Интегрированный урок технологии и химии «Виды теста. Мучные изделия из пресного теста. Национальное изделие чак-чак»
опыты и эксперименты по технологии (8 класс) на тему

Петрова Светлана Сергеевна

Интегрированный урок технологии и химии. "Виды теста. мучные изделия из пресного теста. Национальное изделие чак-чак"

Урок для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Урок с использованием ИКТ, экспериментальной творческой деятельности, разумной и необходимой интеграции с другими предметами. Предлагаемый урок направлен на самовыражение и самоутверждение личности, развитие навыков самообразования и трудолюбия учащихся, ориентирован на повышение интереса школьников к сохранению  своей уникальной культуры, сохранению национальных традиций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Виды теста. Мучные изделия из пресного теста. Национальное изделие чак-чак»

Интегрированный урок по технологии и химии

Обоснование актуальности: Повышение интереса школьников к сохранению своей уникальной культуры, сохранению национальных традиций.

Тип урока: комбинированный.

Актуализация данного  урока - учащиеся овладевают элементарной грамотностью в области «Технология», «Химия»:

-приобретение представлений о свойствах продуктов, способах их определения (лабораторная работа);

-приобретение общетрудовых умений и навыков владения  инструментами и приспособлениями;

-овладение практическими действиями по изготовлению изделий с использованием технологической         документации (создание схемы приготовления теста).

Материал урока поможет формированию функциональной грамотности:

-техническая грамотность (использование бытовой техники);

-экологическая грамотность;

-эстетическая культура;

-знание и соблюдение правил личной безопасности.

Цели и задачи урока:

образовательная - ознакомить учащихся с видами теста и способами его приготовления; с инструментами и приспособлениями, необходимыми для приготовления мучных изделий;

ознакомить учащихся с видами меда, способами определения его качества;

воспитательная – воспитывать  бережное отношение к хлебу; внимательность во время занятия, доброжелательное отношение при  работе в команде;

развивающая – развивать логическое мышление при проведении опытов, творческие способности при создании схем.

Ожидаемый результат: учащиеся должны овладеть технологической компетентностью – готовностью к пониманию инструкции, описанию технологии, алгоритма деятельности;  коммуникативной – получать в диалоге необходимую информацию. Учащиеся должны знать виды теста и разрыхлители, ознакомиться с составом пресного теста и способами его приготовления; с инструментами и приспособлениями, необходимыми для приготовления мучных изделий. Учащиеся должны уметь определять качество муки и меда.

Место темы урока в предметной учебной программе:

Тема раздела: «Кулинария»

Оснащение урока:

Наглядные пособия и ТСО: коллекция муки, дрожжи сухие и свежие, иллюстрации хлебобулочных, мучных национальных, кулинарных и кондитерских изделий, плакаты и таблицы с изображением форм для выпечки и готовых изделий; компьютерная презентация по теме; инструкционные карты.

Посуда и инвентарь: сито, ложка, разделочная доска, скалка, кулинарный нож, противень, формочки для выпечки.

Оборудование: для лабораторной работы: пробирки с солью, пищевой содой, крахмалом, сахарной пудрой, мукой пшеничной, образцы меда,  столовый уксус, вода, раствор йода, растворы нитрата серебра и хлорида бария.

Методические приемы:

беседа с закреплением материала на тему: «Виды теста. Мучные изделия из пресного теста.  Чак-чак.»;

лабораторно-практическая работа 

1.«Определение доброкачественности муки и продуктов с помощью химических реакций»;

2. «Определение качества меда с помощью химических реакций»

Ожидаемая результативность: овладение учащимися монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое обращение; предполагается уверенное использование ПК при создании баз данных; умение определять доброкачественность муки и меда химическим путем и записывать результаты.

Межпредметные связи:

русский язык – написание терминологии и названий продуктов;

химия – лабораторно-практическая работа; названия разрыхлителей – пищевая сода NaHCOз,;

физика – процесс замеса, взбивания, раскатывания теста.

Ход урока

Организационная часть – 3 минуты.

Контроль посещаемости. Готовность к занятию.

Вступительное слово учителя о хлебе - 3 минуты.

«Хлеб – всему голова» - так говорит русская пословица. Ни один стол не обходится без хлеба, а сколько людей трудилось, чтобы этот хлеб попал на стол! Долгий путь проходит сдобная булка и душистый хлеб до стола человека.

  Хлеб и хлебобулочные изделия изготавливают в пекарнях, на хлебозаводах. Выпекает их пекарь. Он контролирует процессы выпечки, температурный и паровой режим пекарных камер, определяет готовность изделий.

Хлебобулочные изделия отличаются от кондитерских тем, что одни сладкие, а другие нет и количество содержания муки и других компонентов у них разное. Если в изделии больше муки по объему, чем всех иных компонентов, то изделие хлебное; если мука составляет меньше половины других компонентов (масла, яиц, сахара), то изделие кондитерское.

 На бисквитных фабриках технологический процесс изготовления бисквитов, высших сортов печенья, пряников на поточно-механизированных линиях ведет бисквитчик. Он замешивает, разделывает тесто, контролирует процесс сбивания кремов, изготовление начинок, формирует и выпекает изделия.

   Хлеб на столе – частичка солнца, знак устойчивости мира, достатка и благополучия. Издавна сложилось благоговейное отношение людей к хлебу. Надо стремиться к тому, чтобы не пропал ни один кусочек хлеба.

Изложение нового материала – 15 минут.

       Изделия из теста – важнейший продукт питания человека. Хлеб и хлебобулочные изделия содержат минеральные вещества – это белки, жиры, углеводы; витамины, аминокислоты. Например: в пшеничном хлебе есть витамины В1 и РР. В нашей стране вырабатывается свыше 35 млн. тонн хлебных изделий в год, около 600 различных видов хлеба, булочных, бараночных, диетических и др. изделий. Показателями питательной ценности этих изделий является высокая калорийность и хорошая усвояемость организмом.

(демонстрация булочных изделий на экране) Калорийность их колеблется в пределах 200-400 ккал на 100 г. продукта, усвояемость – 90%.

      Приступая к работе с пищевыми продуктами, вначале организуют рабочее место. Вам уже известны санитарно-гигиенические правила:

- Тщательно мыть руки с мылом.

- Волосы убрать под косынку, одеть спец. одежду.

- Рабочее место и инвентарь должны быть чистыми.

- К работе с пищевыми продуктами не допускаются учащиеся с ожогами, порезами на руках.

   Посуда, инструменты и приспособления для работы с тестом достаточно разнообразны:

 для замешивания теста: сито, мерный стакан, кастрюли, миски, миксер, взбивалки.

Для разделки теста: доска, скалка, формочки для печенья, дисковый нож.

Для выпечки теста: противень, формочки, жарочный шкаф, электровафельница и т.д.

Основные продукты для приготовления мучных изделий:

1.Мука – порошкообразный продукт, который получается в результате измельчения зерен пшеницы, ржи, кукурузы.

Качество муки определяют по цвету, запаху и вкусу.

Сила муки определяется качеством ее клейковины.

  В зависимости от вида теста используют различные жидкости – вода, молоко, кефир и др. Наличие в тесте молока повышает питательную ценность изделия, простокваша и кефир разрыхляют тесто

  Соль поваренная пищевая влияет на процессы, происходящие в тесте при брожении, используется как вкусовое вещество.

   Все изделия из теста должны иметь пористую структуру, чтобы при выпечке горячий воздух легче проникал в изделие. Мука с водой дает клейкую массу (клейковину), которая недостаточно хорошо пропекается и после выпечки становится очень грубой. Чтобы улучшить качество теста, применяют  разрыхлители.

Разрыхлители теста – это продукты, которые выделяют газообразные вещества, придающие тесту пористость. Их подразделяют на три группы: химические (пищевая сода, аммоний углекислый), биологические (Дрожжи могут быть прессованные, сухие и жидкие. От качества дрожжей зависит длительность процесса брожения теста и его разрыхлителей) и механические (взбитые белки, воздух).  

По способу разрыхления все виды теста можно разделить на две большие группы: дрожжевое и бездрожжевое.

 Дрожжевое тесто может быть приготовлено опарным и безопарным способами.

Если после брожения тесто прослаивают маслом или маргарином, то получают слоеное дрожжевое тесто.

Бездрожжевое тесто делится по способу разрыхления на несколько видов:

-приготовление с химическими разрыхлителями (вафельное, пряничное, сдобное, песочное и др.)

-приготовление взбиванием ( бисквитное, воздушное, миндальное, тесто для блинчиков)

-приготовление путем слоеобразования (слоеное)      

-приготовление заварным способом, при котором всю муку или ее часть заваривают (заварное и пряничное заварное).

Есть еще целая масса компонентов для приготовления разных видов теста – это красители, пищевые добавки, вкусовые продукты, пряности и т.д. Но они уже являются второстепенными.

Учащиеся записывают в своих тетрадях названия основных продуктов.

Дополнительные продукты: жиры, сахар, яйца. (записывают в тетрадях)

  1. Сахар – это белый кристаллический порошок, вырабатываемый из сахарного тростника и сахарной свеклы.
  2. Яйца – это высококалорийный продукт, широко применяемый при приготовлении кондитерских изделий, содержит белки, жиры, минеральные и другие вещества. Яйца улучшают вкус и придают изделиям пористость.
  3. Жиры – высококачественный продукт, придающий изделиям из теста вкус сдобы и рассыпчатость, а в некоторых видах изделий являются разрыхлителями.

Способы приготовления различных видов теста:

Бисквитное тесто

Готовят без разрыхлителей. В его состав входят мука, сахар, яйца. Существует два способа приготовления: холодный и теплый. В первом случае белки и желтки отделяют друг от друга и взбивают с сахаром, после соединяют с мукой. Во втором случае – яйца смешивают с сахаром, подогревают, взбивают и, охладив, быстро вводят муку. Существует маленькая хитрость – бисквитное тесто нельзя встряхивать, иначе оно осядет и изделие не получится пышным.

(на доске выкладывают таблички с названием продукта и операции)

Песочное тесто

Требует большого количество масла и сахара. Основной разрыхлитель – масло. Муку высыпают горкой, сверху насыпают сахар, разрыхлитель. В муке делают углубление, кладут туда взбитые яйца, кусочки размягченного масла и быстро замешивают. Если процесс замеса затянется, то может образовать клейковина, Тогда тесто ставят на некоторое время в холодильник. Тесто раскатывают в пласт и нарезают формочками. Противень смазывать не обязательно.

Заварное тесто

Готовят в два приема: сначала заваривают муку в соотношении 1:1. В кипящую жидкость всыпают муку и, перемешивая, проваривают 3-5 минут. Затем охлаждают, взбивают, вводят яйца. Выкладывают на противень с помощью ложки или кондитерского мешочка.

Анализ выполненной работы -2-3 мин.

 Компьютерный тест   на закрепление нового материала

Выберите правильный ответ на вопросы:

  1. Калорийность изделий из теста зависит от следующих компонентов

а) соль;     б) сахар; молоко    в) дрожжи;     Правильный  ответ: б

  1. Качество теста зависит от следующих показателей

а) сила муки и консистенция жидкости;  в) времени взбивания; б) силы взбивания

   правильный ответ: а

  1. Жиры придают изделиям из теста слоистость, калорийность и рассыпчатость?

а) да;      б) нет.  Правильный  ответ: а

  1. Опара представляет собой жидкое дрожжевое тесто?

а) да;   б) нет. Правильный ответ: а

  1. С каким способом разрыхления готовится песочное тесто?

а) механическим разрыхлением;

б) с биологическим разрыхлением;

в) с химическим разрыхлением.   Правильный  ответ: в

  1. К какой национальной кухне относится такое изделие из теста, как ватрушка?

а) белорусской;   б) казахской;   в) русской;  правильный  ответ: в

  1. Как вы думаете, для какой цели при приготовлении изделий из теста используются пищевые добавки?

а) для улучшения вкуса и для улучшения аромата;

в) для маскировки дефектов качества пищевых продуктов;

Правильный  ответ: а

В практической части урока

 мы будем готовить национальное  татарское блюдо ЧАК-ЧАК.

Чак-чак – блюдо из слепленных медом мелких шариков или полосок сдобного теста, иногда с орехами – гордость татарской национальной кухни. Его подают, как особое угощение на свадьбах, торжественных приемах. Чак-чак очень вкусный и сказочно благородный, с ним связаны традиции национальной свадьбы, им встречают своих родственников или просто знакомых. Это сладкое блюдо символизирует радушие, дружелюбие и сплоченность татарского народа. Чак-чак является обязательным свадебным угощением. Его приносит в дом мужа невестка, а также ее родители. Чак-чак является особо почётным угощением.

Для приготовления данного блюда мы должны использовать только качественные продукты и сейчас мы с вами проведем две работы, определим качество двух основных продуктов – муки и меда.

Лабораторная работа

 «Определение доброкачественности муки и продуктов»: 3-5 минут.

 Учащиеся ставят в штатив пробирки с продуктами в следующем порядке: соль, сода, крахмал, сахар, мука. Проверяют, растворяются ли продукты в воде комнатной температуры.

Чтобы доказать правильность определения продуктов, следует:

 а) в пробирку с раствором соды добавить столовый уксус – жидкость пенится и шипит (выделяется углекислый газ);

б) в крахмал добавить 1-2 капли йода, содержимое посинеет;

в) соль и сахар проверить на вкус.

 «Определение доброкачественности муки и продуктов»

Название продукта

Растворение

воде

Реакция на столовый уксус

Реакция на йод

сахар

-

-

соль

-

-

крахмал

-

сода

-

мука

-

-

Обязательной составляющей частью чак-чака является мед.  Пожалуй, мёд - это целебная загадочная формула полей и его главных знатоков и хранителей - пчёл. Натуральный цветочный мёд является продуктом переработки собираемого пчелами цветочного нектара. Он представляет собой сладкую ароматическую сиропообразную жидкость или закристаллизованную массу различной консистенции и размера кристаллов, с окраской желтых или коричневых тонов.

Мёд различают: по происхождению, по товарном виду, по консистенции (густоте), по цвету, по вкусу и запаху. Видов меда очень много (Приложение).  Очень сложно догадаться из чего и в каких условиях делают то, что продают в магазинах и на рынках.

Способы фальсификации меда.

Поддельный и фальсифицированный мёд весьма обычен на наших рынках. Обычно применяемым веществом является обыкновенный сахар, разведенный водой в виде сиропа и сдобренный различными ароматическими веществами. Этот препарат обычно смешивается с настоящим медом, и на практике этот способ настолько распространен, что весьма мало можно найти "чистого меда", который был бы действительно чист.

Грубые способы фальсификации.

Для фальсификации меда к нему подмешивают самые различные продукты: сахарный сироп (обыкновенный сахар), сахарин, свекловичная или крахмальная патока, картофельную, кукурузную и другие каши, муку, мел, песок, древесные опилки и т.д.

Самый изощренный способ фальсификации.

Пчел, приносящих нектар, подкармливают еще и сахарным сиропом. Они перерабатывают сахар так же, как нектар. В этом случае подделку трудно установить даже лабораторным путем. Единственный способ ее выявить - определить наличие и соотношение тех компонентов, которые должны присутствовать в медах данного региона: белков, солей и т.д., но сделать это непросто. В любом случае покупатель не сможет выявить недоброкачественный продукт "на глазок".

Самый наглый способ (подделка).

Делают сироп с 20%-ным содержанием влаги, добавляют ароматические вещества, например, капельку розового масла, и бросают  мертвых пчел или кусочки сотов.

Есть несколько относительно простых способов проверить мёд по некоторым параметрам, правда, далеко не всем. Наиболее полную оценку может дать только лаборатория. Но кое-что можно выявить и в школьных условиях. В первую очередь - не добавлены ли в мед патока, сахар или крахмал.

Лабораторная работа

«Определение качества меда с помощью химических реакций»: 3-5 минут.

 Вспомним правила техники безопасности при работе с кислотами.

Учащиеся ставят в штатив 4 пробирки с раствором меда (1:2).

а) Наличие мела определяется с помощью кислоты, например, уксусной. При взаимодействии мела с уксусной кислотой, происходит реакция с интенсивным выделением углекислого газа, можно услышать шипение. В воде это выглядит как вскипание.

б) Выявить добавление крахмала можно, если капнуть в раствор мёда немного йода. При взаимодействии йода с крахмалом происходит химическая реакция, и йод меняет цвет на синий. Чем более интенсивный цвет, тем больше крахмала содержится в меду.

в) Для определения примеси сахарной (свекловичной патоки) в третью пробирку добавляют по капелям 5% раствор нитрата серебра. Появление мути или белого осадка говорит о наличии свекловичной патоки.

г) Для определения примеси крахмальной патоки в четвёртую пробирку добавляют по каплям 10% раствор хлорида бария. Помутнение или выпадение белого осадка свидетельствует о присутствии в меду крахмальной патоки.

Вывод по работе.

 «Определение качества меда с помощью химических реакций»

Определение примесей

Реактивы

Пробирка №1

Пробирка №2

Пробирка №3

Пробирка №4

Мел

Уксусная кислота

-

-

-

Крахмал или мука

Настойка иода

-

-

-

Свекловичная патока

Нитрат серебра

-

-

-

Крахмальная патока

Хлорид бария

-

-

-

Повторение правил техники безопасности при работе с ножом, электроплитой, горячими жидкостями.  

              Приготовление теста из яиц, молока, соли, соды, муки.

  • Раскатывание теста на “колбаски”
  • Нарезание теста на “орешки”
  • Обжаривание во фритюре
  • Приготовление сиропа из мёда и сахара
  • Смешивание сиропа с орешками
  • Подача на стол к чаю

7. Итоги урока – 2 мин.

Литература для учителя:

Примерные программы по образовательной области «Технология»/ Школа и производство. 2004. №1

Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)/ В.Д. Симоненко. Издательский центр  «Вентана-Граф», 2006.

Мучные изделия. 1993.Ермакова Е.И.

Кухни народов мира. Ч.1: Практич.пособие. – 2-е изд. – М.: 1993. Новоженов Ю.М

 Акунин Н.А. Подделка меда. М.: Знание, 1987. – 211с.

 Захарова Н.И. Советы покупателю при выборе меда. М.: Просвещение, 2004. – 115с.

Захарова Н.И. Экспресс-методы экспертизы качества пчелиного меда. М.: Просвещение, 2000г.

Мишин А.А. Краткая характеристика пород пчел. М.: Сельхозиздат, 2000. – 373с.

 Стряпунин И.А. Полезное о меде. М.: Знание, 2003. – 132с.

 Щербин П.С. Пчеловодство. Л.: Сельхозпромиздат, 1956. – 170с.

 Щербин П.С. Пчеловодство по алфавиту. Л.: Сельхозпромиздат, 1961. – 182с.

 www.bee-hоney.ru

www.Pasika.ru



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Виды цветочного меда

Акациевый мёд с белой акации. Относится к лучшим сортам мёда. Обладает умеренно выраженными противомикробными свойствами. Применяется как общеукрепляющее и успокоительное средство, при бессоннице, желудочно-кишечных, желчных и почечных

Барбарисовый мёд имеет золотисто-жёлтый цвет, приятный аромат и нежный сладкий вкус. О лечебных свойствах барбариса и мёда из него знали уже древние вавилоняне и индусы. Он используется как ценное кровоостанавливающее средство, при лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта, при камнях в почках и тромбозах.

Бодяговый мёд собирается в небольшом количестве, обладает великолепным ароматом. Цвет светлый. Мёд с бодяги по качеству сходен с липовым.

Боярышниковый мёд темный, слегка горьковатый на вкус. Применяется при сердечно-сосудистых заболеваниях, аритмии, для нормализации повышенного артериального давления. Рекомендован при частых, различного рода повышенных нагрузках, а также пожилым людям.

Будяковый (чертополоховый, татарниковый) мёд относится к первосортным медам. Будяковый мёд применяется при сердечно-сосудистых заболеваниях как тонизирующее средство, при лечении гипертонии и для укрепления периферических сосудов. Он стимулирует секреторную деятельность и центральную нервную систему, обладает желчегонным и вяжущим действием.

Бурачковый мёд (с цветков огуречной травы) при откачке светло-жёлтого или янтарного цвета, очень ароматный, по вкусу напоминает огурец.

Валериановый мёд обладает ароматом валерианы, сладким и приятным вкусом. Обладает ярко выраженным успокаивающим действием на нервную систему. Рекомендуется при головной боли, бессоннице, сердцебиении и при болях в желудке.

Васильковый мёд пчёлы собирают с василька синего (полевого). Мёд зеленовато-жёлтого или светло-жёлтого цвета, ароматный, обладает приятным вкусом, с слегка горьковатым привкусом. Напоминает запах миндаля. Обладает отличными вкусовыми и лечебными качествами. Мёд с василька лугового гуще и тёмнее с более ярким ароматом.

Вересковый мёд тёмного цвета с красноватым оттенком или коричневый, имеет приятный вкус и своеобразный запах. Рекомендуется людям, страдающим отсутствием аппетита.

Горчичный мёд белого или золотистого цвета, обладает нежным запахом. Обладает хорошими питательными и лечебными свойствами. Рекомендуется при заболеваниях органов дыхания.

Продолжение приложения 1.

Гречишный мёд тёмно-жёлтый с красноватым оттенком, иногда почти коричневый, но всегда прозрачный. Применяется при авитаминозах, для лечения и профилактики кровоизлияний в мозг, сердце, слизистые оболочки, для улучшения проницаемости капилляров, при гипертонической болезни в сочетание с препаратами, понижающими кровяное давление, при лечении ревматизма и др. Особо рекомендуется при лечении заболеваний связанных с кроветворением.

Донниковый мёд пчёлы собирают с донника. Он обладает высокими вкусовыми качествами и тонким специфическим ароматом, напоминающим запах ванили. Применяется при заболеваниях органов дыхания, варикозном расширении вен, геморрое, а также головной боли и бессоннице. Особо показан при атонии кишечника, оказывая выраженное слабительное действие.

Дягилевый мёд пчёлы собирают с цветков дягиля лекарственного, широко распространенного в России. Дягилевый мёд обладает приятным ароматом и вкусом.

Ежевичный мёд пчёлы производят из нектара цветков кустарника ежевики, произрастающего повсеместно. Ежевичный мёд практически прозрачен, обладает приятным вкусом. Применяется при лечении сосудистых заболеваний (атеросклероз, варикоз, геморрой), заболеваний желудочно-кишечного тракта, камней в почках, тромбозов.

Каштановый мёд с каштана конского имеет светлый, а со съедобного – тёмный цвет. Обладает хорошими противомикробными свойствами. Рекомендуется при желудочно-кишечных и почечных заболеваниях. Обладает выраженными противомикробными свойствами.

Липовый мёд. Один из лучших сортов мёда, обладает чрезвычайно сильным и приятным ароматом, собственным специфическим вкусом, который легко распознается даже в смеси с другим мёдом. Цвет мёда белый, иногда совершенно прозрачный, нередко светло-янтарный, реже желтоватый или зеленоватый. С липы маньчжурской мёд имеет янтарно-жёлтый цвет, резкий приятный запах цветущей липы. Его антибактериальное действие проявляется относительно как грамположительных, так и грамотрицательных микроорганизмов, а также относительно инфузорий, амёб и трихомонад. Обладает потогонным, отхаркивающим, противовоспалительным, успокоительным и слабительным действием. Применяется при ангине, насморке, ларингите, бронхите, бронхиальной астме, как сердечное укрепляющее средство, при воспалении желудочно-кишечного тракта, при заболеваниях почек и желчного пузыря.

Приложение 2.

«Мед натуральный» -  ГОСТ 19792-2001

 

Характеристика качества меда и норма

Показатели

Всех видов кроме с белой акации и хлопчатника

С белой акации

С хлопчатника

Аромат

Приятный, от слабого до сильного, без постороннего запаха

Приятный, нежный, свойственный

Вкус

Сладкий, приятный, без постороннего привкуса

Массовая доля воды, в %

21

21

19

Массовая доля редуцирующих сахаров, в % не менее

82

76

86

Массовая доля сахарозы, в % не более

6

10

5

Диастазное число, не менее

7

5

7

Оксиметилфурфурол, мг/кг не более

25

25

25

Качественная реакция на оксиметилфурфурол

Отрицательная

Механические примеси

Не допускаются

Признаки брожения

Не допускаются

Массовая доля олова, в %

0,01

0,01

0,01

Приложение 3.

Цвет меда в мм по Градеру:

Названия цвета

в мм по градеру

водно-белый или водно-прозрачный

0-8

экстра-белый или экстра-светлый

8-16,5

белый или светлый

16,5-34

экстра-светло-янтарный

34-50

светло-янтарный

50-85

янтарный

85-114

темный

114 и более


Приложение 4.                            

Таблица. Результаты исследования проб меда и вывод о его качестве.

    Пробы

Показатели

1

2

3

4

5

6

7

Цвет

34-50

16,5-34

50-85

16,5-34

85-114

85-114

85-114

Вкус

терпкий

терпкий

терпкий

сладкий

терпкий

терпкий

терпкий

Аромат

сильный

слабый

сильный

слабый

сильный

сильный

сильный

Консистенция

очень вязкая

жидкая

вязкая

вязкая

вязкая

вязкая

вязкая

Механические примеси

отсутствуют

Водность

повышенная

повышенная

норма

норма

норма

норма

норма

Электропроводность

0,7

0,51

0,71

0,72

0,7

0,71

0,71

Массовая доля сахарозы

соответствует норме

Диастазное число

<7

<7

>7

>7

>7

<7

>7

Сахарная патока

без изменений

без изменений

без изменений

белый осадок

без изменений

без изменений

без изменений

Крахмальная патока

отсутствуют

Примеси крахмала или муки

отсутствуют

Примесь желатина

отсутствуют

Примесь мела

отсутствуют

Признаки брожения

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

повышенная

кислотность

отсутствуют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии, 5 класс Технология изготовления швейного изделия (фартука). Подготовка ткани к раскрою. Требования к раскрою.

Опубликовано "Когда работаешь творчески... Сборник уроков учителей Москвы и Смоленска: Учебно-методическое пособие. - Москва-Смоленск: ГОУ ДПОС "Смоленский областной институт усовершенствования учител...

урок технологии в 5 классе "Технология изготовления изделий в технике лоскутного шитья"

Урок технологии для девочек 5 класса  по теме "Технология изготовления изделий в технике лоскутного шитья" с презентацией...

Урок "Технология приготовления изделий из теста".

Урок проведен в 8 классе,дляучителей района....

Урок технологии по теме: «Пресное тесто. Технология приготовления вареников» для 9 класса" , методическая разработка

Методическая разработка урока  технологии по теме «Пресное тесто. Технология приготовления вареников» рассчитана на учащихся 9-го класса, коррекционной школы I вида. Конспект представленного урок...

Приготовление изделий из пресного теста. Жаворонки

Урок знакомит с народным обрядом выпечки «жаворонков», чтобы отметить начало весны и возвращение птиц из теплых стран...