Методическая разработка по теме«Форма нарезки капусты».
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Александрова-Сусанина Валентина Юрьевна

научить нарезать капусту различной формы; способствовать развитию интереса к творчеству при оформлении блюд;умения работы ножом и режущими приспособлениями , строго соблюдая т/б;воспитывать художественное видение мира через искусство украшения блюд     цветами из овощей;воспитывать чувство бережливости, экономного расхода продуктов в процессе обработки;

 

  - воспитание интереса к предмету и профессии повар;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentatsiya.doc138.5 КБ
Файл test.docx13.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по кулинарии в 5 классе

Тема: «Форма нарезки капусты».

figurka-buket-00.jpg

Разработала учитель Александрова-Сусанина В.Ю

                                                                                            декабрь 2012г.

                             

                                             

 Тема программы: Форма нарезки овощей

 Тема урока: Форма нарезки капусты

Цели:

1.Образовательная:

  - систематизировать знания учащихся по данной теме;

  - формирование практических умений нарезать капусту различной формы;

2.Развивающая:

  - способствовать развитию интереса к творчеству при оформлении блюд;

  - развитие навыков самостоятельности и самоконтроля;

  - умения работы ножом и режущими приспособлениями , строго соблюдая т/б;

3.Воспитывающая:

  - воспитывать художественное видение мира через искусство украшения блюд     цветами из овощей;

  - воспитывать чувство бережливости, экономного расхода продуктов в процессе обработки;

  - воспитание интереса к предмету и профессии повар;

4.Коррекционная:

  - коррекция речевой и зрительной деятельности;

  - коррекция моторики рук;

  - развитие речи и обогащение словаря учащихся;

Тип урока: урок практической работы.

Вид урока: урок применения полученных знаний на практике.

Методы работы на уроке: рассказ, беседа, использование ИКТ, сообщения учащихся, тестирование, работа в группе, приучение, поощрение, практическая работа,  контроль и оценка знаний учащихся;

Оборудование: мультимедийный проектор, презентации к уроку: «Форма нарезки капусты», «Фантазии из овощей»,  тесты, иллюстрации различных видов капусты, плакат «Форма нарезки капусты», доски разделочные (СО), ножи и приспособления для нарезки овощей, капуста(белокочанная, краснокочанная, пекинская), зелень, огурцы, морковь;

                                                     

                                                         Ход урока

1. Организационная часть.

  - отчет дежурного

  - контроль посещаемости

2. Сообщение темы и цели урока.

 (учащиеся читают загадки и сами называют тему урока)

  - Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

    Целый день на животе, нежится на грядке .

  - Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка.

    Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка.

  -  Сто одежек и все без застежек.

  -  Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

     Кто любит щи, меня в них ищи.

  -  Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за кут?

     Как же быть без хруста, если я (все хором) капуста.

3. Актуализация ранее усвоенных знаний учащихся.

   - сообщения учащихся о полезных свойствах капусты

   - назовите виды капусты (презентация1 слайд 2)

   - санитарно – гигиенические требования и правила т/б  (слайды 3,4,5)

   - работа с тестами:

 1) Какие из перечисленных операций относятся к первичной обработке капусты?

    * срезание донца

    * мойка

    * сортировка

    * удаление кочерыжки

    * очистка (слайды 6,7,8)

 2) Выбери форму нарезки капусты

    * кубики

    * соломка

    * звездочки

    * шашки

    * рубка

    * брусочки (слайды 10,11,12)

  - современные бытовые овощерезки (просмотр слайда 9)

4. Физкультминутка.

   - Вот мы руки развели, словно удивились.

     И друг другу до земли в пояс поклонились!

    Наклонились, выпрямились, наклонились, выпрямились,

    Ниже дети не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь!

5. Практическая работа.

  - вводный инструктаж  (показ этапов практической работы с пошаговым                  пояснением; презентация 2 слайды 2 – 18)

   - распределение работы между учащимися (девочки делают хризантему из пекинской капусты, мальчики делают розы из краснокочанной капусты, затем вместе составляют композицию «Букет»);

   - выполнение заданий (1. – нарезать капусту соломкой и шашками; 2. –  выполнить композицию «Букет»);

   - текущий инструктаж (корректировка действий учащихся, проверка соблюдения правил т/б , оказание помощи);

6. Заключение: словесный отчет о проделанной на уроке работе, учащиеся анализируют работы друг друга и оценивают их; учитель отмечает активное участие учащихся на уроке; отмечает правильность соблюдения т/б  правил санитарии и гигиены при работе с продуктами питания; выставление оценок учащимся;

7. Итог урока:

    - какие знания вы получили на этом уроке?

   - пригодятся ли знания полученные на уроке в самостоятельной жизни?

     С заданием справились прекрасно!

     Листья сложились в работу прекрасную,

     Яркую, новую, разнообразную!   (слайд 12)

     Молодцы!

8. Уборка рабочих мест.

   

 

 



Предварительный просмотр:

Проверочная тестовая работа по теме «Обработка овощей»

1.Какие из перечисленных операций относятся к первичной обработке капусты?

  -  срезание донца

  -  мойка

  -  сортировка

  -  удаление кочерыжки

  -  очистка

2.Выберите формы нарезки капусты.

  -  кубики

  -  соломка

  -  звездочки

  -  шашки

  -  рубка

  -  брусочки

3.Форма нарезки капусты (выбери правильный размер в см.)

 соломка  -  6…7 х 0,5

                   -  4…5 х 0,1

                   -  8…9 х 2

  шашки   -  2 х 2

                   -  5 х 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: Формы контролирующих диагностик в практике преподавания химии

Применяя данную разработку, учителя химии повышают качество обучения по химии...

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД по теме: «Формы обучения в современных условиях»

Цель доклада – проанализировать тенденции их развития. Большинство научных дидактических работ посвящено обучению в средней школе, и набор форм обучения, как правило, ограничен (урок, экскурсии и т.д....

Методическая разработка на тему: «Формы, методы и приемы организации парной и групповой деятельности обучающихся на уроке английского языка в 5-6 классах"»

В данной методической разработке представлены и описаны 10 разных форм, методов и приемов организации парной и групповой деятельности обучающихся на уроках английского языка в 5-6 классах....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ С СЕМЬЁЙ»

Актуальность проблемы: актуальность настоящей работы заключается в том, что на сегодняшний день остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи и образовательного учреждения в воспитании детей и подростко...

Методическая разработка на тему «Формы и методы обучения на современном учебном занятии». География 7 класс

Методическая разработка на тему «Формы и методы обучения на современном учебном занятии».  География 7 класс«Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира»...

Методическая разработка по теме: "Формы и методы обучения на современном учебном занятии по математике"

Методическая разработка по теме: "Формы и методы обученияна современном учебном занятии по математике". УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика 5 класс. Технологическая карта ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ С СЕМЬЁЙ»

Актуальность проблемы: актуальность настоящей работы заключается в том, что на сегодняшний день остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи и образовательного учреждения в воспитании детей и подростко...