урок технологии "Силуэт и стиль в одежде" 7 клсс
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Шакирова Луиза Анваровна

урок по теме "Силуэт и стиль в одежде", поможет разобраться с понятиями силуэта, стилей в одежде в доступной игровой форме 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_otkrytyy.docx833.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

«Средняя общеобразовательная школа № 25 им. 70-летия нефти Татарстана»

г. Альметьевска РТ

Стиль и силуэт в одежде

Урок – соревнование по технологии с применением информационных коммуникативных технологий в 7 классе

Автор: Шакирова Луиза Анваровна,

учитель технологии

2014 год

Тема «Силуэт и стиль в одежде»

Класс:  7

Цели урока: 

  • Способствовать формированию у учащихся представления о силуэте и стиле в одежде.
  • Познакомить с видами лёгкого женского платья, с эстетическими, гигиеническими и эксплуатационными требованиями к одежде.
  • Способствовать формированию и развитию познавательного интереса у учащихся к предмету.
  • Способствовать развитию речи, обогащению и усложнению словарного запаса.
  • Развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.

  Форма  работы урок - соревнование, работа в группах.

  Тип занятия: сообщение новых знаний, с последующим закреплением при выполнении различных видов заданий в форме урока-соревнования.

  Оборудование:

- для учителя: компьютер с операционной системой Windows XP/7 (презентация, выполненная в программе Power Point «Силуэт и стиль в одежде»), видеопроектор, грамоты для награждения, поощрительные карточки  для подсчета баллов.

- для ученика: тетрадь,  дополнительный материал для изучения в распечатанном виде, распечатанные таблицы по группам.

Ход урока

1.    Организационный момент:

1. Приветствие.

2. Проверка отсутствующих.

2     Проверка  домашнего задания 

Начнем наш урок с домашнего задания. Оно было не совсем обычное - вам предстояло взять интервью: одной группе у учащихся, другой – у взрослых: учителей и родителей по вопросам, представленным на слайдах.

Анкета:

1.        Знаете ли вы что такое силуэт в одежде?

2.        Знаете ли вы что такое стиль в одежде?

3.        Знаете ли вы, какие стили бывают в одежде?

4.        Нужно ли знание этих понятий в повседневной жизни? Если нужно, то для чего?

Давайте проверим, какие результаты получились и обсудим полученные результаты.

(оглашения результатов, по одному человеку из группы)

По результатам опроса видно, что большинство вопросов вызвало замешательство из-за незнания, но большинство из опрошенных безоговорочно согласились с тем, что знание этих понятий важно для повседневной жизни, нужно, чтобы хорошо выглядеть и даже быть успешным.

Здесь стоит задуматься. Т.е., большинство опрошенных интересуется такими вопросами, а для вас такие вопросы представляют интерес, важность, хотели бы вы что-то узнать по этим вопросам.

- Девочки, вы, наверное, уже догадались, что такое домашнее задание я вам дала неслучайно.

-   Как вы думаете зачем? ( Ответы учащихся)

- Правильно, именно эти вопросы нам предстоит сегодня рассмотреть на уроке.

3        Сообщение темы и цели урока

Тема нашего урока «Стиль и силуэт в одежде». Запишите в тетради.

- Девочки, подумайте, данная тема, что поможет нам изучить, с чем мы познакомимся на уроке, что научимся делать? ( Ответы учащихся)

- Верно, молодцы, это и будут цели нашего урока:

Цели урока:

  1. Познакомится с понятиями стиль и силуэт в одежде, их классификацией.
  2. Научиться подбирать силуэт в одежде, исходя из особенностей фигуры.
  3. Научиться подбирать стиль для различных жизненных ситуаций.

Чтобы добиться поставленных целей, нам вместе необходимо наметить  план работы, я предлагаю выполнить его в виде схемы, давайте подумаем, что мы должны рассмотреть на уроке: (что нужно рассмотреть, с чего начать, в какой последовательности…)

     Как же этот план осуществить?

Я предлагаю вам работу – соревнование. Разделимся на 2 группы. Можно оставить те группы, в которых вы выполняли домашнее задание, и будем соревноваться, кто быстрее и правильнее ответит, тот получит вот такую фишку – «Стильные девчонки»,  у кого их будет больше, тот и победил.

Начнем!

4  Сообщение нового материала с последующим закреплением

- Существует система из четырех основных типов женских фигур. С ее помощью можно выбрать для себя наиболее подходящий образ и, соответственно, стиль. Успеха в создании индивидуальной одежды можно добиться, только хорошо зная свой тип фигуры и работая в пределах того, что для нее выгодно. Чтобы узнать, что же выгодно для каждой фигуры, выполним задание 1.

Задание 1. «Типы фигур». Используя  представленный материал приложения 1  заполнить таблицу.

(Проверяем правильность заполнения таблицы, победителю фишку)

Вывод: При выполнении данного задания мы выяснили, какая одежда  лучше подходит для каждого типа фигуры.

 - Теперь выясним, что называется силуэтом в одежде. ( Записать определение силуэта)

Силуэт - это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень».

Несмотря на все своеобразие и неповторимость костюмов разных эпох, их можно вписать в одну из простых геометрических фигур – прямоугольник, трапецию, треугольник, овал. На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить четыре силуэта:

                 прямой

                полуприлегающий

                прилегающий

                трапеция

Задание 2. «Силуэт». Определить соотношение между названием и описанием силуэта

Проверяем правильность заполнения таблицы, победителю фишку.

Вывод: В данном задании мы изучили характеристики различных силуэтов в одежде.

Теперь определим изученные силуэты в конкретных моделях одежды.

Задание 3. «Определи силуэт». Одежда, какого силуэта изображена на рисунках? Поставь соответствующую цифру.

(Проверяем правильность заполнения таблицы, победителю фишку)

Вывод: в данном задании мы научились определять силуэт в заданных моделях одежды.

- Обратимся к понятию стиля. Стиль – это манера одеваться . Одежда по своему характеру может быть деловая, нарядная, непринужденно-спортивная. Характер одежды зависит от стиля. Различают три основных стиля: классический, романтический, спортивный

Задание 4. «Стиль в одежде».

Используя дополнительный материал (иллюстрации и описание)  заполнить таблицу.

(Проверяем правильность заполнения таблицы, победителю фишку)

Вывод: в данном задании мы выяснили, что такое стиль в одежде.

Задание 5 «Определи стиль».

Определить,  к какому стилю можно отнести эти модели одежды? Поставить соответствующие цифры.

(Проверяем правильность заполнения таблицы, победителю фишку)

Вывод: в данном задании мы научились определять стиль в заданных моделях одежды.

5.        Подведение итогов:

Давайте подсчитаем количество фишек.

Группа с большим количеством фишек признаются СПЕЦИАЛИСТАМИ ДИЗАЙНЕРСКОГО МАСТЕРСТВА, им вручается свидетельство в том, что они действительно хорошо ориентируются в мире моды.

Вторая группа совсем немного отстала, поэтому они признаются БАКАЛАВРАМИ – вам надо совсем немного подучиться, но и вам также вручается свидетельство.

Ну, а всех поздравляю, потому что работали все отлично и вы получаете за урок отметку «5».

Давайте подведем итог нашего урока:

- Вспомним поставленные цели

- Добились мы этих целей?

- Выполнили намеченный план урока?

- Как вы можете использовать полученные знания в жизни?

- Урок понравился?

6.  Заключительная часть урока        Мне урок тоже понравился, всем спасибо.

Приложения

Задание 1 «Типы фигур».

Тип фигуры

Характеристика фигуры

Рекомендации по выбору одежды

1

Перевернутый треугольник

Тяжелый верх, основной вес на грудь и плечи

- глубокий овальный вырез;

- глубокие проймы;

- свободные рукава.

2

Треугольник

3

Прямоугольник

4

Песочные часы

Задание 2 «Силуэт».

Силуэт                                              Характеристика силуэта

Прямой                                                              Расширенная линия плеча, низа изделия и

                                                                            зауженная талия. Этот силуэт возможен

                                                                            при узком или свободном лифе, расширенной

                                                                            или зауженной юбке.  

Полуприлегающий                                            Подходит практически для всех типов

                                                                             Фигуры. Одежда этого силуэта может

                                                                              Быть узкой, вытянутой по фигуре.    

Приталенный                                                      Характеризует расширение от линии плеча

                                                                              или проймы. Расширение может быть

                                                                              незначительным или достаточно большим.

                                                                              Одежда этого силуэта хорошо смотрится на

                                                                              стройной фигуре.

Трапеция                                                              Слегка подчеркивает формы фигуры. При

                                                                              этом одежда может быть короткой или

                                                                              более длинной.        

   

Задание 3 «Определи силуэт».  

  Одежда, какого силуэта изображена на рисунках? Поставь соответствующую цифру.

  1. Прямой силуэт.
  2. Полуприлегающий силуэт.
  3. Приталенный силуэт.

      4.   Силуэт «трапеция».

Задание 4 «Стиль».

Название стиля

Характеристика стиля

Ассортимент изделий

Рекомендации по выбору стиля, исходя из жизненной ситуации

1

Классический

2

Спортивный

3

Романтический

Задание 5 «Определи стиль».                      

Определить, к какому стилю можно отнести эту одежду? Поставить соответствующую цифру.

C:\Users\Комп\Desktop\T2rmE.XetaXXXXXXXX_!!1578616329.jpg

  1. Классический.
  2. Спортивный.
  3. Романтичный

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Стили одежды"

Обяснение нового материала сопровождается электронной презентацией, а первичное закрепление проводится тестированием....

Разработка урока ( с презентацией) "Стили архитектуры"

Методическая разработка урока по программе Л.Г.Емохоновой 10 классТема: Культура Древней Индии. Индуистский храм.Цель урока: познакомиться с культурой Древней Индии. Задачи:ü  Научитьс...

Разработка урока "Силуэт и стиль в одежде", 7 класс

Особенность урока "Силуэт и стиль в одежде" в применении ИКТ, а также в дифференциации оценивания работ учащихся....

конспект урока на тему \' Стиль жизни. Тогда и Сейчас"

Practicing lesson focusing on the use of the past simple tense and "used to"1 listening for lexical items2 talking about past habits and activities3 talking about the advantages and disadvantages of l...

Открытый урок: Силуэт и стиль в одежде

познакомить учащихся с понятием силуэта и стиля в одежде....

Разработка урока ( с презентацией) "Стили архитектуры"

Разработка урока "Стили архитектуры" для 8 класса по МХК.Цель урока: систематизировать и уточнить знания учащихся о стилях в архитектуре.В материале есть полный конспект урока, который позволяет закре...

Технологическая карта урока "Официально-деловой стиль речи"

Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения как таковые, а способность пользоваться приобретенными; не объём информации, а умение получать ее и моделировать; н...