Рабочая программа по Технологии (технический труд) для учащихся 8 класса
рабочая программа по технологии (8 класс) по теме

Козлова Галина Юрьевна

В программе учтены особенности сельскохозяйственного произ­водства в условиях многоукладности экономики, существования на­ряду с крупными сельскохозяйственными предприятиями мелких фермерских (крестьянских) хозяйств. В программу включены модули, присущие как городской, так и сельской школе (обработка материалов, техника в быту и др.).

 

Используемые учебники:

1.     Технология. 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под ред. В.Д.Симоненко, М., Вентана - Граф, 2013.

2.     Основы агротехники полевых и овощных культур. Под ред. Г.В.Устименко. М. Просвещение. 1984.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Рабочая программа составлена на основе программы технологического образования школьников, утвержденной Федеральным экспертным советом Министерства образования  РФ, Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение 1-4, 5-11классы. Под редакцией Ю.Л. Хотунцева, В.Д.Симоненко.  Москва. Просвещение. 2008. в соответствии со следующими нормативными документами: базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования; требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

В программе учтены особенности сельскохозяйственного производства в условиях многоукладности экономики, существования наряду с крупными сельскохозяйственными предприятиями мелких фермерских (крестьянских) хозяйств. В программу включены модули, присущие как городской, так и сельской школе (обработка материалов, техника в быту и др.).

Используемые учебники:

  1. Технология. 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под ред. В.Д.Симоненко, М., Вентана - Граф, 2013.
  2. Основы агротехники полевых и овощных культур. Под ред. Г.В.Устименко. М. Просвещение. 1984.

Задачи обучения

  • освоение технологических приёмов и формирование знаний и умений выполнения различных технологических операций, в особенности применяемых для бытового назначения;
  • овладение учащимися теоретическими и практическими, современными, прогрессивными и востребованными технологическими процессами;
  • овладение основами художественной обработки древесины;
  • формирование политехнических знаний и экологической культуры;
  •         привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства в сельской местности и расчету бюджета семьи;
  •         ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
  •         развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
  •         обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
  •         воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
  •         овладение основными понятиями современного агропромышленного производства, рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
  • использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы.

Перечень знаний и умений учащихся 8 класса

Учащиеся 8 класса должны:

  • знать общие сведения о народных промыслах и художественных ремёслах;
  • знать общие сведения о единстве красоты и формы в декоративно-прикладном искусстве; общие принципы художественного проектирования и конструирования;
  • уметь рационально использовать своё рабочее место, подбирать оборудование, инструменты с учётом требований технической эстетики, безопасных приёмов работы;
  • планировать работу, составлять графическую и проектную документацию;
  • уметь правильно подбирать материалы и заготовки для практических и учебных работ, творческих проектов с учётом эстетических, экологических и экономических требований;
  • цели и значение домашней экономики, общие правила ведения домашнего хозяйства;
  • знать элементы семейного маркетинга и менеджмента;
  • знать главнейшие полевые культуры, их биологические особенности;
  • иметь понятие о сорте и гибриде, системе земледелия и севообороте;
  • иметь понятие о почве, плодородии; о структуре почвы, системах её обработки; характеристиках почв данного района;
  • знать строение и состав семян, показатели качества семян;
  • иметь представление о приёмах подготовки семян к посеву; сроках, способах посева, нормах высева в зависимости от биологических особенностей культур, назначения посева и почвенно-климатических условий;
  • уметь определять главнейшие полевые культуры, их районированные сорта по семенам, всходам и листьям;
  • уметь определять тип, механический состав, структуру почвы;
  • уметь распознавать семена разных полевых культур, определять заражённость семян болезнями и вредителями;
  • уметь выполнять расчёт нормы высева на гектар семян главнейших полевых культур в зависимости от назначения посева и хозяйственной годности семян.

Место предмета

В федеральном базисном учебном плане на изучение образовательной области «Технология» в 8 классе отводится 2 учебных часа  в неделю, на весь курс – 68 часов. В соответствии с учебным планом, который предусматривает 35 учебных недель в 8 классе, количество часов увеличено до 70: 2 часа добавлено на обобщение знаний по курсу «Технология» в 8 классе. Обучение проводится по следующим разделам: Основы домашней экономики – 20 часов, Творческий проект – 16 часов, вместо разделов  Сельский дом и Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции  введены разделы Основы агрономии – 18 часов, Художественная обработка древесины – 14 часов.

Тематическое планирование учебного материала

№ раздела

Название

 раздела

Кол-во часов

Практические, лабораторные работы, экскурсии

Контрольные, проверочные работы

1.

Художественная обработка древесины

14

7

1

2.

Основы домашней экономики

20

10

3.

Творческий проект

16

6

4.

Основы агрономии

18

9

5.

Обобщение знаний по курсу Технология 8 класса

2

1

График контрольных, лабораторных, практических работ

№ п/п

Название темы

Дата проведения

1.

Входная контрольная работа.

08.09.

2.

Пр.р. Подготовка поверхности древесины.

08.09.

3.

Пр.р. Составление композиции.

15.09.

4.

Пр.р. Выжигание.

22.09.

5.

Пр.р. Выжигание.

29.09.

6.

Пр.р. Выполнение мозаики.

06.10.

7.

Пр.р. Выполнение мозаики.

13.10.

8.

Пр.р. Отделка изделия.

20.10.

9.

Пр.р. Распределение расходов семьи по источникам и формам получения.

27.10.

10.

Пр.р. Составление рационального меню для семьи, анализ затрат на питание.

10.11.

11.

Пр.р. Планирование интерьера современного жилья. Расчет стоимости ремонта жилья.

17.11.

12.

Пр.р. Расчет величины оплаты коммунальных услуг для семьи.

24.11.

13.

Пр.р. Расчет и анализ потребительской корзины семьи.

01.12.

14.

Пр.р. Расчет суммы подоходного налога.

08.12.

15.

Пр.р. Составление графика распределения обязанностей в семье.

15.12.

16.

Пр.р. Разработка проекта организации семейного предприятия по производству товаров.

22.12.

17.

Пр.р. Составление плана приусадебного участка. Расчет стоимости содержания домашних животных.

29.12.

18.

Пр.р. Расчёт бюджета семьи.

12.01.

19.

Пр.р. Выбор и обоснование темы проекта.

19.01.

20.

Пр.р. Конструирование изделий.

26.01.

21.

Пр.р. Расчет себестоимости проекта.

02.02.

22.

Практическая работа по выполнению творческого проекта.

09.02.

23.

Практическая работа по выполнению творческого проекта.

16.02.

24.

Практическая работа по выполнению творческого проекта.

24.02.

25.

Пр.р. Определение главнейших полевых культур по семенам, всходам и листьям.  

15.03.

26.

Пр.р. Определение по внешним признакам районированных сортов главнейших полевых культур.

22.03.

27.

Пр.р. Определение основного типа местной почвы простейшими полевыми методами.

05.04.

28.

Пр.р. Определение механического состава почвы, влажности и содержания в ней перегноя полевыми методами. Взятие образцов почвы на полях с/х предприятия.

12.04.

29.

Пр.р. Определение структуры почвы.

19.04.

30.

Пр.р. Определение водоподъемности и водопроницаемости почвы.

26.04.

31.

Пр.р. Распознавание семян разных полевых культур. Определение чистоты, влажности, жизнеспособности, энергии прорастания, массы 1000 семян, посевной годности.

03.05.

32.

Пр.р. Определение зараженности семян болезнями и вредителями.

10.05.

33.

Пр.р. Расчет нормы высева на гектар семян главнейших полевых культур в зависимости от назначения посева и хозяйственной годности семян.

17.05.

34.

Пр.р. Уход за культурами.

24.05.

№ п/п

Тема - 8

Кол. час.

Регион. компонент

Дом. задание

Сроки прове

дения

I

Художественная обработка

древесины

14

1.

Входная контрольная работа. Столярная подготовка поверхности древесины. ПТБ.

Пр.р. Подготовка поверхности древесины. ТБ

2

Местные виды древесины, пригодные для художественной обработки

§ 8, с.31-34 (5 кл.)                                                                                          

08.09.

2.

Общие основы художественного конструирования.

Пр.р. Составление композиции. ТБ

2

§ 13-15, с. 62-78 (Т-7)

15.09.

3-4

Выжигание.

Пр.р. Выжигание. ТБ

4

§ 14,      с.46-48     (5 кл.)

22.09.

29.09.

5-6

Мозаика на изделиях из древесины.

Пр.р. Выполнение мозаики. ТБ

4

§ 13-15,

С. 62-73

(7 кл.)

06.10.

13.10.

7.

Отделка древесины лакокрасочными материалами.

Пр.р. Отделка изделия. ТБ

2

§ 16, с.50-51 (5 кл.),

§ 11, с.63-65 (6 кл.)

20.10.

II

Основы

 домашней экономики

20

8.

Семья и экономика. Бюджет.

Пр.р. Распределение расходов семьи по источникам и формам получения.

2

§ 1-2,

С.7-15

27.10.

9.

Расходы на питание.

Пр.р. Составление рационального меню для семьи, анализ затрат на питание.

2

Шкала цен на основные продукты питания в нашем районе

§5,

С.28-31

10.11.

10.

Расходы на жилье.

Пр.р. Планирование интерьера современного жилья. Расчет стоимости ремонта жилья.

2

§ 3,

С.20-22

17.11.

11.

Расходы на оплату коммунальных услуг.

Пр.р. Расчет величины оплаты коммунальных услуг для семьи.

2

Стоимость коммунальных услуг в нашей местности

§ 4,

С.26-27

24.11.

12.

Рациональные вещевые потребности.

Пр.р. Расчет и анализ потребительской корзины семьи.

2

Минимальная потребительская корзина нашего региона

§ 3,

С.15-22

01.12.

№ п/п

Тема - 8

Кол. час.

Регион. компонент

Дом. задание

Сроки прове

дения

13.

Обязательные платежи.

Пр.р. Расчет суммы подоходного налога.

2

§ 4,

С.25-26

08.12.

14.

Менеджмент и маркетинг в домашней экономике.

Пр.р. Составление графика распределения обязанностей в семье.

2

§ 7,

С.35-42

15.12.

15.

Предпринимательство в семейной экономике.

Пр.р. Разработка проекта организации семейного предприятия по производству товаров.

2

§2, с.13-14;

§ 8,

С.42-44

22.12.

16.

Экономика приусадебного участка.

Пр.р. Составление плана приусадебного участка. Расчет стоимости содержания домашних животных.

2

Расчет стоимости содержания домашних животных

§ 9,

С.45-48

29.12.

17.

Информационные технологии в домашней экономике.

Пр.р. Расчёт бюджета семьи.

2

§ 10,

С.49-54

12.01.

III

Творческий проект

16

18.

Выбор и обоснование темы проекта. ПТБ.

Пр.р. Выбор и обоснование темы проекта.

2

§ 39,

С.183-185

19.01.

19.

Элементы конструирования.

 Пр.р. Конструирование изделий.

2

§ 46, с.138-140 (5 кл.)

§31, с.131-133 (6 кл.)

§ 35, с.162-164 (7кл.)

26.01.

20.

Экономические расчеты при выполнении проекта.

Пр.р. Расчет себестоимости проекта.

2

§ 41, с.198-200;

§ 42, с.213-215.

02.02.

21-23.

Практическая работа по выполнению творческого проекта. ТБ

6

09.02.

16.02.

24.02.

24-25.

Защита творческих проектов.

4

Значимость изделия для семьи, школы

01.03.

09.03.

№ п/п

Тема - 8

Кол. час.

Регион. компонент

Дом. задание

Сроки прове

дения

IV

Основы агрономии

18

26.

Главнейшие полевые культуры, их биологические особенности, требования к условиям выращивания. Понятия о сорте и гибриде. Районированные сорта.

Пр.р. Определение главнейших полевых культур по семенам, всходам и листьям.   ТБ

2

 

Районированные сорта пшеницы.

С.40-42

15.03.

27.

Понятие о системе земледелия и севообороте. Основы севооборота. Основные виды севооборота. Подбор культур, их чередование в севообороте.

Пр.р. Определение по внешним признакам районированных сортов главнейших полевых культур. ТБ

2

С.89-96

22.03.

28.

Понятие о почве и ее плодородии. Роль микроорганизмов в образовании почвы и повышении ее плодородия. Основные типы и разновидности почвы.

Пр.р. Определение основного типа местной почвы простейшими полевыми методами. ТБ

2

Основные типы местной почвы.

С. 5-6

05.04.

29.

Механический состав, физические и химические свойства почв. Структура почв и ее значение.

Пр.р. Определение механического состава почвы, влажности и содержания в ней перегноя полевыми методами. Взятие образцов почвы на полях с/х предприятия.

ТБ

2

С.6-14

12.04.

30.

Задачи и приемы обработки почвы. Системы обработки почвы. Основные агротехнические приемы, восстанавливающие и повышающие плодородие почвы. Развитие мелиорации земель. Обработка почвы под основные полевые культуры в связи с их биологическими особенностями.

Пр.р. Определение структуры почвы.

ТБ

2

С.15-19

19.04.

31.

Характеристика почв данного района. Пути повышения плодородия почв на примерах передовых хозяйств.

Пр.р. Определение водоподъемности и водопроницаемости почвы. ТБ

2

Характеристика

почв данного

района

С.23-24

26.04.

№ п/п

Тема - 8

Кол. час.

Регион. компонент

Дом. задание

Сроки прове

дения

32.

Строение и состав семян. Показатели качества семян. Определение посевных качеств семян.

Пр.р. Распознавание семян разных полевых культур. Определение чистоты, влажности, жизнеспособности, энергии прорастания, массы 1000 семян, посевной годности. ТБ

2

С. 46-55

03.05.

33.

Приемы и значение подготовки семян к посеву. Биологические основы разных способов подготовки семян к посеву. Необходимые условия для прорастания семян.

Пр.р. Определение зараженности семян болезнями и вредителями. ТБ

2

С. 55-57;

С. 98-100.

10.05.

34.

Сроки, способы посева и посадки, глубина посева, нормы высева в зависимости от биологических особенностей культур, назначения посева и почвенно- климатических условий.

Пр.р. Расчет нормы высева на гектар семян главнейших полевых культур в зависимости от назначения посева и хозяйственной годности семян.

2

Полевые опыты передовых хозяйств

С. 204-206

17.05.

35.

Обобщение знаний по курсу Технологии 8 класса

Пр.р. Уход за культурами. ТБ

2

24.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (технический труд) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта для основного общего об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД) 10-11 классы

Рабочая  программа для 10-11 классов составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе. Отсутствие технологии в федеральном ко...

Рабочая программа по технологии (технический труд) для 5 класса

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства ...

Рабочая программа по технологии (технический труд) 5-6 класс по новому ФГОС

В связи с переходом на новые образовательные стандарты, возникают проблемы с разработкой рабочих программ по предметам, в том числе и по предмету "Технология". Надеюсь данный материал будет полезен....

Рабочая программа по Технологии (технический труд) для учащихся 6 класса

Рабочая программа составлена на основе программы технологического образования школьников, утвержденной Федеральным экспертным советом Министерства образования  РФ, Программы общеобразовательных у...

Рабочая программа по Технологии (технический труд) для учащихся 7 класса

Рабочая программа составлена на основе программы технологического образования школьников, утвержденной Федеральным экспертным советом Министерства образования  РФ, Программы общеобразовательных у...

Рабочая программа по Технологии (технический труд) для учащихся 9 класса

В программе учтены особенности сельскохозяйственного произ­водства в условиях многоукладности экономики, существования на­ряду с крупными сельскохозяйственными предприятиями мелких фермерских (крестья...