Урок по технологии. Тема "Правильное питание"
презентация к уроку по технологии на тему

Рыбакова Вера Васильевна
Здоровье человека, а в частности и его вес, зависят от многих факторов:
•стрессы,
•экология,
•наследственность,
•образ жизни,
•питание.

 

«Человек – это то, что он ест»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pravilnoe_pitanie_cheloveka.ppt2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физиология питания Правильное питание урок по технологии 900igr.net

Слайд 2

Здоровье человека, а в частности и его вес, зависят от многих факторов: стрессы, экология, наследственность, образ жизни, питание. « Человек – это то, что он ест»

Слайд 3

Питание – это то, что объединяет каждого из нас. Вне зависимости от пола, возраста, национальности, вероисповедания, культуры и прочих факторов, организм каждого человека устроен одинаково; устроен таким образом, что независимо от внешних условий и индивидуальных особенностей, основную массу всех необходимых веществ (если не сказать больше) он получает именно из пищи.

Слайд 4

Все жизненные процессы в организме человека находятся в большой зависимости от того, из чего составляется его питание с первых дней жизни, а также от режима питания. Всякий живой организм в процессе жизнедеятельности непрерывно тратит входящие в его состав вещества.

Слайд 5

Под наилучшими физиологическими нормами питания понимаются такие нормы, которые у взрослого полностью покрывают все траты организма, а у детей обеспечивают, кроме того, потребности роста и развития

Слайд 6

Распределение продуктов по часам приема очень сильно зависит от состава и энергетического потенциала.

Слайд 7

Физиологические нормы питания базируются на основных принципах рационального питания, в частности учении о сбалансированном питании.

Слайд 8

ВИТАМИНЫ, ПРИСУТСТВУЮЩИЕ В НИЧТОЖНЫХ КОЛИЧЕСТВАХ В ПРОДУКТАХ ПИТАНИЯ, НО ИМЕЮЩИЕ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 9

. Основное количество витаминов поступает в организм с пищей, и только некоторые синтезируются в кишечнике обитающими в нём полезными микроорганизмами, однако и в этом случае их бывает не всегда достаточно .

Слайд 10

шотландский врач Николай Лунин Джеймс Эйкман Джеймс Линд

Слайд 11

ВИТАМИНЫ - ГРУППА ХИМИЧЕСКИ РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ, ИМЕЮЩИХ РЯД ОБЩИХ СВОЙСТВ : В 1911 году польский учёный Казимир Функ (Casimir Funk), работавший в Лондоне выделил кристаллический препарат, небольшое количество которого излечивало бери-бери. Препарат был назван «Витамайн» (Vitamine), от латинского vita — «жизнь» и английского amine — «амин», азотсодержащее соединение.

Слайд 12

В 1920 году Джек Сесиль Драммонд предложил убрать «e» из слова «vitamine», потому что недавно открытый витамин C не содержал аминового компонента. Так витамайны стали витаминами . .

Слайд 13

Энергозатраты в зависимости от характера нагрузки Муж. Жен. ( кДж) / ккал (кДж) / ккал Легкая физическая нагрузка 8800 2100 7500 1800 Средняя ( большинство населения) 11300 2700 8400 2000 Тяжелая 12500 3000 9200 2200 Очень тяжелая 14600 3500 -

Слайд 14

Последствия неправильного питания ожирение

Слайд 15

- Последствия неправильного питания Истощение

Слайд 16

ЗАБОЛЕВАНИЯ СВЯЗАННЫЕ С НЕПРАВИЛЬНЫМ ПИТАНИЕМ 1. Ожирение. 2. Сахарный диабет . 3. Язва и гастрит 4. Сердечно-сосудистые заболевания 5 . Почечная недостаточность 6. Булимия 7. Анорексия и дистрофия 5. Дистрофия

Слайд 17

Общие основы правильного питания 1. Пища должна быть свежей; 2. Правильное питание должно быть разнообразным и сбалансированным; 3. В рационе должны присутствовать сырые овощи и фрукты; 4. Сезонность питания. Весной и летом необходимо увеличивать количество растительной пищи; 5. Ограничение в питании; 6. Определенное сочетание продуктов. Нельзя есть несовместимые блюда, и это обязательное правило; 7. От пищи мы должны получать максимум удовольствия.

Слайд 18

Вопросы для закрепления 1). Какое значение имеет правильное питание? 2). Почему необходимо употреблять витамины? 3).Можно ли рассчитать правильный рацион?

Слайд 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Болотов Б.А. «Шаги к долголетию» 2. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. Изд. «Просвещение»-1998 г.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках обслуживающего труда "Режим питания".

Без еды человек может прожить около месяца, а вот без воды только 7 дней. Человек на 2/3 состоит из воды, вольше всего воды в крови, мышцах и головном мозге, но даже костях есть вода. При обезвоживани...

Конспект урока по технологии на тему "Здоровое питание" (6 класс)

Вопросы правильного питания и здорового образа жизни становятся все более актуальным в жизни современного человека. Изучение основ здорового образа жизни и рационального питания  в школе способст...

Презентация к уроку "Введение: Математика в профессии Технолог общественного питания"

Данная презентация служит презентацией к уроку «Введение: математика в профессии «технолог общественного питания». Выбранная тема изучается в разделе «Введение». Цель презентации: показать значимость ...

Интегрированный урок (Биология + Технология) Тема: "Рациональное Питание"

            МКОУ «Дарьинская основная общеобразовательная школа»             Из опыта работы:  Использование интегрированны...

Разработка урока по технологии, раздел кулинария, тема "Значение яиц в питании человека. Блюда из яиц".

Урок по ФГОС рассчитан на два часа, имеет лабораторное исследование и практическую работу. Изюминкой разработки является возможность участия старших учащихся в разработке и проведении урока. Музыкальн...