Урок "Машинные швы" для 5 класов
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему

Рахамимова Светлана Евгеньевна

В  данной презентации есть фронтальный опрос, основные понятийные термины, сравнительная характеристика ручных и машинных швов, практические работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 5kl_mashinnye_shvy.ppt1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Машинные швы Презентация к уроку технологии в 5 классе Разработка учителя технологии Рахамимовой Светланы Евгеньевны. МБОУ МО г. Нягань «СОШ № 4» Презентация к уроку технологии в 5 классе

Слайд 2

Цели урока Научить учащихся выполнять соединительные и краевые швы; ознакомить с элементами технической терминологии швейного производства; ознакомить с графическими и условными обозначениями; Воспитывать дисциплину, аккуратность и уважение к труду; Развивать самоконтроль и взаимоконтроль, пространственное воображение, логическое мышление и самостоятельность.

Слайд 3

Повторение 1. Какие натуральные растительные волокна вам известны? 2. Что такое стежок 3. Какие ручные стежки и строчки вам известны 4. Правила заправки верхней нити

Слайд 4

Машинные швы условно делятся на 3 группы: Соединительные Краевые Отделочные

Слайд 5

Основные понятия Машинный шов – это место соединения двух или нескольких слоев ткани машинной строчкой. Каждый шов имеет свое назначение и ширину . Ширина шва – это расстояние от строчки до среза деталей.

Слайд 6

Сравнение ручных и машинных швов Вид швов Достоинства Недостатки Ручные Легко распороть Могут заменить машинную строчку в трудно доступных местах Используются для украшения одежды и предметов интерьера Непрочные Трудно достичь одинаковой длины стежков На выполнение уходит много времени Машинные Прочные, качественные Стежки одинаковой длины Быстро выполняются Трудно распороть

Слайд 7

Классификация машинных швов Машинные швы Соединительные Краевые Отделочные 1.Рельефные 2. С кантом 3. Складки Стачной вразутюжку Стачной вразутюжку Накладной с открытым срезом Накладной с закрытым срезом Настрочной Вподгибку с открытым срезом Вподгибку с закрытым срезом Обтачной Окантовочный

Слайд 9

Терминология машинных работ Термин Содержание работы Применение Стачать Соединить две детали машинной строчкой Стачать боковые или плечевые швы Притачать Соединить мелкие детали с основными Притачать нагрудник, пояс, оборку, карманы Обтачать Соединить две детали по краю и вывернуть Обтачать нагрудник, бретели, горловину Застрочить Закрепить подогнутый край детали или изделия строчкой Застрочить низ изделия, верхний край кармана Прострочить Проложить отделочную строчку Прострочить по краю нагрудника

Слайд 10

Практическая работа №1 Намотка нитки на шпульку проводится следующим образом : 1. поставить на стержень катушку с нитками 2. заправить нитку за круглый нитенаправитель 3. поместить шпульку на моталку 4. намотать конец нитки на шпульку, сделав 2-3 витка по часовой стрелке 4. прижать шпульку к моталке 5. переключить машину на холостой ход, потянув маховое колесо вправо до щелчка 6. намотать нитку на шпульку, плавно нажимая на педаль

Слайд 11

Правила заправки шпульки в шпульный колпачок: 1. взять в левую руку шпульный колпачок и найти бороздку, идущую справа налево 2. шпульку взять в правую руку так, чтобы нить с нее шла тоже в направлении справа налево 3. вставить шпульку в шпульный колпачок правой рукой 4. конец нитки завести в бороздку, а затем под прижимную пластину и в прорезь, вытянув конец 10-15 см ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 Вставка шпульного колпачка в челночное устройство 1. левой рукой взять шпульный колпачок за защелку так, чтобы «носик» колпачка смотрел вверх 2. конец нитки положить на руку 3. повернув маховое колесо на себя, поднять иголку в самое верхнее положение 4. левой рукой вставить шпульный колпачок в челночное устройство «носиком» вверх

Слайд 12

Практическая работа №3 Заправка верхней нити 1. поставить катушку с нитками на стержень 2. конец нити заправить за оба нитенаправителя на рукаве машины 3. провести нить вдоль первой бороздки вниз по стрелке 4. перевести нить во вторую бороздку по стрелке снизу вверх 5. зацепить нить за крючок нитепритягивателя на головке машины 6. вновь провести нить вдоль второй бороздки по стрелке 7. завести нить за крючок-нитенаправитель на иглодержателе 8. вставить конец нитки в ушко иглы 9. вытянуть нить за конец на 15-20 см САМОКОНТРОЛЬ, ВЗАИМОКОНТРОЛЬ и Контроль учителя.

Слайд 13

Практическая работа №4 Выполнение машинных швов Выполнить следующие машинные швы и оформить их в таблицу № Название шва Образец Условное обозначение Способ выполнения 1 Стачной вразутюжку 1 . Сложить вместе 2 детали лицевыми сторонами внутрь 2 . Уравнять срезы с одной стороны 3 . Проложить машинную строчку на расстоянии 1 см от края деталей 4 . Разутюжить припуски шва на обе стороны

Слайд 14

Прострочить швом 1 2 3 4 5 2 Стачной взаутюжку 1 – 3 . Эти пункты выполняются так же, как у шва № 1 4 . Заутюжить припуски шва вместе на одну сторону 3 Накладной с открытым срезом 1. Наложить одну деталь на другую на величину 2 см 2 . Прострочить швом шириной 1 см 3 . Приутюжить

Слайд 15

1 2 3 4 5 4 Накладной с закрытым срезом Подвернуть срез детали на 2 см Приутюжить Наложить одну деталь на другую Настрочить швом шириной 0,7 см (на лапку машины) 5. Приутюжить

Слайд 16

1 2 3 4 5 5 Вподгибку с открытым срезом Подогнуть 1 край на 2 см Приутюжить Застрочить швом 1,5 см Приутюжить 6 Вподгибку с закрытым срезом Подогнуть 1 край на 1 см Приутюжить Подогнуть тот же край на 2 см Приутюжить Застрочить швом шириной 7 мм (на лапку машины) Приутюжить

Слайд 17

Литература 1. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) под ред. В.Д.Симоненко.- М.:Вентана-Граф,2010г. 2. Технология: Учебное пособие для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под ред. И. А. Сасовой.- М.: Вентана-Граф, 2007 3. Крупская Ю.В. Технология: 5 класс (вариант для девочек): Методические рекомендации: под ред. В.Д.Симоненко.- М.:Вентана-Граф,2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Крупные природные районы России" 8 клас

Обобщающий урок по теме "Крупные природные районы России". Форма проведения - группопая работа....

Повторительно - обобщающий урок в 7 класе по теме: "Давление твердых тел жидкостей и газов"

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков  в 7 классе по теме:«Давление твердых тел, жидкостей и газов»Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию з...

Урок закрепления знаний в 5 класе по теме "Древний Китай"

Данный урок закрепления знаний по теме "Древний Китай" предполагает использование мультимедийного учебного пособия  "Древний мир".Цель урока  не только в том, чтобы проверить имеющ...

тема "Воинская обязанность и воинский учет" для 10-11 класов

Материал предназначен для изучения раздела "Основы военной службы" в 10-11 классах....