Методическая разработка урока по теме «Шиповые столярные соединения. Разметка и изготовление шипов и проушин.»
методическая разработка по технологии (7 класс)

Турова Марина Геннадьевна

Методическая разработка может быть использована при проведении урока в соответствии с ФГОС по теме «Шиповые столярные соединения.  Разметка и изготовление шипов и проушин.» 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Шиповые столярные соединения. Разметка и изготовление шипов и проушин» Разработала : Турова Марина Геннадьевна Санкт-Петербург 2017

Слайд 2

Формулируем тему нашего урока

Слайд 6

Какие соединения деталей из древесины вы уже умеете делать, а какие еще нет?

Слайд 7

Тема урока: «Шиповые столярные соединения. Разметка и изготовление шипов и проушин.»

Слайд 8

Цель урока: Приобретение знаний о технологии выполнения столярного шипового соединения, формирование первичных навыков.

Слайд 9

Задачи урока: 1. Научиться изготавливать шиповое столярное соединение; 2. Научиться определять последовательность промежуточных задач с учетом конечного результата; 3. Научиться выбирать наиболее оптимальные средства и способы решения задачи (выбор необходимого инструмента и материала для изготовления брусков); 4. Уметь вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе; 5. Научиться бережно относиться к инструментам и материалам.

Слайд 10

Чем отличаются шиповые соединения от других соединений?

Слайд 11

Шиповые соединения деревянных деталей со склеиванием отличаются большой прочностью, поэтому нашли широкое применение при изготовлении дверных и оконных переплётов и блоков, мебели и различных деревянных конструкций.

Слайд 12

Элементами шипового соединения являются шип и проушина или гнездо . Шип - выступ на торце деревянной детали. «Шип» - от немецкого слова, означающего «середина». Гнездо –отверстие в детали, в которое входит шип. Проушина - паз на торце детали, соединяемый с шипом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Должны ли совпадать профили и размеры шипа и проушины или гнезда и почему? Если отверстие для шипа не сквозное, каким должна быть глубина отверстия и длина шипа?

Слайд 2

Профили и размеры шипа и проушины должны совпадать. Длина сквозного шипа должны равняться ширине присоединяемого бруска. Длина глухого (не выходящего наружу) шипа должна быть немного меньше (на 2…3 мм) глубины гнезда.

Слайд 5

От чего зависит количество шипов на заготовке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кроме того, шиповые соединения бывают: угловые концевые для брусков, угловые серединные (тавровые или Т-образные), угловые ящичные для досок.

Слайд 3

Для наибольшей прочности одинарного шипового соединения установлены следующие размеры толщины шипов и ширины проушин угловых концевых и серединных соединений:

Слайд 4

Как вы считаете, с чего нужно начинать изготовление шипового соединения? Из какого материала? Какие инструменты могут нам понадобиться?

Слайд 5

Изготовление шипового соединения начинают с изготовления брусков нужного размера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.

Урок можно использовать при повторении  курса информатики в 11 классе,  учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методическая разработка урока по теме «Тема, идея, проблема текста».

Как показал опыт, при сдаче ЕГЭ по русскому языку в написании сочинения (часть С) у учащихся возникают затруднения именно в выделении проблемы пр...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Методическая разработка урока по теме "Обобщение по теме "Имя рилагательное"

Урок групповой, очень нравится детям такая форма. За урок бывают опрошены все дети и повторена вся тема....

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...