Формы работы с родителями
консультация по технологии (7 класс) на тему

Егорова Полина Александровна

Описаны различные формы работы с родителями и их пименение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_raboty_s_roditelyami.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы классного руководителя с родителями.

Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, получает свои первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.

                                                                                                            Л.А. Кассиль.

Воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.  Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играет классный руководитель. Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление его деятельности.

В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать  взаимное доверие и уважение, поддержки и помощи, терпение и терпимость по отношению друг к другу.

Существует множество форм работы с родителями:

1.  Посещение семьи. 

2.  Переписка с родителями.

3.  Родительское собрание.

4.  Вовлечение родителей в школьное самоуправление.

5.  Организация совместных досуговых мероприятий.

6.  Университет педагогических знаний. 

7.  Лекция. 

8.  Конференция. 

9.  Практикум.

10. Открытые уроки. 

11. Педагогическая дискуссия.

12. Ролевые игры.

13. Индивидуальные консультации.

Опираясь на собственный опыт, могу с уверенностью сказать, что необходимо использовать все вышеперечисленные формы, чередуя их как можно чаще. Во-первых, родители идут в школу с желанием. Во-вторых, это позволяет раскрывать их и их детей с разных сторон. В-третьих, применяя каждый раз все новые и новые формы работы, происходит сплочение учитель-ученик-ребенок, что в дальнейшем положительно сказывается и на отношении ученика к учебе, и на атмосферу в классном коллективе. Но все же, для себя я выделила несколько основных форм работы, которые я использую наиболее часто.

Для меня самой интересной формой оказалась  организация совместного досуга. Проводя вечерний концерт родители-дети, классный руководитель становится зрителем. Он наблюдает со стороны на взаимоотношения родитель-ребенок, родитель-родитель, родитель-одноклассник ребенка. В процессе этого мероприятия каждый начинает вести себя естественно, даже не задумываясь об этом. В этот самый момент классный руководитель может почерпнуть бесценную информацию, а порой даже найти ответ на столь долго мучавший его вопрос о причине того или иного обстоятельства. Полезна эта форма и для детей. Согласитесь, какому ребенку не хочется, чтобы мама и папа вместе с ним и его приятелями вместе придумали сценку и показали ее? Родители так же могут посмотреть на своих детей со стороны и дать объективную оценку тем или иным поступкам их чада, а так же сформировать правильное мнение о  приятелях своего ребенка.

Такая форма как конференция очень полезна для родителей, так как они могут в ходе ее найти ответы на все интересующие их вопросы. Другие участники  конференции (педагоги, психологи, администрация), так же  в ходе таких конференций могут почерпнуть для себя много полезной информации.

Индивидуальные консультации позволяют быстро, грамотно и безошибочно решить любые проблемные, и не только, ученика. При этом нужно помнить, что необходимо соблюдать конфедециальность, чувство такта и быть толерантным по отношению к ребенку и его родителям. Как правило, индивидуальные консультации сближают классного руководителя-ученика-родителя, что в дальнейшем способствует наиболее эффективной работе классного руководителя с данным учеником.

Родительское собрание – это наиболее часто используемая форма работы с родителями. Необходимо помнить, что  она удобна для решения коллективных вопросов, психолого-педагогическом просвещении родителей, отчетов администрации или родительского комитета и т.д. На родительском собрании лучше воздерживаться от конкретных фамилий, позитивной информации должно быть больше чем негативной.

-Полезно для родителей, полезно для педагога, а что полезно для ребенка?- спросите Вы.

Я считаю, что для ребенка полезно,  когда ему дома говорят “это зеленое” и в школе говорят “это зеленое”, когда и учителем и родителями выбирается одинаковая модель поведения по отношению к ребенку. Вот тогда ребенок спокоен, уверен, а главное успешен, потому что нет двойных стандартов, потому что становится  комфортно и спокойно. Именно для этого необходимо тесное, а главное открытое сотрудничество школы и родителей. Ведь только вместе Мы сможем вырастить своих детей  достойными гражданами страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формы работы с родителями"

"Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью". "Без семьи - мы , я имею ввиду школу - были бы бессильны"  В.А.Сухомлинский.Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной вос...

Презентация "Формы работы с родителями"

В презентации показаны разные формы работы с родителями. Этот материал используется на заседании МО классных руководителей....

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

«Формы работы с родителями обучающихся 6 -7классов за первое полугодие 2014-2015 учебного года» /из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны, классного руководителя 6-7 классов/

“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школ...

«Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей

Семья - основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне. Ребенок- надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение. Ребен...

Из опыта работы: эффективные формы работы с родителями

Одним из важных направлений  работы  классного руководителя является работа с семьёй в которой растет и воспитывается ребенок,  где и   формируется его личность, характер и мо...