внеклассное мероприятие по столярному делу "Мастеровой"
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Ребрик Валерий Викторович

Закрепление  полученных знаний в процессе обучения в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 VIII ВИДА ГОРОДА-КУРОРТА АНАПА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА В 6 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:

                                                               

                                            «Сбор семян».

         

Учитель трудового обучения Ребрик Валерий Викторович

Анапа 2013

Цель: Формирование навыков коллективного труда.

Задачи:

• Познакомить детей с правилами сбора и хранения семян.                                              

Учить различать семена различных цветковых растений.

• Коррекция и развитие высших психических функций на основе наблюдений.

• Воспитание наблюдательности, интереса к занятию.

Материально –техническая база.

Кабинет труда, компьютер, проектор, экран;

Поднос, пакетики с семенами.

Дидактическое обеспечение:

Рабочая тетрадь ,бъект труда: семена, презентация, сбор семян.

Методы обучения:                                                                                                  

Объяснительно – наглядный; Объяснение с практическим закреплением; Вводный инструктаж и практическая работа.

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка явки учащихся.

Проверка готовности к уроку и рабочей одежды;

Настрой учащихся на работу;

Ознакомление учащихся с планом работы.

Проверка ранее изученного материала.

Повторение материала прошлого урока в форме беседы.

Вопросы для беседы.                                                                                                                                        

Какой раздел мы изучаем?

На какие виды делятся цветковые растения?

Какие растения называются однолетними?

Какие однолетние растения вы знаете?

Чем размножаются однолетние цветковые растения

Работа по карточкам

Ребята, на ваших партах лежат конверты с карточками, на которых изображены различные цветковые растения. На обратной стороне карточки имеется небольшой конверт.

Учащиеся должны из всех растений выбрать однолетники, на бумаге написать названия и вложить в конверт.

Сообщение новой информации.

Загадка.

В малой хатке – спаленке

Спит ребёнок маленький.

В кладовой еда лежит.

 Как проснётся, будет сыт.

О чем идет речь?

 Хатка – семенная кожура, ребенок маленький – зародыш, кладовая – запасающая ткань. Проснется – значит, прорастет

Учитель. А как вы считаете, зачем нам необходимы знания о семени? Почему мы уделяем этому органу столько внимания?

Ребята, продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня на уроке мы…».

Что же мы с вами можем узнать на этом уроке?

Издавна цветочно - декоративные растения привлекали внимание человека. Во время путешествий люди не могли пройти мимо диковинных растений чужих стран и возвращаясь на родину, привозили семена, луковиц и сами цветочные растения. Так, к нам из Америки попали георгины, флоксы; из Азии - сирени; из Южной Америки - бегония; из Китая и Японии- азалия из  Европы и  Франции- бархатцы,.(показать открытки с этими цветами)
Выращиванием цветов занимаются крупные тепличные хозяйства и цветочно - декоративные питомники. В питомниках труд по подготовке почвы и уходу за растениями механизирован. 
Цветоводы - декораторы, мастера - цветоводы, озеленители выращивают декоративные растения, озеленяют и украшают ими улицы, разбивают цветники в парках и скверах, выращивают цветы для срезки. Люди этих профессий должны хорошо знать жизнь растений, приёмы их выращивания, любить природу, обладать художественным вкусом.
Декоративные растения украшают наши квартиры, сады, парки, скверы, приусадебные участки. Одни из них радуют нас своей формой, другие имеют красивые листья, третьи удивляют разнообразием окраски цветов. (рассматривание открыток с цветами)
Цветочно - декоративные растения выращиваются из семян, размножают стеблевыми черенками, подземными частями(клубнями, луковицами и др.). Так, георгины размножают корнеклубнями, гладиолусы - клубнелукавицами, нарциссы, тюльпаны, лилии - луковицами. Бархатцы, ноготки, астры, космея люпина, виолы – семенами.

Учитель  Ребята, посмотрите, пожалуйста на поднос и скажите, что вы на нём видите.

Дети. Пакетики с надписями. Прочитайте надписи.

Дети., Календула астра бархатцы, космея, и т. д.

Учитель. Названия что  вы мне прочитали?

Дети. Мы прочитали названия цветов.

Учитель . Почему же пакетики такие тоненькие, ведь туда не войдут цветы?

Дети. Там, наверное, картинки.

Учитель. . Нет, ребята не картинки. В пакетиках находятся семена цветов. А как вы думаете, для чего я поместила семена цветов в пакетики?

Дети. Чтобы весной посадить их в землю.

Учитель . Верно. Сегодня урок мы посвятим вопросу Сбора семян и правилах их хранения. Это важно знать, так как семена разных растений имеют свои правила сбора, а от того как мы их сохраним до посадки зависит, порадуют ли они нас дружными всходами весной.                                                                                                                                              А кто из вас знает, когда собирают семена цветов?  

Учитель. Важно знать, что семена разных растений и собирают по-разному. Мы сегодня будем собирать семена тех растений, которые вам хорошо известны.

Физминутка для глаз (по Базарному)

 Учитель. Давайте познакомимся с правилами сбора семян, посмотрев презентацию

Правила сбора и сушки семян. \Презентация \

• Вырывать растения целиком не стоит.

• Важно знать сроки, когда нужно собирать те или иные семена.

• Собирать семена растений надо только в ясные, сухие, солнечные дни.

• Собирать надо только семена здоровых растений.

• Не стоит собирать пыльные и загрязненные. Обратите внимание – нет ли вредителей на растении.

• Собранные семена растения стоит очистить от омертвевших и загнивших частей сразу же.

• Сушить стоит под открытым навесом, с хорошей вентиляцией (воздушная сушка).

• Хранить высушенные семена лучше всего в бумажных или матерчатых мешках. На каждой упаковке хранения должна быть этикетка, на которой указываются название (сорт) растения, может быть цвет цветка (для многоцветных сортов, время и год сбора.

Учитель. От того правильно ли собраны и сохранены семена зависит их жизнеспособность. Ну, а сейчас идём к нашим клумбам и попробуем научиться собирать семена.

Учащиеся вместе с учителем выходят в школьный двор для практической работы.

Учитель. У астр семена собирают выборочно, в несколько приемов срывают корзинки, у которых цветки завяли, а в середине появился пушок. При плохих погодных условиях сбор корзинок можно провести раньше (так как семена астр неплохо дозариваются, до появления пушка, но после увядания цветка.

У календулы, бархатцев, космеи сбор семян проводят в несколько приемов, в фазе почти полной спелости (семена при этом подсыхают и приобретают желто-коричневую или черную окраску). У этих культур семена почти не дозариваются.

Учитель.  Назовите растения, которые растут на нашей клумбе?

Дети. Ноготки, бархатцы, астры, космея и т. д.

Учитель. Чем календула (ноготки) отличается от бархатцев и чем схожа?

Дети отмечают различие в величине и форме.

Учитель Почему в народе календулу называют ноготками?

Дети. Семена календулы похожи на ноготки.

Учитель. -Как называются растения, которые мы будем собирать?                                     

Дети. календула, бархатцы, астры, космея и т. д.

-Какие правила сбора и хранения семян мы изучили?

Учитель. Повторяем правила техники безопасности при работе с ножницами и секатором

Практическая работа.

Инструменты и приспособления: ножницы, секатор, коробки или мешочки, марля, картон, ручка. 

Сбор семян цветочно - декоративных растений.

Осенью собираются семена календулы, космеи, астры и других однолетних цветочно - декоративных растений.

Ход работы:

 1. Осмотрите цветочно - декоративные растения. Определить, на каких растениях можно собирать семена.
2. Ножницами срезайте плоды с семенами и осторожно складывайте их в коробки . В каждою коробку складывайте плоды одного вида растений.
3. Напишите на карточках (этикетках) названия растений, с которых собраны семена, время (год) сбора.
4. Разложите собранные плоды или семена на листы бумаги для просушки (если это необходимо)
5.Плоды люпина, виолы, флокса во время сушки растрескиваются, и семена могут разлететься. Поэтому плоды надо прикрыть марлей.
6. После просушки выберите семена, разложите их в мешочки или бумажные пакетики. Вложите в них этикетки с названиями растений.
Хранить семена нужно при температуре 12-16 градусов.
Сбор семян цветочно - декоративных растений
Растение. Признаки созревания семян. Что и как собирать? Астра, маргаритка. На плодах появляется пушок. Срезают подсохшие соцветия с плодами выборочно.
Плоды готовы для уборки, как только начнёт показываться пушок
Анютины глазки, фиалка, настурция. Плоды белеют. Собирают плоды выборочно в течение лета.
У настурции можно собирать опавшие плоды.
Гвоздика. Верхние плоды буреют и слегка. Срезают соцветия с частью стебля, связывают в пучки, надтрескиваются и высушивают подвешенными.

Бархатцы, циния. Плоды начинают подсыхать. Срезают выборочно плоды и сплодия с частью стебля

IV. Итог урока. Рефлексия.

- Что вы нового узнали на уроке? Расскажите.

 -Чем отличаются однолетние цветковые растения от многолетних?

 -Как еще называют бархатцы?

 Выставление оценок.

Литература:

В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток», Издательство «ВАКО», Москва2006 г.

2. И. А. Морозова «Ознакомление с цветами»



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 VIII ВИДА ГОРОДА-КУРОРТА АНАПА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА В 6 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:

                                                               

                                            «Сбор семян».

         

Учитель трудового обучения Ребрик Валерий Викторович

Анапа 2013

Цель: Формирование навыков коллективного труда.

Задачи:

• Познакомить детей с правилами сбора и хранения семян.                                              

Учить различать семена различных цветковых растений.

• Коррекция и развитие высших психических функций на основе наблюдений.

• Воспитание наблюдательности, интереса к занятию.

Материально –техническая база.

Кабинет труда, компьютер, проектор, экран;

Поднос, пакетики с семенами.

Дидактическое обеспечение:

Рабочая тетрадь ,бъект труда: семена, презентация, сбор семян.

Методы обучения:                                                                                                  

Объяснительно – наглядный; Объяснение с практическим закреплением; Вводный инструктаж и практическая работа.

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка явки учащихся.

Проверка готовности к уроку и рабочей одежды;

Настрой учащихся на работу;

Ознакомление учащихся с планом работы.

Проверка ранее изученного материала.

Повторение материала прошлого урока в форме беседы.

Вопросы для беседы.                                                                                                                                        

Какой раздел мы изучаем?

На какие виды делятся цветковые растения?

Какие растения называются однолетними?

Какие однолетние растения вы знаете?

Чем размножаются однолетние цветковые растения

Работа по карточкам

Ребята, на ваших партах лежат конверты с карточками, на которых изображены различные цветковые растения. На обратной стороне карточки имеется небольшой конверт.

Учащиеся должны из всех растений выбрать однолетники, на бумаге написать названия и вложить в конверт.

Сообщение новой информации.

Загадка.

В малой хатке – спаленке

Спит ребёнок маленький.

В кладовой еда лежит.

 Как проснётся, будет сыт.

О чем идет речь?

 Хатка – семенная кожура, ребенок маленький – зародыш, кладовая – запасающая ткань. Проснется – значит, прорастет

Учитель. А как вы считаете, зачем нам необходимы знания о семени? Почему мы уделяем этому органу столько внимания?

Ребята, продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня на уроке мы…».

Что же мы с вами можем узнать на этом уроке?

Издавна цветочно - декоративные растения привлекали внимание человека. Во время путешествий люди не могли пройти мимо диковинных растений чужих стран и возвращаясь на родину, привозили семена, луковиц и сами цветочные растения. Так, к нам из Америки попали георгины, флоксы; из Азии - сирени; из Южной Америки - бегония; из Китая и Японии- азалия из  Европы и  Франции- бархатцы,.(показать открытки с этими цветами)
Выращиванием цветов занимаются крупные тепличные хозяйства и цветочно - декоративные питомники. В питомниках труд по подготовке почвы и уходу за растениями механизирован. 
Цветоводы - декораторы, мастера - цветоводы, озеленители выращивают декоративные растения, озеленяют и украшают ими улицы, разбивают цветники в парках и скверах, выращивают цветы для срезки. Люди этих профессий должны хорошо знать жизнь растений, приёмы их выращивания, любить природу, обладать художественным вкусом.
Декоративные растения украшают наши квартиры, сады, парки, скверы, приусадебные участки. Одни из них радуют нас своей формой, другие имеют красивые листья, третьи удивляют разнообразием окраски цветов. (рассматривание открыток с цветами)
Цветочно - декоративные растения выращиваются из семян, размножают стеблевыми черенками, подземными частями(клубнями, луковицами и др.). Так, георгины размножают корнеклубнями, гладиолусы - клубнелукавицами, нарциссы, тюльпаны, лилии - луковицами. Бархатцы, ноготки, астры, космея люпина, виолы – семенами.

Учитель  Ребята, посмотрите, пожалуйста на поднос и скажите, что вы на нём видите.

Дети. Пакетики с надписями. Прочитайте надписи.

Дети., Календула астра бархатцы, космея, и т. д.

Учитель. Названия что  вы мне прочитали?

Дети. Мы прочитали названия цветов.

Учитель . Почему же пакетики такие тоненькие, ведь туда не войдут цветы?

Дети. Там, наверное, картинки.

Учитель. . Нет, ребята не картинки. В пакетиках находятся семена цветов. А как вы думаете, для чего я поместила семена цветов в пакетики?

Дети. Чтобы весной посадить их в землю.

Учитель . Верно. Сегодня урок мы посвятим вопросу Сбора семян и правилах их хранения. Это важно знать, так как семена разных растений имеют свои правила сбора, а от того как мы их сохраним до посадки зависит, порадуют ли они нас дружными всходами весной.                                                                                                                                              А кто из вас знает, когда собирают семена цветов?  

Учитель. Важно знать, что семена разных растений и собирают по-разному. Мы сегодня будем собирать семена тех растений, которые вам хорошо известны.

Физминутка для глаз (по Базарному)

 Учитель. Давайте познакомимся с правилами сбора семян, посмотрев презентацию

Правила сбора и сушки семян. \Презентация \

• Вырывать растения целиком не стоит.

• Важно знать сроки, когда нужно собирать те или иные семена.

• Собирать семена растений надо только в ясные, сухие, солнечные дни.

• Собирать надо только семена здоровых растений.

• Не стоит собирать пыльные и загрязненные. Обратите внимание – нет ли вредителей на растении.

• Собранные семена растения стоит очистить от омертвевших и загнивших частей сразу же.

• Сушить стоит под открытым навесом, с хорошей вентиляцией (воздушная сушка).

• Хранить высушенные семена лучше всего в бумажных или матерчатых мешках. На каждой упаковке хранения должна быть этикетка, на которой указываются название (сорт) растения, может быть цвет цветка (для многоцветных сортов, время и год сбора.

Учитель. От того правильно ли собраны и сохранены семена зависит их жизнеспособность. Ну, а сейчас идём к нашим клумбам и попробуем научиться собирать семена.

Учащиеся вместе с учителем выходят в школьный двор для практической работы.

Учитель. У астр семена собирают выборочно, в несколько приемов срывают корзинки, у которых цветки завяли, а в середине появился пушок. При плохих погодных условиях сбор корзинок можно провести раньше (так как семена астр неплохо дозариваются, до появления пушка, но после увядания цветка.

У календулы, бархатцев, космеи сбор семян проводят в несколько приемов, в фазе почти полной спелости (семена при этом подсыхают и приобретают желто-коричневую или черную окраску). У этих культур семена почти не дозариваются.

Учитель.  Назовите растения, которые растут на нашей клумбе?

Дети. Ноготки, бархатцы, астры, космея и т. д.

Учитель. Чем календула (ноготки) отличается от бархатцев и чем схожа?

Дети отмечают различие в величине и форме.

Учитель Почему в народе календулу называют ноготками?

Дети. Семена календулы похожи на ноготки.

Учитель. -Как называются растения, которые мы будем собирать?                                     

Дети. календула, бархатцы, астры, космея и т. д.

-Какие правила сбора и хранения семян мы изучили?

Учитель. Повторяем правила техники безопасности при работе с ножницами и секатором

Практическая работа.

Инструменты и приспособления: ножницы, секатор, коробки или мешочки, марля, картон, ручка. 

Сбор семян цветочно - декоративных растений.

Осенью собираются семена календулы, космеи, астры и других однолетних цветочно - декоративных растений.

Ход работы:

 1. Осмотрите цветочно - декоративные растения. Определить, на каких растениях можно собирать семена.
2. Ножницами срезайте плоды с семенами и осторожно складывайте их в коробки . В каждою коробку складывайте плоды одного вида растений.
3. Напишите на карточках (этикетках) названия растений, с которых собраны семена, время (год) сбора.
4. Разложите собранные плоды или семена на листы бумаги для просушки (если это необходимо)
5.Плоды люпина, виолы, флокса во время сушки растрескиваются, и семена могут разлететься. Поэтому плоды надо прикрыть марлей.
6. После просушки выберите семена, разложите их в мешочки или бумажные пакетики. Вложите в них этикетки с названиями растений.
Хранить семена нужно при температуре 12-16 градусов.
Сбор семян цветочно - декоративных растений
Растение. Признаки созревания семян. Что и как собирать? Астра, маргаритка. На плодах появляется пушок. Срезают подсохшие соцветия с плодами выборочно.
Плоды готовы для уборки, как только начнёт показываться пушок
Анютины глазки, фиалка, настурция. Плоды белеют. Собирают плоды выборочно в течение лета.
У настурции можно собирать опавшие плоды.
Гвоздика. Верхние плоды буреют и слегка. Срезают соцветия с частью стебля, связывают в пучки, надтрескиваются и высушивают подвешенными.

Бархатцы, циния. Плоды начинают подсыхать. Срезают выборочно плоды и сплодия с частью стебля

IV. Итог урока. Рефлексия.

- Что вы нового узнали на уроке? Расскажите.

 -Чем отличаются однолетние цветковые растения от многолетних?

 -Как еще называют бархатцы?

 Выставление оценок.

Литература:

В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток», Издательство «ВАКО», Москва2006 г.

2. И. А. Морозова «Ознакомление с цветами»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сбор семян

Слайд 2

Собрав семена в своем саду, вы обеспечите себя посадочным материалом на следующий год. Семена большинства видов декоративных однолетников получить очень легко. Способ сбора семян зависит от особенностей строения соцветий и самих семян растений. Давайте познакомимся с некоторыми тонкостями в сборе семян.

Слайд 3

У астр выборочно, в несколько приемов срывают корзинки, у которых цветки завяли, а в середине появился пушок. При плохих погодных условиях сбор корзинок можно провести раньше (так как семена астр неплохо дозариваются), до появления пушка, но после увядания цветков.

Слайд 4

бархатцы У бархатцев семена собирают, когда лепестки засохнут, а пленчатая обертка-стаканчик пожелтеет и подсохнет. Однако если стоит дождливая погода, то дожидаться созревания семян на растении нельзя, поскольку при повышенной влажности они быстро сгниют. В таких случаях соцветия убирают для дозаривания , когда начинают увядать лепестки.

Слайд 5

У календулы, космеи , сбор семян проводят в несколько приемов, в фазе почти полной спелости (семена при этом подсыхают и приобретают желто-коричневую или черную окраску). У этих культур семена почти не дозариваются.

Слайд 6

Правила сбора семян • Вырывать растения целиком не стоит. • Важно знать сроки, когда нужно собирать те или иные семена. • Собирать семена растений надо только в ясные, сухие, солнечные дни. • Собирать надо только семена здоровых растений. • Не стоит собирать пыльные и загрязненные

Слайд 7

• Собранные семена растения стоит очистить от омертвевших и загнивших частей сразу же. • Сушить стоит под открытым навесом, с хорошей вентиляцией (воздушная сушка). • Хранить высушенные семена лучше всего в бумажных или матерчатых мешках. На каждой упаковке хранения должна быть этикетка, на которой указываются название.

Слайд 8

Приглашаем вас на школьную клумбу для практической работы.

Слайд 9

Спасибо за работу



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 VIII ВИДА ГОРОДА-КУРОРТА АНАПА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА В 6 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:

                                                               

                                            «Сбор семян».

         

Учитель трудового обучения Ребрик Валерий Викторович

Анапа 2013

Цель: Формирование навыков коллективного труда.

Задачи:

• Познакомить детей с правилами сбора и хранения семян.                                              

Учить различать семена различных цветковых растений.

• Коррекция и развитие высших психических функций на основе наблюдений.

• Воспитание наблюдательности, интереса к занятию.

Материально –техническая база.

Кабинет труда, компьютер, проектор, экран;

Поднос, пакетики с семенами.

Дидактическое обеспечение:

Рабочая тетрадь ,бъект труда: семена, презентация, сбор семян.

Методы обучения:                                                                                                  

Объяснительно – наглядный; Объяснение с практическим закреплением; Вводный инструктаж и практическая работа.

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка явки учащихся.

Проверка готовности к уроку и рабочей одежды;

Настрой учащихся на работу;

Ознакомление учащихся с планом работы.

Проверка ранее изученного материала.

Повторение материала прошлого урока в форме беседы.

Вопросы для беседы.                                                                                                                                        

Какой раздел мы изучаем?

На какие виды делятся цветковые растения?

Какие растения называются однолетними?

Какие однолетние растения вы знаете?

Чем размножаются однолетние цветковые растения

Работа по карточкам

Ребята, на ваших партах лежат конверты с карточками, на которых изображены различные цветковые растения. На обратной стороне карточки имеется небольшой конверт.

Учащиеся должны из всех растений выбрать однолетники, на бумаге написать названия и вложить в конверт.

Сообщение новой информации.

Загадка.

В малой хатке – спаленке

Спит ребёнок маленький.

В кладовой еда лежит.

 Как проснётся, будет сыт.

О чем идет речь?

 Хатка – семенная кожура, ребенок маленький – зародыш, кладовая – запасающая ткань. Проснется – значит, прорастет

Учитель. А как вы считаете, зачем нам необходимы знания о семени? Почему мы уделяем этому органу столько внимания?

Ребята, продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня на уроке мы…».

Что же мы с вами можем узнать на этом уроке?

Издавна цветочно - декоративные растения привлекали внимание человека. Во время путешествий люди не могли пройти мимо диковинных растений чужих стран и возвращаясь на родину, привозили семена, луковиц и сами цветочные растения. Так, к нам из Америки попали георгины, флоксы; из Азии - сирени; из Южной Америки - бегония; из Китая и Японии- азалия из  Европы и  Франции- бархатцы,.(показать открытки с этими цветами)
Выращиванием цветов занимаются крупные тепличные хозяйства и цветочно - декоративные питомники. В питомниках труд по подготовке почвы и уходу за растениями механизирован. 
Цветоводы - декораторы, мастера - цветоводы, озеленители выращивают декоративные растения, озеленяют и украшают ими улицы, разбивают цветники в парках и скверах, выращивают цветы для срезки. Люди этих профессий должны хорошо знать жизнь растений, приёмы их выращивания, любить природу, обладать художественным вкусом.
Декоративные растения украшают наши квартиры, сады, парки, скверы, приусадебные участки. Одни из них радуют нас своей формой, другие имеют красивые листья, третьи удивляют разнообразием окраски цветов. (рассматривание открыток с цветами)
Цветочно - декоративные растения выращиваются из семян, размножают стеблевыми черенками, подземными частями(клубнями, луковицами и др.). Так, георгины размножают корнеклубнями, гладиолусы - клубнелукавицами, нарциссы, тюльпаны, лилии - луковицами. Бархатцы, ноготки, астры, космея люпина, виолы – семенами.

Учитель  Ребята, посмотрите, пожалуйста на поднос и скажите, что вы на нём видите.

Дети. Пакетики с надписями. Прочитайте надписи.

Дети., Календула астра бархатцы, космея, и т. д.

Учитель. Названия что  вы мне прочитали?

Дети. Мы прочитали названия цветов.

Учитель . Почему же пакетики такие тоненькие, ведь туда не войдут цветы?

Дети. Там, наверное, картинки.

Учитель. . Нет, ребята не картинки. В пакетиках находятся семена цветов. А как вы думаете, для чего я поместила семена цветов в пакетики?

Дети. Чтобы весной посадить их в землю.

Учитель . Верно. Сегодня урок мы посвятим вопросу Сбора семян и правилах их хранения. Это важно знать, так как семена разных растений имеют свои правила сбора, а от того как мы их сохраним до посадки зависит, порадуют ли они нас дружными всходами весной.                                                                                                                                              А кто из вас знает, когда собирают семена цветов?  

Учитель. Важно знать, что семена разных растений и собирают по-разному. Мы сегодня будем собирать семена тех растений, которые вам хорошо известны.

Физминутка для глаз (по Базарному)

 Учитель. Давайте познакомимся с правилами сбора семян, посмотрев презентацию

Правила сбора и сушки семян. \Презентация \

• Вырывать растения целиком не стоит.

• Важно знать сроки, когда нужно собирать те или иные семена.

• Собирать семена растений надо только в ясные, сухие, солнечные дни.

• Собирать надо только семена здоровых растений.

• Не стоит собирать пыльные и загрязненные. Обратите внимание – нет ли вредителей на растении.

• Собранные семена растения стоит очистить от омертвевших и загнивших частей сразу же.

• Сушить стоит под открытым навесом, с хорошей вентиляцией (воздушная сушка).

• Хранить высушенные семена лучше всего в бумажных или матерчатых мешках. На каждой упаковке хранения должна быть этикетка, на которой указываются название (сорт) растения, может быть цвет цветка (для многоцветных сортов, время и год сбора.

Учитель. От того правильно ли собраны и сохранены семена зависит их жизнеспособность. Ну, а сейчас идём к нашим клумбам и попробуем научиться собирать семена.

Учащиеся вместе с учителем выходят в школьный двор для практической работы.

Учитель. У астр семена собирают выборочно, в несколько приемов срывают корзинки, у которых цветки завяли, а в середине появился пушок. При плохих погодных условиях сбор корзинок можно провести раньше (так как семена астр неплохо дозариваются, до появления пушка, но после увядания цветка.

У календулы, бархатцев, космеи сбор семян проводят в несколько приемов, в фазе почти полной спелости (семена при этом подсыхают и приобретают желто-коричневую или черную окраску). У этих культур семена почти не дозариваются.

Учитель.  Назовите растения, которые растут на нашей клумбе?

Дети. Ноготки, бархатцы, астры, космея и т. д.

Учитель. Чем календула (ноготки) отличается от бархатцев и чем схожа?

Дети отмечают различие в величине и форме.

Учитель Почему в народе календулу называют ноготками?

Дети. Семена календулы похожи на ноготки.

Учитель. -Как называются растения, которые мы будем собирать?                                     

Дети. календула, бархатцы, астры, космея и т. д.

-Какие правила сбора и хранения семян мы изучили?

Учитель. Повторяем правила техники безопасности при работе с ножницами и секатором

Практическая работа.

Инструменты и приспособления: ножницы, секатор, коробки или мешочки, марля, картон, ручка. 

Сбор семян цветочно - декоративных растений.

Осенью собираются семена календулы, космеи, астры и других однолетних цветочно - декоративных растений.

Ход работы:

 1. Осмотрите цветочно - декоративные растения. Определить, на каких растениях можно собирать семена.
2. Ножницами срезайте плоды с семенами и осторожно складывайте их в коробки . В каждою коробку складывайте плоды одного вида растений.
3. Напишите на карточках (этикетках) названия растений, с которых собраны семена, время (год) сбора.
4. Разложите собранные плоды или семена на листы бумаги для просушки (если это необходимо)
5.Плоды люпина, виолы, флокса во время сушки растрескиваются, и семена могут разлететься. Поэтому плоды надо прикрыть марлей.
6. После просушки выберите семена, разложите их в мешочки или бумажные пакетики. Вложите в них этикетки с названиями растений.
Хранить семена нужно при температуре 12-16 градусов.
Сбор семян цветочно - декоративных растений
Растение. Признаки созревания семян. Что и как собирать? Астра, маргаритка. На плодах появляется пушок. Срезают подсохшие соцветия с плодами выборочно.
Плоды готовы для уборки, как только начнёт показываться пушок
Анютины глазки, фиалка, настурция. Плоды белеют. Собирают плоды выборочно в течение лета.
У настурции можно собирать опавшие плоды.
Гвоздика. Верхние плоды буреют и слегка. Срезают соцветия с частью стебля, связывают в пучки, надтрескиваются и высушивают подвешенными.

Бархатцы, циния. Плоды начинают подсыхать. Срезают выборочно плоды и сплодия с частью стебля

IV. Итог урока. Рефлексия.

- Что вы нового узнали на уроке? Расскажите.

 -Чем отличаются однолетние цветковые растения от многолетних?

 -Как еще называют бархатцы?

 Выставление оценок.

Литература:

В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток», Издательство «ВАКО», Москва2006 г.

2. И. А. Морозова «Ознакомление с цветами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Технический турнир" по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ».

Одно из требований к условиям реализации основных образовательных программ на основе ФГОС является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании...

внеклассное мероприятие по столярному делу "Мастеровой"

Закрепление  полученных знаний в процессе обучения в игровой форме....

Внеклассное мероприятие "Своя игра по столярному делу"

Проводится с помощью интеракивной доски, правила те же, что и в телешоу "Своя игра" . Расчитана на трех участников. Для открытия вопроса необходимо кликать на количество очков у вопроса (в текст втоен...

Разработка внеклассного мероприятия по столярному делу "Весёлые мастера"

  Внеклассное мероприятие по столярному делу "Весёлые мастера" разработано для воспитанников 6-7 класов коррекционной школы 8 вида. Целями данного мероприятия являются: обобщение...

Внеклассное мероприятие по столярному делу Конкурс «Веселые мастера»

Формирование производственных навыков, обучение решать мыслительные задачи, связанные с выполнением трудовых заданий....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ «Мастеровой»

Цель: Закрепить полученные знания в процессе обучения в игровой форме.Задачи:Образовательные:Закрепить полученные знания по изученным темам.Закрепить практические навыки обучающихся при выполнении сто...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ «Мастеровой»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ «Мастеровой»...