Разработка урока "Приготовление кыстыбый"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Билялова Роза Насратуловна

Урок разработан для 7 класса. Учащиеся учатся готовить национальное блюдо татар "Кыстыбый". Расширяют кругозор. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_prigotovlenie_kystybyy.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 175»

Советского района города Казани

Тема урока:

 «Приготовление блюд из картофеля

«Кыстыбый»»

Учитель 1 квалификационной категории

                                                  Билялова Р.Н.

Приготовление блюд из картофеля «Кыстыбый»

  1. Закрепить знания о макаронных изделиях. Ознакомить со значением картофеля в питании человека. Научить готовить картофельное пюре и национальное блюдо татар «Кыстыбый»
  2. Стимулировать учебно-познавательную деятельность. Воспитывать культуру монологической речи. Формировать трудовой навык.
  3. Коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание.

Учебно-наглядное пособие:

  • иллюстрации “ Блюда  «Кыстыбый»”;
  • плакаты: “Питательная ценность картофеля”, “Тепловая обработка картофеля”; операционная карта “Приготовление кыстыбый”;

Оборудование: 2 кастрюли, желобковые ножи, картофелемялка, “миски”.

 

Этапы урока

Коррекционные упражнения

T.

 

 

 

 

 

 

II.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.

 

 

 

 

 

IV.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.

 

 

 

 

 

 

 

 

VII.

Организационный момент.

1. Задание:

“Знакомые незнакомцы”. (Угадай о чем речь?)

2. Задание:

  • Посмотрите на плакат “Виды макаронных изделий”.(2 мин., потом убрать)
  • Записать, что запомнили.
  • Проверка. Зачитать выборочно ответы.

Повторение пройденной темы:

Тест-опрос

1. Родиной макаронных изделий считается:

а) Китай;

б) Россия;

в) Италия.

2. Продолжи предложение:

Полуфабрикат это продукт наполовину приготовлен на…

(фабрике).

3.Какой продукт не пригоден для приготовления лапши:

а) Мука;

б) Масло;

в) Италия.

5. Макаронные изделия для варки следует закладывать в воду:

а) Кипящую;

б) Теплую;

в) Любую.

6. Установи последовательность отваривания макаронных изделий (Операционная карта).

Физ.минутка

Игра “Капитаны”

Учащиеся разбиваются на 2 команды - 2 экипажа морских кораблей: 1 - “задира”, 2 - “забияка”.

Правила: Сейчас мы проведем встречу 2-х кораблей. С этой минуты вам присваивается звание “капитанов”, я -“адмирал”.

Мои приказы выполнять безоговорочно, если только я обращусь к вам по званию “Капитаны”, а если дам приказ без этого слова вы его выполнять не должны. Кто выполнит такую команду, выбывает из игры. Побеждает, тот кто сохранил наибольшее число “капитанов”.

Итак:

  • “Капитаны”, встали!
  • “Капитаны”, руки на пояс!!
  • “Капитаны”, руки вверх!
  • Вниз!
  • и т.д.

Объяснение нового материала (введение в тему).

“Приготовление блюд из ...” 

Вы узнали, о чем у нас пойдет речь? Быстро, четко, фронтально определить информированность учащихся.

Что вы знаете о картофеле? “Укрась” слово картофель прилагательным! (картофель, какой?) Ответы учащихся обобщить.

Сообщение познавательных сведений.

Вводная беседа о картофеле.

Учащиеся записывают в тетрадь.

Картофель - один из наиболее древних, распространенных

продуктов питания.

Его пищевая ценность определяется большим количеством крахмала. (Таблица “Пищевая ценность картофеля”, плакат “Родина картофеля”)

Информация из истории современной жизни.

На нашем континенте картофель появился в XVI в., в России в начале XVIII в. Петр I приказал разослать по всем губерниям, но картофель не прижился.

- Почему? (вопрос к учащимся)

Позже распространением картофеля занялась медицинская коллегия, которая убеждала население, что только этот овощ спасет крестьян, рабочих от голода.

И только с середины XI X в. Картофель начал завоевывать признание. (Чтение вырезки “Говорят, так было”)

Сейчас Россияне в год съедают более 18 тонн картофеля. Если клубни погрузить в товарные вагоны, поезд протянется через всю страну от Москвы до Владивостока.

А за что мы любим картофель, и как много о нем знаем?

Картофель для нас продукт особый.

- Какие блюда из картофеля вы знаете?

Ответы учащихся обобщить.

Из картофеля можно готовить и отдельные блюда, и гарнир, и первое, и второе. Даже киселя бы не было бы без картофеля.

- А где еще применяется картофель? (При ожогах, ушибах, простуде)

Кыстыбый  – лепёшка из пресного теста с начинкой. На половину лепёшки кладётся начинка. Лепёшка складывается пополам, края не защипляются. Этот пирог является традиционным блюдом татарской и башкирской кухни.

 В качестве начинки изначально использовалась обычная каша, сваренная на молоке

С появлением картофеля на столе у татар и башкир во второй половине 19 века, в качестве начинки кыстыбыя все чаще стали применять картофельное пюре.

Закрепление.

1. Задание: Составить рассказ последующим вопросам:

• Картофель - это ...

• Родиной картофеля является ...

• Кто завез в Россию картофель ...

• Почему картофель долго не был признан в России?

• Какие питательные вещества содержатся в картофеле?

• Какими способами можно приготовить блюда из картофеля.

• В каких случаях можно использовать картофель?

Практическая работа.

“Приготовление кыстыбыя”.

1. Текущий инструктаж:

Обобщение правил санитарии и безопасной работы на кухне (плакат).

2. Сообщения плана работы.

3. Распределение работы.

4. Составление технологического плана “Приготовление кыстыбыя” (объяснение каждой очередной операции)

5. Используя технологическую карту приступить к приготовлению кыстыбыя.

6. Запись в тетради рецепта.

Итог урока.

1. Завершение приготовления блюда, его оформления, дегустация.

2. Анализ допущенных отклонений и оценка работы.

 

 

Коррекция логического мышления.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание.

 

 

 

 

 

Фронтально, письменно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение на развитие образного мышления, воображения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи.

Технологическая карта  «Приготовление кыстыбый»

Ингредиенты:

  • Вода  — 250 Грамм
  • Мука  — 700 Грамм
  • Сахар  — 1 Ст. ложка
  • Яйца  — 2 Штуки
  • Масло сливочное  — 100 Грамм
  • Картофель, лук — По вкусу (начинка)
  • Соль  — По вкусу


Ход работы

1 Начните с начинки. Отварите картофель, добавьте горячее молоко, масло и сделайте пюре. Затем добавьте пассерованный репчатый лук и все перемешайте.

2 Замесите пресное тесто. Разделите на небольшие шарики и раскатайте на очень тонкие лепешки. Выпекать на раскаленной сухой сковороде до румяной корочки.

3 На одну половину лепешки уложить картофельную начинку, согнуть лепешку пополам и накрыть начинку второй половиной. Чтобы лепешки не ломались на изгибе, их надо начинять горячими.

4 Поверхность кыстыбый смазать растопленным маслом.

5 Отправить в духовку, нагретую до 180 градусов на 10 минут. Подавайте горячими!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок СБО "Приготовление татарского национального блюда кыстыбый"

Урок из раздела «Питание» по предмету СБО (программа специального коррекционного общеобразовательного учреждения 8 вида  по СБО под редакцией В.В. Воронковой, 9 класс) с использованием ИКТ....

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Презентация к уроку СБО в 9 классе "Приготовление татарского национального блюда кыстыбый"

На  всех этапах урока была использована презентация.  Применение информационных технологий на уроке активно вовлекает  обучающихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскр...