План-конспект урока. «Последовательность изготовления швейных изделий. Моделирование фартука»
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Комбинированный урок-урок практическая работа. Данная форма позволяет моделировать все этапы проблемного изучения в конкретной  теме. На данном уроке гармонично  сочетаются проблемный метод и практическое занятие, служащий средством доказательства или опровержения выдвинутых идей. Ведущая форма деятельности на уроке - самостоятельная работа учащихся в группах, выполняющих одинаковые задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_kl.docx60.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 555 кл. модел

План-конспект урока.

«Последовательность изготовления швейных изделий.

Моделирование фартука»

5 класс.

Учитель технологии: Батула Елена Николаевна

Аннотация

Комбинированный урок-урок практическая работа. Данная форма позволяет моделировать все этапы проблемного изучения в конкретной  теме. На данном уроке гармонично  сочетаются проблемный метод и практическое занятие, служащий средством доказательства или опровержения выдвинутых идей. Ведущая форма деятельности на уроке - самостоятельная работа учащихся в группах, выполняющих одинаковые задания.

Форма: проектная технология в системе личностно – ориентированного обучения.

Триединая дидактическая цель урока:

Предметная: ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приемами моделирования.

Метапредметная: сформировать навык моделирования фартука.

Методологическая: развитие практического мышления учащихся через установление причинно – следственных связей.

Задачи:

- обучающие: способствовать формированию и развитию умений и навыков моделирования;

- развивающие: развивать познавательный интерес учащихся к предмету, процессу моделирования одежды, развивать универсальные учебные навыки;

- воспитательные: способствовать воспитанию нравственных, трудовых, эстетических и экономических качеств личности.

Оборудование и материалы:

-кабинет трудового обучения;

-инструменты и материалы (ножницы, карандаши, клей, лоскуты ткани-шелк, х/б, лен, гипюр, шерсть));

-чертеж фартука;

-шаблоны фартука;

-компьютер с мультимедийным пректором, экран;

-презентация к уроку;

Планируемые результаты:

Урок должен помочь учащимся 5 классов сформировать следующие универсальные учебные действия:

1)        Познавательные УУД: научаться использовать знаково-символические средства; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; научаться

2)        Личностные УУД: научаться анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; действие смыслообразование; формирование желания выполнять учебные действия.

3)        Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

4)        Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

Ведущие приемы обучения:

-постановка метапредметных вопросов, постановка и решение проблемы;

-организация акцентированных наблюдений;

-обращение к жизненному опыту учащихся.

Дидактические средства:

Наглядные пособия, ЦОР.

Время:

90 минут

Ход урока:

1этап. Организационный.

Подготовка учащихся к работе на уроке. Разделить девочек на группы.

2этап. Актуализация знаний пройденного материала.

Повторение пройденного материала «Раскрой фартука».

В тот день стояла прекрасная погода, и настроение было великолепным. В пятом классе, где училась Валя, был урок технологии, на котором девочки строили выкройку фартука на свой размер.

По дороге домой Валя просто сгорала от нетерпения поскорее примерить на себя, сделанный своими руками, фартук.

Родителей не было дома. Быстро сбросив одежду и портфель, Валя отыскала в мамином шкафу ткань. Расстелила ее на полу, лицевой стороной к себе, достала выкройку и наложила ее на ткань по середине.

«Чем бы ее обвести? – подумала она. И первое, на что упал ее взгляд, была шариковая ручка. «Замечательно! Линии будут яркими, и я все ровненько вырежу».

Так обведя выкройку, Валя взяла ножницы и вырезала деталь по нанесенным линиям.

Затем, взяв в руки получившийся «фартук», она поспешила к зеркалу, чтобы взглянуть на себя в обновке, но обнаружила, что у нее в руках только половина фартука…

Вопросы:

  1. Прежде, чем приступить к работе, о чем должна была узнать Валя? (о порядке работы)

3этап.

Работа с новым материалом.

1.Выявление темы и цели урока. Тема нашего урока «Последовательность изготовления швейных изделий». Какую цель мы перед собой ставим? ????

Мотивация учебной деятельности

2.Сообщение новых знаний, умений, навыков.

Практическая работа: На столах в каждой группе лежит карта «Алгоритм изготовления швейных изделий».  Пока мы  знакомимся с профессиями людей, участвующих в процессе изготовления одежды, восстановите последовательность работ.

В процессе изготовления одежды участвуют следующие специалисты:

Сообщения девочек: 

1. технолог швейного производства, определяющий способы изготовления швейных изделий с учетом сложности фасона, свойств ткани и современной технологии пошива одежды; (сл.4).

2. оператор швейного оборудования, непосредственно выполняющий швейные операции. (сл.5).

3. художник-модельер, который придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах и готовых изделиях; Отечественная школа моделирования основывается на идеях и разработках первого советского художника-модельера Надежды Петровны Ламановой (1861—1941).(сл 6.) Ее принцип: «Для чего создается костюм, для кого, из чего» — не потерял актуальности и сегодня. (сл.7)

Художник-модельер должен хорошо рисовать, знать основы композиции костюма, быть в курсе современной моды, работать с журналами мод, делать зарисовки интересных деталей и фасонов, эскизы своих моделей. (сл. 8).

4.художник-конструктор, воплощающий идеи художника-модельера в чертежах и выкройках (лекалах); (сл 9)

Проверка работы групп.

http://pandia.org/text/77/03/images/image001_6.jpg

Уч-ся разбирают бейджики с названиями профессий.

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА Для глаз

На предыдущих уроках мы выполняли расчёт и построили чертёж фартука. В результате у нас получилась вот такая выкройка (демонстрация шаблона м 1:1).

Вспомним,

как называются мерки, которыми мы пользовались при расчете чертежа, детали фартука и название срезов? (Ст, Сб, Ди; основа фартука, . Середина детали

5. Карман

6. Линия талии

7. Линия бока

8. Линия низа изделия) (сл 11).

Все вы можете представить

как будет выглядеть будущее изделие по такой выкройке – вот примерно такое (демонстрация изделия) (12)

а если кто-то захочет не такой как у всех фартук?

А можно с ним что то с ним сделать? (изменить)

А что можно изменить в таком фартуке? Форму нижней части фартука)

Вот именно этим мы и будем заниматься на сегодняшнем уроке

Мы будем учиться изменять выкройку для получения новой модели фартука

Как называется этот процесс - моделирование

Дальше тема нашего урока будет называться: моделирование фартука

запись определения в тетрадь (сл.13)

Моделирование – процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Это творческий процесс создания одежды, новой по фасону и отделке. (сл.14)

Практическая работа.

Каждой группе предлагается своя модель фартука. Уч-ся наносят линии моделирования на чертеж основы фартука. Демонстрация итога работы. (сл. 15)

4этап. Закрепление нового

материала.

Задача, которая стоит перед вашими группами, заключается в следующем:

Учит: Перед нами Валя, допустившая много ошибок при изготовлении своего фартука. Чтобы помочь Вале, какую задачу мы должны перед собой поставить?

Разработать и изготовить фартук на поясе для Вали. (сл 16)

Каждый специалист в группе, выполняет свою работу.

Практическая работа: выполнить коллаж фартука.

Фартуки бывают различные по своему назначению:

  1. Домашние
  2. Нарядные
  3. Рабочие
  4. Школьные
  5. Детские
  6. Национальные (сл18)

Какую ткань выбрать? Выбор ткани зависит

от назначения фартука (19)

Как и чем по вашему можно украсить фартук? (тесьма, кружево, отделочная ткань, аппликация, вышивка и т. д.) (сл.)

 ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА.

5этап.

Подведение итогов.

1.Анализ успешности и активности учащихся на уроке, защита мини-проекта; подведение итогов работы, выводы.

2. Рефлексия. (Сл. 20)

  • Я узнала…
  • Меня удивило…
  • Было трудно…
  • Было интересно…
  • Я научилась…
  • Теперь я могу…
  • Мне захотелось…
  • Мне пригодится это…

3. Д/З. (сл. 21)

 1.Нарисовать эскиз фартука (на выбор)

2.Нанести линии моделирования на основу чертежа фартука в соответствии с эскизом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии, 5 класс Технология изготовления швейного изделия (фартука). Подготовка ткани к раскрою. Требования к раскрою.

Опубликовано "Когда работаешь творчески... Сборник уроков учителей Москвы и Смоленска: Учебно-методическое пособие. - Москва-Смоленск: ГОУ ДПОС "Смоленский областной институт усовершенствования учител...

Открытый урок-путешествие по технологии в 5 классе по теме: "Технология изготовления швейного изделия" (фартук).

Данный урок проводится для закрепления , изученного материала по теме : "Технология изготовления фартука". На уроке повторяются и проверяются  следующие умения и навыки: необходимые мерки дл...

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп". Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петельной машиной полуавтоматического действия».

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...

Конспект интегрированного урока "Последовательность изготовления плечевых изделий"

Учебные дисциплины «Технология изготовления швейных изделий», «Материаловедение», «Оборудование», «Основы конструирования одежды».Тема урока:  «Последовательность изготовления плечевых изделий».Ц...

План-конспект занятия "Этапы изготовления швейных изделий"

Цель занятия: "Знакомство с этапами изготовления швейных изделий средствами ролевой игры "Ателье"...

Технологическая карта урока "Определение размеров швейного изделия.Снятие мерок для изготовления фартука" 5 класс

Данный материал является  технологической  картой  одного из уроков раздела "Создание изделий из текстильных материалов" в 5 классе....