Рабочая программа кружка «Юный дизайнер»
рабочая программа по технологии (5, 6, 7 класс) на тему

Микрюкова Елена Евгеньевна

Рабочая программа кружка «Юный дизайнер» рассчитана на учащихся 5-7классов, на 1 год, на 68 часов. Продолжительность занятия 2 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_yunyy_dizayner.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая  программа кружка «Юный дизайнер» составлена на основе   Методического пособия «Занятия в школе дизайнера» 5-9 классы/ авт. -сост. Е.Г. Верешинникова. Р.В. Игнатьева. –Изд. 2-е – Волгоград : Учитель, 20011 -151. с.

 

        Рабочая программа кружка «Юный дизайнер» рассчитана на учащихся 5-7 классов, на 1 год, на 68 часов. Продолжительность занятия 2 часа

        Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, свойственной ему на различных ступенях развития, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.

         Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование – наиболее эмоциональные сферы деятельности подростков. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Современные методики внешкольной деятельности в области дизайна органично сочетают в себе элементы обучения и развития художественно – творческих способностей. Главное – раскрыть и развить индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

        Программа кружка «Юный дизайнер» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать подростку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение учащихся к продуктивной творческой деятельности.

         Наблюдая за работой дизайнеров, которые, оформляя ин терьеры жилых и офисных помещений, широко используют изделия из природного материала, руководствуются правилами гармонизации пространства, умело сочетают цвета и добавляют элементы декора, подросткам хочется узнать больше об искусстве дизайна и научиться самому создавать оригинальные композиции. Познакомить учащихся с широким спектром работы дизайнера поможет программа дополнительного образования «Юный дизайнер».

           

 

Цель данной программы – формирование творческой личности и воспитание духовно – нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения, развитие потенциальных способностей, заложенных в подростке.        

Задачи:

  1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
  2. Формировать умения и навыки работы с различными художественными и прикладными материалами
  3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.
  4. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
  5. Развивать двигательную ловкость и координацию мелких движений рук.
  6. Научить создавать свои собственные дизайнерские объекты,  находить новое применение знакомым предметам, по – новому их оформлять и употреблять в быту.

Ожидаемый результат:

         Учащиеся должны знать:

  1. основы изобразительных техник и декоративно-прикладной работы;
  2. приемы стилизации натуральных форм живой и неживой природы;
  3. правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

Учащиеся должны уметь:

  1. правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
  2. соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  3. анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
  4. доводить работу до полного завершения;
  5. составлять шрифтовые сочетания, композиции, узоры;
  6. работать с бумагой (бумажная пластика);
  7. оформлять готовые формы
  8. Проектировать и создавать изделия в различных декоративных техниках.

Разделы программы

№ п/п

Тема

Содержание

Кол-во часов

1

Дизайн как средство моделирования предметной среды

Этот раздел знакомит учащихся с основными понятиями дизайна и предметами, с которыми работает дизайнер. Правила безопасной работы и организация рабочего места.

2

2

Основы композиции

Законы композиции и цветоведения. Использование законов композиции при создании образа.

2

3

 Чудеса из бумаги

Бумага, ее виды, свойства бумаги. Инструменты и приспособления для работы с бумагой. Техники декупаж, папье - маше, квиллинг. Изготовление  открыток, кашпо для цветов.

20

4

Дизайн интерьера

Дизайн интерьера. Гармонизация пространства. Композиция интерьера жилого дома. Мебель в интерьере. Цвет в интерьере, стили оформления интерьера.

4

5

Городецкая роспись

 История, особенности Городецкой росписи, этапы,  приемы и мотивы росписи.

12

6

Ландшафтный дизайн

Основные правила планировки открытого пространства, разработка дизайна клумбы с учетом вегетации растений и составление плана садового участка.

4

7

Дизайн костюма

Основные выразительные средства композиции костюма, стили одежды, назначение, оптические иллюзии в составлении композиции костюма

4

8

Текстильные панно

Традиционные и новые техники изготовления текстильных панно. Лоскутное шитье и текстильный коллаж.

Свойства материалов, приемы соединения деталей. Оформление.

18

9

Итоговое занятие. Презентация и защита дизайнерских проектов

2

Итого

68

   

   

   

   

 

 

 

Тематическое планирование  «Юный дизайнер»

Тема

Дата

1

Дизайн как средство моделирования предметной среды.

Вводное занятие.

2

Основы композиции.

Выполнение аппликации.

3

Чудеса из бумаги.

Виды бумаги для поделок, инструменты и принадлежности.

4

Изготовление открытки.

5

Техника папье–маше. Подготовка бумаги

6

Техника папье–маше. Оклеивание формы.

7

Техника папье–маше. Подготовка поверхности к оформлению.

8

Декупаж.

9

Декупаж. Подставка под горячее.

10

Декупаж. Роспись. Покрытие лаком.

11

Декорирование поделок.

12

Новогодняя открытка.

13

Текстильные панно

Лоскутная техника шитья. Эскиз.

14

Лоскутная техника шитья. Раскрой

15

Лоскутная техника шитья. Изготовление панно

16

Лоскутная техника шитья. Изготовление панно

17

Лоскутная техника шитья. Оформление панно.

18

Текстильный коллаж. Эскиз.

19

Текстильный коллаж. Раскрой

20

Текстильный коллаж. Соединение.

21

Текстильный коллаж. Декорирование.

22

Городецкая роспись.

Особенности Городецкой росписи.

Подготовка изделия.

23

Городецкая роспись.

24

Подмалевка в Городецкой росписи.

25

Подмалевка в Городецкой росписи.

26

Разживка в Городецкой росписи.

27

Покрытие изделий лаком.

28

Дизайн интерьера.

Композиция, стиль, цвет в  интерьере.

29

Разработка интерьера своей комнаты.

30

Дизайн костюма. Композиция костюма, стили и назначение одежды.

31

Зрительные иллюзии в одежде.

32

Ландшафтный дизайн. Основные правила планировки открытого пространства

33

Разработка дизайна клумбы и составление плана садового участка

34

Итоговое занятие

    

 Литература:

  1. Ушакова, Ю. С. История русской архитектуры / Ю. С. Ушакова. - СПб. : Стройиздат, 1994.
  2. Хаханова, Л. П. Из истории интерьера жилого дома / Л. П. Хаханова // Школа и произ водство.-1996. ~№ 1.-С. 61.
  3. Хаханова, Л. П. Искусственное освещение в интерьере жилого дома / Л. П. Хаханова // Школа и производство. - 1997. - № 5. - С. 72.
  4. Степанова, Т. Н. Декупаж на уроках технологии / Т. Н. Степанова // Школа и произ водство. - 2010. - № 2. - С. 48.
  5. Сальникова, Т. Н. Рамки для фотографий в технике рельефной пластики / Т. Н. Сальни кова // Школа и производство. - 2005. - № 8. - С. 31.
  6. Носкова, С. Ю. Цветочные композиции /СЮ. Носкова // Школа и производство. -2002. -№3.- С. 46.
  7. Лазарева, Т. Ф. Комнатные растения в интерьере жилого дома / Т. Ф. Лазарева, С. И. Ки-перман // Школа и производство. - 1997. - № 1. - С. 75.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка Юный дизайнер

Эта программа кружка расчитана на 4 часа в неделю, предназначена для занятий с учащимися 2-5 классов. Она состоит из нескольких разделов: пояснительная записка, содержание программы, учебно-тематическ...

Программа кружка Юный дизайнер

Эта программа кружка расчитана на 4 часа в неделю, предназначена для занятий с учащимися 2-5 классов. Она состоит из нескольких разделов: пояснительная записка, содержание программы, учебно-тематическ...

Календарно-тематический план работы кружка «Юный дизайнер» 7-8 классы.

Календарно-тематический план  работы кружка «Юный  дизайнер» 7-8 классы....

работы кружка " Юный дизайнер"

Презентация " Золотая осень". Создана в нашем посёлке. Кокино является посёлком усадебного типа. Принадлежада усадьба помещику Халаеву. В годы Советской власти усадьба превратилась в образцовый совхоз...

План кружка "Юный дизайнер"

Рабочая программа кружка «Юный дизайнер» разработана мной для занятий с учащимися 5-8 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения....

Программа кружка «Юный дизайнер» 5-8 класс

Помочь ученику сориентироваться в выборе профессии, связанных с художественными знаниями; познакомить на практике со спецификой деятельности, соответствующей данным профессиям; дать возможность у...