ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 1-4КЛАССА
рабочая программа по технологии на тему

Михеева Ирина Николаевна

ДЕТЯМ С РАННЕГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСНО ПОТРОГАТЬ, ПОДЕРЖАТЬ В РУКАХ ВСЕ, ЧТО ОНИ ВИДЯТ, НО ИМ НЕ МЕНЕЕ ИНТЕРЕСНО СДЕЛАТЬ ЧТО-НИБУДЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО. ПОЭТОМУ В СВОЕЙ ПРОГРАММЕ, Я ПОСТАРАЛАСЬ РАЗНООБРАЗИТЬ МАТЕРИАЛ С КОТОРЫМ БУДУТ РАБОТАТЬ РЕБЯТИШКИ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Серебропольская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

Руководитель РМО

Протокол № _________

«_____»_________2014 год

                        ПРИНЯТО

                 Зам.директора по УВР

         _________Г.М.Баринова                    

            «_____»_________2014 год

            УТВЕРЖДАЮ

              Директор МБОУ

                 «Серебропольская СОШ»

           ____________М.Н.Бобровских

                           _____»_________2014 год

                                                                           Рабочая программа

 по внеурочной деятельности

для учащихся  1-4 класса

на 2014-2015 учебный год 

                 Автор:

МИХЕЕВА И. Н.

учитель технологии

1квалификационной категории

Сереброполь 2014

Программа по внеурочной деятельности « Очумелые  ручки».

Пояснительная записка

    Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. Программа рассчитана на 4 года обучения.

   В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию  истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

    Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

 Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные - развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

    Важным направлением в содержании программы является духовно – нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
  • ценностного отношения к природе,  окружающей среде;
  • ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

    Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами принятия младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
  • формирование информационной грамотности современного школьника;
  • развитие коммуникативной компетентности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

     Системно - деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предлагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом  его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор  в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами

Планируемые результаты освоения учащимися программы курса    «Очумелые ручки»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать различные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификация по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять  расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать навыки работы с информацией.

Списки пособий:

1.Энциклопедия рукоделия/Составитель М. Ивахнова.- М: Олимп; Смоленск: Русич,2000.- 432с.: ил.- (энциклопедия домашнего хозяйства).

2. Г.И. Перевертень. Серия книг «Поделки своими руками», Издательство М. АСТ,2010.

3.Т.Н.Проснякова, Н.А.Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература»,2004.

4.С.И.Хлебникова, Н.А.Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература»,2004.

5. Джанет Уилсон  Цветы из бумажных лент.-«Издательская группа «Контэнт», 2009.

6.Г.И.Долженко. 100 поделок из бумаги – Ярославль: Академия развития,2006.

7. Рима Айдиете. Магия декупажа.- ООО  «Издательство «Эксмо»

8.Хворостухина С.А. Оригинальные поделки для дома.- М.:ООО ТД «Издательство Мир книги» 2009.

9. Т.Н.Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература»,2004.

10.Татьяна Проснякова. «Забавные фигурки. Модульное оригами».- М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.

11.Мария Федотова. Цветы из ткани.- Культура и традиции. Москва.2001.

12. Т.Н.Проснякова, Н.А.Цирулик. Умные руки - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004

13.Сайт Страна Мастеров  http//stranamasterov.ru

14. Сайт  Всё для детей  http//allforchildren.ru

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Из расчета 1 час в неделю, 1класс-34часа, среда с15.00.

Дата

Количество  часов

Тема

Материалы

I.Работа с пластическими материалами(8часов)

3, 10/09

1-2

Разрезание смешанного пластилина

Пластилин, тонкая проволока, картон

17, 24/09

3-4

Обратная мозаика на прозрачной основе

Пластилин, прозрачные крышки.

1/10,

8/10

5-6

Торцевание на пластилине

Пластилин, гофрированная бумага, зубочистки.

15, 22/ 10

7-8

Лепка из соленого теста

Соленое тесто

II.Аппликация и моделирование(12часов)

29/10,

12, 19, 26/11

1-4

Аппликация из листьев и цветов

Засушенные листья, цветы

3,10,17,24/ 12

5-8

Аппликация из птичьих перьев

Птичьи перья, клей, картон

14, 21, 28/01

4/02

9-12

Аппликация из соломки

Соломка, клей, картон

III.Поделки из бросового материала (4часа)

11, 18, 25/02

4/03

1-4

Игольницы, игрушки из крышек и пробок

Крышки, пробки, цв. картон, клей нитки

IV.Поделки из яичной скорлупы (10часов)

11, 18/03

1/04

1-3

Ежик, медвежонок  и поросенок

Пластилин, цветная бумага, клей, ножницы

8, 15,22/04

4-6

Уточка, цыпленок и зайка

29/04

6/05

7-8

Клоуны

13,20/05

9-10

Рыбка и птичка

34

        

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Из расчета 1 час в неделю, 2класс-34часа, вторник с 15.00.

Дата

Количество часов

Тема

Материалы

I. Мозаика из круп и семян (8часов)

2, 9/09

1-2

Панно из семян арбуза

Картон, клей, семена арбуза

16, 23/09

3-4

Панно из семян дыни

Картон, клей, семена  дыни

30/09

7/10

5-6

Мозаика из манной крупы

Картон, клей, манная крупа

14, 21/10

7-8

Мозаика из пшена

Картон, клей, пшено

II.Волшебная изонить (12часов)

28/10

11, 18,25/11

1-4

Волшебные узоры

Картон, клей, иголки, нитки Ирис

2,9,16,23/12

5-8

Рисунок  из углов

13,20,27/01

3/02

9-12

Волшебные круги

III.Обратная аппликация (6часа)

10,17,24/02

1-3

Веселые картинки

Стекло , пластилин, картон

3,10,17/03

4-6

Ребята и зверята

IV.  Работа с природным материалом  (8часов)

31/03

7,14/04

1-3

Замок

Картон, клей, камушки, песок, скорлупа орехов

21,28/04

5/05

4-6

Кораблик на волнах

12,19/05

7-8

Золотая рыбка

34

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Из расчета 1 час в неделю, 3класс-34часа, пятница с 15.00.

Дата

Количество часов

Тема

Материалы

I. Сказка из листьев и лепестков(8часов)

5,12/09

1-2

Животные

Картон, клей, засушенные листья и цветы, трава

19,26/09

3-4

Птицы

3,10/10

5-6

Рыбка золотая

17,24/10

7-8

Жар-птица

II.Художественная аппликация (12часов)

31/10

14,21,28/11

1-4

Кораблик

Картон, клей, ножницы, ткань, иголки, нитки

5,12,19,26/12

5-8

Мышка

16,23,30/01

9-12

Рыбки

III.Игрушки из бисера (4часа)

6,13,20,27/02

1-4

Ящерица, кошечка, бабочка

Бисер разных цветов, тонкая проволочка, ножницы

IV.Модульное оригами (10часов)

6,13,20/03

1-3

Треугольный модуль оригами

Цветная бумага, ножницы

3,10,17/04

4-6

Замыкание модулей в кольцо

24/04

8,15,22/05

7-10

Объемные фигуры на основе формы «чаша»

34

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Из расчета 1 час в неделю, 4класс-34часа.

Дата

Количество часов

Тема

Материалы

I.Цветы из бумажных лент (8часов)

1-2

Основные приемы выполнения заготовок

Бумага для квиллинга, клей пва, зубочистки. булавочки

3-4

Букетик ландышей

5-6

Цветочная композиция

7-8

Бабочка

II. Декупаж (12часов)

1-4

Шкатулка

Салфетки, кисти, клей ПВА, основа, ленточки, бусины, лоскут.

5-8

Тарелочка «цветочная фантазия»

9-12

Ваза

III.Цветы из ткани (4часа)

1-4

Цветы из органзы, и шелка

Органза, шелк, свеча, иголки, нитки, бисер

IV.Поделки из бисера (10часов)

1-3

Фенечки

Бисер разных цветов и размера, булавки, леска, бусины, шляпная резинка

4-6

Браслеты

7-10

Цветы из бисера

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности" 8 класс

Программа межпредметного кружка "Основы исследовательской деятельности" для учащихся 8 класса...

Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"

Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательног...