Разработка урока столярного дела "Изготовление табуретки"
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

     Конспект урока разработан для обучающихся 8 класса с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)

Цель урока: Освоение технологических знаний, навыков и умений по обработке изделий из древесины, умение применять их на конкретном проекте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока

по столярному делу

на тему: «Изготовление табуретки»

                                  Подготовил учитель трудового обучения Аксёнов В.В.

2015 г.

Тема урока: Изготовление табурета. Практическая работа.

Изделие: табурет.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Дидактическая: Освоение технологических знаний, навыков, и умений по обработке изделий из древесины, умение применять их на конкретном проекте.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль)
  • Развитие мыслительных операций – анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать и т.д.
  • Развитие моторных навыков (точность движений, их скорость, сила, координированность и т.д.)
  • Развитие эмоциональной и волевой сферы (настойчивость, самостоятельность, умение владеть собой, умение доводить начатое дело до конца и т.д.)

Коррекционно-воспитательнае:

  • Воспитывать умение работать в парах, в команде
  • Воспитывать самостоятельность
  • Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к дереву, трудолюбие, умение сопереживать)

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: образец табуретки, шаблоны, электро-лобзик, электро-фрезер, шлиф-машина, сверлильный станок, технологическая карта изготовления табуретки, заготовки для изготовления деталей табуретки.

Этапы урока:

1. Вводная часть:

Организационный момент:

  • приветствие, проверка готовности к уроку, наличие спецодежды
  • коррекционное упражнение «часики». Я предлагаю отгадать пословицу зашифрованную в часах, где на месте цифр стоят буквы.

2. Основная часть:

  • немного истории
  • работа с технологической картой;
  • инструктаж по ТБ
  • вводный инструктаж по выполнению технологических операций;

3. Практическая работа:

  • разметка деталей по шаблону
  • изготовление деталей табурета
  • сборка табурета из готовых деталей

4. Заключительная часть:

  • оценка проделанной работы;
  • анализ работы учащихся;
  • обратная связь (рефлекторная анкета для ребят);
  • уборка рабочих мест и помещения мастерской.


Ход урока

1. Вводная часть:

Организационный момент:

  • приветствие, проверка готовности к уроку, наличие спецодежды
  • коррекционное упражнение «Часики». Я предлагаю отгадать пословицу зашифрованную в часах, где на месте цифр стоят буквы.


2. Основная часть

2.1.Из истории табурета.

(Слово учителя)

До недавнего времени стулья были только у правителей. В России до самых Петровских реформ все, включая приближенных к царю, сидели на лавке. Стул служил троном, на него даже царь садился в «особых» случаях. Более того, стул носили с собой: ведь наличие или отсутствие стула наглядно демонстрировало, кто есть кто. В России можно было опознать правителя: несут за ним стул (трон) – значит коронованная особа.

Трон – это практически тот же стул, только штучной работы, имел прямую и высокую спинку. Нельзя же управлять страной полулежа: этот процесс требовал сосредоточенности и строгой позы.

Отделка трона была разнообразной: золотом, серебром, алмазом, рубином. Но для простых людей массовой мебелью были лавки.

В деревнях лавку мастерил сам хозяин из толстых и широких досок. Опирались они на такие же доски, только поставленные на ребро. « Знай свое место!» - это выражение пошло из крестьянского дома. Хозяин всегда сидел в красном углу под образами, девушек и детей сажали перед окнами на улицу. А хозяйке доставалось место с краю. Чтобы никому не мешала подавать на стол.

Лавки служили еще и кроватями. Холодными ночами их ставили поближе к печке, а летом выносили в сени.

Табуреты – это стулья без спинок или короткие лавки для одного человека. Первым табуретом считается деревянный чурбан. Изготавливали его из окоренного дуба или березы. На чурбане, который ставился на попа, сидеть было удобно, но перетаскивать его было тяжело. Чтобы сделать легче пень, его середину потачивали. Именно так у табуретов появилась «талия», за которую очень удобно было брать.

Табуреты – это самая громадная группа предметов мебели. Производят табуреты из разных материалов (дерево, пластик, металл, кожа).  

Выпускается табурет мягкий, жесткий с сидением круглой, квадратной или прямоугольных форм. С 1 ,2 ,3 ,4 мя ножками.

В Москве есть памятник табурету, он представляет собой трехметровую табуретку, которая в ночное время очень красиво подсвечивается фонарями.

Памятник был установлен в честь первой годовщины создания Московского Музея мебели, расположенного в бывшей усадьбе братьев Артемьевых на Таганке. А сам табурет существует в России с 9 – го века.

2.2.Работа с технологической картой.

Работа с технологической картой:

-подобрать материал

-нанести разметку по шаблону

-закрепить заготовку

-пиление электрическим лобзиком

-обработка кромок фрезером

-шлифование деталей

-сборка изделия на «сухо»

-сборка изделия на клею

2.3.Инструктаж по технике безопасности.

Техника безопасности при работе с электрическим инструментом:

-пользоваться инструментом можно только с разрешения учителя

-перед работой нужно осмотреть инструмент (корпус, кабель)

-нельзя пользоваться инструментом в сырых помещениях или на улице во время дождя

-прочно крепить обрабатываемую заготовку

-замену пилок, фрез, шлиф-ленты производить при выключенном проводе сети

При работе электрическим лобзиком:

-нужно помнить, что пилка выходит с обратной стороны материала

При работе с электрической дрелью:

-сверло должно быть хорошо зажато

-всегда пользоваться надо подкладной доской

При работе с электрическим фрезером:

-инструмент держать двумя руками

-не нажимать на фрезер, стараясь ускорить работу

-глубокие вырезы выполнять поэтапно

При работе шлифовальной машиной:

-правильно устанавливать шлиф бумагу и ленту

-не прижимать инструмент к поверхности с усилием.

Физкультминутка.

2.4.Вводный инструктаж по выполнению технологических операций.

Демонстрация учителем приемов работы.

3.Практическая работа учащихся.

3.1.Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы:

-  проверить организацию рабочих мест и соблюдений безопасных условий труда.

-  проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.

-  проверить правильность размеров и осуществление учащимися самоконтроля.

4.Заключительная часть.

-подведение итогов работы по определению возможности экономии материала.

-анализ характерных ошибок и их причины, выставление оценок.

-обратная связь:

-уборка помещения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по столярному делу "Долевое пиление заготовок"

Усвоение программного материала зависит от правильного выбора метода обучения. При этом учитываются    возрастные особенности детей с интеллектуальными и физическими  нарушениями....

Методическая разработка урока теоретического обучения по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» по теме «Макроскопическое строение древесины».

Предлагаемый комбинированный урок разработан с применением цифрового образовательного ресурса в программе Microsoft PowerPoint. Тема урока «Макроскопическое строение древесины» изучается в профессиона...

Урок столярного дела: "Ремонт столярных соединений, замена деталей, заделка трещин и сколов".

Цель урока: Учить учащихся выявлять дефекты древесины.                        Развива...

Методическая разработка урока по теме «Шиповые столярные соединения. Разметка и изготовление шипов и проушин.»

Методическая разработка может быть использована при проведении урока в соответствии с ФГОС по теме «Шиповые столярные соединения.  Разметка и изготовление шипов и проушин.»...

плант урока столярное дело 7 класс "Вводный урок"

Тема урока: «Вводное занятие».Цель урока:1. Ознакомить учащихся с планом работы на учебный год, ТБ.2.Развить у учащихся умение применять ранее полученные знания и умения в столярных работа...