по предмету Трудовое обучение в 4 классе "Плетение из полос"
план-конспект урока по технологии на тему

Николаева Алена Анатольевна

Урок ориентирован на воспитанников коррекционной школы VIII вида. Работа расчитана на два часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Плетение из полос «Улетели журавли»

Цель: формирование навыков работы с бумагой

Задачи:  закрепить с детьми приём «плетение» и отработать на практике; совершенствовать умение самостоятельно анализировать образец и устанавливать последовательность работы; воспитывать аккуратность, настойчивость в достижении цели.

Оборудование: ножницы, линейка, карандаш, клей ПВА, кисточка, подставка под кисточку, картон чёрного цвета, цветная бумага – по количеству детей,  иллюстрация с изображением журавля, образец,

                                               Ход урока

Орг. момент:  «Волшебные точки»

 Упражнение на развитие воображения.

   Соединяя точки по вертикали, горизонтали, диагонали изобразите птицу. Использовать все точки не обязательно.

.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .

.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   Сообщение темы.            

.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .                                   Загадка.    

.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .                     Стали братья на ходули,

.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .                     Ищут корма на пути. 

.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .                     На бегу ли, на ходу ли

.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .                     Им с ходулей не сойти.

.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .                                                (Журавли.)  

.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   Дети рассматривают картинку с изображением

.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  журавля.

Теоретическая часть.

Анализ образца.

- Какой материал использовался для изготовления основы? (Картон.)

- Какой материал потребуется для плетения? (Цветная бумага.)

- Какие инструменты понадобятся для работы, какую работу ими мы будем выполнять?  (Ножницы, линейка, карандаш.)

   Составьте правила техники безопасности при работе с ножницами, используя данные иллюстрации:

  • передавайте ножницы только в закрытом виде и кольцами вперёд;
  • не оставляй ножницы в открытом виде;
  • во время работы удерживай материал левой рукой так,
  • чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

- Каким способом закрепляются полоски бумаги на основе?  

                                                                                                (Клей ПВА.)

- Какие цвета взяты под основу и для плетения? Почему?

Порядок выполнения.

 Приготовьте из листа плотного картона чёрного цвета основу для плетения.  

 Принцип изготовления основы для плетения:

  • сложите лист картона пополам;
  • начертите карандашом по линейке параллельные линии на расстоянии 2 сантиметра от сложенного края, но не до конца;
  • ножницами прорежьте сложенный лист по этим линиям и раскройте.

Заготовьте достаточное количество бумажных полосок одинаковой ширины (2 см.). Длинна полосок, должна соответствовать длине рисунка.

  Затем, последовательно опираясь на  составленный схематический рисунок, продевают все полоски бумаги, закрепляя их с обратной стороны клеем.

Пальчиковая гимнастика.

 Цель: развивать мышцы кисти.

    Дети соединяют большой и средний палец, а сверху кладут указательный, словно держат  ручку. Во время выполнения упражнения работает только кисть. Дети движениями кисти вверх-вниз, вправо-влево отвечают на вопросы.

- Птичка хочет есть?

 Движения кисти вверх - вниз дети отвечают: «Да».

- Птичка хочет пить?

Движением кисти вверх - вниз дети отвечают: «Да».

- Птичка хочет спать?

 Движением кисти  влево - вправо дети отвечают: «Нет».

- Птичка хочет играть?

 Движениями кисти влево - вправо дети отвечают: «Нет».

- Как птичка клюёт зерно?

- Как птичка пьёт?

Практическая часть.

  В ходе выполнения работы воспитатель контролирует действия детей. Ребята работают, самостоятельно опираясь на схематический рисунок.

Анализ.

  Выставка работ. Дети помещают свою работу на ступеньку с отметкой:

«5», «4», «3».  Самооценка.

Итог.

- С каким материалом работали?

- Какой способ применяли при изготовлении работы?   (Плетение.)

- Какой этап в работе вызвал затруднение?

- Какую работу вы хотели бы выполнить ещё по данной технологии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» в 4 классе специального (коррекционного) класса VIII вида

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физическо...

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА По предмету: Трудовое обучение «Малярное дело» Модуль: "Плиточные работы"

Контрольные задания в четырёх вариантах тестового второго уровня. Контрольные задания не имеют одинаковых заданий, для чистоты проверки знаний....

Рабочая программа по предмету "Трудовое обучение" для 4 класса VIII вид

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Трудовое обучение»  4  «в» класс разработана в соответствии с «Программой для подготовительного, 1-4 классов...

" Внедрение ИКТ в учебный компонент предмета трудовое обучение" - семинар для учителей ШПНМК эстетического цикла

Новый семинар для учителей школьной научно методической комиссии учителей эстетического цикла по внедрению ИКТ в учебный компонент предмета трудовое обучение....

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету трудовое обучение для 7 класса

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "трудовое обучение" основного общего образования (для обучающихся с нанарушением слуха) для 7 класса....

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Трудовое обучение. Компьютерные технологии." 8 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Трудовое обучение. Компьютерные технологии." основного общего образования (для обучающихся с нарушением слуха) 8 класс....

Открытое мероприятие по предмету трудовое обучение «Строительное дело» Викторина «Мастерок»

Тема урока: «Викторина «Мастерок»Цели мероприятия:- расширить, систематизировать знания учащихся по предмету штукатурно-малярное дело;- повторить инструменты, инвентарь, материал, ис...