Дополнительная общеобразовательная программа "Шьём игрушки сами"
методическая разработка по технологии на тему

Шевцова Марина Александровна

Дополнительная общеобразовательная программа "Шьём игрушки сами"

Предназначена для детей 8-11 лет. Срок обучения 1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_shyom_igrushki_sami.odt34.24 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ                                                УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ  РАЙОН

                                                                                      УТВЕРЖДАЮ      

                                                                       Директор МБОУ ДОД  ДДТ

                                                                        ______________Л.П. Зорина

                                                                       Утверждена педагогическим советом

                                                                       Протокол №__от «___»_______2014 г.

   Дополнительная общеобразовательная программа

                             «Шьём игрушки сами»

                             _____________________________________________________________________

                               (наименование учебной дисциплины, курса)

                                                            Художественная

                                                                                                                    ____________________________________

                                                                                                                      (направленность)

                                                                            1 год

                                                                                                                           __________________________

                                                                                                                            (срок реализац

                                                                Общеразвивающая

                                                                                                                       _____________________________________

                                                                                                                               (тип программы)

                                                               Модифицированная

                                                             __________________________________________

                                                                                                                                 (вид программы)

                                                                           8-11 лет

                                                                    ________________________________   

                                                              (возраст обучающихся)

                                                  Шевцова Марина Александровна

                                                    __________________________________________________________________

                                                                                    (Ф.И.О. Педагога дополнительного образования, составителя)

                                                                   ст. Кавказская

                                                    2014 -2015 учебный год

                                         

                                                1. Пояснительная записка

     Дополнительная общеобразовательная программа «Шьём игрушки сами» составлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Дополнительная общеобразовательная программа «Шьём игрушки сами» художественной направленности. Она направлена на развитие художественных способностей и склонностей к рукоделию, подготовки личности к восприятию мира декоративно-прикладного творчества.

     Актуальность программы «Шьём игрушки сами»  заключается в потребности детей изготавливать игрушки самостоятельно. При нынешнем разнообразии фабричных игрушек, у детей возникает желание приобрести себе такую же, но не у каждого ребёнка есть такая возможность. Игрушка, изготовленная самостоятельно, по стоимости  выходит намного дешевле, чем игрушка приобретённая в магазине. Кроме того  вид игрушек фабричного изготовления не так сильно захватывает ребёнка, как поделки, над которыми он трудился самостоятельно. Игрушка, прошедшая через руки ребёнка, как его собственное произведение, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в свой труд выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.

     Новизна программы заключается в применении новых методик в работе, разработке педагогом выкроек-шаблонов и технологических карт на каждое изделие из данной программы.  

     Педагогическая целесообразность программы основана на развитии интереса детей к изготовлению мягкой игрушки, потребности в развитии трудовых и практических навыков. У детей развиваются личностные качества, такие как терпение, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, бережливость и аккуратность. Изготавливая мягкую игрушку ребёнок поймёт, что изделие не получится аккуратным и красивым, если не приложить для этого усилия и будет стараться, чтоб его игрушка получилась самая красивая. Ведь лучшая награда для ребёнка за его труды это готовое изделие, которое хочется быстрее показать родным и близким, получить похвалу. Чем аккуратней изделие, тем больше радости и гордости у ребёнка, что он сам это сделал, своими руками.

Цель:

         - Развитие личности ребёнка посредством изготовления   мягкой игрушки.

Задачи:

           Образовательные

           -Научить изготавливать мягкие игрушки, привить трудовые и практические навыки;

            Развивающие

           -Развить творческую активность и фантазию;

            Воспитательные

         - Воспитать художественный вкус, терпение, трудолюбие, усидчивость самостоятельность,

            аккуратность и бережливость.

     Отличительной особенностью данной программы является построение тематического плана. Темы расположены так, что изделия постепенно усложняются. С каждой новой темой добавляются новые элементы и закрепляется пройденный материал. Изделия подобраны в соответствии с возрастными особенностями  обучающихся и не вызывают затруднений в изготовлении. Применение технологических карт, облегчает обучение и делает его более доступным.

       Данная программа содержит десять тем. Первая тема «Вводное занятие».  На занятии дети знакомятся с содержанием обучения. Узнают с какими материалами и инструментами будут работать. Проводится «Вводный инструктаж». Проводятся  игры.

          Вторая тема «Изучение видов швов». На занятии дети изучают виды швов, с которыми будут работать: «Потайной» шов, «Петельный» шов, шов «Через край», шов «Строчка».

          Третья тема «Изготовление объёмных мягких игрушек с донышком». В неё входят изделия простые в изготовлении и подходят для начинающих.

          Четвёртая тема «Изготовление объёмных мягких игрушек трёх-клиновых». Изделия отличаются от остальных техникой изготовления туловища игрушки, которое сшивается из трёх деталей клиновидной формы.

           Пятая тема «Изготовление объёмных мягких игрушек новогодней тематики».  Изделия данной темы аналогичны друг-другу по технологии изготовления. По плану рассчитано так, что изделия будут завершены к концу декабря.

           Шестая тема «Изготовление объёмных мягких игрушек на четырёх ногах». Изделия данной темы отличаются технологией изготовления. Игрушка стоит на четырёх ногах. Изучаются новые элементы сшивания деталей.

           Седьмая тема «Изготовление объёмных мягких игрушек стоячих». Данные изделия отличаются от других технологией изготовления, игрушка стоит на двух ногах и шьётся  в одежде.

            Восьмая тема «Изготовление объёмных мягких игрушек сидячих». Изделия данной темы содержат большое количество деталей, по этому на них отводится больше часов.

            Девятая тема «Изготовление объёмных мягких игрушек шариков».  Изделия данной темы отличаются от других технологией изготовления, они имеют форму шара.

           Десятая тема «Итоговое занятие».  На занятии подводятся итоги, проводятся игры, выставка.

Обучение изготовлению мягкой игрушки рассчитано на детей  8 - 11 лет , потому что  это доступная  для этого возраста  по материалам и технике исполнения работа. Базовый уровень знаний ребёнка до начала освоения программы  предполагает умение вдевания нитки в иголку, обведение и вырезание деталей.

     Программа рассчитана на  116 часа в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, (4 часа в неделю).

    Количество детей в группе: 8 человек.

    Формы организации детей на занятии:  групповая, индивидуально- групповая.

    Формы проведения занятий: практические занятия, теоретические занятия, рассказ, беседа, игра.

                              Предполагаемый  педагогический  результат

-  Ребёнок научится  изготавливать мягкие игрушки, получит трудовые и практические навыки.

- У ребёнка будет  развита творческая активность и фантазия, воспитан эстетический и художественный вкус, терпение, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, аккуратность и бережливость.

     Формы и способы проверки результата: опрос, беседа, наблюдение педагога.

                                         Этапы педагогического контроля

                                     

   Сроки,этапы    контроля

                         Какие ЗУН контролируются

          Форма

подведения итогов

Октябрь,

вводный

Знание некоторых видов швов

Навыки вырезания деталей

умение вдевания нитки в иголку.

Задачи поискового характера.

Декабрь,

промежуточный

Знание видов швов.

Навыки  раскроя ткани.

Умение изготавливать мягкую игрушку с донышком.

Умение работать с мехом.

Опрос.

Самостоятельная работа.

Наблюдение.

  Май,

итоговый

Знание некоторых видов тканей.

Навыки сшивания ткани.

Умение  изготавливать мягкую игрушку шаровидной формы.

Коллективный анализ работ, самоанализ

                                                   

                                           3.  Учебно-тематический план

                                                         

п/п

                                        Тема

                   Кол-во часов

  практика

  теория

всего

1

Вводное занятие

         -

2

2

2

Изучение видов швов

1

1

2

3

Изготовление объёмных мягких игрушек с донышком

6

2

8

4

Изготовление объёмных мягких игрушек трёх-клиновых

10

2

12

5

Изготовление объёмных мягких игрушек новогодней тематики

14

2

16

6

Изготовление объёмных мягких игрушек на четырёх ногах

10

2

12

7

Изготовление объёмных мягких игрушек стоячих

14

2

16

8

Изготовление объёмных мягких игрушек сидячих

20

2

22

9

Изготовление объёмных мягких игрушек шариков

21

3

24

10

Итоговое занятие

2

        -

2

ИТОГО:

98

18

116

                                                      4.  Содержание программы  

 1. Вводное занятие.

Теория: Вводный инструктаж. Знакомство с содержанием обучения. Знакомство с материалами и инструментами. Игры.

2.Изучение видов швов.  

Теория: Вводный инструктаж. Инструктаж по технике безопасности при работе с ручным инструментом. Виды швов:  шов «Строчка», «Петельный» шов, шов «Через край», «Потайной» шов. Их назначение. Виды тканей: ситец, флис, велюр, искусственный мех. Работа с таблицей «Виды швов». Работа с технологической картой изготовления «Подушечки игольницы».

Практика: Шов «строчка» - сшивание деталей по контуру. «Петельный» шов - сшивание и обмётка деталей. Шов «через край» - сшивание деталей из плотной ткани. «Потайной» шов - сшивание с лицевой стороны. Работы на выбор:  «Подушечка-игольница».

Материалы: Ткани (ситец, флис,  велюр), нитки.

Инструменты:  Ножницы, иглы, английские булавки.

3.Изготовление объёмных  мягких  игрушек с донышком.

Теория: Вводный инструктаж. Инструктаж по технике безопасности при работе с ручным инструментом. Технология изготовления объёмных мягких  игрушек с донышком. Работа с технологическими картами.

Практика: Раскрой деталей из ткани. Сшивание деталей. Набивание. Сбор и оформление изделия. Работы на выбор:   «Улитка», «Утёнок».

Виды швов: «Строчка», «Петельный», «Через край», «Потайной».

Материалы:Ткани: трикотаж обычный и ворсистый, плюш, флис, драп, велюр, бархат. Клеёнка, пластмассовые глазки, лента, тесьма, бижутерия, нитки, наполнитель, выкройки.

Инструменты: Ножницы, иглы швейные, английские булавки, напёрстки, ручки, фломастеры, клей (полимерный).

4. Изготовление объёмных мягких игрушек трёх-клиновых.

Теория: Вводный инструктаж. Инструктаж по технике безопасности при работе с ручным инструментом.  Технология изготовления объёмных мягких игрушек трёх-клиновых. Работа с технологическими картами.

Практика:  Раскрой деталей из ткани. Сшивание деталей. Набивание. Сбор и оформление изделия. Работы на выбор:  «Пингвин», «Попугай».

Виды швов: «Строчка», «Петельный», «Через край», «Потайной».

Материалы: Ткани (трикотаж обычный и ворсистый, плюш, флис, драп, велюр, бархат).  Клеёнка, пластмассовые  глазки,  лента,  тесьма, бижутерия,  нитки,  наполнитель, выкройки.

Инструменты: Ножницы,  иглы  швейные, английские булавки,  напёрстки,  ручки, фломастеры,  клей (полимерный).

5. Изготовление объёмных  мягких  игрушек  новогодней тематики.

Теория: Вводный инструктаж. Инструктаж по технике безопасности при работе с ручным инструментом. Технология изготовления объёмных мягких игрушек новогодней тематики. Работа с технологическими картами.

Практика: Раскрой деталей из ткани и искусственного меха. Сшивание деталей. Набивание. Сбор и оформление изделия. Работы на выбор: «Дед Мороз», «Снегурочка».

Виды швов: «Строчка», «Петельный», «Через край», «Потайной».

Материалы:  Ткани (трикотаж обычный и ворсистый, плюш, флис, драп, велюр, бархат). Мех искусственный,  клеёнка, пластмассовые глазки, лента, тесьма, бижутерия, нитки, наполнитель, выкройки.

Инструменты: Ножницы, иглы швейные,  английские булавки, напёрстки, ручки, фломастеры, клей (полимерный).

6. Изготовление объёмных  мягких  игрушек  на четырёх ногах.

Теория: Вводный инструктаж. Инструктаж по технике безопасности при работе с ручным инструментом. Технология изготовления объёмных мягких игрушек на четырёх ногах.  Работа с технологическими картами.

Практика: Раскрой деталей из ткани. Сшивание деталей. Набивание. Сбор и оформление изделия. Работы на выбор: «Кошка», «Собака».

Виды швов: «Строчка», «Петельный», «Через край», «Потайной».

Материалы:  Ткани (трикотаж обычный и ворсистый, плюш, флис, драп, велюр, бархат).  Клеёнка,  пластмассовые глазки, лента, тесьма, бижутерия, нитки, наполнитель, выкройки.

Инструменты: Ножницы, иглы швейные, английские булавки, напёрстки, ручки, фломастеры, клей (полимерный).

7. Изготовление объёмных  мягких  игрушек  стоячих.

Теория: Вводный инструктаж. Инструктаж по технике безопасности при работе с ручным инструментом. Технология изготовления объёмных мягких игрушек стоячих. Искусственные ткани. Работа с технологическими картами.

Практика: Раскрой деталей из ткани. Сшивание деталей. Набивание. Сбор и оформление изделия. Работы на выбор: «Мишка в штанишках», «Кот».

Виды швов: «Строчка», «Петельный», «Через край», «Потайной».

Материалы:  Ткани (трикотаж обычный и ворсистый, плюш, флис, драп, велюр, бархат).  Клеёнка,  пластмассовые глазки, лента, тесьма, бижутерия, нитки, наполнитель, выкройки.

Инструменты: Ножницы, иглы швейные,  английские булавки, напёрстки, ручки, фломастеры, клей (полимерный).

8. Изготовление объёмных  мягких  игрушек  сидячих.

Теория: Вводный инструктаж. Инструктаж по технике безопасности при работе с ручным инструментом. Технология изготовления объёмных мягких игрушек сидячих. Работа с технологическими картами.

Практика: Раскрой деталей из ткани. Сшивание деталей. Набивание. Сбор и оформление изделия. Работы на выбор:  «Медведь», «Обезьянка».

Виды швов: «Строчка», «Петельный», «Через край», «Потайной».

Материалы:  Ткани (трикотаж обычный и ворсистый, плюш, флис, драп, велюр, бархат, ситец.).  Клеёнка,  пластмассовые глазки, лента, тесьма, бижутерия, нитки, наполнитель, выкройки.

Инструменты: Ножницы, иглы швейные,  английские булавки, напёрстки, ручки, фломастеры, клей (полимерный).

5.Изготовление объёмных  мягких  игрушек  шариков.

Теория: Вводный инструктаж. Инструктаж по технике безопасности при работе с ручным инструментом. Технология изготовления объёмных мягких игрушек шариков. Работа с технологическими картами.

Практика: Раскрой деталей из ткани. Сшивание деталей. Набивание. Сбор и оформление изделия. Работы на выбор: «Крош», «Бараш», «Лосяш».

Виды швов: «Строчка», «Петельный», «Через край», «Потайной».

Материалы:  Ткани (трикотаж обычный и ворсистый, плюш, флис, драп, велюр, бархат). Клеёнка, пластмассовые глазки, лента, тесьма, бижутерия, нитки, наполнитель, выкройки.

Инструменты: Ножницы, иглы швейные,  английские булавки, напёрстки, ручки, фломастеры, клей (полимерный).

10. Итоговое занятие.

Практика:  Выставка. Подведение итогов.

                                        5.  Методическое обеспечение программы  

№п/п

Тема программы

Форма организации и форма проведения занятий

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Вид и форма контроля, форма предъявления результата

1

Вводное занятие

 Групповая.

Беседа, рассказ, игра.

Словесный

Технологические карты изготовления «Подушечки игольницы», «Утенка», «Улитки», «Пингвина», «Попугая», «Кошки», «Собаки», «Деда Мороза», «Снегурочки», «Кота», «Мишки в штанишках, «Обезьянки», «Медведя», «Кроша», «Бараша», «Лосяша».

Вводный

ноябрь

задачи поискового характера

2

Изучение видов швов

Индивидуально- групповая.

Практическое занятие.

Наглядный, практический, репродуктивный.

Таблица «Виды швов», технологическая карта изготовления «Подушечки игольницы».

Вводный

ноябрь

задачи поискового характера

3

Изготовление объёмных мягких игрушек с донышком

Индивидуально- групповая.

Практическое занятие.

Наглядный, практический, репродуктивный

Технологические карты, раздаточный материал (шаблоны) игрушек «Утёнок», «Улитка»

Текущий.

Октябрь.

Опрос, самостоятельная работа, наблюдение.

4

Изготовление объёмных мягких игрушек трёх-клиновых

Индивидуально- групповая.

Практическое занятие.

Наглядный, практический, репродуктивный.

Технологические карты, раздаточный материал (шаблоны)

игрушек «Попугай», «Пингвин»

Текущий.

Ноябрь.

Опрос, самостоятельная работа, наблюдение.

5

Изготовление объёмных мягких игрушек новогодней тематики

Индивидуально- групповая.

Практическое занятие.

Наглядный, практический, репродуктивный.

Технологические карты, раздаточный материал (шаблоны)

игрушек «Дед Мороз», «Снегурочка»

Промежуточный.

Декабрь.

Опрос, самостоятельная работа, наблюдение.

Выставки.

6

Изготовление объёмных мягких игрушек на четырёх ногах

Индивидуально- групповая.

Практическое занятие.

Наглядный, практический, репродуктивный.

Технологические карты, раздаточный материал (шаблоны) игрушек

«Кошка», «Собака»

Текущий.

Январь.

Опрос, самостоятельная работа, наблюдение.

Выставки.

7

Изготовление объёмных мягких игрушек стоячих

Индивидуально- групповая.

Практическое занятие.

Наглядный, практический, репродуктивный.

Технологические карты, раздаточный материал (шаблоны)

игрушек  «Мишка в штанишках», «Кот»

Текущий.

Февраль.

Опрос, самостоятельная работа, наблюдение.

8

Изготовление объёмных мягких игрушек сидячих

Индивидуально- групповая.

Практическое занятие.

Наглядный, практический, репродуктивный.

Технологические карты, раздаточный материал (шаблоны)

игрушек

«Медведь», «Обезьянка».

Текущий.

Апрель.

Опрос,

самостоятельная работа, наблюдение.

9

Изготовление объёмных мягких игрушек шариков

Индивидуально- групповая.

Практическое занятие.

Наглядный, практический, репродуктивный.

Технологические карты, раздаточный материал (шаблоны)

игрушек «Крош», «Бараш», «Лосыш».

Итоговый.

Май.

Коллективный анализ работ, самоанализ.

Выставки.

10

Итоговое занятие

  Групповая.

Беседа, игра.

Словесный

 Готовые изделия

Итоговый.

Май.

Коллективный анализ работ, самоанализ. Выставка.

             

Материально-техническое обеспечение общеобразовательной программы:

Материалы:

    - Ткани (трикотаж обычный и ворсистый,  плюш, флис, драп, велюр, бархат, ситец, ...).

    - Мех искусственный (короткий и длинный ворс).

    - Клеёнка красная, чёрная.

    - Лента, тесьма, кружева.

    - Бижутерия (пуговицы, бисер, бусинки, ...).

    - Нитки (швейные, пряжа).

    - Наполнитель (вата, синтепон, халофайбер, ...).

    - Глазки пластмасовые (маленькие, средние, большие).

    - Выкройки (шаблоны из картона).

Инструменты:

    - Ножницы обычные.

    - Иглы швейные.

    - Напёрстки.

    - Ручки, фломастеры, маркеры.

    - Английские булавки.

    - Клей (полимерный, универсальный

Методическое оснащение:

      1. Анищенко В.В. Мягкие игрушки своими руками.- М.: Мир книги, 2007.-224с.

      2. Белова Н. Мягкая игрушка.- М.: Эксмо, 2003.-220с.

      3. Кочетова С. Мягкая игрушка.- М.: Эксмо, 2004.-216с.

      4. Лапаева Н. Шьём весёлый зоопарк.- М. : Айрис-пресс, 2005. - 192с.

      5. Локвуд Д.  Творчество с ребёнком. - М.: АСТ. Астрель, 2006.- 348с .

      6. Миняева С.А.  Подвижные игры дома и на улице. М. : Айрис-пресс, 2008. - 208с.

      7.Твердохлеб Е. Мягкая игрушка своими руками. Х. : Книжный клуб, 2005.- 160с.

8.Харлстон М. Шьём забавные куклы и игрушки. Х. : Юнисофт, 2009.-126с.

  1. Технологические карты изготовления «Подушечки игольницы», «Утенка», «Улитки», «Пингвина», «Попугая», «Кошки», «Собаки», «Деда Мороза», «Снегурочки», «Кота», «Мишки в штанишках, «Обезьянки», «Медведя», «Кроша», «Бараша», «Лосяша».
  2. Таблица «Виды швов».
  3. Раздаточный материал (шаблоны) игрушек «Утенок», «Улитка», «Попугай», «Пингвин», «Дед Мороз», «Снегурочка», «Кошка», «Собака», «Мишка в штанишках», «Кот», «Обезьянка», «Медведь», «Крош», «Бараш», «Лосяш».
  4. Готовые изделия: «Утенок», «Улитка», «Попугай», «Пингвин», «Дед Мороз», «Снегурочка», «Кошка», «Собака», «Мишка в штанишках», «Кот», «Обезьянка», «Медведь», «Крош», «Бараш», «Лосяш».

                                                           

                                                     6.  Список литературы.

 1. Анищенко В.В. Мягкие игрушки своими руками.- М.: Мир книги, 2007.-224с.

 2. Белова Н. Мягкая игрушка.- М.: Эксмо, 2003.-220с.

 3. Кочетова С. Мягкая игрушка.- М.: Эксмо, 2004.-216с.

 4. Лапаева Н. Шьём весёлый зоопарк.- М. : Айрис-пресс, 2005. - 192с.

 5. Локвуд Д.  Творчество с ребёнком. - М.: АСТ. Астрель, 2006.- 348с .

 6. Миняева С.А.  Подвижные игры дома и на улице. М. : Айрис-пресс, 2008. - 208с.

 7. Твердохлеб Е. Мягкая игрушка своими руками. Х. : Книжный клуб, 2005.- 160с.

 8. Харлстон М. Шьём забавные куклы и игрушки. Х. : Юнисофт, 2009.-126с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Мастерская текстильной игрушки»

Программа рассчитана на 3 года обучения. Программа знакомит ребенка с многообразием текстильных игрушек разных стран. Включает в себя творческое развитие ребенка, освоение им навыков шитья, развитие м...

Дополнительная общеобразовательная программа "Создаем сами сайт"

Программа «Создаем сами сайт», является модифицированной общеобразовательной программой дополнительного образования детей с 12 до 14 лет (с 6 по 8 класс) со сроком реализации два года. Она расширяет б...

Дополнительная общеобразовательная программа "Глиняная игрушка

1 разделДанный раздел программы включает в себя знакомство с глиной как с художественным материалом, знакомство с инструментами и приспособлениями, используемые при лепке, знакомство с правилами и при...

Дополнительная общеобразовательная программа "Моя любимая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная программа "Моя любимая игрушка" художественной направленности, предназначена для детей 11-14 лет. Обучаясь по данной программе воспитанники учатся изготавливать мягк...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа"Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная программа "Мягкая игрушка" расчитана на два года обучения....

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» (изготовление игрушки "Зайчик")

Мягкие игрушки любят все, только некоторые стесняются в этом признаться. Детские психологи утверждают, что у каждого ребенка старше трех лет обязательно должны быть собственные мягкие игрушки, причем,...