Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма
презентация к уроку по технологии (6 класс) на тему

Костяная Галина Михайловна

 Презентация к уроку технологии в 6 классе. Общие сведения о значении минеральных

веществ в  жизнедеятельности организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_miner_veshchestv_6_klass.pptx969.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма . 6 класс Костяная Г.М. ГКОУ « Азаровский д/дом-школа им. В.Т. Попова» Учитель технологии г . Калуга

Слайд 2

Цель: дать общие сведения о значении минеральных веществ в жизнедеятельности организма Вопросы для повторения : Для чего нужна организму человека пища ? Какие питательные вещества входят в состав пищи ? Что такое витамины?

Слайд 3

Минеральные вещества Макроэлементы - кальций - магний - калий - натрий - фосфор - хлор - сера Микроэлементы - железо - цинк - марганец - хром - йод - фтор

Слайд 4

Кальций Участвует в образовании костей и зубов, необходим для нормальной деятельности нервной, эндокринной и мышечной систем . Наиболее богаты кальцием молоко и молочные продукты Дефицит кальция вызывает изменения в деятельности н ервной системы , кариес зубов, повышенную ломкость костей.

Слайд 5

Калий Усиливает выведение жидкости из организма, играет важную роль в обмене веществ, поддерживает работу сердечной мышцы Калий содержится в красной и чёрной смородине, бананах, сухофруктах , горохе, фасоли. свекле, томатах, картофеле, рыбе , хлебе.

Слайд 6

Натрий Активно участвует в водном обмене, задерживая воду в тканях. Участвует в образовании желудочного сока. Натрий поступает в организм с поваренной солью, морской рыбой, сырами .

Слайд 7

Магний Магний важен для образования костей, он стимулирует работу сердца , повышает активность ферментов. Дефицит магния в организме ведёт к снижению иммунитета, повышению нервно-мышечного возбуждения , сухости кожи . Солями магния богаты пшеница , рожь, гречиха , просо, ячмень , овёс , бобовые.

Слайд 8

Железо Железо играет роль в кроветворении, работе сердечно-сосудистой системы Дефицит железа приводит к заболеванию крови (анемия). Много железа в яичном желтке, мясе, рыбе, крупах (овсяной, перловой, гречневой), зелёных частях растений, некоторых фруктах и ягодах

Слайд 9

Йод Регулирует деятельность щитовидной железы . Больше всего йода содержится в морской рыбе, морской капусте, в молочных продуктах.

Слайд 10

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутренняя среда организма. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма

Урок «Внутренняя среда организма.Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма"  является первым ознакомительным уроком в данной теме. Презентацию можно использовать как на одном ...

Урок природоведения «Три среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания».

Урок природоведения для 5 класса.Цели и задачи:-способствовать формированию представлений о среде обитания, необходимой для жизни организмов;-выявить особенности каждой среды обитания;-определить, как...

Скелет опора организма.Биология. Живой организм. 6 класс., учебник Н.И, Сонин

Презентация к уроку биологии в  6 классе, "Скелет опора организма"...

Урок биологии"Внутренняя среда организма.Кровь.Как наш организм защищается от инфекции"

Пояснительная запискас приложениемк  уроку  по биологии  в 8 классе по теме:«Внутренняя среда организма. Кровь. Как наш организм защищается от инфекции»Учебник Н. И. Сонин, М. Р. Сапин ...

Конспект урока по природоведению на тему "Организм и его свойства. Клеточное строение организма. Разнообразие организмов"

Тема. Организм и его свойства. Клеточное строение организмов.Разнообразие организмовЦели:обучающие: обобщить и систематизировать знания об основных признаках живых организмов, их отличия от неживых те...

Презентация по природоведению к уроку по теме "Организм и его свойства. Клеточное строение организмов. Разнообразие организмов" (приложение к конспекту урока)

Тема. Организм и его свойства. Клеточное строение организмов.Разнообразие организмовЦели:обучающие: обобщить и систематизировать знания об основных признаках живых организмов, их отличия от неживых те...