Конспект урока на тему: «Обработка плечевых срезов блузки».
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

Зеленцова Ирина Алексеевна

Конспект урока в 9 классе коррекционной школе VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО   ОБУЧЕНИЯ (швейное дело).

        Конспект урока на тему:        

«Обработка плечевых срезов блузки».

                               

                                   

                                                                               

                                                         

                                                                               

                                                                 МКС(К)ОУ  школа-интерна

                                                                 VIII вида №92

                                                                 Учитель: Зеленцова Ирина Алексеевна                                                                            

Ход урока:

Обоснование деятельности

Деятельность учителя и учащихся.

Взаимное приветствие, настраиваю группу на серьезную работу.

  1. Организационная часть.

Приветствие. Учитель предлагает учащимся занять свои места.

Доклад дежурного по схеме:

  1. дата;
  2. отсутствующие;
  3. присутствующие;
  4. фамилия дежурного.

Проверка дежурным готовности учащихся к уроку.

Активизирую внимание детей, заинтересовываю предстоящей работой.

Сообщение темы и целей урока.

Краткое разъяснение темы урока.

План урока на доске:

  1. Повторение пройденного материала.
  2. Повторение технологических требований.
  3. Обработка плечевых срезов блузки.
  4. Проверка выполненной работы и её оценивание.

Выясняю уровень подготовки учащихся. Закрепляю пройденный материал, тренирую память.

Развиваю умение применять ранее полученные знания на практике.

Развиваю умение ориентироваться в чертежах.

Формирую умения разбираться в технической документации и использовать ее в своей работе.

Предупреждаю возможные ошибки.

  1. Повторение пройденного материала.

Учитель: Мы приступили к пошиву изделия под названием « Блузка».

Скажите какие ткани используют для пошива блузки?

Ответ: Для пошива блузки используют хлопчатобумажные, льняные и шелковы ткани гладкокрашенные или с рисунком.

Учитель: Дайте название этих тканей.

Ответ: Поплин, шифон, крепдешин, бязь, льняное полотно.

Учитель: Сейчас проведем игру  «Одень куклу».

Описание дидактической игры: обучающимся  необходимо из предложенных образцов ткани (используют не менее 15 видов)  выбрать ту ткань, которую используют для пошива блузки. Образец ткани подкладывают в прорезную часть куклы, т.е. «одели» на неё блузку.

Учитель: Назовите краткое описание фасона блузки, которую будем шить.

Ответ: Блузка с застежками на пуговицы до верха посередине переда, на полочке имеется кокетка, воротник отложной, рукава короткие, втачные, «фонарик», низ рукава обработан манжетой.

Учитель: Покажите детали выкройки блузки и назовите их.

Ответ: Блузка имеет следующие детали: полочка, спинка, рукава, манжета, воротник, планка для застежки на пуговицы.

3. Изложение пройденного материала.

Сегодня на уроке мы продолжим пошив блузки.

Обратимся к плану по пошиву блузки.

Мы с вами уже обработали вытачки. Следующим этапом пошива блузки является – обработка плечевых срезов. Для их обработки применяют стачной шов в заутюжку.

Учитель: Расскажите, как он выполняется. В своем рассказе используйте инструкционно-технологическую карту « Выполнение стачного шва».

Ответ: Сложить детали лицевыми сторонами внутрь, срезы уровнять, сметать. Стачать, ширина шва в готовом виде – 10-15мм.

Учитель: После всего сказанного делаем следующие выводы:

  1. детали полочки и спинки складываем лицевыми сторонами внутрь;
  2. срезы уравниваем, сметываем;
  3. детали стачиваем на расстоянии 15мм от среза.

Вторым этапом обработки плечевых срезов является обработка срезов швов на краеобметочной машине или оверлоке.

И на последнем этапе вам необходимо провести влажно-тепловую обработку швов. Для этого необходимо увлажнить плечевые швы и  заутюжить  их в сторону спинки.

Рассмотреть образец обработки плечевых срезов на изделии.

Сообщаю требования к качеству работы:

1.ширина окантовочного шва одинаковая по всей длине обработке;

2. машинная строчка проложена точно в шов притачивания.

3. с изнаночной стороны машинная строчка проходит на 1-2мм от среза обтачки;

4. влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

Отвлекаю от умственной деятельности, расслабляю, переключаю внимание на другой вид работы

4. Физпауза.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки, Приступили мы к зарядке.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.

( Дети садятся за парты)

Напоминаю об умении расходовать время экономно.

Забочусь о сохранности здоровья.

Учитель: начинаем практическую работу.

Время работы 17 минут.

Перед работой повторим правила безопасной работы на швейной машине и с электроутюгом

5.Выполнение учащимися практической работы.

Текущий инструктаж по ходу работы.

Наблюдаю за выполнением работы, ответы на вопросы учеников.

Формирую навыки самоконтроля.

6.Подведение итогов занятия.

Проверка выполненной работы

Анализ ошибок в соответствии с требованиями к качеству данной работы.

Выставление оценок. Запись домашнего задания

Психолого-педагогическая характеристика

класса.

В группе 9 а класса швейному делу обучается 5 девочек.  

В целом атмосфера в коллективе комфортная. Преобладает жизнерадостный настрой.

По своему развитию класс делится на 3 группы:

1 группа. В нее входит 2 ученицы: Транчикова К., Потапова К. Они самостоятельно ориентируются в заданиях, понимают и выполняют их, способны к адекватной самооценке. Девочки с высокой работоспособностью, хорошо развитой моторикой. Это сильные ученицы. Но наблюдаются незначительные нарушения эмоционально-волевой сферы – неустойчивое настроение, недостаточный самоконтроль.

2 группа. В нее входит 2 ученицы: Вилкова Н., Елпатова К. Они нуждаются в помощи взрослого, используют наглядные опоры. Обладают средним темпом работы. Девочки со слабо развитой речью, имеют нарушения эмоционально-волевой сфере.

3 группа: Крюкова А. Она нуждается в помощи взрослого в виде совместных практических действиях, отвечает на отдельные вопросы по содержанию деятельности. В практической работе она отстает, так как имеет очень низкий темп работы, но это не отражается на качестве изделий. Девочка имеет плохо развитую речь, обладает значительными нарушениями в  развитии волевой сферы.

Цель урока:

 

Закрепить приемы обработки плечевых срезов на блузке.

Задачи урока:

1.Образовательная: Закрепление навыков по выполнению стачного шва, обработки срезов; правил безопасной работы с электроутюгом и на швейной машине.

2.Коррекционно-развивающая: Развитие устной речи, формирование навыка оперировать изучаемыми понятиями.

3.Воспитательная: Воспитание самостоятельности, внимания и аккуратности.

2.

Структура урока (4о минут).

1.Организация начала урока (3минуты).

        а.) взаимное приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

        б.) раппорт дежурного по классу.

        в.) сообщение темы и цели урока.

2.Повторение пройденного материала(6минут).

3.Повторение технологических требований(4 минуты):

        а.) показ приемов работы(2минуты);

        б.) проверка усвоения материала(2минуты).

 4.Физпауза (2минуты).

 5. Практическая работа учащихся(18минут).

 6. Подведение итогов и оценка выполненной работы(3минуты).

Оборудование:

  1. Швейная машина.
  2. Оверлок.
  3. Электроутюг.
  4. Нитки, игла, булавки, ножницы.
  5. Крой блузки.
  6. Готовый образец блузки.
  7. Инструкционно-технологическая карта «Выполнение стачного шва».

Диагностика уровня развития и обученности учащихся:

Девочки знакомы с видами обтачек, умеют обрабатывать косой обтачкой детали закругленной формы. Имеют навыки работы на швейной машине с электроприводом. Владеют устойчивыми приемами выполнения ручных стежков

Самоанализ урока.

Урок получился результативным. Учащиеся справились с предложенными заданиями. Цель и задачи были поставлены с учетом уровня развития и уровня обучаемости класса.

Положительные результаты урока обеспечили:

     1.смена видов деятельности другим;

     2.индивидуальная работа, фронтальная беседа.

Методы и приемы соответствовали поставленной цели урока, а так же возможностям обучающихся.

Доброжелательная атмосфера на уроке, контакт учителя с учащимися способствовали активизации умственной деятельности учеников.

Наглядные пособия были подобраны удачно.

 Темп работы был высокий. Времени на выполнение самостоятельной работы хватило.

Осуществлялось наблюдение за деятельностью учащихся и проводилась коррекция их деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Обработка нижнего среза короткого рукава"

Конспект урока по теме "Обработка нижнего среза короткого рукава" служит хорошим материалом для проведения урока по данной теме для коррекционных школ VIII вида....

План-конспект урока на тему: "Обработка нижнего среза длинного прямого рукава замкнутой манжетой"

План-конспект урока на тему: "Обработка нижнего среза длинного прямого рукава замкнутой манжетой" в 8 классе...

Конспект урока "Ночная сорочка. Обработка плечевых срезов." 6 класс.

Приведен коспект открытого урока по швейному делу для учащихся 6 классов в коррекционной школе для умственно отсталых детей...

Тестовое задание по технологии на тему "Обработка плечевых срезов"

Закрепление знаний по темам "Обработка плечевых срезов"...

План-конспект урока на тему: "Обработка плечевых срезов цельнокроеного платья"

План-конспект урока на тему "Обработка плечевых срезов цельнокроеного платья" в 8 классе...

Конспект урока для 9 класса на тему «Обработка плечевых срезов блузки» (для обучающихся по коррекционной программе 8 вида)

Цели: Закрепить приемы обработки плечевых срезов на блузке. Задачи урока: 1.Образовательная: Закрепление навыков по выполнению стачного шва, обработки срезов; правил безопасной работы с элек...