Конспект урока "Как приготовить обед в походных условиях."
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Тема урока: Как приготовить обед в походных условиях. Учитель: Муратова Юлия Васильевна, учитель технологии МКОУ «Локшинская СОШ» Класс: 6 Цель урока: способствовать формированию у детей представления о том, как приготовить обед в походных условиях. Задачи урока. Образовательные: - познакомить с этапами подготовки к туристическому походу; - закрепить знания правил поведения на природе, правил безопасности; - с помощью опыта показать процесс очистки воды; - научить готовить блюда в походных условиях. Развивающие: - развивать творческие способности обучающихся в процессе практической деятельности; -развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; - развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе; - воспитывать любовь к родному краю; - воспитывать умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prigotovlenie_obeda_v_pokhodnykh_usloviyakh2.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Как приготовить обед в походных условиях.

Учитель: Муратова Юлия Васильевна, учитель технологии МКОУ «Локшинская СОШ»

Класс: 6

Цель урока: способствовать формированию у детей представления о том, как приготовить обед в походных условиях.

Задачи урока.

Образовательные:

-  познакомить с этапами подготовки к туристическому походу;

- закрепить знания  правил поведения на природе, правил безопасности;

- с помощью опыта  показать процесс очистки воды;

- научить готовить блюда в походных условиях.  

Развивающие:

- развивать творческие способности обучающихся в процессе практической деятельности;

-развивать познавательный интерес  путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать любовь к родному краю;

- воспитывать умение работать в команде.

В процессе урока способствовала формированию универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группе, учитывая позицию собеседника; умение организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке.

 

Ход урока.

  1. Организационный этап.

-Здравствуйте, ребята.  

Наступила  весна, хочется тепла, встречи с друзьями, каникул, отдыха.

Ведь мы устали от серых будней.

Давайте сегодня отдохнем от каждодневной суеты и окунемся в весеннее настроение…. Ролик («Весна»)

  1. Мотивационный этап.

-Ребята, а вы любите ходить в походы?

Приглашаю вас в поход в один из живописнейших уголков Родины – заповедник «Ергаки».    

 Для начала необходимо подготовиться к походу. Что возьмём с собой в поход каждый отряд?

На доске – 2 рюкзака. Складывают в рюкзаки (прикрепляют стикеры: одежда, посуда. инвентарь). Проверяют друг у друга рюкзаки.

-Что ещё необходимо взять в поход?

-Продукты, чтобы можно было подкрепиться.

  1. Этап постановки проблемы.

-Вы сможете приготовить обед в походных условиях? А знаете, как приготовить кулеш?

Как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня? Итак, тема занятия: Как приготовить обед в походных условиях.

Добираем продукты: каждый отряд должен посчитать, сколько продуктов необходимо взять с собой на 1 день.

 Проверьте друг у друга, правильно ли вы посчитали, чтобы не нести лишнее, и чтобы никто не остался голодным.

Всё необходимое  мы с вами взяли. Пора отправляться в путешествие.  

 

  1. Этап открытия новой темы.

Презентация о заповеднике «Ергаки».

 -Представьте, что мы остановились  возле озера Горных духов.

Как будем выбирать место для привала?  

Где можно разводить костёр?  

Где взять воду для приготовления обеда?

Как нужно вести себя на отдыхе?

Отряды в парах готовят информацию.

 -А сейчас я вам покажу, как можно в походе фильтровать воду.

Фильтр - из консервной банки, в дне банки пробить много отверстий, на дно положить камушки, потом угли, сверху засыпать чистый песок.

И вот своими глаза вы увидели простой способ фильтрации воды.

-Вода для питья и приготовления обеда есть.  Какие блюда можно приготовить из продуктов, которые мы взяли?    А как приготовить основное блюдо? Составляем рецепт или технологическую карту.

А можно использовать в пищу лесные ягоды?

Выполните задание: найди лишнее.

Следует помнить 2 правила:

Никогда не употреблять незнакомые вам растения;

Никогда не срывайте для еды травы, растущие у обочин автодорог.

 

  1.  Этап выполнения практической работы.

Предлагаю в меню включить десерт из лесных ягод.

Задание отрядам:

  • приготовить десерт из предложенных продуктов по готовому названию.
  • украсить своё блюдо
  • презентовать блюдо.

-Представьте блюдо. Из каких продуктов приготовлено. Почему такое название?

Оцените приготовленное блюдо. Понравилось ли на вкус?  

  1. Этап рефлексии.

-Пора подводить итоги.

Встаньте в круг. Что нового вы узнали? Что вам больше всего запомнилось?

Поднимите руку те, кто знает, как приготовить обед в походных условиях. Дайте оценку своей работе на уроке.

У нас с ребятами-туристами есть традиция. Оставлять в тех местах. Которые мы посетили, память о себе. Мы подвязываем шнурки на ветвях деревьев. Если вам понравился поход, завяжите на ветвях шнурки.

  1. Организационный момент.

Желаю вам обязательно сходить в поход и пусть вам будут полезны все знания, полученные сегодня. Спасибо за работу на уроке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приготовление обеда в походных условиях.

Ознакомить учащихся со съедобными декоративными травами, с правилами выбора места отдыха с природными источниками воды; научить обеззараживать воду в походных условиях и приготавливать салат из ...

опорный конспект по биологии «Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора»

«Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора»...

Конспект урока по теме "Циклы по условию"

Урок - объяснение нового материала с использованием ИКТ. Данная тема может изучаться как в 9, так и в 10, 11 классах....

Конспект урока физика 8 класс "Выяснение условия плавания тел"

Формирование практических умений определять вес и выталкивающую силу; экспериментально исследовать условия плавания тел, совершенствовать умения учащихся наблюдать и анализировать явления; находить не...

Конспект урока по физике на тему: "Условия равновесия твердого тела. Виды равновесия."

Урок начинается с фронтального обсуждения задачи, с целью мотивации и подготовки к объяснению новой темы. Изучение новой темы"Условия равновесия твердого тела. Виды равновесия" происходит в виде эврис...

Конспект урока по биологии по теме: "Условия прорастания семян" (6 класс)

Конспект урока с использовнием технологий ЛОО...

Конспект урока Живые организмы в суровых условиях Антарктиды

Бинарный урок биология- география. Урок открытия новых знаний....