Спортивно- оздоровительное мероприятие " По следам Робинзона Крузо"
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему

Кирилина Галина Петровна

Целью данного мероприятия является фрмирование здорового образа жизни, при этом создаются условия для реализации практических навыков, полученных на уроках физкультуры.  Проводится в форме увлекательной игры- соревнования в духе романтики и загадочности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon robinzon_kruzo.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие « По следам  Робинзона Крузо»

                       Спортивно- оздоровительная программа,

Цель: Формирование здорового образа жизни.

           Создание условий для реализации практических умений и навыков, полученных на              

            уроках физкультуры.

Задачи:

         

           Повышение уровня физической подготовки.

           Формирование норм коллективного поведения, умение мобилизовать свою      

             деятельность в интересах команды.

            Развивать творческую инициативу, коммуникативные способности.

             Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Результативность:

            Получить заряд бодрости, выплеснув двигательную и эмоциональную энергию.

            Уметь проявлять находчивость и изобретательность.

            Развить физические качества личности: силу, выносливость, ловкость, быстроту,

            сообразительность, взаимовыручку.    

Участники: учащиеся 7-8  класс

.

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

Место проведения: школьный спортзал.

Форма проведения: игра- соревнование.

Виды деятельности: познавательная, ценностно - ориентированная, коммуникативная.

Через создание двигательных познавательных  ситуаций и решение двигательных задач: как сделать быстрее, точнее, мыслительных операций по принятию необходимых решений.

Подготовительная работа: оформление помещения, подбор спортивного инвентаря, соответствующего  реквизита, музыкальное сопровождение, заготовка карточек- заданий.

Жюри для оценки результатов

Оформление помещения: Часть зала оформлена под сцену, где размещён флагшток, импровизированный костёр с котелком на палках, чурки- пни для сидения.

Соблюдение техники безопасности при установке спортивного инвентаря и снаряжения.

Инструктаж учащихся по выполнению определённых действий с соответствующим оборудованием..

Педагогическая целесообразность мероприятия заключается в том, что дети этого возраста любят подвижные игры, их увлекает дух романтики и загадочности. Им присущ дух соперничества, здорового соревнования. Данное мероприятие создаёт благоприятные условия для самовыражения и самореализации учащихся.

Возможные сферы применения:  Данная разработка может быть применена классными руководителями, которые стремятся организовать работу  физкультурно - оздоровительного направления воспитательной работы с классом в рамках реализации приоритетных направлений государственной политики в вопросах физкультурно- оздоровительного воспитания и образования учащихся. Также для организации досуговой  внеурочной деятельности по физическому воспитанию.

 

                                     Ход мероприятия

 

Ведущий: - Вы готовы побывать на необитаемом острове, как знаменитый  путешественник Робинзон Крузо?  Туда он попал во время шторма и прожил там 28 лет. Но на этот остров высадились пираты, и вам предстоит встреча с ними. Они будут строить  вам козни,  проверять на выносливость, смекалку, выдумку, ловкость и силу. Но слаженность действий в команде,  взаимопомощь и выручка помогут вам преодолеть все препятствия.  Участвуют две команды :  « Вырви глаз» и « Рваное ухо»

                 ( звучит музыка « Шторм на море»)

Ведущий: - Море волнуется_ раз,

                    Море волнуется – два!

                   -На море начинается шторм. Вы быстро бежите по палубе корабля, стараясь удержаться на ногах.

                  Игра « Бег по кочкам».

,                ( Жюри оценивает результат).

Ведущий: - Ваш корабль тонет. В панике вы стараетесь спастись, но при этом успеваете захватить из воды оружие, ящики, коробки.

                 Соревнование « Кто больше выловит тонущих предметов».

                 ( Жюри оценивает)

    Ведущий: - Мало этой беды. На вас напали пираты Карибского моря. Они атакуют пушечными ядрами. Но в ответ вы тоже отстреливаетесь из своих пушек.

                   Соревнование: « Двусторонний обстрел мячами». Условие: В кого попадёт мяч, тот выходит из команды . Они оказались в морской пучине. ( на некоторое время).

А команде за это штрафные очки.

Ведущий: - Но пираты не дремлют. Они расставили свои сети и ловят тонущих из воды.

( Ловят рыбацкой плетёной сетью) За это им прибавляются очки. ( Жюри оценивает)

Ведущий: - С большим трудом несколько моряков выплывают на берег. Вот тут-то и начинается  настоящее сражение с пиратами.

                  Игра ( под музыку) « Бой на мечах» .Имитация сражения с пиратами. Оставшиеся не пленённые  участвуют в сражении , используя деревянные мечи с заострённым остриём. Таким образом вызволяют всех из плена.( Обратить внимание на то, что это лишь игра- имитация, соблюдая технику безопасности)

  Ведущий: - Вы попали на необитаемый остров, где каждый его уголок полон сюрпризов и приключений. Вам необходимо быть бдительными, так как здесь ещё высадились и пираты. А вот и знаменитый боцман.

  ( Боцман вглядывается в бинокль, на плече у него попугай)  

 Боцман:- Наше пиратское братство помилует вас и угостит знаменитым ромом, если вы выполните все  наши условия.

Свистать всех  наверх!

-Выбегают и выстраиваются все пираты и матросы.

Боцман: -На подъём пиратского флага стоять смирно!

               Поднять флаг! ( под барабанную дробь поднимается чёрный пиратский флаг с силуэтом черепа)

Боцман: - Пленникам пиратов задание боцмана-

                -Поднять паруса на нашем корабле!

Соревнование: « Подъём парусов» ( На шведской стенке за верёвки на самом верху привязаны  скрученные паруса- это простыни). Кто быстрее.

Боцман: -Ого! Сколько вас!

               Прямо как попугаев на острове! Вы, наверное, как попугаи умеете дразниться?

               -Когда я говорю попугаю « Попка!» « Попка!», он мне в ответ…

Ведущий: - Что в ответ говорит попугай?   Ответ: « Дурак!»

 Боцман: -Это кто сказал « Дурак?»

                   За это будете выполнять и дальше мои команды!

                 Покажите свою силу, пираты!

Соревнование: « Перетягивание канатов»

                          -Кто сильнее! ( Жюри оценивает)

Ведущий: - Этот остров хранит много тайн. И вот одна из них. Здесь зарыт пиратский клад

                     с золотом.    ( Это сундук с завёрнутыми в несколько    слоёв бумаги  монетами.)

Боцман: - Кто найдёт монеты, все отдаёте мне, на них вы  выкупите себе еду и питьё.

              ( Оформлен уголок, где импровизирован костёр, обложенный ветками, на палках –котелок, в котором находится сваренная пшённая каша.)

Ведущий: Этот остров называется « Голодная смерть или райский уголок».

                  ( Эта надпись на стене, Команда разворачивает ящик- « камбуз»- столовая.)

Соревнование: « Банановое дерево»

                            -Кто быстрее достанет бананы. ( Они подвешены высоко на «шведской»  

                        стенке)

                      « Ловля саранчи» ( На высоте на верёвке подвешены баранки. Достать их,

                        подпрыгнув высоко)

Боцман:- Все идут в камбуз пиратов, чтобы « загрузить трюмы» и « разогреть их».

Ведущий: -На языке пиратов это означает- приём пищи и чаепитие. Но самых сильных и         ловких они угостят своим  « пиратским ромом». ( В деревянном  бочонке

                       находится клюквенный морс)  

                       -Звучит музыка. ( Выкупают еду за монеты. В одноразовых тарелках подают

                         всем кашу, едят деревянными палочками для мороженого)

Ведущий: -А вот и любимая пиратская затея « Ловля на живца»

Игра « Круговерть» ( Один из пиратов крутит скакалку, а все прыгают по кругу)

                          Выходят те, кто  зацепился за скакалку.

                   ( В это время готовятся бутылки с записками на длинной верёвке)

Боцман: -Стой, команда! ( Вглядывается в  бинокль вдаль)

                -Я вижу в море предметы! Достать их! ( Вытягивание за верёвку бутылок)

Ведущий: - В них находятся записки, достать их и прочитать, пользуясь пиратским словарём. ( Выдаются пиратские словари)

                    -Чья команда прочитает быстрее! (  Текст в приложении)

Боцман: - Как помочь нашим братьям?

Соревнование: « Бег на корточках через обруч». ( Жюри оценивает)

Общее построение команд.

Боцман: - В знак взаимного уважения друг к другу – соревнование между командой и пиратами. А жюри в это время подведёт итоги.

 ( На другой стороне спортзала положить  спортивные маты. Команды добегают до них, кувыркаются , берут мяч и возвращаются обратно).

Боцман: - За вашу смелость, помощь и взаимовыручку мы посвящают вас  в пираты. В знак нашего внимания мы вручаем вам « чёрные метки» ( чёрным фломастером рисуют на ладонях команде силуэты черепов)

Подведение итогов: Жюри озвучивает итоги

             ( Команды обнимаются друг с другом)

 

Приложение № 1

                          Текст письма.

                  « SOS!    SOS!   SOS!

                   Спасите наши души!

Поднялся сильный ветер и « пробудил Дейви Джонса». Мы могли « пустить пузыри», но обломки корабля несут нас в море. А всё шло так хорошо.

 Наш фрегат « Золотая лань» шёл ходом два узла со скоростью 10 кабельтовых.

Мы « подняли  Весёлого Роджера», « набили трюмы», « промочили горло», « старый пройдоха» начал « меряться кладами» и « бросил чёрную метку». Так разошёлся, что « палил изо всех пушек».Тогда мы « сошлись якорями». Я сказал ему: « Иди, « просоли кости», или тебе придётся « побрататься с морским дьяволом».

 Я « поддал лево руля» и решил « сняться с якоря» через пролив к суше а там « выкинуть белый флаг» и « пришвартоваться в тихой гавани». А «  старого пройдоху»задумал бросить, пусть « пускает пузыри». Но поднявшийся ветер « пробудил Дейви Джонса». Все мои планы рухнули в одночасье. На обломках судна мы оказались в море.

 Спасите наши души!

Приложение № 2

                    Пиратский словарь.

Каюта- палатка

Палуба- место сбора пиратов

Кок- повар

Разогрев трюма- чаепитие

Загрузка трюма- приём пищи

Старый пройдоха- товарищ

Пиастры- деньги

Чёрная метка- объявить вызов

Набивать трюм- есть

Промачивать горло- питьСойтись якорями- драться

Палить изо всех пушек- ругаться

Меряться кладами- хвастаться

Пришвартоваться в тихой гавани- жениться

Побрататься с морским дьяволом- злиться

Сняться с якоря- уйти

Пустить пузыри- погибнуть в море

Пробудить Дейви Джонса- вызвать шторм

Узел- 1 миля в час

Кабельтов- 185,2 м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-оздоровительное мероприятие по физической культуре на тему: "Олимпийские игры – главное событие 2012г.".

Популяризации физической культуры и спорта среди учащихся школы.Первые Олимпийские игры проводились в 776 году до н.э. в Олимпии – Греция. На время Олимпийских игр на всей территории Греции прекращали...

По следам Робинзона Крузо

Внеклассное мероприятие по биологии в форме игры...

Сценарий внеклассного спортивно-оздоровительного мероприятия "Папа, мама, я - спортивная семья"

В сценарии описаны цель, задачи, конкурсы спортивно-оздоровительного меропритяия "Папа, мама, я - спортивная семья"....

По следам Робинзона Крузо

Робинзон Крузо кто он? Как попал он на необитаемый остров? Как там выжил?...

Внеклассное мероприятие «По следам Робинзона Крузо»

Игра  составлена по роману Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» для 5-6 класса. Позволяют выявить степень прочтения произведения, вызвать читательский интерес. Материал можно использовать ка...

Особенности организации и проведения спортивно-оздоровительного мероприятия на примере спортивного праздника

Спортивный праздник - одна из форм привлечения взрослых и детей к систематическим занятиям спорта. Спортивный праздник проводится в форме соревнований и направлен на воспитание любви к спорту, потребн...