Урок профессионально - трудового обучения (швейное дело) "Строгание широкой и узкой греней с контролем линейкой и угольника"
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Борзов Юрий Владимирович

Конспект урока предназначен для проведения в 5 классе по предмету профессионально-трудовое обучение (столярное дело) по программе В.В. Воронковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon borzov.doc444 КБ

Предварительный просмотр:

        План – конспект урока        

по профессионально – трудовому обучению

(столярное дело)

5 класс

Тема: «Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником».

 

Учитель профессионально-трудового обучения

Борзов Юрий Владимирович

Тема урока: «Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником».

Цели урока:

Обучающая: учить планированию трудовых приемов на примере обработке бруска, отрабатывать умения в технологической последовательности  с опорой на технологическую карту.

Коррекционно-развивающая: развивать у учащихся пространственные представления с определением граней узкой и широкой, развивать  координации движений через выполнения приемов строгания.  

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, воспитывать бережное отношение к ресурсам мастерской (материалам, инструментам)

Оборудование: Столярный верстак, линейка, угольник, карандаш, рубанок, инструкционно-технологическая карта «Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником», индивидуальные карточки по группам  (I  и II группы), электронная презентация.

Словарные слова: строгание, рубанок, угольник, грань.

Ход урока:

п/п

Этапы урока

Индивидуальная работа

I

Организация класса на урок

  1. Взаимное приветствие

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

      2.Рапорт дежурного ученика

        - На урок пришел 5« А» класс. В классе 7 мальчиков. Отсутствующих нет.

     3. Психолого-педагогическая настройка.

«У УМЕЛОЙ РУКИ ВСЕ РАБОТЫ ЛЕГКИ»

Ребята посмотрите на экран и прочитайте пословицу.

Как вы понимаете  эту пословицу?

Вот так на уроках столярного дела, чтобы работа нам приносила  удовольствие, следует учиться, получать специальные знания.

II

Зрительная гимнастика        .                                                                                 Чтобы не устали наши глаза на уроке проведём зрительную гимнастику. Молодцы. Теперь зоркими глазками посмотрите на рисунок.

Ученики все выполняют зрительную гимнастику.

III

Повторение

  1. Как называется этот инструмент?

Ответ ученика: Рубанок          

  1.  Расскажите, из каких основных частей состоит рубанок?

 Ответ ученика: Колодка, подошва, леток, клин, нож, рожок.

  1. Какую операцию мы выполняем           рубанком?  

        Ответ ученика: Строгание.

  1. Как определить на детали широкую и узкую грани?

Ответ ученика: По размеру.

То значение, которое больше будет широкой гранью, а значение которое меньше будет узкой гранью.

5.Каким инструментом будем пользоваться при определении узкой и широкой граней?

Ответ ученика: Линейкой.

Ребята давайте поиграем. Я вам называю число в сантиметрах, а вы переводите его в миллиметры. Вспомним сколько миллиметров в одном сантиметре? Правильно в одном сантиметре 10 миллиметров.  

                       1см = 10мм  

Все размеры в технической документации (на чертежах) дают в миллиметрах.

 Работа с линейкой.

Определение при помощи линейки  широкой и узкой граней.

6. Что такое строгание?

 Выставление оценок.

Практическое объяснение приемов строгание с демонстрацией.

Работа по карточкам

Мищенко Влад (II группа) – Получает карточку №1 «Напишите название частей рубанка»

Мищенко Дмитрий(II группа)- Получает карточку №2 «Выберете правильный вариант работы угольником»

Комогоров Сергей (I группа)- Получает карточку №3 «Зачеркни неправильный вариант работы карандашом при разметке детали».

IV

Постановка темы урока.

V

Работа с технологической картой.

VI

Динамическая пауза.

VII

Практическая работа.

1.Работа с технологической картой «Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником».

 А) Чтение содержания приема детьми в слух.

Б) Вопросы детям.

В) Демонстрация приёмов.

2. Инструктаж.

3. Повторение правил безопасной работы инструментами в столярной мастерской.

4.Выполнение работы

Учитель контролирует выполнение работы, задает вопросы

Какую операцию ты выполняешь?

Какую грань ты строгаешь?

Каким инструментом ты работаешь?

VIII

Итог урока.

 Анализ трудовых действий

Анализ работы каждого ученика

IX

Уборка рабочих мест.

X

Организация класса на перемену.

                                                                 

Приложение.

Технологическая карта: «Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником».

Задание №1

Задание №2

Задание №3

                         Приемы строгания

раб поза

Правила техники безопасности при строгании. 

1.  Надежно закреплять заготовку на верстаке.

2.   Работать рубанком с хорошо заточенным ножом.

3.  Не проверять руками остроту лезвия и качество обработки поверхности.

4.  Очищать строгальные инструменты от стружки только при помощи деревянного клина.

5.   Инструменты для строгания класть на верстак только на бок лезвиями ножа от себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение контрольно-корректирующей образовательной технологии на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело) в коррекционной школе VIII вида

    В основном, занятия по трудовому обучению в коррекционной школе состоят из объяснения и практических упражнений. Увлеченность традиционным комбинированным уроком, нормированность ...

Урок профессионально - трудового обучения (швейное дело) "Изготовление цельнокроеного платья"

1. Учить учащихся выполнять пошив цельнокроеного платья. Закреплять знание технологической последовательности обработки вытачек и плечевых швов.2. Развивать мышление, на основе упражнений на развитие ...

презентация "Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником"

Данная презентация предназначена для урока профессионально-трудового обучения (столярное дело) "Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником" в 5 классе...

Календарно-тематическое планирование уроков профессионально-трудового обучения (швейное дело, 7 класс, 1,2 четверть).

Тематическое планирование разработано  на основе Программы                специальных (коррекционных) образовательных уч...

Конспект урока профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс.

Тема: «Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом»...

Конспект урока профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс

Тема: «Выполнение разметки для клапана, обработка боковых срезов наволочки стачным швом и утюжка готового изделия»...

Применение методики личностно-ориентированного обучения на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело)

Личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса, суть его в том, что в школу приходят не просто ученики, а ученики-личности со своим миром чувств и переживаний. Это и ...