Рабочая программа по технологии для 6 класса
рабочая программа (технология, 6 класс) по теме

Панюков Юрий Анатольевич

Рабочая программа по технологии для мальчиков, 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6kl_malchiki.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

 Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1»                                                                             

Рассмотрено                                               УТВЕРЖДАЮ:

на методическом совете                           Директор МБОУ  

Протокол  № ____                                           Излучинская ОСШ №1

от ___________                               ______________ Н.А. Зеленская

                                                                   Приказ ____ от   __________

                                                                                 

                   

               

Рабочая программа

по технологии  в 6 классе

Учитель: Панюков Ю. А.

на ____________ учебный год

пгт. Излучинск

Пояснительная записка.

Обработка конструкционных материалов и элементы машиноведения.

Рабочая программа  составлена на основании:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Технология, трудовое обучение                 5 – 11 классы. Москва «Просвещение» 2005 г.
  2. Технология для уч-ся 5 - 8 классов под редакцией В.Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2004 г.
  3. Методика преподавания технологии с практикумом. Г. И. Кругликов. Москва «Академия» 2002 г.
  4. Занимательные уроки технологии. И.П. Арефьев. Москва «Школьная пресса» 2004г.
  5. Обучение технологии в средней школе 5 – 11 класс. А.В. Цветков. Москва. «ВЛАДОС» 2004г.

Цель учебного предмета: Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

  1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до её реализации.
  1. определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в её производстве;
  2. находить и использовать необходимую информацию;
  3. выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);
  4. планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);
  5. оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.
  1. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
  2. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения.
  3. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
  4. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Обработка конструкционных материалов и элементы машиноведения.

Цель изучения данного раздела – ознакомить школьников с наиболее распространёнными материалами, используемыми в промышленности и в быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологиями их обработки, а так же сформировать элементарные умения по выполнению умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю своих действий при обработке различных материалов. В 6 классе на изучение данного раздела отводится 25 недель учебного времени – по 2 часа в неделю.

Важным компонентом этой программы является творческий проект. Учащийся должен быть подготовлен к тому, чтобы индивидуально или в составе группы разработать и осуществить определённый проект.

Программой предусмотрено также изучение элементов машиноведения с целью приобщения учащихся к техническим знаниям, повышения их кругозора и технической культуры, развития технического мышления.

В процессе изучения этого раздела программы, как и всех других, должна обеспечиваться профориентационная направленность обучения. С этой целью учитель знакомит учащихся с соответствующими профессиями, характером, содержанием и условиями деятельности людей, возможностями приобретения профессии.

Требования к уровню подготовки учащихся

Перечень знаний и умений учащихся:

     Учащиеся 6 класса должны:

  • Уметь читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
  • Знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам, уметь графически изображать основные виды механизмов передач;
  • Знать виды пиломатериалов;
  • Иметь общее представление о чёрных и цветных металлах и о процессе их производства;
  • Иметь понятие о процессе и основных условиях обработки материалов (древесины и металлов) резанием, давлением и заполнением объёмных форм;
  • Знать основные элементы геометрии режущих инструментов, уметь осуществлять их контроль;
  • Уметь выявлять требования к основным параметрам качества деталей, иметь представление о методах и способах их получения и контроля;
  • Знать общее устройство и принцип работы дерево- и металлообрабатывающих станков токарной группы;
  • Уметь осуществлять наладку простейших ручных инструментов и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
  • Уметь выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном по дереву станках;
  • Иметь общее представление о способах отделки поверхностей детали;
  • Уметь соединять детали из разных материалов;
  • Уметь шлифовать и полировать плоские металлические поверхности.

Учебно-тематический план по технологии для 6х классов

Тема

часы

1

Вводное занятие. Правила поведения в столярной мастерской. Правила безопасности труда. Правила пожарной безопасности.

2

2

Получение и применение пиломатериалов и листовых древесных материалов.

Пр. работа: Работа с образцами.

1

1

3

Конструирование и моделирование изделий.

Выполнение и чтение чертежей.

Пр. работа:  Выполнение чертежей деталей.

1

1

2

4

Разметка заготовок рейсмусом.

Пр. работа:  Разметка деталей изделия.

Пр. работа:  Изготовление деталей изделия и их сборка.

1

1

4

5

Изготовление деталей цилиндрической формы ручным инструментом.

Пр. работа: Изготовление детали цилиндрической формы.

1

1

6

Механизмы подачи движения. Машина и её основные части.

Устройство токарного станка для точения древесины. Инструмент и сменное оборудование. Техника безопасности. Технология точения цилиндрических деталей.

Пр. работа: Подготовка заготовки и станка к работе.

Пр. работа: Овладение приёмами точения на токарном станке по дереву.

1

1

1

1

1

4

7

Творческий проект.

 Разработка проектной документации.

Разработка и изготовление проекта.

8

8

Заключительное занятие.

1

9

Вводное занятие. Правила поведения в слесарной мастерской. Правила безопасности труда. Правила пожарной безопасности.

2

10

 Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Пр. работа: Работа с штангенциркулем

1

2

11

Свойства металлов. Сортовой прокат.

Пр. работа: Работа с образцами.

1

1

12

Разрезание металла слесарной ножовкой.

Пр. работа: Подготовка ножовки к работе.

Пр. работа: Работа с ножовкой.

1

1

1

13

Рубка металла.

Пр. работа: Работа с зубилом.

1

1

14

Опиливание заготовок из сортового проката.

Пр. работа: Работа с напильником.

1

1

15

Технологическая документация.

Пр. работа: Выполнение чертежа детали.

Пр. работа: Разработка технологической карты на изготовление изделия.

1

1

2

16

Творческий проект.

Основные требования к проектированию изделий.

Экономические затраты. Затраты на электроэнергию.

Разработка и изготовление проекта.

15

17

Заключительное занятие.

1

Содержание учебного курса

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

  1. формирование политехнических знаний и экологической культуры.
  2. привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи.
  3. ознакомление с основами современного производства и сферы услуг.
  4. развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.
  5. обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения.
  6. воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения.
  7.  овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг.
  8. использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребёнка.

        При изучении всех разделов технологии следует подчёркивать, что человек в своей деятельности постоянно собирает, анализирует, хранит и использует различную информацию, которую он получает из бесед, опросов, книг, газет, справочников, журналов, с помощью вычислительной техники.

       Помимо выделения вопросов графики, дизайна, экологии, экономики, информационных технологий и профориентации в самостоятельные разделы, они должны рассматриваться и при изучении каждого отдельного раздела.

       Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.

       Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся. В течении всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет по одному творческому проекту в год. Под проектом понимается творческая, завершённая работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности.

Цель изучения данного раздела – ознакомить школьников с наиболее распространёнными материалами, используемыми в промышленности и в быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологиями их обработки, а так же сформировать элементарные умения по выполнению умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю своих действий при обработке различных материалов. В 5 классе на изучение данного раздела отводится 25 недель учебного времени – по 2 часа в неделю.

Важным компонентом этой программы является творческий проект. Учащийся должен быть подготовлен к тому, чтобы индивидуально или в составе группы разработать и осуществить определённый проект.

Программой предусмотрено также изучение элементов машиноведения с целью приобщения учащихся к техническим знаниям, повышения их кругозора и технической культуры, развития технического мышления.

В процессе изучения этого раздела программы, как и всех других, должна обеспечиваться профориентационная направленность обучения. С этой целью учитель знакомит учащихся с соответствующими профессиями, характером, содержанием и условиями деятельности людей, возможностями приобретения профессии.

Литература

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Технология, трудовое обучение                 5 – 11 классы. Москва «Просвещение» 2005 г.
  2. Технология для уч-ся 5 - 8 классов под редакцией В.Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 1998 г.
  3. Методика преподавания технологии с практикумом. Г. И. Кругликов. Москва «Академия» 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...

Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...