Технологическая карта по теме Архитектурно-строительные чертежи. Графическая работа «Линии чертежа».
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Данная карта урока составлена для учащихся 5 класса по направлению "Индустриальные технологии" раздел "Черчение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.doc310 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Белицкая О.Ю.
Предмет: «Технология»
Класс: 5
Тип урока: технологический практикум, защита мини-проекта.

Тема

Архитектурно-строительные чертежи. Графическая работа «Линии чертежа».

Цель

Развитие потребности в творческой деятельности, в самовыражении, через создание мини-проекта «Линии чертежа»

Задачи

Образовательные: ознакомление учащихся с историй архитектуры, архитектурно-строительными чертежами; формирование навыков по вычерчиванию линий;

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

УУД

Личностные: формируют навыки самостоятельной работы  при выполнении практических творческих работ.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Познавательные: структурируют знания. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы).

Планируемые результаты

 Личностные:

1. Интеллектуальная активность — интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.

2. Коммуникативные навыки — владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения.

3. Ответственность и адаптивность — личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.

Предметные:

               1.1.Знакомство учащихся с «понятием архитектура», архитектурно-строительными чертежами, повторение темы «типы линий».

                  2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.

3. Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, инструкцион-

ная карта), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Метапредметные:

1. Познавательные действия — включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования.

2. Коммуникативные действия — обеспечивают возможность сотрудничества — умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.

Основные понятия

архитектура, чертеж, линия

Межпредметные связи

история, литература

Ресурсы:

  •  основные 
  •  дополнительные 

компьютер, мультимедийный проектор;

инструкционные карты «Линии чертежа».

Формы работы

Ф – фронтальная, И – индивидуальная

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников 

Деятельность
учителя 

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент
Время: 1 мин

Организуют рабочее место.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

-

-

Организация внимания

Актуализация опорных знаний, определение темы, цели урока

Время: 4 мин

Готовятся к восприятию нового материала, формулируют тему и цель урока.

Анализирует состояние знаний и умений учащихся, приобретенных на предыдущих уроках;

Подводит к выведению темы и цели урока.

1. Определение термина «архитектура», используя анаграмму.

 2. Беседа по теме «Архитектура зданий, виды стилей» (работа с ИД, презентация)

Интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Изучение нового материала

Время: 10 мин

Знакомятся с понятиями: архитектура, архитектурно-строительные чертежи

Презентует на компьютере виды архитектурных стилей.

Смотрят презентацию, основные моменты заносят в конспект

Знакомство учащихся с историй архитектуры

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Практическая работа
Время: 40 мин

«Защита мини-проекта «Линии чертежа»

Направляющая деятельность - инструктаж по выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения.

Практическая работа «Линии чертежа»:

1. Повторить типы линий (ИД)

2. Выполнить чертеж, используя разные линии.

3. Выполнить описание выбранного стиля, (домашнее задание).

4. Защитить мини-проект.

Развитие потребности в творческой деятельности, в самовыражении, через создание мини-проекта «Линии чертежа»; формирование навыков по вычерчиванию линий.

Формируют навыки самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ.

Структурируют знания. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы).

Рефлексия
Время: 3 мин

Производят взаимопроверку, рефлексию

-что я узнал…

-чему я научился…

-что не получается…

Побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит итоги занятия и говорит о достигнутых целях.

Оценивает практическую работу учащихся.

Произвести:

самооценку; самопроверку; взаимопроверку; определить предварительную оценку проекта.

Находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Домашнее задание

Время: 2 мин

Подготовиться к проверочной работе по разделу «Черчение», закончить мини-проект «Линии чертежа».

Инструктаж по выполнению д/з

Выполнить описание выбранного стиля.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.

Развивают личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

Технологическая карта урока. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...

Технологическая карта урока "Наука о живой природе"5 класс /линия Пономаревой И.Н./

Технологическая карта урока "Наука о живой природе"5 класс /линия Пономаревой И.Н./...

Урок по предмету черчение на тему "Деталирование сборочного чертежа. Графическая работа"

Данный урок разработан с учетом преподавания предмета черчение по вариативной части учебного плана с7 по 8 класс. Крок 8 класса № 26, 3 четверь. Технологическая карта урока построена на основе проблем...

Технологическая карта урока «Средство выражения декоративной графики: ритм прямых линий»

Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных предметов и возможность достижения пла...

технологическая карта по теме "Графический портретный рисунок и выразительность образа человека."

ТемаГрафический портретный рисунок и выразительность образа человека.Тип урокаУрок систематизации знаний.Цели урока•  закрепить знания учащихся, полученные на предыдущем уроке – приемы...

Технологическая карта урока "Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант"

Цель: Учить учащихся ориентироваться на листе бумаги.Задачи:- Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.- Учить различать понятия  вверху, внизу, посередине, слева, справа с помощью учи...