РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

Филатов Сергей Валерьевич

Направленность программы «Резьба по дереву»;

по содержанию является - художественно-эстетической;

по функциональному предназначению — прикладной;

по форме организации — индивидуальное, групповое;

по времени реализации — четырёх годичной.

 Программа разработана на основе программы художественной резьбы по дереву «Татьянка» автор и преподаватель Художественной резьбы по дереву в стиле «Татьянка» Сысаков Шамиль.

Пройдя полный курс, программы дети получают определённые знания и умения, которые, безусловно, увеличивают их профессиональные способности, которые в будущем помогут, более уверено определится с направлением начала своей профессиональной деятельности.

Основные критерии определения уровня прохождения программы участие в выставках школы и города.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время огромное количество молодых людей школьного возраста увлекаются компьютерными играми и проводит много времени за компьютерами. Это сказывается, на их общем всестороннем развитии они

становятся более замкнутыми им тяжело находить общий язык со своими сверстниками, они более раздражительны, зачастую живут в каком-то своем выдуманном мире при этом, не зная, как себя вести в реальном мире и ничего не умея делать руками. Другая категория современных детей предоставлена сама себе, уходит на улицы, в подъезды и основное их занятие направлено на разрушение, а не на созидание. На своём занятии я пытаюсь расширить их интересы переключить их внимание на другие сферы деятельности создаю условия, для развития, увлекая его различными видами деятельности при изготовлении изделий декоративно-прикладного назначения. Тем самым появляется мотивация к познанию и творчеству, обеспечивается приобщение детей к общечеловеческим ценностям, создаются условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации. Решение этих задач относится к числу наиболее актуальных проблем в современном обществе.

Педагогическая целесообразность программы:

Программа позволяет решить проблему свободного времени детей, пробуждает у них интерес, к новым видам деятельности расширяя их жизненный кругозор. Обучение поводится индивидуально или в малых группах в зависимости от возраста и возможностей детей.

Также индивидуально определяется сложность изготовления. На протяжении всего процесса обучения проводится контроль выполнения заданий и необходимая корректировка. Для успешного усвоения программы имеется необходимое оборудование инструменты, литература

Дерево всегда было и остаётся одним из самых привлекательных поделочных материалов. Оно не только доступно в обработке несложным набором традиционных инструментов, но и красиво в декоративном отношении. Следует также учесть, что практико-технологический аспект подготовки не требует такого существенного обновления материальной базы. Для таких занятий не требуется специально оборудованное помещение, какие-то сложные приспособления, дефицитные инструменты и материалы. Поэтому такие занятия можно организовать практически в любом образовательном учреждении на базе учебных мастерских или в любом школьном кабинете, без каких бы то ни было больших дополнительных материальных затрат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_khudozhestvennoy_rezby_po_derevu_tatyank1.docx44.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

«Согласована»

Замдиректора по ВР

_______________ Смокотина Е.В

«___»____________2013 г.

 

           «Утверждаю»                                                                    

           Директор МБОУ «СОШ № 1»                                                                          

           ___________ Сурикова Н.Ю.                                                                            

          «___»____________2013 г.                                                      

Рассмотрена  на педагогическом совете

Протокол №  1 от «3августа 2013 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности

художественная резьба по дереву Татьянка

на 2013-2014 учебный год (34 учебных часа)

                                                     Автор - составитель:  

                                     Филатов Сергей Валерьевич,                                                         учитель технологии,                                                             высшая квалификационная  категория

Мариинск 2013

Оглавление

  1. Пояснительная записка ____________                                2
  2. Тематическое планирование    ____________                    6
  3. Программа  ____________                                                     8
  4. Приложение     _____________                                             14

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы «Резьба по дереву»;

по содержанию является - художественно-эстетической;

по функциональному предназначению — прикладной;

по форме организации — индивидуальное, групповое;

по времени реализации — четырёх годичной.

 Программа разработана на основе программы художественной резьбы по дереву «Татьянка» автор и преподаватель Художественной резьбы по дереву в стиле «Татьянка» Сысаков Шамиль.

Пройдя полный курс, программы дети получают определённые знания и умения, которые, безусловно, увеличивают их профессиональные способности, которые в будущем помогут, более уверено определится с направлением начала своей профессиональной деятельности.

Основные критерии определения уровня прохождения программы участие в выставках школы и города.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время огромное количество молодых людей школьного возраста увлекаются компьютерными играми и проводит много времени за компьютерами. Это сказывается, на их общем всестороннем развитии они

становятся более замкнутыми им тяжело находить общий язык со своими сверстниками, они более раздражительны, зачастую живут в каком-то своем выдуманном мире при этом, не зная, как себя вести в реальном мире и ничего не умея делать руками. Другая категория современных детей предоставлена сама себе, уходит на улицы, в подъезды и основное их занятие направлено на разрушение, а не на созидание. На своём занятии я пытаюсь расширить их интересы переключить их внимание на другие сферы деятельности создаю условия, для развития, увлекая его различными видами деятельности при изготовлении изделий декоративно-прикладного назначения. Тем самым появляется мотивация к познанию и творчеству, обеспечивается приобщение детей к общечеловеческим ценностям, создаются условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации. Решение этих задач относится к числу наиболее актуальных проблем в современном обществе.

Педагогическая целесообразность программы:

Программа позволяет решить проблему свободного времени детей, пробуждает у них интерес, к новым видам деятельности расширяя их жизненный кругозор. Обучение поводится индивидуально или в малых группах в зависимости от возраста и возможностей детей.

Также индивидуально определяется сложность изготовления. На протяжении всего процесса обучения проводится контроль выполнения заданий и необходимая корректировка. Для успешного усвоения программы имеется необходимое оборудование инструменты, литература

Дерево всегда было и остаётся одним из самых привлекательных поделочных материалов. Оно не только доступно в обработке несложным набором традиционных инструментов, но и красиво в декоративном отношении. Следует также учесть, что практико-технологический аспект подготовки не требует такого существенного обновления материальной базы. Для таких занятий не требуется специально оборудованное помещение, какие-то сложные приспособления, дефицитные инструменты и материалы. Поэтому такие занятия можно организовать практически в любом образовательном учреждении на базе учебных мастерских или в любом школьном кабинете, без каких бы то ни было больших дополнительных материальных затрат.

 Резьба “Татьянка” масштабная, креативная, с множеством различных элементов, от мелких до очень крупных, от примитивных до высокохудожественных и при этом очень весьма изощрённая. В части методов обучения занятия в предлагаемой авторами концепции целиком основываются на идеях развивающего обучения, так как программа предусматривает последовательное усложнение заданий. Используются методы здоровье сберегающих технологий. Задания, которые предстоит выполнить учащимся, направлены на развитие у них с

3

первых занятий не только навыков техники резьбы “Татьянка”, но и двигательной сферы, и творческого начала. Обучение предусматривает обязательное выполнение домашнего задания, в виде копирования специальных рисунков, самостоятельных композиционных рисунков с натуры.

Цель программы 

1.Познакомить учащихся школ с наследием художественной обработки дерева, привить любовь к данному традиционному художественному ремеслу, обучить практическим навыкам резьбы “Татьянка” по дереву, умению создавать собственные творческие композиции.

2.Сформировать представление о различных видах резьбы по дереву

3.Обучить безопасным приёмам работы

 Задачи программы.

 Обучающие:

формировать навыки – точные, безошибочно выполняемые действия, доведенные в силу многократного повторения до автоматизма;

формировать умения – сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности;

формировать представление о народных художественных промыслах, расположенных на территории России;

формировать навыки безопасной работы при художественной обработке древесины;

 Развивающие:

развитие речи: обогащение и усложнение её словарного запаса; усложнение её смысловой функции;

развитие мышления: учить анализировать, выделять главное; учить сравнивать, обобщать и систематизировать;

развитие сенсорной сферы: развитие глазомера, точности и ориентировки в пространстве;

развитие двигательной сферы:

развитие моторики мелких мышц – умение управлять своими двигательными действиями;

 развитие двигательной сноровки, соразмерность движений.

 Воспитывающие:

воспитание трудолюбия и приобщить детей к истокам русской народной культуры;

воспитание высокой коммуникативной культуры;

воспитание толерантного сознания подрастающего поколения

 Она построена таким образом, что учащиеся знакомятся со всеми основными традиционными видами художественной резьбы по дереву, получают знания по технологии изготовления резных изделий из дерева и их отделке, сведения об инструментах для выполнения художественной

4

резьбы, знакомятся с правилами безопасной работы при резьбе. Получают профессиональные навыки по изготовлению товарных изделий. Важным этапом на пути создания учащимися самостоятельных композиций является выполнение резьбы “Татьянка”, обучаясь по образцам. Такая технология обучения позволяет понять и усвоить не только разные виды и технику этой резьбы, но и типовые композиции резьбы по дереву. Зарисовки, созданные во время обучения, должны рассматриваться как ценный методический фонд, на основе которого учениками разрабатываются дальнейшие собственные творческие композиции.

 После окончания курса обучения, предусмотренного программой,

 учащиеся должны знать:

о классификации видов резьбы;

об истории возникновения и развития местного промысла художественной резьбы по дереву;

о коллекции произведений народного декоративно-прикладного искусства и, в частности, об образцах художественной резьбы по дереву

о характерных особенностях местной художественной резьбы по дереву;

о полном процессе изготовления резных художественных изделий на предприятии народных художественных промыслов;

правила безопасности при обработке художественных изделий;

 Учащиеся должны уметь:

рисовать с натуры и делать с них композиционные схемы;

делать зарисовки с образцов народного декоративно-прикладного искусства;

разрабатывать самостоятельно несложные композиции резьбы по дереву на основе технологии резьбы “Татьянка”;

владеть инструментом для резьбы по дереву;

владеть техническими приемами резьбы “Татьянка”;

выполнять все стадии резьбы по дереву, включая операции отделки готовых изделий.

 Преподаватель должен использовать программу творчески, исходя из конкретных условий работы и уровня подготовки учащихся.

 Сроки реализации образовательной программы: предлагаемая программа рассчитана на детей 11-14 лет. Срок реализации 4 года. Обьём-34 часа в год.

Режим занятий:

Занятия проводятся 1 раз в неделю по часу на базе мастерских МБОУ СОШ №-1

5

Тематический план

1год обучения

Геометрическая резьба

№ п/п

Тема занятий

часы

1

Вводное занятие

1

2

Основные сведения о древесине и её свойствах

2

3

Рабочее место резчика по дереву и его оборудование. Инструменты для резьбы по дереву.

2

4

Знакомство с художественными и техническими приёмами геометрической резьбы по дереву

2

5

Создание не сложных композиций узоров геометрической резьбы на бумаге и перевод созданных рисунков на изделия из дерева

6

6

Выполнение узоров геометрической резьбы на изделиях из дерева

6

7

Выполнение композиций  по мотивам геометрической резьбы в материале

10

8

Заключительное занятие

5

итого

34

2 год обучения  

Изучение и освоение плоскорельефной резьбы по дереву “Татьянка”

№ занятия

Тема

часы

1

Образ мира в художественной резьбе. Классификация видов резьбы по дереву. Резьба по дереву “Татьянка”

2

2

Рабочее место резчика. Правила безопасной работы при резьбе “Татьянка”. Резьба по дереву “Татьянка” с растительными элементами.

2

3

Вырезание фрагмента линейного растительного орнамента в низком плоском рельефе. Техника резьбы “Ивушка”:

8

4

Оформление поверхности листьев насечками

6

5

Композиция в резьбе. Сканер графия.

6

6

Специфика рисунка в резьбе. Вырезание на прямоугольных поверхностях

5

7

Разработка резной композиции и реализация её в материале

5

Итого

34

6

3 год обучения

№ занятия

Тема

часы

1

Техника резьбы “Муравка” и вырезание бабочки

6

2

Разработка резной композиции и реализация её в материале (разделочная доска)        

4

3

Разработка резной композиции и реализация её в материале (шкатулка)

4

4

Техника резьбы “Ромашки”

6

5

Вырезание на сферических поверхностях

6

6

Разработка резной композиции и реализация её в материале

8

итого

34

4 год обучения

Изучение и освоение рельефной резьбы по дереву “Татьянка” с резным фоном

тема

часы

1

Техника резьбы “Альпийская роза”. Про резание контура сердцевины цветка и вырезание первого ряда лепестков цветка

2

2

про резание контура цветка и вырезание лепестков цветка

2

3

про резание контуров стебельков и ягод и вырезание стебельков

1

4

Понижение фона

1

5

Понижение листьев на разные уровни

1

6

Этап разделения листьев

2

7

Понижение основания листа под цветки

2

8

Вырезание гроздей с ягодами

2

9

Понижение лепестков цветка

2

10

Закругление сердцевины цветка

2

11

Выполнение изогнутой формы листьев

2

12

Понижение ягод

1

13

Закругление ягод сверху и стебля

2

14

Оформление поверхности около ягод и под веточкой

2

15

Закругление цветка и ягод

2

16

Оформление поверхности листа насечками

2

17

Создание фона из прорезанных клеточек и техника “Чешуйки”

2

18

Разработка резной композиции и реализация её в материале (Техника резьбы “Чешуйки”)        

2

19

Разработка резной композиции и реализация её в материале (Техника резьбы “Альпийская роза”)

2

итого

34

7

ПРОГРАММА

Геометрическая резьба

1год обучения

Тема 1. Вводное занятие.

Беседа о народном декоративном искусстве, его видах: резьба и роспись по дереву, художественная обработка кости и металла. Показ цветных иллюстраций и фотографий с изображением произведений народного искусства. Знакомство с творчеством резчиков по дереву народов России.

Тема 2. Основные сведения о древесине и её свойствах.

Знакомство с природной текстурой древесины ( срез в трёх направлениях). Значение расположения и характера расположения волокон древесины при создании резьбы. Свойства хвойных и лиственных пород по твёрдости. Недостатки древесины. Влажность и сушка.

Тема 3. Рабочее место резчика по дереву и его оборудование. Инструменты для резьбы по дереву.

Подготовка рабочего места резчика в зависимости от характера выполнения работ. Демонстрация инструментов для резьбы по дереву, ознакомление с правилами их пользования.

Практическая работа.

Ознакомление с рабочим местом резчика и его оснащением. Изучение правил техники безопасности. Выбор инструмента для различных видов резьбы. Способы хранения инструментов для резьбы. Правила безопасности при работе с инструментом.

Тема 4. Знакомство с художественными и техническими приёмами геометрической резьбы по дереву.

Рассказ о художественных изделиях из дерева, украшенных геометрической резьбой. Демонстрация образцов народного искусства.

Практическая работа;

Начальные приёмы геометрической резьбы. Приёмы резьбы параллельных линий вдоль волокон. Приёмы резьбы «сетка». Приёмы резьбы «шашек». Создание вариантов композиций освоенных приёмов на дощечках. Правила техники безопасной работы с режущими инструментами. Один из видов геометрической резьбы – трёхгранно-выемчатая резьба. Её художественные и технические приёмы. Элементы трёхгранно-выемчатой резьбы (треугольник, глазок, треугольник с зубчиком, фонарик, кубик, соты, клин, элементы сияние, ромб). Приёмы резьбы равнобедренного треугольника. Узор «трёхстороннее сияние со срезкой, узор «розетка с сиянием». Приёмы резьбы узора и трёхгранно-выемчатое «четырёхстороннее сияние». Выполнение узоров «кличик», «змейка», «витейка», «бусы», «ёлочка», «сколышки», «чешуйка», «шишка», «лесенка», «кубики», «решётка». Создание на дощечках варианты узоров, образуемых из технических приёмов трёхгранно-выемчатой резьбы. Правила техники безопасности при работе с режущими инструментами.

8

Тема 5. Создание несложных композиций узоров геометрической резьбы на бумаге и перевод созданных рисунков на изделия из дерева. Понятие о композиции (ритм, симметрия, выявление центра) в резьбе наличников окон , в украшении бытовой утвари.

Практическая работа. Создание эскизов геометрических узоров для оформления разделочных досок, крышки, коробочки, пенала. Перевод узора геометрического орнамента на поверхность изделий из дерева при помощи кальки, копировальной бумаги, карандаша.

Тема 6. Выполнение узоров геометрической резьбы на изделиях из дерева. Правила техники безопасности при работе с режущим инструментом.

Практическая работа. Выполнение в технике геометрической резьбы орнаментальных композиций на разделочных досках, крышках коробочек и пеналов.

Тема 7. Выполнение композиций по мотивам геометрической резьбы в материале. Перенос рисунков готовых композиций на полуфабрикаты, изготовленные на уроках технологии учащимися.

Практическая работа. Выполнение в материале композиций геометрической резьбы. Правила техники безопасности при работе с режущими инструментами.

Тема 8. Отделка готовых изделий. Знакомство с основными видами отделки художественных изделий с резьбой: шлифование, морение или травление, лакирование, полирование.

Практическая работа. Освоение основных видов отделки резных художественных изделий.

Тема 9. Заключительное занятие. Обсуждение с учащимися успешности освоения геометрической резьбы. Демонстрация выполненных работ.

Изучение и освоение плоскорельефной резьбы по дереву “Татьянка” - 34 ч

2 год обучения

1. Образ мира в художественной резьбе. Понятие о видах резьбы по дереву (домовая, плоскорельефная, рельефная, плоско выемчатая, сквозная, скульптурная, “Татьянка”). Резьба по дереву “Татьянка” (2 ч)

 Краткие сведения из истории вида изобразительного искусства, как резьба по дереву. Возможности резьбы по дереву, её связь с направлениями современным реальным развитием общества. Классификация видов резьбы по дереву. Материалы, применяемые для резьбы по дереву. Подготовка материала. Инструменты для резьбы “Татьянка”, подготовка инструментов к работе. Правила перевода рисунка на кальку.

 Практическая работа: “Перевод рисунка (фрагмент растительного орнамента) на кальку и на лист А4” Рабочее место резчика. Правила безопасной работы при резьбе “Татьянка”. Резьба по дереву “Татьянка” с растительными элементами .

2. Техника резьбы “Ивушка” (2 ч)

 Организация рабочего места резчика. Правила безопасной работы при резьбе “Татьянка”. Технология выполнения резьбы с растительными элементами. Приёмы удержания ножа и стамески. Насечки. Порядок выполнения среза и типичные ошибки при выполнении срезов.

 Практическая работа: “Перевод рисунка (фрагмент растительного орнамента) на учебную доску и выполнение плоскорельефной резьбы на учебной доске”

9

3. Вырезание фрагмента линейного растительного орнамента в низком плоском рельефе( 8ч)

 Резьба рельефная, “плетенка”, “косичка”, “чередующая плетенка”. Заточка и правка инструмента. Правила положения стамески. Правила безопасной работы. Корректировка и восстановление контура рисунка. Профессия резчика по дереву.

 Практическая работа: “Вырезание фрагмента линейного растительного орнамента в низком плоском рельефе”

4. Оформление поверхности листьев насечками (6 ч)

 Технология выполнения насечки на поверхности листьев. Ошибки при выполнении насечки.

 Практическая работа: “Выполнение насечки на поверхности листьев”

 5.Композиция в резьбе. Сканер графия (6 ч)

 Принципы композиционного построения в искусстве. Простые решения композиций для практической резьбы. Сканер графия. Способы получения гербарий.

 Практическая работа: “Рисование с натуры и составление композиционных схем”

 6.Специфика рисунка в резьбе. Вырезание на прямоугольных поверхностях (разделочная доска, шкатулка) (5ч)

 Общие сведения о рисунке. Специфика рисунка в резьбе. Технология выполнения резьбы на прямоугольных поверхностях. Отделка изделий. Правила безопасной работы.

 Практическая работа: “Вырезание на прямоугольных поверхностях (разделочная доска, шкатулка)”.

 7.Разработка резной композиции и реализация её в материале 5 ч)

 Композиция в резьбе. Стратегия и тактика процесса работы. Пластика. Требования, предъявляемые к изделию. Правила безопасной работы.

 Практическая работа: “Выполнение резьбы несложного изделия”.

3 год обучения

1. Техника резьбы “Муравка” и вырезание бабочки (6 ч)

 Технология выполнения резьбы “Муравка”. Глубина про резания листочков. Анималистика. Правила безопасной работы.

 Практическая работа: “Перевод рисунка на учебную доску и выполнение резьбы “Муравка” на учебной доске”

2. Разработка резной композиции и реализация её в материале (разделочная доска) (4 ч)

 Варианты вырезания листочков и узоров крыльев бабочек. Композиционные разборы изделий. Отделка изделия. Правила безопасной работы.

 Практическая работа: “Перевод рисунка на разделочную доску и выполнение резьбы “Муравка”

 3.Разработка резной композиции и реализация её в материале (шкатулка) (4 ч)

10

 Композиционные разборы изделий. Отделка изделия. Правила безопасной работы.

 Практическая работа: “Перевод рисунка на шкатулку и выполнение резьбы “Муравка”

 4.Техника резьбы “Ромашки” (6ч)

 Технология выполнения резьбы “Ромашки”. Разновидности лепестков и их схемы расположения. Правила безопасной работы.

 Практическая работа: “Перевод рисунка на учебную доску и выполнение резьбы “Ромашки” на учебной доске”

5. Вырезание на сферических поверхностях 6 ч)

 Особенность резьбы на предметах, имеющих криволинейную, цилиндрическую, сферическую или конусообразную форму. Орнамент рисунка, его композиция.

6. Разработка резной композиции и реализация её в материале (8 ч)

 Требования, предъявляемые к изделию. Правила безопасной работы.

 Практическая работа: “Выполнение резьбы несложного изделия”.

Изучение и освоение рельефной резьбы по дереву “Татьянка” с резным фоном - 34 ч

4 год обучения

1. Техника резьбы “Альпийская роза” (2 ч)

 Технология выполнения резьбы “Альпийская роза”. Перевод рисунка на кальку и на учебную доску. про резание контура сердцевины цветка и вырезание первого ряда лепестков цветка

2. про резание контура цветка и вырезание лепестков цветка (2 ч)

 Приём вырезания второго ряда лепестков. Способы вырезания лепестков “Альпийской розы”. Правила безопасной работы.

 Практическая работа: “про резание контура цветка и вырезание лепестков цветка”

3. про резание контуров стебельков и ягод и вырезание стебельков (1ч)

 Правила подрезки контуров. Приём вырезания стебельков. Правила безопасной работы.

 Практическая работа: “про резание контуров стебельков и ягод, вырезание стебельков”

4. Понижение фона (1ч)

 Приём срезания фона для его понижения. Правила безопасной работы.

 Практическая работа: “Срезание поверхности учебной доски для понижения фона”

 5.Понижение листьев на разные уровни (1 ч)

 Приём понижения листьев на разные уровни. Правила безопасной работы.

 Практическая работа: “Срезание листьев на разные уровни”

11

6. Этап разделения листьев (2 ч)

 Правила разделения листьев. Правила безопасной работы.

 Практическая работа: “Разделение листьев на разные уровни”

7. Понижение основания листа под цветки (2 ч)

 Прием понижения основания листа под цветки. Правила безопасной работы.

 Практическая работа: “Понижение основания листа под цветки”

8. Вырезание гроздей с ягодами (2 ч)

 Правила вырезания гроздей с ягодами. Правила безопасной работы.

 Практическая работа: “Вырезание гроздей с ягодами”

 9.Понижение лепестков цветка (2 ч)

 Технология понижения лепестков цветка. Правила безопасной работы.

 Практическая работа: “Понижение лепестков цветка”

10. Закругление сердцевины цветка (2 ч)

 Технология закругления сердцевины цветка. Правила безопасной работы.

 Практическая работа: “Закругление сердцевины цветка”

 11.Выполнение изогнутой формы листьев (2 ч)

 Технология выполнения изогнутой формы листьев. Правила безопасной работы.

 Практическая работа: “Выполнение изогнутой формы листьев”

 12.Понижение ягод (1 ч)

 Последовательность понижения ягод. Правила безопасной работы.

 Практическая работа: “Понижение ягод ”

 13.Закругление ягод сверху и стебля (2 ч)

 Прием закругления ягод сверху и стебля. Правила безопасной работы.

 Практическая работа: “Закругление ягод сверху и стебля”

 14.Оформление поверхности около ягод и под веточкой (2 ч)

 Технология оформления поверхности около ягод и под веточкой. Правила безопасной работы.

 Практическая работа: “Оформление поверхности около ягод и под веточкой”

 15.Закругление цветка и ягод (2 ч)

 Прием закругления цветка и ягод. Правила безопасной работы.

 Практическая работа: “Закругление цветка и ягод”

12

 16.Оформление поверхности листа насечками (2 ч)

 Правила оформления поверхности листа насечками. Правила безопасной работы.

 Практическая работа: “Оформление поверхности листа насечками”

17. Создание фона из прорезанных клеточек и техника “Чешуйки” (2 ч)

 Создание фона приемом чешуйки-семечки. Типичные ошибки при создании фона. Техника резьбы “Чешуйки”. Правила безопасной работы.

 Практическая работа: “Создание фона приемом чешуйки-семечки”

18. Разработка резной композиции и реализация её в материале (Техника резьбы “Чешуйки”) (2 ч)

 Требования, предъявляемые к изделию. Отделка изделия. Правила безопасной работы.

 Практическая работа: “Выполнение резьбы сложного изделия”.

19. Разработка резной композиции и реализация её в материале (Техника резьбы “Альпийская роза”) (2 ч)

 Требования, предъявляемые к изделию. Отделка изделия. Правила безопасной работы.

 Практическая работа: “Выполнение резьбы сложного изделия”.

Рекомендуемая литература.

Сасыков Ш., Художественная резьба по дереву “Татьянка”: Учебное пособие. 1-е изд., - М.; АНО “Татьянка”, 2005 – 240с.: ил. (Серия “Высшая школа резьбы по дереву”)

Журнал ДЕКО (хобби & декор) №3/24/2007

Журнал Художественная резьба по дереву “Татьянка” №1(1) – август 2004г.

Журнал Художественная резьба по дереву “Татьянка” №2 – 2006г.

Журнал Художественная резьба по дереву “Татьянка” №3 - 2006г.

Журнал Художественная резьба по дереву “Татьянка” №4 – 2006г.

Журнал Художественная резьба по дереву “Татьянка” №5 - 2006г.

Журнал Художественная резьба по дереву “Татьянка” №6 – 2007г.

Журнал Художественная резьба по дереву “Татьянка” №7 - 2007г.

Журнал Художественная резьба по дереву “Татьянка” №8 – 2007г.

Журнал Художественная резьба по дереву “Татьянка” №9 – 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»

Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...