рабочая программа по «Профессионально - трудовому обучению» (штукатурно-малярное дело) 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Рыжкова Мария Павловна
Рабочая программа направлена на достижение следующих задач: -освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда, знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда; -овладение трудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; -развитие творческих способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности; -коррекция познавательных интересов, технического мышления учащихся, мелкой моторики и двигательных процессов; -воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии; - получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алейская специальная (коррекционная) общеобразовательная  

школа–интернат VIII вида»

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

трудового обучения  

Протокол № _____

от «___» __________ 2015 г.

Руководитель ШМО

_____________ Т.И. Вахрушева

      Согласовано                                    

      «___» __________ 2015 г.

      И.О.Заместителя директора

      по УВР ____________

      Т.В. Абайдулина

     Утверждено в соответствии

     с Положением о рабочей

     программе

      Приказ № _____

      от «___» ________ 2015 г.

      Директор КГБС(К) ОУ

      «Алейская специальная

      (коррекционная)

      общеобразовательная

      школа-интернат VIII вида»

      __________ Н.А. Мосина              

Рабочая программа

по учебному предмету «Профессионально - трудовое обучение» (штукатурно-малярное  дело)

II ступень, 7 класс

Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов

Москва,

гуманитарный издательский центр « ВЛАДОС»,

2011 год

                                                       Автор: В.В.Воронкова

                                                        Разработана М. П. Рыжковой,

                                                                                     учителем технологии КГБС (К) ОУ

                                                                «Алейская специальная

                                                                                         (коррекционная) общеобразовательная  

                                                                       школа-интернат VIII вида»

                                                   город Алейск, 2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение»  составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

        1. .Закон Российской Федерации ФЗ-273 0т 29.12.12г. «Об образовании в Российской Федерации»

2.Устав КГБС(К)ОУ «Алейская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида»

        3. Учебный план образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год. 

             4. Положение о краевом государственном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алейская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида»

        5. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой» (2011)

Тип программы: образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы: для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.

Цель курса: Создать условия для подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья к  овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Рабочая программа  направлена на достижение следующих задач:

-освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда, знаний о составляющих технологической культуры, организации производства  и труда;

-овладение трудовыми и специальными умениями,  безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований;

-развитие творческих способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

-коррекция познавательных интересов, технического мышления учащихся, мелкой моторики и двигательных процессов;

-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;

- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Коррекционная работа включает следующие направления.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

-развитие восприятия, представлений, ощущений;

- развитие памяти;

- развитие внимания;

 -развитие пространственных представлений и ориентации.

Развитие различных видов мышления:

-развитие наглядно-образного мышления;

-развитие словесно-логического мышления.

Развитие основных мыслительных операций:

-        развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;

-        развитие умения  работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

-развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

-формирование адекватности чувств;

-формирование умения анализировать свою деятельность.

Коррекция - развитие речи:

-коррекция монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря.

Коррекция мелкой моторики.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Труд играет большую роль в судьбе детей с ограниченными возможностями здоровья. Трудовая деятельность служит эффективным средством коррекции умственных, физических и личностных нарушений учащихся, а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы. Трудовое обучение решает задачу разностороннего развития учащегося. Оно вносит существенный вклад в физическое, умственное, эстетическое и нравственное развитие. Однако основная задача трудового обучения – дать школьникам основы профессионального образования, т.е. вооружить их доступными техническими и технологическими, профессиональными навыками и умениями.

Вся работа на уроках носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся.

В 7 классе предусматривается обучение учащихся более сложным приемам штукатурно-малярных работ. Окраска поверхностей водным составом с помощью краскопульта, приготовление клеевой и масляной шпатлевки, шпатлевка деревянных и о оштукатуренных поверхностей, ремонт ранее оштукатуренных откосов, масляная окраска поверхностей и водоэмульсионная.

Предусмотрены упражнения по усвоению приемов работы с механизмами. Формирование навыков выполнения малярных работ. Особое внимание уделяется обучению планировать процесс выполнения операций, анализировать свои действия и их результаты. Учащиеся учатся пользоваться собственными записями при подготовке к ответам на поставленный вопрос, опираться на них в самостоятельной работе.

Обучение по штукатурно-малярному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у детей с особыми образовательными потребностями, общетрудовые умения (процессы ориентировки в задании, планирования, самоконтроля). Выполнение штукатурно-малярных  и обойных работ формирует у них эстетическое представление, благотворно сказывается на становление их личности, способствует социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

Общая характеристика организации учебного процесса

Трудовое обучение в специальной  (коррекционной) школе организуется в различных формах: проводятся учебные занятия, производственная практика, общественно полезный производительный труд, а также кружковая работа.

Учебное занятие по труду в дидактическом отношении приравнивается к уроку, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как к любому уроку по общеобразовательным предметам.

Требования, предъявляемые к учебному занятию по труду,  состоят в следующем:

1. Целенаправленность занятий.

2. Оптимальность объема учебного материала, подбираемого для каждого занятия.

3. Соблюдение дидактических этапов занятия. Обучение — структурный процесс, поэтому каждое занятие должно иметь четко выраженную структуру, или дидактические этапы (повторение пройденного, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов). Структура занятия зависит от содержания учебного материала, педагогических целей и организационных условий.

4. Соответствие методов обучения дидактическим целям и содержанию учебного материала.

5. Рациональное использование учебного времени.

6. Индивидуальный подход в обучении.

Типы занятий по трудовому обучению различаются по соотношению изучаемого на них теоретического и практического материала.

Теоретические занятия

Основная цель теоретических занятий состоит в формировании у учащихся профессиональных знаний (технических, технологических и др.).

По содержанию теоретические занятия можно разделить на следующие группы:

1. Изучение устройства орудий труда.

2. Знакомство со свойствами материалов.

3. Первоначальное усвоение новых технологических операций.

4. Изучение производственных технологических процессов.

Комплексные практические работы

Комплексные практические работы — это такие практические занятия, на которых решается комплекс задач обучения труду: происходит усвоение известных ранее технических и технологических знаний учащихся путем применения их при выполнении трудовых заданий, формируется комплекс трудовых умений (начиная от ориентировки в трудовых заданиях, кончая заключительным контролем результатов работы), усваиваются новые трудовые приемы и приобретаются навыки выполнения технологических операций.

Самостоятельные и контрольные работы

Самостоятельные и контрольные работы — это такие практические занятия, на которых учащиеся совершенно самостоятельно выполняют трудовые задания: самостоятельно анализируют объект предстоящей работы, составляют план выполнения задания, исполняют его и контролируют ход и результаты своей работы.

Самостоятельные работы выполняются в конце четверти, а контрольные — в конце учебного года.

Формы работы: урок, экскурсия,  теоретическое занятие, практическая работа, самостоятельная работа, работа в парах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Основные технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, разноуровневые, игровые.

Основные виды деятельности учащихся по предмету:

анализ образца;

ориентирование в задании;

планирование этапов работы;

выполнение текущего и итогового контроля;

работа со строительным материалом;

работа с ручным строительным инструментом;                                                                                                                                    

Основной формой организации трудового обучения учащихся является учебное занятие продолжительностью  1-3 учебных часа.

Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (штукатурно-малярное дело) в 7 классе рассчитана на 346  час, 10 ч. в неделю.                                                                                                                    Срок реализации рабочей учебной программы – 1 год (2015-2016 учебный год).

                                   Планируемые результаты

Личностные результаты обучения штукатурно-малярному делу

 Ценностные ориентации отражающие их индивидуально-личностные позиции:

- гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- осознание себя, как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

- осознание многообразия и целостности живой и неживой  природы;

-  представление о здоровом образе жизни и соблюдении гигиенических требований, как факторе сохранения здоровья.

Гармонично развитые социальные чувства и качества:

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность;

- готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

 Метапредметными результатами изучения курса профессионально-трудовое обучение (штукатурно-малярное дело)  является формирование универсальных учебных действий (УУД).

 Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

- выдвигать версии  решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

 - составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

- работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе Интернет);

- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

- в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

- самостоятельно осознавать причины своего успеха и неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

- уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

- умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- формирование и развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технологических средств и информационных технологий;

- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;

- давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

- обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

- представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;

- преобразовать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную форму фиксации и представления информации;

- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

- уметь использовать компьютерные и коммуникативные технологии, как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

- учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

- понимая позицию другого, в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (пробуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а так же использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой    знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные знания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

- умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

- умение соблюдать основные гигиенические требования, как важного фактора сохранения здоровья;

- умение использовать  знания для адаптации и созидательной деятельности.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся  7 класса штукатурно-малярному делу

- определять основные свойства отделочных материалов и уметь отличать их по внешним признакам;

- определять виды растворов, применяемых для наружных и внутренних штукатурок;

- различать строительные инструменты ;

- определять необходимые компоненты ;

- знать устройство и принципы работы ручного краскопульта, его применение в малярном деле;

- различать виды поверхностей, обрабатывать их, используя соответствующие растворы;

 - выполнять операции малярных работ при помощи кисти, валика;

- качественно  выполнять окраску водными составами ;

- наносить масляную шпатлевку на деревянную поверхность;

- выполнять операции штукатурки.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- получение технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;                                                                                                                                                              - организация индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;                                                                                                                             - выполнение штукатурно-малярных работ с использованием строительных инструментов, оборудования и приспособлений;                                                                                                                                  

- работы по ремонту помещений

Содержание тем учебного курса в 7 классе

I четверть

Вводное занятие(3ч)

Обсуждение работы учащихся в 6 классе, задачи обучения в 7 классе. Проверка состояния оборудования. Обязанности школьников по сбережению оборудования мастерской. Перераспределение рабочих мест. Закрепление индивидуального инструмента. Назначение ответственных учащихся. График дежурства по мастерской.

Окраска поверхностей водными составами с помощью краскопульта(17ч)

Объекты работы. Стены и потолки различных помещений.

Технические сведения. Ручной краскопульт С-536. Принцип работы краскопульта. Правила техники безопасности при работе с краскопультом. Подготовка краскопульта к работе. Требования к водным составам, наносимым с помощью краскопульта. Правила работы краскопультом. Условия равномерного нанесения красящего состава.

Приемы работы. Проверка и промывка краскопульта перед началом работы. Подготовка водного состава к работе, процеживание. Заправка краскопульта. Направление струи конуса красочного состава перпендикулярно поверхности, передвижение удочки краскопульта плавными движениями вдоль окрашиваемой поверхности. Соблюдение расстояний между поверхностью и форсункой краскопульта. Нанесение грунтовочного и окрасочного слоев. Промывка краскопульта после работы теплой водой.

Знакомство с организацией штукатурных и малярных работ на производстве(23ч)

Технические сведения. Механизация штукатурных работ: растворонасосы, бетономешалки. Механизация малярных работ: мелотерки, мелосеялки, краскотерки, вибраторы, шлифовальные машинки. Общее знакомство с принципами их работы. Правила техники безопасности.

Приемы работы. Знакомство с некоторыми механизмами для штукатурных и малярных работ.

Штукатурка кирпичных и бетонных поверхностей(34ч)

Объекты работы. Стены и потолки различных помещений.

Технические сведения. Подготовка ранее не оштукатуренных кирпичных и бетонных поверхностей к штукатурке. Инструменты для подготовки кирпичных и бетонных поверхностей к штукатурке. Металлический сокол. Правила техники безопасности.

Приемы работы. Осмотр поверхностей, удаление остатков затвердевшего раствора штукатурным молотком и металлической кельмой. Смачивание кирпичной и бетонной поверхности водой. Насечка поверхности зубилом или зубчатой бучардой. Выполнение операций штукатурки (простой и улучшенной) .Штукатурка потолка: расположение сокола на уровне плеча или головы, набрасывание мастерком «от себя» или «над собой», выбор правильного рабочего положения при штукатурке потолка. Нанесение грунта и накрывки.

Практическое повторение(7ч)

Объекты работы. Штукатурка стен и потолка различных помещений. Окраска оштукатуренных поверхностей водными составами кистями и краскопультом.

Умения. Самостоятельное выполнение операций штукатурки и окраска.

Самостоятельная работа и анализ ее качества (3ч)

Объекты работы. Стены различных помещений.

Условия работы. Самостоятельная подготовка кирпичной и бетонной поверхности к оштукатуриванию. Самостоятельное приготовление раствора. Самостоятельное выполнение операций штукатурки.

II четверть(71ч)

Вводное занятие

Приготовление шпатлевки и нанесение ее на поверхность вручную(30ч)

Объекты работы. Учебные щиты, подоконники, мебель и др.

Технические сведения. Шпатлевки: их применение и назначение в малярных работах. Основные виды шпатлевок. Шпатлевки под водоразбавляемые красочные составы: клеевая, купоросная, квасцовая. Шпатлевки под масляные и эмалевые краски: масляно-клеевая, масляная, их рецепты. Основные компоненты шпатлевочных составов. Инструменты для нанесения шпатлевочного состава ручным способом: шпатели деревянные и металлические, шпатель-полутерок, стеклянная бумага.

Приемы работы. Осмотр поверхностей перед нанесением шпатлевочного состава. Приготовление шпатлевки под масляную краску: просеивание мела, растворение животного клея, смешивание этих компонентов до рабочей вязкости. Определение готовности шпатлевки. Нанесение шпатлевочного состава шпателем или шпателем-полутерком. Нанесение шпатлевочного состава ребром под углом 15° и перемещение шпателя — полутерка снизу вверх на стенах и на себя на потолке. Нанесение шпатлевки шпателем под различными углами в зависимости от слоя шпатлевки. Заполнение трещин поперечными движениями (по отношению к трещине), выравнивание уложенного слоя движениями шпателя вдоль трещин. Зачистка наждачной бумагой или стеклянной бумагой.

Выполнение несложных тяг(27ч)

Объекты работы. Выполнение несложных тяг и разделка углов на учебных макетах.

Технические сведения. Знакомство учащихся с назначением тяг и выполнением их. Виды тяг. Инструменты и приспособления для вытягивания тяг. Правила техники безопасности при вытягивании тяг.

Приемы работы. Приготовление раствора для разделки угла. Набрасывание грунта в углы, придание нанесенному грунту формы тяги, нанесение накрывочного слоя, разделка угла при помощи линейки с равномерным нажимом на нее. Проверка угла по отвесу.

Практическое повторение(11ч)

Объекты работы. Штукатурка деревянных, бетонных или кирпичных поверхностей (по выбору). Окраска водными составами, масляными или эмалевыми красками, шпатлевка деревянных поверхностей (по выбору).,

Умения. Самостоятельное приготовление растворов, красочного состава и шпатлевки. Самостоятельное выполнение операций шпатлевки, штукатурки и окраски.

Самостоятельная работа и анализ ее качества(3ч)

Объекты работы. Учебные щиты, подоконники, мебель (по выбору).

Условия работы. Самостоятельное приготовление шпатлевочного состава под масляную краску. Самостоятельный подбор инструментов. Самостоятельное нанесение шпатлевочного состава на деревянную поверхность.

III четверть(109ч)

Вводное занятие

Штукатурка оконных откосов и дверных проемов(28ч)

Объекты работы. Дверные и оконные откосы в различных хозяйственно-бытовых постройках.

Технические сведения. Понятие о дверных и оконных откосах. Элементы дверных и оконных откосов. Откосы внутренние и наружные. Заглушины верхние, нижние, боковые. Последовательность штукатурки оконных и дверных откосов. Правило, малка, конопатка. Правила техники безопасности при штукатурке оконных и дверных откосов. Железнение штукатурки на откосах. Пакля для зако-нопачивания.

Приемы работы. Проверка крепления коробки и ее закрепление. Подкладывание кирпича, крепление гвоздями, законопачивание вставленной коробки. Установка правил на верхние откосы и их штукатурка. Разравнивание раствора малкой или правилом, нанесение накрывочного состава и разравнивание его малкой.

Железнение штукатурки на откосах мокрым способом: нанесение раствора толщиной 2-3 мм на поверхность и тщательное разглаживание его металлической кельмой.

Противопожарные мероприятия(23ч)

Технические сведения. Основные причины возникновения пожаров на строительных площадках: неосторожное обращение с огнем, курение в запрещенных местах, нарушение пользования электроинструментами и электроприборами. Меры предупреждения пожаров. Предупреждающие и запрещающие знаки на строительных площадках, касающиеся пожарной безопасности. Правила поведения рабочих при возникновении пожара. Порядок вызова пожарной охраны. Противопожарные средства: пожарные посты, огнетушители, ящики с песком, оборудование противопожарных щитов.

Подготовка ранее окрашенных поверхностей под водную окраску(14ч)

Объекты работы. Стены в классах, спальнях, мастерских и других помещениях.

Технические сведения. Основные операции подготовки ранее оштукатуренных поверхностей под окраску. Понятие о набеле. Растворы для снятия набела. Растворы для снятия копоти, ржавчины.

Инструменты для снятия набела. Правила техники безопасности при работе со смывочным раствором.

Приемы работы. Промывка поверхностей стен, потолков теплой водой или специальными растворами для удаления копоти, ржавчины. Очистка набела металлическим шпателем.

Практическое повторение(40ч)

Объекты работы. Оконные и дверные откосы, потолки и стены в различных помещениях.

Приемы работы. Выполнение операций оштукатуривания дверных и оконных откосов с помощью учителя. Подготовка ранее окрашенной поверхности под водную окраску.

Умения. Самостоятельное приготовление раствора. Самостоятельное оштукатуривание дверных и оконных откосов. Самостоятельная подготовка поверхности, ранее окрашенной под водную окраску.

Самостоятельная работа и анализ ее качества(4ч)

Объекты работы. Дверные и оконные откосы.

Условия работы. Самостоятельная подготовка дверных или оконных откосов к оштукатуриванию. Самостоятельное приготовление раствора. Самостоятельное выполнение операций штукатурки.

IV четверть(79ч)

Вводное занятие

Отбивка панелей и окраска(20ч)

Объекты работы. Стены в классах, спальнях, мастерских и других помещениях.

Технические сведения. Понятие о панелях, высота панелей. Инструменты для отбивки панелей. Понятие о гобелене, фризе, их отличие друг от друга, классификация. Последовательность операций при разметке фриза, бордюра, панели. Правила техники безопасности при разметке и окраске панелей.

Приемы работы. Разметка высоты панелей: отбивка границы панели шнуром, опыленным древесным углем. Грунтование поверхности масляной или водной грунтовкой. Шпатлевание грунтованных поверхностей масляной шпатлевкой. Нанесение окрасочного состава в два покрытия.

Вытягивание филенок(20ч)

Объекты работы. Вытягивание филенок на учебных щитах и в хозяйственных помещениях.

Технические сведения. Понятие о филенках, их назначение. Цвет и ширина филенок. Инструменты и приспособления для вытягивания филенок вручную: узкие кисти, шнур, металлическая баночка емкостью 200 — 300 г, линейка. Подвязка кистей для вытягивания филенок. Правила техники безопасности при вытягивании филенки.

Приемы работы. Подбор кистей для филенок. Отбивка шнуром границы филенки. Хватка кисти и линейки. Расположение кисти под углом 45° к стене и передвижение кисти слева направо вдоль линейки.

Практическое повторение(37ч)

Объекты работы. Побелка известковым раствором деревьев в саду и в парке школы. Ремонт фундамента, цоколя школы и другие работы (по выбору).

Умения. Самостоятельное определение вида ремонта. Самостоятельное приготовление водных растворов в зависимости от их назначения.

Самостоятельная работа и анализ ее качества(2ч)

Объекты работы. Стены в различных помещениях (классы, спальни, хозяйственные постройки и др.).

Условия работы. Самостоятельная отбивка высоты панелей и подготовка их к окраске.

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Теоретические занятия

 

Практические

работы

Лабораторные

работы

Экскурсии

1.

1 четверть

Вводное занятие

3

3

2.

Окраска поверхностей водными составами с помощью краскопульта

17

8

9

3.

Знакомство с организацией  штукатурных и малярных работ на производстве

23

11

12

4.

Штукатурка кирпичных и бетонных поверхностей

34

8

26

5.

Практическое повторение

7

1

6

6.

Самостоятельная работа

Итого 1 четв.

3

87

31

3

56

1

2 четверть

Вводное занятие. Приготовление шпатлевки и нанесение её на поверхность вручную

30

12

18

2

Выполнение несложных тяг

27

10

17

3

Практическое повторение

11

             1

10

4

Самостоятельная работа

Итого 2 четв.

3

71

23

3

48

1

3 четверть

Вводное занятие.

Штукатурка оконных откосов и дверных проемов

28

           11

17

2

Противопожарные мероприятия

23

11

12

3

Подготовка ранее окрашенных поверхностей под водную окраску

14

4

10

4

Практическое повторение

40

9

31

5

Самостоятельная работа

Итого 3 четв.

4

109

35

            4

           74

1

4четверть

Вводное занятие. Отбивка понелей и окраска

    20

8

12

2

Вытягивание филенок

20

6

14

3

Практическое повторение

37

9

28

4

Самостоятельная  работа

Итого 4 четв.

2

79

23

2

56

Итого

346

Календарно-тематическое планировани

1 четверть(87ч)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Предполагаемая дата проведения

Фактическая дата проведения

    Коррекционная  деятельность

Тема раздела: Вводное занятие (3ч)

1

Правила поведения в мастерской. Организация рабочего места. Подготовка оборудования

3

02.09

Упражнение на развитие памяти «Пословица»

Тема раздела:  Окраска поверхностей водными составами с помощью краскопульта(17ч)

1

Ручной краскопульт.

Пр.р. Изучить устройство краскопульта

3

03.09.

Развитие зрительной памяти

2

Правила безопасной работы ручным краскопультом.

1

04.09.

Упражнения на развитие памяти

3

Подготовка окрасочных составов.

Пр.р. приготовление окрасочного состава (известкового)

2

05.09.

Развитие зрительного восприятия

4

Подготовка краскопульта к работе.

1

07.09.

Развитие мышления

5

Уход за краскопультом. Пр.р. Заправка краскопульта

3

09.09.

 Развитие мышления

6

Правила работы ручным краскопультом. Пр.р. Пробное окрашивание по плану.

3

10.09.

Коррекция логического мышления

7

 Пр.р. Выполнение операций окраски.

1

11.09.

Коррекции координиро-ванных движений

8

Электрокраско

пульт.

Пр.р. Применение устройства

2

12.09.

Развитие двигательных функций

19

Правила безопасной работы электрокраско

пультом.

1

14.09.

Упражнения на развитие памяти «Повтори»

Тема раздела: Знакомство с организацией штукатурных и малярных работ на производстве(23ч)

1

Механизация штукатурных работ

1

16.09.

Развитие мыслительной деятельности

2

Правила безопасной работы с механизмами штукатурных работ.

Пр. р. Изучение инструкции

2

16.09.

Упражнение на развитие внимания

«Все ли предусмотрено»

3

Вибросито.

Пр.р.  Приемы работы с механизмом.

3

17.09.

Развитие внимания.

4

Растворо-смеситель.

Пр.р. Принцип работы растворо-смесителя.

1

2

18.09.

19.09

Развитие логического мышление.

5

Доставка растворов на строительную  площадку.

1

21.09.

Развитие мышления.

6

Затирочные работы.

1

23.09.

Развитие внимания.

7

Механизация малярных работ. Пр.р. Выполнение пробного окрашивания.

2

23.09.

Коррекция движений

8

Правила безопасной работы с механизмами для малярных работ. Пр.р.Выполнение операций

3

24.09.

Упражнения на развитие памяти. «Повтори»

9

Краскотерка.

Пр.р. Выполнение операций

1

2

25.09.

26.09

Коррекция движения

10

 П.р.Приемы работы  клееварки.

1

28.09.

Коррекция движений

11

Краскораспы-литель.

1

30.09.

Развитие внимания

12

Шлифовальная машина.

Пр.р. Приемы работы

2

30.09.

Коррекция движений

Тема раздела: Штукатурка кирпичных и ветошных поверхностей(34ч)

1

Требования к оштукатуренным поверхностям. Пр.р. Подготовка поверхности под оштукатуривание.

3

01.10.

Коррекция мышления через умения анализировать

2

Инструменты для подготовки поверхности к оштукатуриванию. Пр.р.  Удаление старой штукатурки.

1

2

02.10.

03.10

Коррекция движений

3

Правила безопасной работы при подготовке поверхности к оштукатуриванию.

1

05.10.

Упражнения на внимание.

4

П.р.Подготовка ранее оштукатуренных кирпичных поверхностей к оштукатуриванию.

3

07.10.

Коррекция движений

5

П.р.Подготовка ранее оштукатуренных бетонных поверхностей к оштукатуриванию

3

08.10.

Развитие самостоятель-ности

6

Пр.р. Подготовка бетонных поверхностей к оштукатуриванию.

1

2

09.10

10.10

7

Пр.р. отработка приемы нанесения раствора.

1

12.10.

Формирование навыка сконцентри-рованного внимания.

8

Оштукатуривание потолка.

Пр.р. выполнение операций штукатурки.

3

14.10.

Развитие самоконтроля.

9

Оштукатуривание стен.

 Пр.р. выполнение операций оштукатуривания.

3

15.10.

Коррекция движений.

10

П.р.Выполнение улучшенной штукатурки.

1

16.10.

Развитие точности движений

11

Растворы для накрывочного слоя.

Пр. р. Приготовление раствора.

2

17.10.

Развитие глазомера.

12

П.р.Приготовление известково-цементного раствора.

1

19.10.

Совершенствование глазомера

13

Выполнение накрывочного слоя.

Пр.р. выполнение операций штукатурки.

3

21.10.

Развитие самостоя-льности.

14

Выполнение накрывочного слоя. Пр.р. Затирка накрывочного слоя.

3

22.10.

Развитие зрительной памяти.

15

П.р.Затирка накрывки.

1

23.10.

Развитие самоконтроля.

Тема раздела: Практическое повторение(7ч)

1

Пр.р. Подготовка кирпичного основания к оштукатуриванию.

2

24.10.

Развитие мыслительной деятельности

2

Пр.р. Выполнение операций оштукатуривания.

1

26.10.

Упражнения «Все ли предусмотрено»

 3

Окрашивание оштукатуренных поверхностей кистями.

Пр. р. Приготовление водного окрасочного состава.

Пр.р. Окрашивание стен.

3

28.10.

Развитие умений планировать свои действия

4

Пр.р. Окрашивание стен кистью.

1

30.10.

Развитие самоконтроля.

Самостоятельная работа  (3ч )

1

Пр.р. Оштукатуривание кирпичных стен.

3

29.10.

Развитие самоконтроля

Календарно-тематическое планирование

2 четверть(71ч)

п/п

    Тема урока

Кол-во часов

Предполагаемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Коррекционная деятельность

Тема раздела: Вводное занятие. Приготовление шпатлевки и нанесение ее на поверхность в ручную. (30ч)

1

Назначение шпатлевки.

1

9.11.

Развитие внимания.

2

Правила безопасной работы при шпатлевании. Пр.р. Изучение инструкции.

3

11.11.

Развитие мышления

3

Основные виды шпатлевок.

 Пр.р. выбор шпатлевки по назначению.

3

12.11.

Развитие внимания на сравнение.

4

Пр.р. Приготовление шпатлевки под известковую окраску.

1

13.11.

Развитие логического мышления.

5

Шпатлевка под клеевую окраску.

Пр. р. Приготовление клеевой шпатлевки.

2

14.11.

Формирование навыков сравнения

6

Шпатлевка под масляную краску.

1

16.11.

Развитие памяти.

7

Готовые шпатлевочные составы.

Пр.р. нанесение шпатлевки на поверхность.

3

18.11.

Развитие мышление

8

Инструменты для шпатлевания.

Пр.р. Использование инструментов по назначению.

3

19.11.

Развитие памяти на сравлнение

9

П.р.Частичная подмазка поверхностей.

1

20.11.

Коррекция движений

10

Частичная подмазка.

Пр.р. Исправление дефектов.

2

21.11.

Развитие точности движений.

11

Подготовка поверхности к сплошному шпатлеванию.

1

23.11.

Развитие внимания

12

Сплошное шпатлевание.

 Пр.р. шпатлевки на поверхности

3

25.11.

Развитие точности движений

13

Сплошное шпатлевание.

 Пр. р. Нанесение шпатлевки на поверхность.

3

26.11.

Развитие логического мышления

14

 Пр.р. Зачистка наждачной бумагой.

1

27.11.

Развитие глазомера

15

Шпатлевание стен. Пр.р. Приемы нанесения шпатлевки на поверхность.

2

28.11

Коррекция движений.

Тема раздела: Выполнение несложных тяг (27 ч)

1

Элементы зданий

1

30.09

Развитие зрительной памяти.

2

Назначение тяг. Пр.р. Зарисовать виды тяг.

3

02.12.

Развитие внимания

3

Устройство падуг. Пр.р. Приемы нанесения раствора.

3

03.12

Развитие мышления

4

Пр.р.Набрасывание раствора в угол.

1

04.12.

Развитие мелкой моторики рук

5

Выполнение падуги фасонным полутерком.

Пр.р. выполнение операций.

2

05.12.

Развитие координации движений

6

Устройство шаблона.

1

07.12.

Развитие памяти

7

Выполнение тяг. Пр.р. Изготовление шаблона.

3

09.12.

Развитие глазомера

8

Выполнение тяги. Пр. р. Выполнение тяги.

3

10.12.

Развитие координации движений

9

П.р.Разделка углов.

1

11.12.

Развитие логического мышления

10

Выполнение лузга. Пр.р .Проверка угла.

2

12.12.

Развитие точности движения.

11

П.р.Вытягивание усенка.

1

14.12.

Развитие глазомера

12

Выполнение фасок. Пр.р. Формирование фасок.

3

16.12.

Развитие точности движения

13

Формирование фаски.

 Пр.р. Натирка фаски.

3

17.12.

Развитие двигательных функций

Тема раздела: Практическое повторение. (11 часов)

1

Пр.р. Сортировка драни.

1

18.12

Развитие самостоятель-ности

2

Пр. р. Подготовка деревянной поверхности к оштукатуриванию.

2

19.12

Развитие самоконтроля

3

Оштукатуривание стены.

1

21.12.

Развитие координации движения

4

Пр.р. Оштукатуривание деревянной поверхности с лузгом.

3

23.12.

Развитие точности

дв ижений

5

Пр.р. Шпатлевание оштукатуренной поверзности.

3

1

24.12

28.12

Развитие самоконтроля

Тема  разлдела: Самостоятельная работа.(3 ч)

1

Приготовление шпатлевочного состава. Шпатлевание деревянной поверхности.

1

2

25.12

26.12

Развитие самоконтроля

                       

                               Календарно-тематическое планирование

3 четверть(109ч)

Тема урока

Кол-во часов

Предполагаемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Коррекционная   деятельность

Тема раздела: Вводное занятие. Штукатурка оконных откосов и дверных проемов (28 часов).

1

Понятие о дверных и оконных откосах

1

11.01.

Упр-е «Найди общее»

2

Элементы дверных и окнных откосов. Пр. р. Проверка крепления коробки.

3

13.01

Развитие мышления

3

Откосы внутренние и наружные.

 Пр.р. Установление правил на верхние откосы.

4

14.01.

Формирование навыка сконцентрированного внимания

4

Последовательность штукатурки оконных откосов.

1

15.01

Формирование точности восприятия

5

Подготовительные работы. Пр.р.Заканапачи-вание вставленной коробки

2

16.01.

Развитие внимания

6

Правила техники безопасности при штукатурке оконных и дверных откосов.

1

18.01.

Развитие мышления

7

Угол рассвета.

Пр.р. Определение угла рассвета.

3

20.01

Совершенствование глазомера

8

Оштукатуривание внутреннего откоса. Пр.р. установление рамки для оштукатуривания.

3

21.01.

Развитие точности движения

9

 Пр.р. Выполнение штукатурки откосов.

1

22.01.

Развитие самоконтроля

10

Железнение штукатурки на откосах.

 Пр. р. Железнение сухим способом.

2

23.01.

Развитие точности движения

11

Пр.р. Железнение мокрым способом

1

25.01.

Развитие самостоятель-ности

12

Оштукатуривание дверных проемов. Пр.р. Нанесения раствора и разравнивание.

3

27.01.

Развитие двигательных функций

13

Оштукатуривание наружных откосов. Пр.р. Выполнение операции.

3

28.01.

Развитие логического мышления

Тема раздела: Противопожарные мероприятия (23 ч)

1

Пр.р. Определение противопожарных веществ и материалов.

1

29.01.

Задание на развитие внимания

2

Меры предупреждения пожаров.

Пр.р. Упражнения по хранению строительных материалов.

2

30.01.

 Формирование точности восприятия

3

Порядок вызова пожарной команды

1

01.02.

Развитие сконцетрирванного внимания

4

Противопожарный пост.

 Пр.р. Упражнения по подготовки средств пожаротушения.

3

03.02.

Развитие внимания

5

Первичные средства пожаротушения. Пр.р. Приемы использования огнетушителя.

3

04.02.

Развитие логического мышления

6

Химический пенный гнетушитель.

1

05.02.

Коррекция движений

7

Углекислотный огнетушитель.

 Пр.р. выполнение действий с огнетушителем.

2

06.02.

Развитие двигательных функций

8

Огнетушитель порошковый.

1

08.02.

9

Правила поведения рабочих при возникновении пожара.

Пр.р. Порядк действий при пожаре.

3

10.02.

Развитие логического мышления

10

Предупреждающие знаки.

 Пр.р. выполнение упражнений.

3

11.02.

Развитие внимания

11

Указательные знаки.

1

12.02.

Развитие внимания

12

Запрещающие знаки

2

13.02.

Упражнение на сравнение «Найди общее»

Тема раздела: Подготовка ранее окрашенных поверхностей под водную окраску(14 ч).

1

Правила безопасной работы при подготовке ранее окрашенных поверхностей

1

15.02.

Развитие внимания

2

Основные операции по подготовке поверхностей под окраску.

Пр. р. Очистка поверхностей от  набелов.

3

17.02.

Развитие зрительного восприятия

3

Очистка поверхности от ржавчины и копоти. Пр.р. выполнение операций очистки.

3

18.02.

Развитие внимания

4

 Пр.р. Промывка поверхностей специальным раствором.

1

19.02.

Развитие внимания

5

Очистка металлических поверхностей шпателем.

 Пр.р. Выполнение операций.

2

20.02

Развитие двигательных действий

6

Пр.р. очистка набела металлическим шпателем.

1

22.02.

Коррекция движений

7

Пр.р. Исправление дефектов.

3

24.02.

Развитие мелкой моторики

Тема раздела: Практическое повторение.(40 ч)

1

Подготовка поверхностей под оштукатуривание. Пр.р.  Выполнений операций.

3

25.02.

Развитие самоконтроля

2

Пр.р. Оштукатуривание верхнего откоса

1

2

26.02

27.02.

Развитие точности движений

3

Пр.р.  Проверка качества.

1

29.02.

Развитие самоконтроля

4

Пр.р. Оштукатуривание боковых откосов.

3

02.03.

Развитие точности движений

5

Подготовка ранее окрашенных поверхностей.

 Пр.р. Приготовление раствора.

3

03.03.

Развитие мышления

6

 Пр.р. Промывка поверхности водой.

1

04.03.

Развитие самоконтроля

7

Удаление набела. Пр.р. очистка набела с потолка.

2

05.03.

Формировать умения сравнивать с образцом

8

Пр.р. Оштукатуривание потолка

1

07.03.

Развитие самоконтроля

9

Расшивка трещин. Пр.р. выполнение операций.

3

9.03.

Формирование умения анализировать

10

Подмазывание трещин.

 Пр.р. выполнение операций.

3

10.03.

Развитие самостоятель-ности

11

П.р.Шлифование подмазанных мест.

1

2

11.03

12.03.

Развитие координации движений

12

Грунтование подмазанных мест. Пр.р. Выполнение операций.

1

3

14.03.

16.03

Развитие самоконтроля

13

Пр.р. Устранение дефектов.

3

17.03.

Развитие логического мышления

14

Пр.р. выполнение операций оштукатуривания откосов

1

2

18.03

19.03

Коррекция мышления через определение причины брака.

15

Обобщающий урок. Пр.р. Тестирование по теме.

3

1

24.03

25.03

Развитие самоконтроля, логического мышления

Тема раздела: Самостоятельная работа. (4 ч)

1

Подготовка и оштукатуривание дверного откоса.

1

3

21.03.

23.03

Развитие самостоятель-ности

                   

                         Календарно-тематическое планирование                                                                                4 четверть(79ч)

Тема урока

Кол-во часов

Предполагаемая дата  проведения

Фактическая дата проведения

   Коррекционная   деятельность

Тема раздела: вводное занятие. Отбивка панелей и окраска. (20 ч)

1

Понятие о панелях

1

04.04.

Развитие кругозора

2

Правила безопасной работы при разметке панелей.

Пр.р. Приемы безопасной работы.

3

06.04.

Развитие мышления «Сравни»

3

Разметка панелей. Пр.р. Разметка высоты панелей.

3

07.04.

Совершенствование глазомера

4

Инструменты для отбивки панелей.

1

08.04.

 Упражнение на внимание «Все ли предусмотрено»

5

Понятие о гобелене и фрезе.

Пр. р. Сравнение фрезы и гобелена.

2

09.04

Упражнение на различие «В чем отличие»

6

Варианты отделки стен.

1

11.04.

Расширение кругозора

7

Последовательность отделки стен с фризом.

 Пр.р. Выполнение операций отделки.

3

13.04.

Развитие внимания

8

Пр.р. Грунтование поверхности.

3

14.04.

Развитие мелкой моторики

9

Пр.р. Нанесение шпатлевки на поверхность.

1

15.04.

Формирование навыка работы инструментом

10

Окрашевание панелей. Пр.р.Выполнение операций по окрашиванию.

2

16.04.

Развитие внимания.

Тема раздела: Вытягивание филенок (20ч).

1

Понятие о филенках

1

18.04.

Развитие внимания

2

Правила безопасной работы при вытягивании филенок.  

Пр.р. Приемы безопасной работы.

3

20.04.

Формирование умения анализировать свою деятельность.

3

Окрасочные составы для вытягивания филенок.

 Пр.р. Приготовление состава.

3

21.04.

Развитие памяти

4

 Пр.р. Вытягивание филенок кистью

1

22.04.

На развитие внимания «Сравни»

5

Инструменты для вытягивание филенок.

 Пр.р. Подбор кистей для филенок.

2

23.04.

Развитие внимания

6

Пр.р. Вытягивание филенки кистями по линейке.

1

25.04.

Формирование усмения сравнивать по образцу

7

Вытягивание филенки по трафарету. Пр.р.Изготовление трафарета

3

27.04.

Формирование навыка сконцентрированного внимания

8

Пр.р. Вытягивание филенки по трафарету.

3

28.04.

Формировать умение анализировать свою деятельность

9

 Пр.р. Вытягивание филенок в одну линию.

1

29.04.

Развитие памяти

10

Пр.р. Вытягивание филенок по линейкам

1

30.04.

Развитие мышления

11

Дефекты при вытягивании.

1

30.04.

Развитие самоконтроля

Тема раздела: Практическое повторение (37ч)

1

Разметка панелей. Пр.р. Отбивание линии опыленным шнуром.

3

04.05.

Формирование точности восприятия

2

Окрашивание панелей.

 Пр.р. окрашивание границы линии кистью.

3

05.05.

Совершествование глазомера

3

Пр.р. Выполнение операций окраски.

1

06.05.

Коррекция движения

4

Проверка качества. Пр.р.Устранение дефектов.

2

07.05.

Развитие самоконтроля.

5

Вытягивание филенок.

Пр.р. Отбивание линий.

3

11.05.

Совершествование глазомера

6

Вытягивание филенок.

Пр.р. набивание филенки по трафарету.

3

12.05.

Развитие внимания

7

Пр.р. Определение последователь-ности.

1

13.05.

Развитие самоконтроля

8

Пр.р. Определение видов филенки.

2

14.04.

Формирование умения сравнивать с образцом

9

Пр.р. Приготовление гипсового раствора

1

16.05.

Развитие точности движения

10

Ремонт фундамента. Пр.р. Приготовление цементного раствора.

3

18.05.

Развитие самоконтроля

11

Вытягивание двойной филенки кистями по линейке.

Пр.р. Выполнение операций.

3

19.05.

Совершенствование глазмера

12

Пр.р. Приготовление окрасочного раствора.

1

20.05.

Развитие самоконтроля

13

Пр.р. Набивание филенки по трафарету.

2

21.05.

Коррекция точности движения

14

Пр.р. Побелка деревьев известковым раствором.

1

23.05.

Развитие самостоятель-ности

16

Ремонт классной комнаты.

 Пр.р. Приготовление окрасочного состава.

3

25.05.

Развитие самостоятель-ности

17

Пр.р. Побелка потолка.

1

26.05.

Развитие самостоятель

ности

18

Пр.р. Побелка стен.

2

26.05.

Коррекция мелкой моторики

19

Итоговое занятие. Пр.р. Тестирование по теме.

1

1

27.05.

30.05.

Развитие памяти «Запомни»

Тема раздела: самостоятельная работа (2 ч)

1

Подготовка панелей к окрашиванию.

2

28.05.

Развитие самоконтроля

Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения рабочей программы

Список методических и учебных пособий:

1.  С.В. Бобрешова, Я.Д. Чекайло. Технология. Штукатурно-малярное дело: учеб. для 7 класса  специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.  М., Гуманитарный изд. центр «Владос», 2012 г.

2. С.Л. Мирский. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе: Пособие для учителей.  – 2 изд., Перераб. – М.: Просвещение, 1988 г.

3.  Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой: - М.: гуманитарный издательский центр «Владос», 2011г.

Оборудование,  материалы, образовательные ресурсы:

 Строительные  инструменты;                                                                                                                                       Строительные материалы;

Наглядные пособия (технологические карты, пооперационные карты, образцы, таблицы);

Дидактический материал ( тесты, перфокарты,  кроссворды, коррекционные задания, упражнения).                                                                                                                                          

Дополнительная литература: 

1.  А.В.Александровский. Строительное дело. М., Просвещение, 1987г.

2. Л.Н.Мороз. Маляр. Феникс, 2000 г.

3. А.Е. Суржаненко. Малярные и обойные работы. М., 1974 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 8 классе "Столярное дело".Вспомогательная (коррекционная) школа VIII вида.

Программа  рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы YIII типа.  Срок обучения по программе – 5 лет (5-9 класс).Рабочая учебная программа «Столярное дело 8 класс» нацел...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 7 классе.

Рабочая программа по  профессионально-трудовому обучению   в 7 классе....

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 8 классе.

Рабочая  программа  по профессионально-трудовому  обучению (швейное дело)....

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 7 классе VIII вида

Пояснительная запискаРабочая программа для 7«к» класса составлена в соответствии с государственной программой  под редакцией В.В Воронковой «Швейное дело».Цели рабочей программы по технологии:-...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 9 классе VIII вида

Пояснительная записка Рабочая программа для 9«к» класса составлена в соответствии с государственной программой  под редакцией В.В Воронковой «Швейное дело».Цели рабочей программы по технолог...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для 5 класса по курсу "Швейное дело"

Рабочая программа по профессионально – трудовому обучению по курсу швейное дело составлена на основе:- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";- Программы В.В....

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 5 классе

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 5 классе...