Цели и задачи курса профориентации.
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

урок в 9 классе по профориентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli_i_zadachi_kursa_proforientatsiya.rar1.02 МБ

Подписи к слайдам:

Цели и задачи курса профориентация.
Профессия – род трудовой деятельности, являющийся обычно источником существования и требующий определенной квалификации.Как область приложения физических и духовных сил профессия требует от человека подготовки соответствующих знаний, умений, навыков (врач, педагог…)
Выбор профессии – один из серьёзнейших выборов: его случайность и недостаточная осмысленность потенциально трагичны. Поэтому очень важно правильно изучить себя и свои возможности. Исследования показывают, что люди, неудовлетворенные своей профессией, не только не добиваются высоких результатов, но и чаще болеют, имеют пониженный фон настроения. Принимая решение в выборе профессии необходимо тщательно взвесить все «за» и «против».
Пути получения профессии
ССУЗ
11 класс
9 класс
работа
курсы
работа
ССУЗ
ВУЗ
Оптант - человек, выбирающий профессию.
Правила выбора профессии
♦ узнай себя – что я могу и хочу♦ узнай мир профессий (существует более 40 тысяч) ♦ узнай пути получения профессий ♦ знай типичные ошибки при выборе профессии

Профориентация – комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на выбор и освоение профессии в соответствии с желаниями, склонностями, способностями и с учетом потребности рынка труда.Цель профориентации – подвести учащегося к взвешенному, самостоятельному выбору профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению.
Система профессиональной ориентации – деятельность различных государственных и общественных организаций, предприятий, учреждений и школы, а также семьи, направленная на совершенствование процесса профессионального и социального самоопределения школьников в интересах личности и общества в целом.Профессиональное самоопределение – система установок личности (когнитивных, оценочных, мотивационных) по отношению к конкретной профессиональной деятельности и самореализации в ней.
Программа «Профориентации» поможет вам разобраться в себе, осознать свои сильные и слабые стороны, узнать плюсы и минусы различных профессий. Итогом нашей работы станет составление личного профессионального плана и защита проекта «Моя будущая профессия».На каждом уроке вы будете узнавать что-то новое о себе или о профессиях, выполняя специальные задания и упражнения. Информация, полученная с помощью психологических тестов, является конфиденциальной, то есть секретной. Таким образом, первое условие нашей работы — конфиденциальность. Еще одно важное условие — искренность при ответе на вопросы. Если вы даете заведомо ложные ответы на вопросы, касающиеся вашего поведения в различных ситуациях, то результаты тестов будут недостоверны.Большинство тестов основано на самооценке.
Самопрезентация — это представление или открытие себя другим людям. Мы представляем себя, когда появляемся в новой компании, поступаем в институт, устраиваемся на работу. Цель презентации — создать у людей благоприятное впечатление о себе. Психологи считают, что впечатление о человеке складывается в первую минуту общения с ним. И почти всегда оказывается верным. Испортить хорошее впечатление легко: для этого надо регулярно опаздывать на важные встречи, нарушать договоренности, безвкусно одеваться, говорить невпопад и т.д. Исправить плохое впечатление намного сложнее.
Задание «Кто Я?» 
В течение 5 минут десять раз по-разному ответьте на вопрос: «Кто Я?» Записывайте ответы так, как они приходят вам в голову.Отвечая на вопрос «Кто Я?», вы обозначаете место, которое занимаете в этом мире, конструируете образ своего «Я».
Проанализируем содержание ответов
Если вы смогли придумать себе не более 5 характеристик, вероятно, вы или не хотите раскрываться даже перед собой, или редко задумываетесь о себе, пользуясь лишь самыми очевидными характеристиками («Я — человек, ученик» и т.д.) Возможно, вам этого достаточно. Но если вы будете так сдержанны в реальной презентации, вашему собеседнику придется самому «достраивать» ваш образ.Встречаются ли среди них критические замечания? Возможно, и в жизни вы склонны преувеличивать свои недостатки, выпячивать их. Следуйте совету Андре Моруа: «Никогда не говорите о себе плохо. За вас это сделают ваши друзья».
Чаще всего встречаются ролевые и биографические характеристики («юноша», «девушка», «сын», «дочь»). Обратите внимание, сколько таких характеристик в вашем автопортрете. Если их большинство, возможно, вы предъявляете себя в жизни как носителя формальных характеристик, под которыми могут подписаться миллионы людей. Где ваша индивидуальность? Вы про нее забыли или ее нет?В каком времени стоят глаголы в ваших ответах: в настоящем, будущем или прошедшем? Или они вне времени? Если большинство ответов относится к прошлому («я был перспективным спортсменом»), возможно, вы до сих пор цепляетесь за него, перебирая, словно старые фотографии, вчерашние успехи.Бывает так, что человек не живет, а готовится к жизни. «Когда я вырасту… Когда выучусь… Когда женюсь… Когда куплю машину… Когда построю дом…» и так далее до бесконечности. Планирование — дело хорошее и даже необходимое. Однако бывает, что жизнь превращается в долгий изнурительный забег с промежуточными финишами. Возлагая все надежды на будущее, что вы оставляете сегодняшнему дню и сегодняшнему себе?
Если в ваших ответах присутствует прошлое, настоящее и будущее, значит, у вас есть полноценное ощущение своей жизни.Тест, который вы только что выполнили, основан на вашей самооценке.Самооценка — это способность оценивать себя самого. Это измерительный прибор, который всегда с собой. Большинство методик, которые вам встретятся в этой книге, также основаны на самооценке. Поэтому так важно, чтобы прибор был точный. Иначе полученная информация будет недостоверна и приведет к неправильному решению.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу «Профориентация» для 9-го класса

Цели курса:актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда,...

Проектирование воспитательных целей и задач учебного занятия

Методическое пособие для молодых педагогов дополнительного образования...

План воспитательной работы в 5 классе за 2011-2012 учебный год ,цели и задача на след год

Я классный руководитель 5 класса впервые, поэтому  очень старалась  взять все самое нужное   анализ работы, характеристика класса, самоуправление родителей, актив класса,, именниники,...

Цели и задачи деятельности классного руководителя в 7 классе

Формирование навыков социально-активного поведения личности, проявляющихся в осознанно правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной их защите, ответственн...

Цели и задачи работы с классом

Основные аспекты классной работы...

Урок по курсу "Крымоведения" в 7 классе на тему: "Предмет, цели и задачи курса, источники знаний. Географическое положение и величина территории."

Цель: сформулировать цель и определить задачи изучения курса «Крымоведения» в 7 классе; выделить источники знаний, необходимые для изучения курса; определить положительные и отрицательные ...