Методическая разработка урока по теме « Конструирование базисной сетки изделия»
методическая разработка по технологии (11 класс) на тему

Капустина Галина Павловна

Разработка урока производственного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kapustinoy_g.p.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Методический конкурс «Мой лучший конспект - 2013»

Конспект урока производственного обучения

по теме « Конструирование базисной сетки изделия»

в группе  по профессии «Оператор швейного оборудования»

Тема урока «Конструирование базисной сетки изделия»

Цели урока:

  • освоить приёмы построения базисной сетки изделия, сформировать навыки работы с табелем мер, продолжить формирование навыков анализа модели.

развивать навыки интеллектуального труда (анализ, сравнение), навыки объёмного восприятия модели.

  • воспитывать самостоятельность в принятии решений, внимательное отношение к заказчику.

КМО урока: табель мер, линейки закройщика, инструкционные карты, журналы мод, тестовый контроль №2. Тип урока: комбинированный.

Уровень усвоения 2.

Ход урока.

1 .Организационный момент.

  1. Мотивация на основе выделения значимости точности в конструировании с целью обеспечения качественной посадки изделия. Жалоба заказчика на наличие дефектов в конструкции, полученных в результате нарушения баланса изделия.
  2. Актуализация опорных знаний:
  1. Технологический диктант: измерения фигуры. Взаимопроверка правильности изложения по конспекту.
  2. Прибавки. Тест №2
  3. Тренировочные упражнения по подбору прибавок к моделям различных фасонов.

4.0бъяснение новой темы.

  1. Определение понятия «базисная сетка».
  2. Конструирование горизонтальных линий.
  3. Конструирование вертикальных линий.
  1. Совместное построение базисной сетки для изделия определенного фасона преподавателем и учащимися.
  2. Закрепление повой темы.

1. Решение проблемы: «Раздельное построение базисной сетки полочки и спинки».

Автор: мастер производственного обучения

Капустина Галина Павловна


  1. Выполнить расчет и построение базисной сетки по новым данным: размер 164-96-102
  2. Подведение итогов урока:
  1. выявление общих ошибок.
  2. оценивание продуктивности деятельности на уроке.
  3. выставление оценок.

2. Самостоятельная работа:

  1. Выбрать данные, необходимые для конструирования базисной сетки, убрать лишнее:

Сш, Сг1, Сг2, СгЗ, Ст, Сб„ IJJrl, Шг2, Цг, Дтс2, Вг2, Дтп2, Викс, Впрз2, Ши, Др, Оп, Оз, Шс, Ди.

Иг, Пт, Пб, Пшс, Пшп, Пдтс, Пспр, Поп.

  1. Перечислите наименования базисных линий:

вертикальные        

горизонтальные        

  1. Установить соответствие:
  1. ширина спинки        1. 0,5Дтс2 - 2
  2. ширина полочки        2. Впрз2 + Пспр.
  3. ширина изделия                   3. Illrl + (Сг2 — Сг1) + Пшп
  4. положение линии груди      4. Дтс2 + Пдтс
  5. положение линии бедер       5. Шс + Пшс
  6. положение линии талии       6. СгЗ + Пг
  7. длина изделия        7. Ди + Пдтс.
  1. Выполнить построение базисной сетки конструкции женского легкого платья по данной таблице:

Аоа

Шс + Пшс

Aoal

СгЗ + Пг

ala2

Шг 1 +(Сг2-Сг 1 )+Пшп

АоГ

Вирз2 + 0,5Пдтс

АоТ

Дтс2+ Пдтс

ТБ

0,5Дтс2 - 2

ТН

Ди + Пдтс


Методика определения уровня обученности.

Преподаватель

  1. выбирает материал на 7-10 минут из базисного содержания;
  2. повторяет все, что нужно для усвоения новой информации, и объясняет новое;
  3. показывает образец применения новых знаний в сходной ситуации;
  4. показывает образец применения знаний в новой ситуации.
  5. предлагает самостоятельную работу с 4 группами вопросов (заданий):

а)        просит повторить то, что учащиеся знали;

б)        просит ответить на вопросы по данному содержанию;

в)        просит выполнить задание по образцу;

г)        просит выполнить задание в новой ситуации.

Как только с заданием справились 3-4 человека в группе,

собираются работы у всех и анализируются но следующим

критериям:

  1. Если ученик выполнил все задания - он находится на высоком уровне обучаемости.
  2. если ученик выполнил 3 задания - на среднем уровне.
  3. если менее 3-х заданий, ученик находится на низком уровне обучаемости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.

Урок можно использовать при повторении  курса информатики в 11 классе,  учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методическая разработка урока по теме «Тема, идея, проблема текста».

Как показал опыт, при сдаче ЕГЭ по русскому языку в написании сочинения (часть С) у учащихся возникают затруднения именно в выделении проблемы пр...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: "ПОСТРОЕНИЕ БАЗИСНОЙ СЕТКИ ЧЕРТЕЖА ПРЯМОЙ ЮБКИ МАСШТАБОМ 1 : 4"

Цель данного урока: научить уцащихся сстроить базисную сетку чертежа прямой юбки. Данный материал полностью разработан для урока с содержанием раздаточного материала в виде готовых таблиц и чертежей....

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: "ПОСТРОЕНИЕ БАЗИСНОЙ СЕТКИ ЧЕРТЕЖА ПРЯМОЙ ЮБКИ МАСШТАБОМ 1 : 4"

Цель данного урока: научить уцащихся сстроить базисную сетку чертежа прямой юбки. Данный материал полностью разработан для урока с содержанием раздаточного материала в виде готовых таблиц и чертежей....

Разработка урока по теме "Хлеб и хлебобулочные изделия"

Изложена  характеристика продуктов входящих в состав теста, указаны питательные вещества хлеба и хлебобулочных изделий, предложена лабораторная работа по качеству продуктов входящих в состав тест...