд.)

                                                                       7. Задача моделирования- создание красивой и разнообразной одежды на уровне мировых стандартов.

                                                                         Работа любого модельера начинается с формулы:

                                                                         " Для кого- для чего - из чего"

                                                                         Можно выделить 3 способа моделирования:

                                                                        Первый- изменение геометрических размеров и форм отдельных деталей.

                                                                        Второй-деление деталей фартука на части, как в лоскутном шитье или объединениечастей фартука в единые детали( цельнокроенный фартук).

                                                                        Третий-применение художественной отделкиили моделирование цветом ( вышивка, аппликация, тесьма).

                                                                          Самый простой способ- изменение геометрической формы деталей  фартука(См. памятку-моделирование нижней части фартука, нагрудника, кармана).

                                                                         Основное правило моделирования_ все детали изделия должны сочетаться по форме и дополнять друг друга. 

                                                                          8.Закрепление изученного материала.

                                                                              Опрос.

                                                                               -Что такое конструирование?

                                                                               -Что такое чертеж?

                                                                               - Что такое выкройка?

                                                                                - Что такое модель?

                                                                                 -Какие виды тканей хорошо использовать для изготовления тканей.

                                                                               9 .Практическая работа.

                                                                                 Прежде чем приступить к выполенению практической работы , сначало выполним небольшое упражнение.При выполнении практической работы по вычерчиванию                                                                                        чертежа необходимо строго следить за правильными приемами работы чертежными инструментами: линейку надо держатьлевой рукой, плотно прижимая к бумаге;

                                                                                  при проведении ли ний по линейке карандаш слегка наклонить в сторону его движения( не наклонять на себя или от себя).Положите листочки перед собой и                                                                                                     возьмите карандаш и линейку.Отступите 1см. сверху и 1см. от края листика и проведите горизонтальную сплошную толстую линию длиной 15см.Затем отступите вниз от                                                                                   этой  линии 2см. и проведите сплошную тонкую линию длиной 10см..От полученной линии отступите вниз 2 см. и проведите пунктирную линию длиной 14см. А теперь                                                                                       приступим к выполнению практической работы моделирование фартука в тетради при помощи шаблонов( приложения).

                                                                                  В ходе построения чертежа проверка-правильность построения,необходимые замечания.,помощь и тд.

                                                                                 

                                                                                    10.   Рефлексия:

                                                                                     1. было интересно...

                                                                                     2.было трудно...

                                                                                      3. у меня получилось...

                                                                                      4. я узнала...

                                                                                      5.мне захотелось...( Отвечают на вопросы). 

                                                                                   11.Подведение итогов.

                                                                                     Учитель.Чему новому вы научились на уроке?( Мы сегодня научились моделировать фартук.Узнали, что модели фартука можно придумывать самые        разные.Моделирование_ это процесс творческий и увлекательный, поэтому каждый наверно себя почувствовал в роли " маленького модельера"

                                                                                         Теперь представим свои работы, и оцените свою работу в соответствиями критериями самооценки.

                                                                                      Уборка помещения  и рабочих мест.(2 мин).

                                                                                      12.Домашнее задание.Объяснить значение основных понятий урока. Принестицветную бумагу, ножницы, клей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок концертмейстера отделения хореографического искусства ДШИ г. Гурьевска в классе народного танца Суворова В.Л.(с методическим сообщением). Тема урока: «Особенности работы концертмейстера- аккордеониста в классе народного танца»

20 февраля 2012 года в рамках подготовки к аттестации на 1 категорию мной был подготовлен и проведен областной открытый урок с методическим сообщением по теме: «Особенности работы концертмейстера- акк...

Тема урока: " Особенности человека"

8класс по учебнику Сонин и Сапин...

Тема урока: "Особенности строения ДНК и РНК" биология 11 класс

Из всего, что нас окружает, самой необъяснимой кажется жизнь. Мы привыкли, что она всегда вокруг нас и в нас самих, и потеряли способность удивляться. Но пойдите в лес, взгляните так, будто вы их увид...

Тема урока: "Особенности строения ДНК и РНК"

Тема урока: "Особенности строения ДНК и РНК" ...

Создание изделий из текстильных материалов. Конструирование и моделирование рабочей одежды.

Цели урока Расширить знания по теме: «Конструирование и моделирование», научить стоить чертёж фартука в масштабеРазвивать интерес к предмету, коммуникативные навыки, словарный запас, умение оценить св...

Тема урока: « Особенности растительного мира Ростовской области».

Цели: познакомить обучающихся с зональной и азональной растительностью области, её размещением, приспособлением растений к условиям обитания, типичными растениями, их использование человеком,мерами по...

Тема урока: Особенности драматургии камерной и симфонической музыки. Симфоническая музыка.

Задачей данного урока является: знакомство с шедеврами симфонической музыки, понятие формы сонатного allegro, раскрыть способы создания художественного образа и драматургию его развертывания в контрас...