Рабочая прграмма по предмету" Декоративно - прикладное творчество"
рабочая программа по технологии (10 класс) на тему

Сергеева Лидия Евгеньевна

Закрепление умений и навыков полученных за 5 лет. Овладение приёмами вышивания ковровой иглой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10kl.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида №7

   

«Согласовано»

Председатель МО

_________  

Протокол № ___ от

«____»________20 ____ г.

«Принята»

 На педагогическом совете

Протокол № ______«____»_______20_____ г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СКОШИ №7

__________

  «___»____20_____ г.

Рабочая программа

по  учебному предмету «Декоративно-прикладное творчество"

для обучающихся 10 класса

Разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под редакцией В.В.Воронковой

Составитель:    

Сергеева Л.Е.

учитель профессионально- трудового обучения

первой  квалификационной категории                

Москва,  2011

                                               

Паспорт рабочей программы.

Тип программы: программа специального (коррекционного)   образовательного учреждения VIII вида (адаптивная, составитель Сергеева Л.Е., одобрена Министерством образования)

Статус программы: рабочая программа  учебного курса

Назначение программы:

- для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

- Категория обучающихся: обучающиеся    классов со сложной структурой дефекта ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида №7».

  

Объем учебного времени:   10 класс- 268 часов.

                                               

Форма обучения: очная.

Режим занятий:  10 класс - 8 часов  в неделю

Программа 10 класса

Декоративно-прикладное творчество.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА 

Назначение  программы.

Программа предназначена для продолжения изучения декоративно – прикладного творчества как одного из профилей трудового обучения для детей с тяжёлыми интеллектуальными нарушениями.

Целью реализации программы является формирование общетрудовых умений на уровне, доступном данному контингенту учащихся, а также обучение учащихся знаниям и умениям необходимым в быту.

Количество часов поделены на две мастерские: декоративно -

прикладную и швейную. В программе есть темы, которые выполняются в декоративно – прикладной мастерской, а затем в швейной.

 Задачами обучения ремеслу являются:

 - формирование положительного, эмоционального отношения к  

труду;

 - развитие интереса к деятельности и её результатам ;

 - формирования потребности в отражении действительности доступными

   средствами (аппликация, вышивка, и.т.д.);

 - формирование умения соотносить получаемые результаты с реальными объектами, явлениями;

 - обучение приёмам и средствам вышивки, аппликации, технике ковровой иглой, оригами из ткани;

 - развитие восприятия основных свойств и отношений выполняемых         объектов;

 - обогощение, уточнение и закрепление представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

 - совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной    

координации, координации движений обеих рук;

 - воспитание адекватного отношения к результатам собственной

деятельности и деятельности других, формирование основ само-  

оценки.

     

Условия реализации программы.

   Объём учебного материала рассчитан на изучение в течении 1 года (10 класс). Занятия проводятся в специально оборудованных мастерских. Количество часов поделены на две мастерские: декоративно -

прикладную и швейную. В программе есть темы, которые выполняются в декоративно – прикладной мастерской, а затем в швейной.

- Нагрудник  для малыша (с аппликацией).

- Уголок для полотенца (украшение вышивкой).

- Косметичка из джинсовой ткани.

- Декоративная наволочка с набивным рисунком.

- Чехол для табурета.  

- Маленькая сумочка с ручкой – шнуром.

Обучение элементам декоративно – прикладного творчества ведётся по следующим  направлениям:

 - работа с нитками;

 - работа с тканью;

 - работа с ковровой иглой;

 - аппликация;

 - вышивание крестом, гладью;  

 - оригами из ткани.

Исходя из специфики контингента учащихся, педагог оставляет за собой право варьировать количество теоретических и практических часов на занятиях, а также количество часов на выполнение той или иной темы, того или иного изделия.

     

 Методические пояснения.

При работе по настоящей программе важно придерживаться принципа доступности учащимся сложности и объёма учебного материала. Большое внимание учитель должен уделять формированию и поддержанию мотива учения, выбирая к выполнению изделия занимательные, значимые для учащихся. Учитывая общий уровень групп и личные интересы учащихся, возможно заменять рекомендуемые в программе изделия, сохраняя общий объём сложности конструкции и технологии.      

Оценка знаний и умений учащихся по декоративно-прикладному творчеству.

Контингент вспомогательной школы чрезвычайно разнороден. Интеллект у учащихся снижен в различной степени, что само по себе предполагает предъявление дифференцированных требований к успехам. Кроме того, снижение интеллекта почти всегда сопровождается теми или иными нарушениями    моторики, зрения, слуха, эмоционально-волевой сферы. Понятно, что выработать общие критерии к уровню усвоения учебного материала практически невозможно.

        Таким образом, оценка знаний и умений учащихся зависит        прежде всего от уровня их возможностей, определяемого учителем в ходе обучения. В этом случае оценка может основываться на данных в программе  дифференцированных  требованиях. Но нельзя не   учитывать и то продвижение, которое сделала конкретная ученица в отношении своего собственного начального уровня.  Промежуточная (четвертные самостоятельные работы) и контрольные работы проводятся по критериям, заложенным в стартовые срезы.      

 Учащиеся должны знать:

 - название инструментов, приспособлений для различных видов работ;

 - правила техники безопасности при работе  с инструментами и                                                                приспособлениями;

 - виды ручных стежков;

 - виды некоторых тканей;

 - виды ниток;

 - виды ремонта одежды и белья;

 - способы закрепления нити в начале и в конце работы;

 - виды вышивания гладью;

- отделочные материалы;

 - геометрические фигуры;

 - чертёжные инструменты;

 - способы изготовления простых шаблонов;

 - приёмы и технику работы ковровой иглой.

Учащиеся должны уметь:

 - ориентироваться в задании и выполнять с помощью учителя;

 - подобрать по два задания (развивающие игрушки своими руками)

 - выполнять не сложные шаблоны для развивающих игрушек;                                                    

 - применять инструменты по назначению;

 - резать ножницами по бумаге и ткани;

 - определять лицевую и изнаночную стороны ткани;

 - смётывать, стачивать детали кроя, обрабатывать края изделий;

 - подбирать иглу и нить в соответствии с видом ткани;

 - вдевать нитку в иглу;

 - закреплять нить в начале и в конце шитья и вышивки;

 - пришивать пуговицы, петли, крючки;

 - вышивать крестом по рисунку;

 - вышивать гладью по рисунку;

 - применять отделочные материалы;

 - выполнять изделия ковровой иглой;

 - пользоваться клеевой тканью.

Программа 10 класса

Декоративно-прикладная мастерская

Темы занятий и их краткое содержание

I четверть.

1. Вводное занятие.  Цели и задачи обучения в 10классе. Правила безопасной работы с инструментами, приспособлениями и электрическим утюгом.

Вышивка крестом  (самостоятельный выбор рисунка, миниатюры)

   Теоретические сведения.  Чтение схем вышивки. Подбор ниток.

   Умение.  Определение начала работы. Расположение вышивки на канве.

   Практические работы.  Нахождение середины вышивки и канвы. Вышивание центральной части миниатюры. Вышивание правой и левой стороны миниатюры. Контурная вышивка. Выбор бордюра. Вышивание бордюра. В.т.о готовой вышивки.

2. Футляр для инструментов и приспособлений.

   Теоретические сведения. Назначение. Формы. Материалы.

   Умение. Вырезание деталей по размерам. Использование ручных стежков по назначению. Выполнение работы с самоклеящейся тканью.

   Практическая работа. Вырезание деталей. Складывание футляра. Обработка срезов. Формирование кармашков. Выполнение застёжки.

3.Ремонт одежды.

   Теоретические сведения. Определение места ремонта. Подготовка изделия к ремонту.

   Умение. Применение видов ремонта по назначению.

   Практическая работа. Пришивание пуговиц и фурнитуры. Заплаты. Обработка низа изделий.

4. Самостоятельная работа. Ремонт одежды.

5. Практическое повторение.

II четверть

1. Вводное занятие. Нагрудник для малыша (с аппликацией).

   Теоретические сведения. Назначение. Формы. Материалы. Виды отделки.

   Умение. Вырезание деталей по размерам. Использование ручных стежков по назначению. Выполнение аппликации на изделии.

   Практическая работа. Вырезание деталей. Пришивание аппликации.  Соединение деталей нагрудника.

2. Мягкая книга. Развивающие игры для малышей своими руками.

   Теоретические сведения. Назначение. Формы. Материалы. Виды отделки. Индивидуальные задания.

   Умение. Вырезание деталей по размерам. Использование ручных стежков по назначению. Изготовление мягких страниц.

   Практическая работа. Вырезание деталей. Пришивание аппликации.     Нашивание разноцветных лент и тесьмы, застёжки – «молния», швейной фурнитуры. Изготовление бабочки, шнуровки, окошек.

3. Уголок для полотенца (украшение вышивкой).

    Теоретические сведения. Назначение. Формы. Материалы. Виды отделки.

    Умение. Вырезание деталей по размерам. Вышивание двухсторонней гладью.                                                                                                                                                                                                                                 Практические работы.  Выбор ткани, рисунка. Подбор ниток. Перенос рисунка на ткань. Вышивание уголка. В.т.о уголка.

4.Самостоятельная работа. Вышивание гладью.

5. Практическое повторение.

III четверть

1.Вводное занятие. Декоративная наволочка с набивным рисунком.                                      Теоретические сведения. Назначение. Формы. Основные детали. Виды отделки наволочки. Материалы и инструменты. Техника работы ковровой иглой.

   Умение. Перевод рисунка на ткань. Заправка нити в иглу.  Работа иглой.

   Упражнение. Техника работы ковровой иглой.

   Практические работы. Подготовка ткани. Вырезание основы наволочки. Нанесение рисунка на ткань. Заполнение элементов рисунка. Обработка изнаночной стороны. Обстригание ниток. Смётывание наволочки. Выполнение застёжки.

2. Вязание крючком. Кольца для салфеток.

   Теоретические сведения. Назначение. Нитки.

   Умение. Вязание крючком основных приёмов, узоров. Подбор крючка и ниток.

   Практические работы. Разбор схем рисунков для колец. Вязание колец. Накрахмаливание колец.  

3. Изделие. Чехол для табурета.

    Теоретические сведения. Назначение. Формы. Виды отделки.

   Умение. Снятие мерок с табурета. Выбор формы чехла. Раскрой чехла по размерам.

   Практические работы. Подготовка ткани. Вырезание основы чехла и боковых сторон. Нанесение рисунка на ткань. Заполнение элементов рисунка. Обработка изнаночной стороны. Обстригание ниток. Примётывание боковых сторон. Выполнение подгиба. Продевание шнура.

4.Самостоятельная работа. Вязание крючком.

5. Практическое повторение.

IV четверть

1. Вводное занятие.  Косметичка из джинсовой ткани.

    Теоретические сведения. Виды отделки (оригами из ткани, аппликация, вышивка). Разновидности застёжек.

   Умение. Выполнение оригами из ткани. Вырезание деталей по размеру.

   Практические работы. Подготовка ткани. Вырезание деталей косметички, отделки. Смётывание деталей. Соединение деталей. Выполнение застёжки. Сшивание заготовок для оригами. Выполнение оригами. Украшение косметички.

2. Маленькая сумочка с ручкой – шнуром.

   Теоретические сведения. Форма сумки.

Виды отделки (оригами из ткани, аппликация, вышивка). Разновидности застёжек.

   Умение. Выполнение оригами из ткани. Вырезание деталей по размеру.

   Практические работы. Подготовка ткани. Вырезание деталей сумки, отделки. Смётывание деталей. Соединение деталей. Выполнение застёжки. Изготовление длинной ручки-шнура. Пришивание ручки.  Сшивание заготовок для оригами. Выполнение оригами. Украшение сумки.

3. Самостоятельная работа. Оригами из ткани.

4. Экскурсия в ателье, на малое предприятие.

5. Практическое повторение

           Тематическое планирование   по «Декоративно- прикладному творчеству».                                                                                                                                    10 класс  (6лет)                                       Учитель: Сергеева Л.Е

                                                                          I четверть

1-22

Вводное занятие. Вышивание крестом.

22

23-38

Футляр для инструментов и приспособлений.

16

39-58

Ремонт одежды.

20

59-62

Самостоятельная работа.  Ремонт одежды.

4

63-68

Практическое повторение.

6

                                                            Итого: за  I четверть

68

                                                                          II четверть

69-80

Вводное занятие. Нагрудник для малыша (аппликация).

12

81-108

Мягкая книга. Развивающие игры своими руками.

28

109-124

Уголок для полотенца (вышивание).

16

125-128

Самостоятельная работа. Вышивание.

4

129-132

Практическое повторение.

4

                                                            Итого: за  II четверть

64

                                                                        III четверть

133-156

Вводное занятие. Декоративная наволочка.

24

157-176

Вязание крючком. Кольца для салфеток.

20

177-196

Чехол для табурета.

20

197-202

Самостоятельная работа. Вязание крючком.

6

203-208

Практическое повторение.

6

                                                         Итого: за III четверть                                                     

76

                                                                          IV  четверть

209-214

Вводное занятие. Трудовое законодательство.

6

215-238

Сумочка джинсовая (оригами из ткани).

24

239-254

Косметичка (чехол для телефона, ключница).

16

255-258

Экскурсия в ателье.

4

259-264

Самостоятельная работа. Оригами из ткани.

6

265-268

Практическое повторение.

4

                                                      Итого: за  IV  четверть                                                     

60

                                                        ВСЕГО  за год:

268


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа объединения декоративно - прикладного творчества "Природа и фантазия"

Рабочая программа «Природа и фантазия» объединения декоративно – прикладного творчества является модифицированной. По своему функциональному назначению программа является прикладной, то есть создаёт у...

Рабочая программа кружка "Декоративно-прикладное творчество.Дизайн"

Рабочая программа кружка «Декоративно-прикладное творчество. Дизайн»...

Рабочая программа по декоративно-прикладному творчеству

Рабочая программа по декоративно-прикладному творчеству...

Рабочая программа по художественно-прикладному творчеству "Твори! Крути !Лепи!"

Данная программа ориентирована на обучение детей 10-13 лет   с ОВЗ, обучающихся в  специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах VIII вида,  без специальной подготов...

Рабочая программа курса "Декоративно-прикладное творчество. Декупаж"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса по выбору для обучающихся 7 класса....

Рабочая программа центра декоративно - прикладного творчества в детском лагере.

Современные дети много времени проводят за компьютером, мало - на природе и совсем немного занимаются трудом, становятся замкнутыми, оторванными от окружающей действительности, владеют лишь небольшим ...

Рабочая программа студии декоративно-прикладного творчества " Фантазия"

Рабочая программа студии декоративно-прикладного творчества " Фантазия"...